Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 17:04, реферат
Цель работы изучить информационное обеспечение процесса управленческих принятия решений.
Задачи реферата:
Рассмотреть сущность и виды информации.
Ознакомиться с целями и задачами информационного обеспечения организации.
Раскрыть элементы информационного обеспечения.
Исследовать современные информационные технологии.
Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Информация и виды информации_____________________________5
Сущность и виды информации____________________________________5
Цели и задачи информационного обеспечения организации____________7
Глава 2. Состав и структура информационного обеспечения предприятия__13
2.1 Элементы информационного обеспечения_________________________13
2.2 Исследование современных информационных технологий в разработки предприятий управленческих решений_______________________________16
Заключение______________________________________________________19
Библиографический список_________________________________________21
Критерий затраты – эффективность. Информационно-управляющая система не может считаться эффективной, если выгоды от ее использования заметно не превышают затраты на ее создание. Наилучшая информационно-управляющая система - это не обязательно такая, которая дает наибольшее количество информации и наибольшую точность и скорость. Лучшая система - это система, которая дает информацию такого количества и качества, которое необходимо для целей управления при наименьших возможных затратах. Стоимость эксплуатации информационно-управленческой системы значительно превосходит затраты на оплату труда специалистов и стоимость оборудования обработки данных. В состав затрат входит время, затраченное на проектирование системы, ее установку, обучение персонала, а также время и расходы, связанные со сбором, накоплением и обработкой информации. Однако, оценкой экономической эффективности информационно-управляющей системы часто пренебрегают. [5 с.129]
Отбор нужной информации. Одна из важных проблем, связанных с новой технологией информационно-управляющей системы, - это легкость, с которой можно выдавать чрезмерное количество информации. А избыток информации также затрудняет процесс принятия решения, как и ее недостаток. Погребенный под грудой несущественных фактов, руководитель или может, просмотреть важную информацию, или не сможет достаточно быстро установить ее для современного принятия решения. Следовательно, хорошо проектированная информационно-управляющая система избирательно снабжает руководителя информацией лишь того типа, которая необходима для его деятельности. По возможности, информацию необходимо как можно плотнее «сжимать», чтобы ускорить процесс ее накопления.
Необработанная информация, вводимая в компьютерную информационную систему, называемую базой данных, должна быть организованна так, чтобы ее можно было извлечь в пригодном виде. Разные управляющие имеют разную потребность в информации в разное время. Чтобы помочь им эффективно использовать аппаратное оснащение системы, были разработаны разнообразные пакеты программного обеспечения. [6 с.61]
Обслуживающий персонал и тестирование оборудования. Если информационно-управляющая система использует компьютер, то организация должна нанять соответствующее количество обслуживающего технического персонала и операторов. Эти специалисты должны стать частью организации и проникнуться пониманием того, что их обязанность - помочь организации в достижении ее целей, а не просто обеспечить безотказную работу компьютеров. Кроме того, новые компьютеры и программы могут плохо работать из-за имеющихся ошибок. Поэтому все производители настоятельно рекомендуют, чтобы оборудование было проверено на точность в процессе работы в параллель с другими системами, прежде чем на систему можно будет положиться.
Модернизация системы и данных. Как и большинство других вспомогательных средств управления, на работу информационно-управляющей системы оказывают влияния изменения внутренних и внешних обстоятельств. Любое изменение в структуре организации обычно означает, что какую-то конкретную информацию нужно будет направлять по другому адресу. Например, если высшее руководство принимает шаги к децентрализации организационной структуры, необходимо модифицировать информационно-управляющую систему таким образом, чтобы снабжать руководителей более низких звеньев отчетами и другой информацией, которая ранее была адресована только высшему руководству. Аналогично, если произошло изменение целей, например, вследствие решения выпускать новое изделие, нужно также изменить и модернизировать информационно-управляющую систему, чтобы она выдавала информацию о новых потребителях и конкурентах. Если от правительственных органов поступают новые распоряжения относительно налогообложения, безопасности изделия, потребительской информации, гарантий прав на работу и т.п., необходимо модернизировать информационно-управляющую систему с целью сбора, хранения, обработки и распределения новой необходимой информации.
Руководящие работники не могут предвидеть, какая именно информация им может понадобиться. Изменения банковского процента, возможное слияние компаний, объявление конкурентов о выпуске нового изделия может заставить управляющего разыскивать соответствующие данные и собирать буквально по крохам необходимую ему для принятия решения информацию. Даже рутинный анализ оперативных данных может породить самые неожиданные вопросы.
Глава 2. Состав и структура информационного обеспечения предприятия
2.1 Элементы информационного обеспечения
Структура есть внутренняя
организация исследуемого объекта, его
составные части, взятые во взаимосвязи.
Установить структуру — значит определить
основные элементы исследуемого объекта
с их наиболее устойчивыми связями. Структурный
подход, или структурный анализ, открывает
путь к наиболее верному познанию содержания
любых явлений, процессов и объектов материального
мира. Применительно к рассматриваемому
вопросу он открывает путь к познанию
содержания информационного обеспечения
уголовной политики, позволяет установить
ее внутреннюю организацию, выявить основные
элементы этого вида социально-правовой
деятельности, охарактеризовать их взаимосвязи
друг с другом.
Теоретическая разработка структуры информационного обеспечения очень важна. Здесь реализуется большое количество политических, правовых, управленческих и организационно-служебных действий, которые, в свою очередь, осуществляются через систему функций, технических и иных средств. Для того чтобы разработать практические рекомендации, необходимо первоначально выявить основной стержень, основу информационного обеспечения, а это и создается разработкой и построением его структуры. Следует отметить, что в структуре информационного обеспечения можно выделить несколько взаимосвязанных уровней, прежде всего — уровень наиболее общих, обязательных элементов, присущих Информационному обеспечению в любой сфере. Правовые основы работы с информацией, организационные предпосылки и формы работы с информацией, методические приемы работы с информацией, технические средства работы с информацией, подготовленные к работе с информацией кадры, методические приемы отбора, обработки, приема и передачи информации, а также ее оценки в качестве необходимой и достаточной для практического исследования, системы контроля за эффективностью информационного Обеспечения. Предложенная структура в своей основе правильно отражает наличие и взаимосвязь структурных элементов рассматриваемого вида деятельности. Во-первых, в нее дважды (на правах отдельных элементов) включены методические приемы работы с информацией; отнесение к ее элементам методических приемов оценки информации, необходимой и достаточной для практического использования, представляется излишним, так как они входят в содержание методических приемов работы с информацией. Во-вторых, технические средства работы с информацией и подготовленные к работе с ней кадры можно объединить в одну группу — ресурсную основу информационного обеспечения. [6 с.105]
В итоге структуру информационного обеспечения уголовной политики можно представить следующим образом: правовые основы; организационные предпосылки и формы работы с информацией; методические приемы; ресурсная основа информационного обеспечения; система контроля за эффективностью информационного обеспечения.
Правовые основы. В современных условиях правовой фактор все более становится одним из необходимых условий дальнейшего совершенствования деятельности государственных органов, общественных организаций, населения и граждан в решении задачи построения демократического общества и правового государства. В этих условиях возрастают требования к деятельности органов уголовной юстиции и органов государственной власти в целом. Соответственно возникают новые, повышенные требования к правовому регулированию их информационного обеспечения. Реализация этих требований должна обеспечивать:
а) четкое функционирование всех звеньев информационной системы;
б) оптимальное соотношение
прав и ответственности
в) регламентацию процедуры и технологии информационного обеспечения;
г) стимулирование с помощью
правовых средств высокоэффективной работы
с информацией и всего информационного
обеспечения в целом.
Таким образом, под правовыми
основами информационного обеспечения
уголовной политики следует понимать
совокупность правовых норм и подзаконных
нормативных актов, регламентирующих
деятельность по сбору, обработке, хранению
и использованию политико-правовой, управленческой,
криминологической, уголовно-правовой
и иной информации в Строгом соответствии
с режимом законности. [7 с.31]
Организационные предпосылки и формы работы с информацией. Любая деятельность осуществляется на основе и в рамках конкретного организационно-структурного построения той или иной системы. Например, в системе МВД РФ имеется своя организационная структура информационного обеспечения, которая является составной частью (подструктурой) общей структуры этого вида деятельности. Она охватывает, с одной стороны, все службы и подразделения органов внутренних дел, осуществляющих предупреждение, раскрытие и расследование преступлений, а также призванные оказывать им организационную, методическую, информационную и другую помощь, с другой — способы их взаимосвязи в процессе работы с криминологической, уголовно-правовой и другой информацией и их использованием в предупреждении преступлений и применении уголовного законодательства.
Ресурсная основа — это совокупность специально обученных и подготовленных для работы с информацией кадров, а также материальных и технических средств обеспечения. Поскольку борьба с преступностью в нашем обществе в ряду первостепенных проблем социально-экономического развития занимает далеко не первое место и, по существу, имеет по отношению к ним «обеспечивающий и обслуживающий» характер, ее ресурсное обеспечение имеет свои пределы и границы.
В настоящее время важное значение придается повышению «информационного образования» специалистов, их обучению работе с информационными источниками и формулированию запросов на необходимую информацию, что является предпосылкой удовлетворения их потребностей в информации. Наряду с другими обстоятельствами повышенное внимание к этой задаче объясняется тем, что в практике борьбы с преступностью все шире стала использоваться новейшая информационная техника, освоение которой требует специальной подготовки. [7 с.54]
2.2 Исследование
современных информационных
Современные информационные системы организационного управления предназначены оказывать помощь специалистам, руководителям, принимающим решения, в получении ими своевременной, достоверной, в необходимом количестве информации, создании условий для организации автоматизированных офисов, проведении с применением компьютеров и средств связи оперативных совещаний, сопровождаемых звуковым и видеорядом. Постигается это переходом на новую информационную технологию. Новая информационная технология - это технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии пользователей (непрофессионалов в области программирования) в информационном процессе, высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком использовании пакетов прикладных программ общего и проблемного назначения, возможности для пользователя доступа к удаленным базам данных и программам благодаря сетям ЭВМ.
Постоянно расширяющиеся сферы применения персональных компьютеров, их массовое использование, в том числе и в экономической работе, привело к необходимости формирования наиболее эффективных организационных форм применения вычислительной и другой организационной техники. В настоящее время на их основе создаются и успешно функционируют локальные и многоуровневые вычислительные сети, представляющие собой интегрированные компьютерные системы обработки данных. Интегрированные компьютерные системы обработки данных проектируются как сложный информационно-технологический и программный комплекс, поддерживающий единый способ представления данных, единый способ взаимодействия пользователей с компонентами системы и обеспечивающий информационные и вычислительные потребности специалистов в их профессиональной работе. Особое значение в таких системах придается защите информации при ее передаче и обработке.
Наибольшее распространение при защите экономической информации получили аппаратно-программные способы: в частности, использование системы связи, выбранной по защитным свойствам и качеству обслуживания, гарантирующим сохранность информации в процессе передачи и доставки ее адресату; шифрование и дешифрование данных абонентами сетей общего пользования (телефонных, телеграфных) при договоренности пользователей об общих технических средствах, алгоритмах шифрования. [8 с.62]
Интегрированные системы обработки данных создаются на основе объединения и жесткой увязки всех входящих в систему элементов в информационном, техническом и программном аспектах. При этом должна быть построена максимально унифицированная технологическая схема функционирования системы с использованием общих четко спроектированных для разных задач структур и моделей данных.
Информация о работе Состав и структура информационного обеспечения предприятия