Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 13:33, контрольная работа
Цель контрольной работы - раскрыть содержание и выявить особенности применения таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления.
В соответствии с данной целью в работе определены следующие задачи:
1. Рассмотреть основы применения таможенных процедур и охарактеризовать таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления;
2. Проанализировать показатели деятельности таможенных органов по применению таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления;
3. Рассмотреть товарную структуру импорта Российской Федерации;
4. Выявить правонарушения при помещении товаров под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ
1.1. Основы применения таможенных процедур
1.2. Характеристика таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ВЫПУСК ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
2.1. Анализ показателей деятельности таможенных органов по применению таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления
2.2. Товарная структура импорта Российской Федерации за 6 месяцев 2013 года
2.3. Правонарушения при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Удельный вес продукции химической промышленности в товарной структуре импорта в январе-июне 2013 года составил 16,74% (в январе-июне 2012 года – 16,0%).
Возросли физические объемы поставок пластмасс и изделий из них – на 13,1%, каучуковых и резиновых изделий – на 2,3%, лаков и красок – на 2,3%, косметических средств – на 2,6%, мыла и моющих средств – на 8,2%. Физические объемы импорта органических химических соединений сократились на 2,4%, продуктов неорганической химии - на 7,3%.
В целом динамика импорта химической продукции не очень высока, однако по-прежнему на лидирующих позициях в данной группе находится продукция более высокой степени обработки (например, лаки и краски, в то время, как мы поставляем за рубеж преимущественно химическое сырье). И при этом наблюдается рост числа таких товаров.
Ещё одним направлением импорта является продовольствие. Доля импорта продовольственных товаров и сырья для их производства в январе-июне 2013 года составила 13,5% (в январе-июне 2012 года – 13,6%).
В целом, физические объемы поставок продовольственных товаров остались на уровне января-июня 2012 года. Однако возросли физические объемы закупок сыров и творога – на 8,0%, цитрусовых – на 4,5%.
Сократились закупки мяса свежего и мороженого на 14,9%, мяса птицы на 11,2%, рыбы свежей и мороженой на 6,2%[20].
Из-за присоединения к ВТО снизились ввозные пошлин на свинину, после чего в конце прошлого года резко вырос импорт этого вида мяса. Однако из-за последующего падения цен на свинину на российском рынке импорт стал снижаться. Кроме того, Россельхознадзор начиная с прошлого года ввел ряд ограничений на ввоз животноводческой продукции, в первую очередь в отношении ЕС – из-за вируса Шмалленберга (с марта 2012 года), а также в отношении США (с 11 февраля 2013 года) из-за требований по рактопамину. Так, по информации Федерации экспортеров мяса США, поставки американской свинины в РФ за январь-май упали в 6 раз — до 5,77 тысячи тонн (на 17,9 миллиона долларов), говядины — до 35 тонн с 30,547 тысячи тонн годом ранее.
Кроме вышеуказанных товаров увеличился импорт текстильных изделий, обуви ( на 11,3% по стоимостному объему), а также металлов и изделий из них (на 8,7% по сравнению с первым полугодием 2013 года).
Товарная структура импорта из стран СНГ.
В товарной структуре импорта из стран СНГ преобладали доли машин и оборудования, металлов и изделий из них. А также продовольственных товаров.
В
январе-июне 2013 года доля машин
и оборудования составила 34,46% (в
январе-июне 2012 года – 37,3%). Стоимостной
объем импорта данной товарной
группы по сравнению с январем-
Немного возросли объемы ввоза электрического оборудования на 5,8%. Однако сильно сократились физические объемы ввоза легковых и грузовых автомобилей на 41,2% и 61,4% соответственно. Это связано с уменьшением экспорта автомобилей республикой Беларусь, а также введением специальной пошлины на импорт автомобилей в Украине.
Удельный вес металлов и изделий из них в товарной структуре импорта из стран СНГ в январе-июне 2013 года составил 16,03% (в январе-июне 2012 года – 16,0%). Стоимостной и физический объемы данной товарной группы по сравнению с январем-июнем 2012 года возросли на 3,6% и 3,8% соответственно. Немного возросли и физические объемы ввоза черных металлов и изделий из них - на 3,3%.
Удельный вес продовольственных товаров и сырья для их производства увеличился и составил 11,95% (в январе-июне 2012 года – 10,8%). Физические объемы поставок по сравнению с январем-июнем 2012 года возросли на 28,6%, в том числе: говядины – на 42,8%, мяса птицы – на 18,1%, сыров и творога – на 12,9%. Физический объем закупок свинины снизился на 39,2%, молока – на 20,3%.
Аналитики отметили, что рост объема рынка в значительной степени обусловлен увеличением поставок говядины из Республики Беларусь. Импорт белорусской говядины за рассматриваемый период увеличился более чем на 45%. Одним из факторов, способствующих наращиванию импорта из Республики Беларусь и его сокращению из стран дальнего зарубежья, помимо отсутствия квот, является весьма привлекательная цена белорусской продукции. Так, по данным еженедельного мониторинга рынка, средние цены на белорусскую охлажденную говядину, поставляемую в Россию, в первые четыре месяца текущего года составляли 4,62 USD/кг, на замороженную - 3,01 USD/кг. При этом средняя стоимость охлажденной и замороженной говядины, импортируемой из других стран, являющихся традиционными поставщиками этого товара в Россию, в указанный период находилась на уровне 5,60 USD/кг и 4,44 USD/кг соответственно.
Возросли физические объемы импорта тканей хлопчатобумажных на 44,3%, обуви с верхом из натуральной кожи - на 12,9%. Вместе с тем объемы поставок одежды снизились на 39,0%[20].
2.2. Правонарушения при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза
Таможенно-правовая ответственность представляет собой совокупность относительно обособленных правовых норм, которые регулируют общественные отношения и возникают в результате совершения административных правонарушений в области таможенного дела.
Из этого следует, что основное законодательство в области таможенных нарушений, это - Кодекс административных правонарушений Российской Федерации (КоАП РФ).
Таможенным кодексом за нарушения требований таможенного законодательства предусмотрено, что лица, допустившие такие нарушения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Так же существует закон «О ратификации Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств - членов Таможенного союза», который был утвержден 5 июля 2010 года.
Договор определяет особенности привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы, а также устанавливает полномочия таможенных органов государств - членов Таможенного союза по привлечению лиц к уголовной и административной ответственности[8].
Юридическим признаком нарушения таможенного законодательства признается противоправное деяние - выраженное, как в активном поведении нарушителя (приобретение товаров и транспортных средств, ввезенных на территорию таможенного союза запрещенными способами и т.д.), так и в пассивном (недекларирование товаров и транспортных средств и.д.).
Через таможенную границу Таможенного союза могут быть перемещены любые товары, за исключением тех, которые запрещены к перемещению.
Через таможенную границу перевозится огромное количество товаров и транспортных средств, перемещаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в рамках осуществления внешнеэкономической деятельности.
Все они подлежат обязательному декларированию таможенному органу в порядке и на условиях, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного Союза.
Между тем, как показывает практика, недекларирование и недостоверное декларирование товаров и транспортных средств является весьма распространенным административным правонарушением, совершаемым организациями, перемещающими товары и транспортные средства через таможенную границу.
Административная ответственность за правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) установлена главой 16 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Статья 16.2 КоАП посвящена ответственности за недекларирование или недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств[12].
Под недекларированием товаров следует понимать фактическое невыполнение требований таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товаров. Другими словами, к ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ привлекут в том случае, если таможенному органу не будет заявлен весь товар либо его часть. Это относится и к ситуации, когда при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации указываются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации (п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). При этом административное правонарушение является оконченным с момента принятия таможенной декларации таможенным органом[5].
Наиболее частыми нарушениями таможенного законодательства при импорте товаров на таможенную территорию являются:
1. Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию
Наиболее частое нарушение законодательства наблюдается в области недостоверного или недекларирования товаров. К этой категории нарушений относится так же превышение установленной квоты и недекларирование в части превышения.
В отношении нарушителей возбуждаются дела об Административных правонарушениях по части 1 статьи 16.2 КоАП России.
Например, за ввоз алкоголя сверх установленной беспошлинной квоты - оплатить таможенную пошлину, акциз и НДС, за совершенное правонарушение - административный штраф (в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой, либо конфискацию предметов административного правонарушения).
2. Уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации.
В отдельных случаях, в целях беспошлинного ввоза , физические лица идут на крайние меры. С новых вещей срывают бирки и выдают их за вещи, бывшие в употреблении, хотя декларант планирует их продать, при ввозе на территорию Таможенного союза. Факт данного нарушения распознать очень трудно, но при таможенном досмотре опытными должностными лицами таможенных органов не однократно выявлялись нарушения.
Данное нарушение, в соответствии со статьей 16.11 КоАП, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей.
Также в целях беспошлинного ввоза на таможенную территорию таможенного союза товаров, предназначенных для дальнейшей коммерческой деятельности, направленной на получение прибыли, недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности изобретают всё новые способы. Самый распространенный способ обхода таможенных платежей - это воспользоваться льготой, предоставляющей беспошлинный ввоз товаров для личного пользования физическими лицами.
В настоящее время ни одним правовым актом не установлено, как именно определяется коммерческая ли это партия или нет. Вся ответственность за это решение лежит на должностных лицах таможенных органов.
Товары рассматриваются как не предназначенные для ведения коммерческой деятельности, если они ввозятся или вывозятся исключительно для пользования или потребления лицом, перемещающим товары, или членами его семьи и их использование не связано с извлечением дохода в любой форме.
В таможенном законодательстве действует следующая презумпция: если физическое лицо не подтверждает свой статус индивидуального предпринимателя, то предполагается, что товар им перемещается не для коммерческих целей.
На всех нарушителей в данной категории, заводятся административные дела, в соответствии со ст. 16.2 КоАП. Это влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. Для исчисления размера административного штрафа, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
3. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
4. Уклонение от уплаты таможенных платежей- наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
5. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации.
Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты, валюты Российской Федерации, дорожных чеков либо внешних или внутренних ценных бумаг в документарной форме, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей[8].
Таким образом, развитие экспорта- импорта соответствует мировым тенденциям - из-за последствий кризиса 2009 года, нынешнего кризиса еврозоны низкими темпами растет мировое производство, объемы экспорта и импорта снижаются. Это отражается и на торговле России. Присоединение нашей страны к ВТО действительно начинает приводить к тем последствиям, о которых говорили: увеличивается и в стоимостном и физическом выражении импорт из стран Дальнего зарубежья, причем в его структуре преобладают товары высокой степени переработки - машины и оборудование, продовольственные товары, т.е. преимущественно готовая продукция, в то время как мы поставляем за рубеж сырье. При этом понижения цен для потребителя, которое прогнозировали эксперты, так и не произошло. Наиболее сильным фактором, оказавшим влияние на нынешние экспортные и импортные потоки, стало падение цен на нефть, особенно в мае. Это стало основной причиной уменьшения стоимости экспорта России, а также притормозило многие торговые операции. Наиболее частыми правонарушениями при импорте товаров являются: Недекларирование или недостоверное декларирование товаров, уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации и недекларирование иностранной валюты, нарушение сроков уплаты таможенных платежей и уклонение от уплаты таможенных платежей.