Специфика и общие условия перемещения физическими лицами через таможенную границу товаров не для коммерческих целей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 00:25, курсовая работа

Описание работы

В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью особая роль отводится таможенной службе как своевременно обслуживающей участников внешнеэкономической деятельности. Эта роль обусловлена ростом масштабов внешнеэкономических связей.
Данная курсовая работа посвящена теме перемещения товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности физическими лицами через таможенную границу РБ, а именно специфики и общим условиям такого перемещения (приложение А).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ, ФОРМЫ 6
2 ТАМОЖЕННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ 8
2.1 ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ 8
2.2 ПРИНЯТИЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ 11

Файлы: 1 файл

курсовая надька.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

       В то же время перемещение товара с  такой целью, как отчуждение в  качестве подарка, уже не является основанием для признания товара используемым не для коммерческих целей. Понятие  отчуждение в Глоссарии международных таможенных терминов означает передачу имущества в собственность другого лица, один из способов осуществления собственников правомочия распоряжения принадлежащим ему имуществом. [10] 

       Таким образом, исходя из правовых основ таможенного законодательства, содержащихся в ТК РБ, ряде законодательных и подзаконных актов, принятых в сфере правоотношений, касающихся перемещения физическими лицами товаров  не для коммерческих целей, существуют принципиальные различия между процедурой перемещения товаров и транспортных средств субъектами предпринимательской деятельности (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) и физическими лицами, то есть гражданами в связи со служебной или личной необходимостью. В каждом случаи основу определения правового положения товаров определяют цели перемещения.

       В первом случаи для целей перемещения  товаров требуется неукоснительное  соблюдение ряда процедур, связанных  с оформлением статуса участника  внешнеэкономической сделки (присвоение УНП, регистрация в соответствующей  таможне, наличие внешнеэкономического договора, товаросопроводительных и других документов), с таможенным оформлением товара при его помещении под определенный таможенный режим, с уплатой таможенных платежей в рамках этого режима и т.д.

       Что касается перемещения товаров, не преследующего коммерческие цели, здесь предполагается соблюдение совершенно иной процедуры – в этом и заключается специфика такого перемещения. Естественно, что такое перемещение должно осуществляться в максимально упрощенном  порядке, не требующем больших временных  и финансовых затрат. Упрощенный, льготный порядок включает в себя:

а) полное освобождение от таможенных платежей;

б) частичное  освобождение от таможенных пошлин и  налогов;

в) установление единых ставок таможенных пошлин и  налогов;

г) неприменение мер экономической политики. [4] 
 
 

       3. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТОВАРОВ НЕ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ 

       Третья  составляющая часть курсовой работы, исходя из ее названия, посвящена раскрытию  сущности четырех общих условий  перемещения  товаров не для коммерческих целей. Данные условия являются основными положениями, зафиксированными в п.3-7 Положения, объявленным Указом Президента от 5.02.2001 №57.

       1. В Положении дан исчерпывающий перечень товаров, которые перемещаются через таможенную границу по правилам, определяемыми не Положением, а иными нормативно-правовыми актами. К таким товарам отнесены:

1) иностранная  валюта и белорусские рубли;

2) ценных  бумаг в иностранной валюте  и белорусских рублях;

3) валютные  и культурные ценности;

4) служебное  и гражданское оружие и боеприпасы  к нему;

5) лекарственные  средства;

6) радиоэлектронные  средства с радиоизлучением;

7) высокочастотные  установки.

       2. Перемещение физическими лицами через таможенную границу РБ животных и растений, их частей и дериватов, а также продуктов питания, за исключением продуктов, предназначенных для употребления в пути следования, ввозимых на таможенную территорию РБ, допускается при условии представления таможенным органам разрешений органов фитосанитарного и ветеринарного контроля.

       3. В отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РБ в качестве товаров не для коммерческих целей и подлежащих обязательной сертификации, представление таможенным органам документа об оценке соответствия этих товаров требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации не требуется. [1]

       4. Обязательность соблюдения установленных законодательством запретов на вывоз из РБ и ввоз в нее физическими лицами  товаров, перечисленных в Положении.

         А) Запрещается:

1) вывоз лома и отходов черных, цветных и драгоценных металлов технического назначения, включая полуфабрикаты и заготовки;

2) ввоз свыше 10 литров алкогольных напитков, 200 штук сигарет либо 200 граммов табака или иных табачных изделий на одного человека, достигшего 18-летнего возраста, свыше 4 бывших в употреблении пневматических резиновых шин, предназначенных для автотранспортных средств;

3) ввоз и вывоз иных товаров, запрещенных к перемещению в соответствии с законодательством. Перечень таких товаров утвержден Постановлением «Об установлении запретов и ограничений на перемещение товаров через таможенную границу РБ» Совета Министров РБ от 18.03.1997г. №218. [11] К ним относятся:

 при  ввозе - отходы производства и  потребления, которые не могут быть переработаны или использованы в РБ;

при вывозе - дикорастущее лекарственное сырье; растения и животные, относящиеся  к видам, занесенным в Красную  книгу РБ, а также их части и  дериваты1 (кроме культивируемых или выращенных в неволе); историко-культурные ценности;

при ввозе  и вывозе - печатные и аудиовизуальные  материалы, иные носители информации, содержащие сведения, которые могут  причинить вред политическим или  экономическим интересам республики, ее государственной безопасности, охране здоровья и нравственности граждан; озоноразрушающие вещества и (или) продукция, содержащая озоноразрушающие вещества, указанные в приложениях А и В к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, от 16 сентября 1987 г.[12]

4) в международных почтовых отправлениях:

товары  не для коммерческих целей, запрещенные  к пересылке в соответствии с  международными договорами или законодательством;

алкогольные напитки и табачные изделия, пересылаемые в РБ. [11]

       Все вышеперечисленное означает, что  ни один государственный орган правом выдачи разрешения на перемещение перечисленных товаров свыше уставленных норм не наделен.

       В) Помимо этого в Положении установлен перечень товаров, ввоз и вывоз которых может быть разрешен уполномоченными на то соответствующими государственными органами. Такие товары запрещены к перемещению через таможенную границу физическими лицами без наличия соответствующего разрешения, предусмотренного законодательством:

1) боевое  оружие и боеприпасы к нему, воинское снаряжение – Министерства  внутренних дел РБ;

2) наркотические   и психотропные средств – Министерства  здравоохранения РБ;

3) ядовитые, отравляющие, сильнодействующие,  радиоактивные и взрывчатые вещества  – Министерства по чрезвычайным  ситуациям РБ;

3) образцы  видов дикой фауны и флоры,  подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры (СИТЕС), находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года – административного органа конвенции СИТЕС, страны, с территории которой осуществляется их вывоз; [13]

4)иные  товары, ввоз и вывоз которых  физическими лицами ограничен  согласно законодательству. Перечень  таких товаров утвержден Постановлением  «Об установлении запретов и  ограничений на перемещение товаров  через таможенную границу РБ»  Совета Министров РБ от 18.03.1997г. №218. [14]

       Условиями перемещения товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу РБ, является:

а) представление при их таможенном оформлении разовых разрешений на перемещение (ввоз, вывоз, транзит) этих товаров, а также других документов в соответствии с законодательством РБ. Перечень таких документов, необходимых для таможенных целей, содержится в п.15 Положения «О форме и порядке декларирования товаров, не предназначенных для производственной и иной коммерческой деятельности, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу РБ», утвержденном постановлением ГТК от 2.02.2002 №7;

б) обязательное декларирование в письменной форме. [3]

       В целях совершенствования порядка  осуществления контроля при пересечении  физическими лицами Государственной границы, а также сокращения времени таможенного оформления перемещаемых ими товаров и транспортных средств, был разработан Указ Президента РБ от 8.08.2006г. №507 «О совершенствовании контроля за пересечением физическими лицами Государственной границы Республики Беларусь, а также перемещением товаров и транспортных средств, не предназначенных для производственной и иной коммерческой деятельности». [15] Данный указ регламентирует порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу РБ товаров и транспортных средств, предназначенных для личного потребления с использованием системы «зеленого» и «красного» коридоров на белорусских пограничных пунктах пропуска.

            Однако выборочность применения форм контроля не означает, что физическое лицо может не выполнять требования законодательства. Указом предусмотрено, что таможенный, автомобильный, ветеринарный, фитосанитарный и иные виды контроля могут осуществляться и после пересечения «зеленого» канала. В случае выявления нарушений лицо может быть привлечено к административной или уголовной ответственности в предусмотренном законодательством порядке. [16] 

       В заключении необходимо отметить, что если нормами международных договоров, действующими для РБ, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Положении, то применяются правила международных договоров.

       Например, в рекомендуемом правиле 16 главы 1 Специального приложения J к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г., в редакции Брюссельского протокола 1999г. (далее – Киотская конвенция) говорится о том, что таможенные льготы, предусмотренные в отношении табачных изделий и алкогольных напитков, могут предоставляется лицам, достигшим определенного возраста, и могут не предоставляется или предоставляться лишь в ограниченных количествах лицам, часто пресекающим границу или отсутствовавшим в стране менее 24 часа. Данная норма не закреплена в национальном Положении, но  должна использоваться должностными лицами таможен при регулировании перемещения физическими лицами табачных изделий и алкогольных напитков. [12] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Перемещение физическими лицами товаров не для  коммерческих целей – наиинтереснейшая и обширнейшая тема.  В курсовой работе была рассмотрена основополагающая ее часть – специфика и общие условия. В данном отношении можно сделать следующие выводы:

       Во-первых, товары не для коммерческих целей перемещаются физическими лицами через таможенную границу РБ в упрощенном, льготном порядке, определяемом Правительством РБ, которым устанавливаются  также количественные, весовые и стоимостные ограничения на перемещение отдельных категорий товаров в упрощенном льготном порядке. Предназначение перемещаемых товаров через таможенную границу РБ устанавливается не лицами, перемещающих их, а таможенными органами. [7]

       Во-вторых, основополагающим нормативно-правовым  актом, регламентирующим порядок перемещения физическими лицами товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, является Указ Президента Республики Беларусь (далее РБ) от 5.02.2001г. №57  « Об утверждении Положения о порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу Республики Беларусь товаров, не предназначенных  для производственной или иной коммерческой деятельности» с  изменениями и дополнениями, в редакции Указа Президента от 27.05.2004г. №259. Данным Положением (главой 1) установлены основные условия перемещения товаров не для коммерческих целей. [1]

Информация о работе Специфика и общие условия перемещения физическими лицами через таможенную границу товаров не для коммерческих целей