Специфика и общие условия перемещения физическими лицами через таможенную границу товаров не для коммерческих целей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 00:25, курсовая работа

Описание работы

В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью особая роль отводится таможенной службе как своевременно обслуживающей участников внешнеэкономической деятельности. Эта роль обусловлена ростом масштабов внешнеэкономических связей.
Данная курсовая работа посвящена теме перемещения товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности физическими лицами через таможенную границу РБ, а именно специфики и общим условиям такого перемещения (приложение А).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ, ФОРМЫ 6
2 ТАМОЖЕННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ 8
2.1 ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ 8
2.2 ПРИНЯТИЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ 11

Файлы: 1 файл

курсовая надька.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет технологий управления и гуманитаризации

Кафедра “Таможенное дело” 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Таможенное право»

на тему: «Специфика и общие условия перемещения физическими лицами через таможенную границу товаров не для коммерческих целей» 
 
 
 

Исполнитель: студент 3 курса ФТУГ, группа 108624

Унгурян Надежда Михайловна 

Руководитель: старший преподаватель

Яцук  Л.Ф. 
 
 
 
 
 

Минск 2006 
СОДЕРЖАНИЕ
 

Введение

  1. Анализ правовой основы перемещения физическими лицами через таможенную границу товаров не для коммерческих целей……………..
  2. Специфика  перемещения физическими лицами через таможенную границу товаров не для коммерческих   целей………………………….
  3. Общие условия перемещения физическими лицами через таможенную границу товаров не для коммерческих целей …………………………

    Заключение

    Список используемой литературы

     Приложение А. Специфика  и общие условия перемещения физическими      

     лицами товаров не для коммерческих целей

    Приложение  Б. Единая ставка таможенных пошлин и налогов. 

 

     ВВЕДЕНИЕ 

       В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью  особая роль отводится таможенной службе как своевременно обслуживающей  участников внешнеэкономической деятельности. Эта роль обусловлена ростом масштабов внешнеэкономических связей.

       Данная  курсовая работа посвящена теме перемещения  товаров, не предназначенных для  производственной или иной коммерческой деятельности физическими лицами через  таможенную границу РБ, а именно специфики и общим условиям такого перемещения (приложение А).

       Актуальность  выбранной темы заключается  в  том, что во-первых – перемещение  через таможенную границу – это  один из объектов таможенного права, его составляющая часть, а  во-вторых – данная тема всегда будет интересна физическим лицам, пересекающим таможенную границу.

       Важно подчеркнуть жизненную необходимость  для миллионов людей, как должностных  лиц таможенных органов так и  лиц, пересекающих таможенную границу,  постоянно изучать, и осваивать  порядок перемещения через таможенную границу товаров не для коммерческих целей, его основы и изменения.

       Основополагающим  нормативно-правовым  актом, регламентирующим порядок перемещения физическими  лицами товаров, не предназначенных  для производственной или иной коммерческой деятельности, является Указ Президента Республики Беларусь (далее РБ) от 5.02.2001г. №57  « Об утверждении Положения о порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу Республики Беларусь товаров, не предназначенных  для производственной или иной коммерческой деятельности» (далее Положение) с изменениями и дополнениями, в редакции Указа Президента от 27.05.2004г. №259.[1]

       Сложность, недостаточная научная и учебно-прикладная разработанность проблематики перемещения  товаров не для коммерческих целей физическими лицами заключается в многочисленных несоответствиях правовых норм, регламентирующих данный институт.

       Целью выполнения данной работы является раскрытие  основных терминов и понятий,  правовой основы, порядка, специфики и общих  условий  перемещения физическими лицами товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, через таможенную границу РБ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. АНАЛИЗ ПРАВОВОВОЙ ОСНОВЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТОВАРОВ НЕ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ 

       Правовая  основа  перемещения физическими  лицами через таможенную границу  РБ  товаров, не предназначенных  для производственной или иной коммерческой деятельности, изменчива и непостоянна. Данное утверждение обосновывается тем, что в Положение постоянно вносились изменения и дополнения в целях усовершенствования порядка перемещения товаров не для коммерческих целей следующими Указами Президента РБ:

1. от 07.08.2002  №435;

2. от 27.05.2004 №259;

3. от 24.11.2005 №547;

4. от 10.05.2006 №309. [1]

       Анализ  наиболее существенных изменений позволит:

  во-первых, произвести обобщение практики применения тех или иных норм;

во-вторых, понять сущность перемещения физическими лицами товаров не для коммерческих целях и раскрыть многие понятия;

в-третьих, установить несоответствия норм, закрепленных  в нормативно-правовых актах, регламентирующих данный институт.

       В настоящее время Положение изложено в новой редакции Указом №259, которым  были внесены существенные изменения, коснувшиеся в первую очередь, порядка уплаты таможенных платежей, а также стоимостных и количественных ограничений при ввозе тех или иных товаров. Проанализировав само Положение и все перечисленные выше Указы Президента РБ, внесшие изменения и дополнения к Указу №57, к наиболее существенным можно отнести  следующие положения.

       1) Значительное упрощение  толкования понятия  «товары, не предназначенные  для производственной  или иной коммерческой  деятельности». Упрощение выразилось в том, что не только сокращено название (заменено понятием товары для коммерческих целей), а и в том, что из фигурирующих ранее трех понятий

а) товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности;

б) личное имущество;

в) иные товары

два последние  полностью исключены. [2]

       В Положении внесено дополнение, касающиеся способов перемещения товаров:

а) в  сопровождаемом багаже;

б) в  несопровождаемом багаже;

в) в  международных почтовых отправлениях (далее МПО);

г) иным способом, чем международная почтовая связь (далее МПС).

Значение  данных понятий содержатся в других нормативно-правовых актах. Толкование понятий  «сопровождаемый багаж» и «несопровождаемый багаж» даны в Постановлении Государственного таможенного комитета (далее ГТК) от 20.02.2002г. №7 (в редакции Постановления ГТК от 3.05.2004г. №37) «О порядке декларирования товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Республики Беларусь». [3]

       Согласно  абзацу 3 и 4 пункта 2 данного Постановления, сопровождаемый багаж - товары, непосредственно перемещаемые физическим лицом через таможенную границу РБ (в том числе при себе и/или в ручной клади), включая также товары, следующие отдельно от такого лица, но в одном и том же транспортном средстве и предъявляемые таможенному органу непосредственно при въезде на территорию РБ или выезде с этой территории.

       Несопровождаемый  багаж - иные товары, перемещаемые через таможенную границу РБ перевозчиком по договору перевозки (по багажной квитанции, накладной, коносаменту и иным документам), заключенному с физическим лицом, являющимся собственником или иным законным владельцем данных товаров. [3]

       Следует отметить, что толкование понятия  «иные товары», содержащиеся в термине «несопровождаемый багаж» в действующих на сегодняшний день нормативно-правовых актах не включено. Оно было исключено из Положения в первой редакции от 5.02.2001г. Толковалось данное понятие следующем образом: «иные товары – находящиеся в собственности либо владении физического лица новые или бывшие в употреблении товары, не относящиеся по своему предназначению к личному имуществу». А понятие «личное имущество» в свою очередь определялось как «находящиеся во владении либо собственности физического лица новые или бывшие в употреблении товары, предназначенные для личного использования или потребления физическим лицом и членами его семьи либо для отчуждения другим лицам в качестве подарка». Из всего вышеперечисленного следует, что под «иными товарами» понимались те товары, которые предназначались для реализации на вещевых рынках, и именно для таких товаров были установлены таможенные платежи, исчислявшиеся в зависимости от превышения весового ограничения. Проблема заключается в том, что товары «челночников», перемещаются (в основном по несколько раз в году) через таможенную границу как товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, так как они не превышают весовых (50 кг) и стоимостных (1000 евро) ограничений. Хотя, по сути, они будут реализоваться на вещевых ранках, то есть на лицо коммерческая деятельность. В первой редакции Положения от 5.02.2001г. не закреплялось право таможенных органов определять предназначение товаров, что влекло за собой перемещение товаров «челночниками» с высокой частотой. После введения этой нормы все стало на свои места, так как таможенные органы на сегодняшний день устанавливают предназначение товаров исходя не только из количества и характера перемещения, но и с учетом частоты перемещения. Однако стоит отметить несоответствие понятия «товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности» своему назначению. Необходимо отделить понятия «товары, не предназначенные для производственной деятельности» и «товары, не предназначенные для коммерческой деятельности».

       2) Понятие «сельскохозяйственная продукция» заменено понятием «продуты питания»       (абзац 10 пункта 2 Положения)  и максимально упрощена процедура определения относится ли тот или иной товар к продуктам питания: дан исчерпывающий перечень товаров, относящихся к продуктам питания. [2]

       3) Изменен перечень  транспортных средств,  перемещаемых физическими  лицами в упрощенном  льготном порядке. Если ранее регулировался только порядок перемещения автотранспортных средств и кузовов, то сейчас включены и прицепы. [2]

       4) В Положении  включено толкование таких понятий как неделимые товары (товары не для коммерческих целей, состоящие из 1 единицы товара или 1 комплекта - гарнитур, сервиз и т.д.), алкогольные напитки (относящиеся к товарам не для коммерческих целей алкогольные напитки: водка, ликероводочные изделия, вино, коньяк, бренди, кальвадос, шампанское и иные алкогольные напитки с объемной долей этилового спирта более 7 процентов (за исключением пива и кваса)) и табачные изделия (абзац 13 пункта 2 Положения). [1]

       5) Изменены единицы измерения таможенных платежей. Если ранее размеры таможенных платежей определялись в долларах США или в евро, то сейчас только в евро. Данное изменение однако не повлекло переиздания Положения «О форме и порядке декларирования товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу РБ», утвержденное Постановлением ГТК от 20.02.2002 №7, в котором  суммы выражаются в эквиваленте доллар США.[1,3]

       6) Существенно изменены весовые, количественные и ценовые ограничения с полным освобождение от обложения таможенными платежами, а также изменен порядок обложения таможенными пошлинами и налогами продуктов питания, автотранспортных средств и некоторых других товаров. [2]

         В то же время заметно ужесточение позиции государства по отношению к мерам регулирования ввоза из-за рубежа товаров не для коммерческих целей в тех случаях, когда такие товары все же могут вовлекаться в коммерческий оборот. Яркий тому пример - ввоз иномарок. Ввозит человек один автомобиль в год, для себя, - "растамаживает" его как и раньше, по низким единым ставкам. Другой возит автомобили для продажи, по несколько раз в месяц, - ставки для него будут повыше.

       7) Товары, облагаемые  при ввозе таможенными  пошлинами и налогами по единым ставкам сведены в специальный перечень, изложенный в приложение №1 Положения. В этом перечне указаны размеры единых ставок (в процентах от таможенной стоимости либо в евро) для 30 позиций наименований товаров. [1]

Информация о работе Специфика и общие условия перемещения физическими лицами через таможенную границу товаров не для коммерческих целей