Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 03:30, курсовая работа
Вопросы, связанные с определением страны происхождения товаров, перемещаемых через таможенную границу, стали предметом регулирования нового Таможенного кодекса. До этого они регламентировались Законом РФ «О таможенном тарифе» (заметим, что соответствующие нормы Закона «О таможенном тарифе» продолжают действовать и по сей день). Правила оформления страны происхождения используются не только в механизме таможенно - тарифного регулирования, но и при осуществлении нетарифного регулирования внешней торговли: при установлении запретов и ограничений на совершение внешнеторговых операций с товарами, происходящими из отдельных государств.
Введение
Глава 1:
Содержание и применение в таможенной практике документов и сведений, подтверждающих страну происхождения товара
Заключение
Глава 2:
Практическая часть
Список использованной литературы
Таможенные органы вправе
потребовать представить
2. Вне зависимости от
положений пункта 1 настоящей статьи
представление документа,
Статья 38. Дополнительные условия
выпуска товаров при
1. В случаях отсутствия документов, подтверждающих страну происхождения товаров, если их представление является обязательным для предоставления тарифных преференций (статья 37), в отношении таких товаров подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи.
2. В иных случаях отсутствия
документов, подтверждающих страну
происхождения товаров, либо в
случаях обнаружения признаков
того, что представленные документы
оформлены ненадлежащим
3. В отношении товаров,
указанных в пункте 1 и подпункте
1 пункта 2 настоящей статьи, применяется
(восстанавливается)
2. Товарная номенклатура
внешнеэкономической
Статья 39. Товарная номенклатура
внешнеэкономической
1. Товарная номенклатура
внешнеэкономической
2. Товарная номенклатура
внешнеэкономической
Статья 40. Классификация товаров
1. Товары при их декларировании
таможенным органам (глава 14) подлежат
классификации, то есть в
2. По запросу декларанта
таможенные органы принимают
предварительное решение о
3. В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.
4. Федеральный орган
5. Решения таможенных
органов о классификации
3. Предварительное решение
Статья 41. Принятие предварительного решения
1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и иные таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по запросу заинтересованного лица принимают предварительное решение о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности в отношении конкретного товара, о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара).
2. Форма и порядок принятия
предварительного решения
Статья 42. Запрос о принятии предварительного решения
1. Лицо, заинтересованное
в принятии предварительного
решения, направляет в
Указанный запрос должен содержать все сведения, необходимые для принятия предварительного решения. К запросу должны прилагаться пробы и образцы товаров, их описание, фотографии, рисунки, чертежи, коммерческие, технические и иные документы.
2. Если представленные заявителем в запросе о принятии предварительного решения сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган в течение 30 дней со дня получения такого запроса уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации и устанавливает срок для ее предоставления. При непредоставлении дополнительной информации в установленный срок запрос о принятии предварительного решения отклоняется.
Отклонение запроса о принятии предварительного решения не препятствует повторному обращению заявителя с запросом о принятии предварительного решения при условии устранения причин, послуживших основанием для отклонения указанного запроса.
Статья 43. Юридическое значение и срок действия предварительного решения
Предварительное решение является обязательным для всех таможенных органов. Предварительное решение действует в течение пяти лет со дня его принятия, если оно не изменено или не отозвано либо его действие не прекращено в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса.
Статья 44. Прекращение действия,
изменение или отзыв
1. Таможенные органы могут
принять решение о прекращении
действия, об изменении или отзыве
предварительного решения,
Решение о прекращении действия, об изменении или отзыве предварительного решения направляется лицу, которому выдано предварительное решение, в письменной форме не позднее дня, следующего за днем вынесения решения о прекращении действия, об изменении или отзыве предварительного решения.
2. Решение о прекращении
действия предварительного
3. Изменение предварительного
решения о классификации
Изменение вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении предварительного решения, но не ранее чем через три месяца со дня принятия решения об изменении предварительного решения.
4. Принятое предварительное решение может быть отозвано:
Решение об отзыве предварительного
решения должно быть принято не позднее
трех дней после опубликования
1 Киотская конвенция - международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур была заключена в Киото 18 мая 1973 г., последняя редакция вступила в силу 3 февраля 2006 г.
Киотская конвенция является универсальным кодифицированным международно-правовым актом в области таможенного дела, регулирующим практически все таможенные вопросы. Конвенция, с одной стороны, направлена на стимулирование внешнеторговой деятельности путем упрощения и ускорения процедур таможенного оформления и таможенного контроля, а с другой стороны – на то, чтобы такое ускорение и упрощение не привели к нанесению ущерба интересам государства и общества (в части пополнения доходной части государственного бюджета и защиты внутреннего рынка).
Федеральным законом от 03.11.2010 № 279-ФЗ Российская Федерация присоединилась к Киотской конвенции (в редакции Брюссельского Протокола 1999 года) и стала полноправной страной-участницей конвенции
Информация о работе Содержание и применение в таможенной практике документов и сведений