Специальные таможенные процедуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 10:47, курсовая работа

Описание работы

Правила, регламентирующие таможенные режимы, обязательны как для таможенных органов, так и для организаций и лиц, перевозящих товары. Таможенный режим выбирается лицом, перемещающим товары, и может быть по его желанию заменен другим. Однако выбор этот, как правило, обусловлен рядом обстоятельств: учитываются назначение и характер товара, цели ввоза или перспективы дальнейшего использования, условия, на которых он закупается, и др.

Файлы: 1 файл

Спец тамож. процед .docx

— 70.51 Кб (Скачать файл)

9) членов делегаций иностранных государств, приезжающих в 
Российскую Федерацию для участия в международных переговорах, 
международных конференциях и совещаниях или с другими официальными поручениями, а также сопровождающих их членов семей 
(пользуются таможенными льготами, предусмотренными для членов 
дипломатического персонала представительства иностранного государства — на основе взаимности);

10) международные, межгосударственные и межправительственные организации, представительства иностранных государств при 
них, а также персонал этих организаций и представительств, членов 
их семей (вправе пользоваться таможенными льготами на основании 
соответствующих международных договоров РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

 

Перемещение товаров через  таможенную границу трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи  осуществляется в соответствии с  положениями гл. 26 (ст.309-317 ТК ТС РФ). Данную категорию товаров составляет нефть, нефтепродукты, природный газ, электроэнергия.

Ввоз на таможенную территорию РФ и вывоз с нее товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается  после принятия таможенной декларации и выпуска таможенным органом товаров в соответствии с условиями заявленного в ней таможенного режима. При подаче таможенной декларации фактическое предъявление товаров не требуется. При ввозе на таможенную территорию РФ или вывозе с нее товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается смешивание товаров, а также изменение количества и состояния (качества) товаров вследствие технологических особенностей транспортировки и специфических характеристик товаров в соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами, действующими в РФ. Таможенные процедуры временного хранения и внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, не применяются (ст. 310 ТК ТС РФ).

Согласно ст. 311 ТК ТС РФ при  перемещении товаров через таможенную границу трубопроводным транспортом допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации. В ней допускается заявление сведений исходя из намерений ввоза или вывоза ориентировочного количества товаров в течение определенного периода времени, не превышающего срока действия внешнеторгового договора, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно количеству товаров, планируемому к перемещению через таможенную границу, и (или) предусмотренного условиями внешнеторгового договора порядка определения цены указанных товаров.

Идентификация товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, не осуществляется, что не препятствует таможенным органам устанавливать в таможенных целях количество, качество и другие характеристики товаров, используя сведения, содержащиеся в документах, показания счетчиков и других измерительных приборов.

Временная таможенная декларация представляется декларантом на период времени, не превышающий одного квартала, а на природный газ — одного календарного года, не позднее 20-го числа месяца, предшествующего этому периоду. Если в течение календарного месяца поставки изменяются условия поставки и (или) количество товаров, указанных в принятой таможенным органом временной таможенной декларации, допускается подача дополнительной временной таможенной декларации в течение месяца поставки.

Таможенные пошлины уплачиваются за товары, вывозимые с таможенной территории РФ, за каждый календарный месяц поставки по ставкам вывозных таможенных пошлин, на 15-е число месяца поставки товаров (ст. 312 ТК ТС РФ). При перемещении товаров трубопроводным транспортом запреты и ограничения применяются на день принятия временной таможенной декларации (ст. 313 ТК ТС РФ).

В соответствии с положениями  ст. 314 ТК ТС РФ ввоз на таможенную территорию РФ и вывоз с нее товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, допускаются  без предварительного разрешения таможенного органа при условии последующего декларирования и уплаты таможенных платежей. Таможенные процедуры временного хранения и внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, не применяются.

 Декларированию  подлежит фактическое количество  электрической энергии, которое устанавливается на основании показаний приборов учета, установленных в технологически обусловленных местах и фиксирующих перемещение электрической энергии.

Количество электрической  энергии, перемещаемой между двумя  государствами, определяется как сальдо-переток (алгебраическая сумма перетоков электрической энергии в противоположных направлениях по находящимся в работе межгосударственным линиям электропередачи всех классов напряжений) за каждый календарный месяц.

Рассчитанное  значение сальдо-перетока корректируется на величину имеющих место при перемещении электрической энергии потерь электрической энергии в сетях.

Декларирование  производится на основании актов  о фактических поставках электрической энергии по соответствующему внешнеторговому договору.

Таможенные пошлины, налоги уплачиваются не позднее дня  подачи таможенной декларации на товары, перемещаемые через таможенную границу в течение одного календарного месяца.

Таможенный орган  вправе потребовать представления  обеспечения уплаты таможенных платежей, в том числе в случае, если декларант осуществляет свою внешнеэкономическую деятельность менее одного года. Размер обеспечения определяется в соответствии со ст. 338 ТК РФ (ст. 315 ТК ТС РФ).

Согласно ст. 316 ТК ТС РФ, идентификация товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, не осуществляется, что не препятствует таможенным органам устанавливать в таможенных целях количество, качество и другие характеристики товаров, используя сведения, содержащиеся в документах, показания счетчиков и других измерительных приборов.

Перемещение российских товаров  трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи между двумя пунктами, расположенными на таможенной территории РФ, через территорию иностранного государства осуществляется по правилам, установленным параграфом 4 гл. 21 ТК РФ ТС в отношении специального таможенного режима перемещения российских товаров между таможенными органами через территорию иностранного государства (ст. 317 ТК ТС РФ) .

Заключение

Прибытие товаров  на таможенную территорию России предполагает пересечение государственной границы. В соответствии с Законом Российской Федерации «О Государственной границе РФ» пересечение государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или решениями Правительства РФ. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы, устанавливается порядок следования от государственной границы до пунктов пропуска через государственную границу и в обратном направлении; при этом не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства.

Под пунктом пропуска через государственную границу  понимается территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского, речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений (международных полетов), а также иное, специально оборудованное место, где осуществляются пограничный, а при необходимости и другие виды контроля и пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Правовой режим  функционирования пунктов пропуска установлен постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации». После пересечения перевозчиком, т.е. лицом, осуществляющим перевозку товаров, таможенной границы, которая совпадает с государственной границей за исключением пределов территорий, указанных в пункте 2 и 3 статьи 2 Таможенного кодекса Российской Федерации, он обязан доставить ввезенные товары и транспортные средства в пункт пропуска или иные места и предъявить их таможенному органу.

В связи с многообразием  и спецификой ввозимых товаров Правительство Российской Федерации вправе устанавливать пункты пропуска для прибытия отдельных видов товаров, что позволяет дифференцировать поток таких товаров, а также способствует улучшению качества таможенного оформления, благодаря специализации соответствующих таможенных органов.

Порядок перемещения  товаров применяется только в отношении физических лиц и только в отношении перемещаемых ими товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, что и является специальными таможенными процедурами.

Специальные таможенные процедуры  предусматривают допущение о  полном освобождении от уплаты таможенных пошлин и налогов при ввозе  товаров физическим лицом, если одновременно выполняются следующие условия: когда ввоз товаров осуществляется при следовании лица через таможенную границу РФ в сопровождаемом и несопровождаемом багаже; общая стоимость ввозимых товаров не превышает 65 тыс. руб. включительно и (или) вес ввозимых товаров не превышает 50 кг включительно; количество товаров не превышает ограничений, установленных в приложении к постановлению Правительства РФ от 29 ноября 2003 г. № 718. Все ввозимые и вывозимые товары подлежат обязательному декларированию.

Благодаря существующим  специальным таможенным процедурам на сегодняшний день цели и задачи отвечают всем требованиям, которые  достаточно разумно распределяют функции  и права, предоставляемые таможенной системе, во многом зависящие от состояния  и развития всей внешнеэкономической  деятельности страны, защищенность ее экономических интересов и, конечно, интересы конкретных лиц, перемещающих товары и транспортные средства через  таможенную границу.

 




Информация о работе Специальные таможенные процедуры