Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 05:33, доклад
Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в региональные и единый мирохозяйственный комплексы. Начинает формироваться мировой рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот как товаров. Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важнейший фактор экономического роста. Главная цель данной работы заключается в определении понятия и сущности таможенных платежей, а так же в целом механизма их правового регулирования.
Обложение товаров таможенной пошлиной по специфической ставке позволяет избежать колебаний в поступлении средств в казну государства при значительных изменениях в рыночной стоимости товаров, а также в случае уклонения от уплаты таможенных пошлин при осуществлении экспортно-импортных операций путем искусственного занижения таможенной стоимости товара, являющейся основой для ее исчисления.
Комбинированная
ставка чаще используется в случае
недостаточной эффективности
В отличии от таможенной пошлины, при взимании акцизов с товаров применяются только два вида ставок: адвалорная и специфическая. Причем в основном акцизы можно охарактеризовать как специфический налог: они облагаются по фиксированной ставке на единицу изменения товаров.
Налог на добавленную стоимость исчисляется только по адвалорной ставке. [3, c. 12-13]
Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. [18, c. 69]
Налоговая база, или основа для исчисления того или иного таможенного платежа, представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта обложения, принимаемую за основу при исчислении конкретной налоговой базы. Именно налоговая база характеризует ту величину объекта обложения, с которой и должен удерживаться налог, пошлина или сбор. Для каждого таможенного платежа основа для исчисления разная.
Исчисление таможенных платежей заключается в определении суммы таможенных платежей, подлежащих уплате при наступлении обстоятельств, с которыми законодательство связывает наступлении обязанности по их уплате. [3, c. 13] Таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно. Исчисление, как правило, производится путем умножения налоговой базы и ставки соответствующего таможенного платежа.
Исчисление сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, осуществляется в валюте государства - члена Таможенного союза, таможенному органу которого подана таможенная декларация
В случае если для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе для определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства - члена Таможенного союза, в таможенный орган которого подана таможенная декларация, применяется курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством этого государства - члена Таможенного союза и действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом. [18, c. 72]
Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.
Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом Таможенного союза. [4, c. 21]
Для целей исчисления
вывозных таможенных пошлин применяются
ставки, установленные
Для целей исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства - члена Таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу. [3, c. 24]
2.2 Порядок и сроки уплаты таможенных платежей
В соответствии с таможенным кодексом Таможенного союза плательщиками таможенных платежей являются:
· Декларант;
· Иные лица, на которых в соответствии с таможенным кодексом Таможенного союза возложена обязанность исполнения по уплате таможенных пошлин, налогов. [20, c. 82]
Сроки уплаты таможенной пошлины, налогов устанавливаются таможенным кодексом Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой, под которую был помещен товар. Исключением является установление таможенных платежей, при помещении товаров под специальную таможенную процедуру, а также таможенные процедуры свободной таможенной зоны и свободного таможенного склада. В первом случае они устанавливаются в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, во втором - законодательством государств - членов Таможенного союза. Так же сроки уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых в соответствии таможенным Кодекса определяются законодательством государств - членов Таможенного союза, устанавливаются законодательством такого государства - члена Таможенного союза.
При ввозе товаров таможенные платежи должны быть уплачены не позднее двух месяцев со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Республики Беларусь или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. При вывозе товаров таможенные платежи могут быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации. При изменении таможенной процедуры таможенные платежи должны быть уплачены не позднее дня, установленного таможенным кодексом Таможенного союза для завершения действия изменяемой таможенной процедуры таможенного режима.
Уплата таможенных платежей может осуществляться путем авансовых платежей.
Таможенные платежи уплачиваются в кассу или на счет таможенного органа, открытый для этих целей на республиканском бюджете. Таможенные платежи уплачиваются по выбору плательщика в валюте Республики Беларусь либо иностранной валюте, курс которой устанавливается Национальным банком. По требованию плательщика таможенный орган обязан выдать письменное подтверждение уплаты таможенных платежей. Обязанность по уплате таможенных платежей считается исполненной с момента:
· Списания денежных средств со счета плательщика в банке;
· Внесение наличных денежных средств в кассу таможенного органа;
· Зачета в счет уплаты таможенных платежей излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей, а если такой зачет производится по заявлению плательщика, с момента принятия заявления о зачете;
· Зачет в счет уплаты таможенных платежей денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией, страховой организацией в соответствии с банковской гарантией или договором страхования либо поручителем в соответствии с договором поручительства;
· Обращения взыскания на товары, в отношении которых не уплачены таможенные платежи, либо на предмет залога или иное имущество плательщика, если размер внесенных сумм ниже надлежащих уплате таможенных платежей.
Срок уплаты таможенных платежей может быть изменен по решению Президента, а таможенным органом по основаниям предоставления таможенными органами отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных платежей предоставляются организации или индивидуальному предпринимателю - плательщику таможенных платежей по следующим основаниям:
· При причинении этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
· При задержке этому лицу финансирования из республиканского или местного бюджетов или оплаты за выполненный этим лицом государственный заказ;
· Если товары, перемещаемые через таможенную границу, являются товарами, подвергающимися быстрой порче;
· При осуществлении лицом поставок по международным договорам Республики Беларусь;
· Если товары, перемещаемые через таможенную границу, являются посадочным или посевным материалом, средствами защиты растений, сельскохозяйственной техникой, товарами для кормления животных, сырьем, а также материалами, комплектующими изделия, технологическим оборудованием и запасными частями к нему, ввозимыми для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг.
При наличии оснований, срок уплаты таможенных платежей может быть изменен путем предоставления отсрочки или рассрочки. Отсрочка или рассрочка могут быть по одному или нескольким видам таможенных платежей, а также в отношении всей суммы, подлежащей уплате, или ее части. За предоставление отсрочки или рассрочки взимаются проценты, начисляемые на сумму задолженности по уплате таможенных платежей, исходя из ставки рефинансирования Национального банка.
Отсрочка или
рассрочка уплаты таможенных платежей
не предоставляется, если в отношении
лица, претендующего на их предоставление,
хозяйственным судом принято
решение о банкротстве с
Все виды отсрочки (рассрочки) предоставляются по решению начальника либо заместителя начальника таможенного органа. Для получения отсрочки (рассрочки) необходимо заблаговременно подать в таможню заявление установленной формы и пакет документов, подтверждающих выполнение условий предоставления такой или иной отсрочки (рассрочки).
Уплата таможенных платежей может обеспечиваться:
· Залогом имущества;
· Гарантией третьего лица (гарантия банка или иного кредитного учреждения, имеющего лицензию Национального банка Республики Беларусь на проведение валютных операций и включенных в реестр гарантов обеспечения уплаты таможенных платежей, который ведет ГТК Республики Беларусь);
· Внесением денежных средств на счет таможенных органов причитающихся сумм;
· Поручительством. [20, c. 82-84]
Таможенные пошлины, налоги уплачиваются (взыскиваются) в государстве - члене Таможенного союза, таможенным органом которого производится выпуск товаров, за исключением товаров, выпущенных в таможенной процедуре таможенного транзита, или на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.
В случае возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве - члене Таможенного союза, таможенный орган которого выпустил товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, если иное не установлено частью второй настоящего пункта.
Когда будет установлено (подтверждено) в порядке, определенном международным договором государств - членов Таможенного союза, что товары, помещенные под процедуру таможенного транзита, находятся на территории другого государства - члена Таможенного союза, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в этом государстве - члене Таможенного союза.
Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте государства - члена Таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.
Формы уплаты таможенных пошлин, налогов и момент исполнения обязанности по их уплате (дата уплаты) определяются законодательством государств - членов Таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.
Уплаченные (взысканные) суммы ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению между государствами - членами Таможенного союза в порядке, установленном международным договором государств - членов Таможенного союза.
Порядок уплаты
вывозных таможенных пошлин устанавливается
международным договором
При наличии денежных средств (денег) на счете плательщика банк не вправе задерживать исполнение поручения плательщика на перечисление сумм таможенных пошлин, налогов и обязан исполнить его в течение одного операционного дня. [3, c. 28]
2.3 Обеспечение уплаты таможенных платежей
таможенный пошлина акциз сбор
Обеспечение уплаты
таможенных пошлин, налогов имеет
достаточно широкое распространение
в мировой практике таможенного
регулирования и направлено на защиту
экономических интересов
Таможенный кодекс
Таможенного союза случаи, при
которых требуется
Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях:
1) перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
2) изменения
сроков уплаты таможенных
3) помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;
4) при выпуске
товаров в соответствии с
5) иных случаях,
предусмотренных Таможенным
Иные случаи:
· При включении заинтересованных юридических лиц в реестре таможенных представителей, таможенных перевозчиков, уполномоченных экономических операторов;
· При помещении
товаров под таможенную процедуру,
если таможенными органами обнаружены
признаки, указывающие на то, что
страной происхождения товаров
является страна, на ввоз товаров из
которой установлены
· При проведении дополнительной проверки, если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены;
Информация о работе Сроки уплаты таможенных платежей в Республике Беларусь