Сроки уплаты таможенных платежей в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 05:33, доклад

Описание работы

Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в региональные и единый мирохозяйственный комплексы. Начинает формироваться мировой рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот как товаров. Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важнейший фактор экономического роста. Главная цель данной работы заключается в определении понятия и сущности таможенных платежей, а так же в целом механизма их правового регулирования.

Файлы: 1 файл

Сроки уплаты таможенных платежей.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

· При выпуске  товаров, помещенных под таможенную процедуру в первоочередном порядке, до подачи таможенной декларации;

· При выпуске  товаров в случаях выявления  административного правонарушения или преступления, если это предусмотрено  законодательством государств-членов Таможенного союза.

· При помещении  товаров под таможенную процедуру  таможенного склада без их фактического размещения на таможенном складе, если это предусмотрено законодательством  государств-членов Таможенного союза.

В национальном законодательстве существует требование по предоставлению обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при обретении импортером акцизных марок, предназначенных для маркировки табачных изделий и алкогольных напитков. [21, с. 34]

Сумма обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве - члене Таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров.

При помещении  товаров под таможенную процедуру  таможенного транзита сумма обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов, определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве - члене Таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах - членах Таможенного союза, как если бы товар помещался на территориях этих государств - членов Таможенного союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. При этом для определения сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов применяется курс иностранной валюты, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Законодательством государств - членов Таможенного союза  может предусматриваться включение в сумму обеспечения сумм таможенных сборов, процентов.

Если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно  определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.

В отношении  отдельных видов товаров могут  быть установлены фиксированные  суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом требований, если это предусмотрено законодательством  государств - членов Таможенного союза. [18, c. 82] В Республике Беларусь с настоящее время фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов установлен в отношении товаров, указанных в приложении к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 01.08.2007 №977 «О некоторых вопросах обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов». [21, c. 35]

Случаи, при которых  не требуется предоставление обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов:

· если сумма  подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает  сумму, эквивалентную 500 евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации;

· в иных случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) законодательством государств-членов Таможенного союза.

Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:

· денежными  средствами (деньгами);

· банковской гарантией;

· поручительством;

· залогом имущества.

Плательщик вправе выбрать любой из указанных способов.

Порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также валюта, в которой вносится сумма такого обеспечения, определяются законодательством  государства - члена Таможенного союза, в таможенный орган которого предоставляется обеспечение.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится плательщиком или иным лицом, если это  оно вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении  которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется  таможенному органу, осуществляющему  выпуск товаров, за исключением случаев:

· при перевозке  товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита ОУ может быть предоставлено как таможенному органу отправления, так и таможенному органу назначения;

· при включении  заинтересованных лиц в реестр таможенных представителей, таможенных перевозчиков, УЭО ОУ предоставляется таможенному  органу, производящему такое включение;

· при предоставлении генерального ОУ - в один из таможенных органов государства-члена Таможенного  союза при условии, что такое  обеспечение может быть использовано любым из таможенных органов этого  государства.

Таможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Порядок предоставления и форма такого документа, а также срок его действия, определяются международным договором государств - членов Таможенного союза. [18, c. 83]

Необходимо отметить, что в Таможенном кодексе Таможенного  союза содержится понятие генерального обеспечения. Под генеральным обеспечением понимается случай, когда одним и  тем же лицом на территории одного из государств-членов Таможенного союза совершается несколько таможенных операций в определенный срок и таможенному органу такого государства предоставлено ОУ для совершения всех таких операций.

Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения на территории одного из государств - членов Таможенного союза таможенных операций в нескольких таможенных органах этого государства, если такое обеспечение может быть использовано любым из этих таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных этим генеральным обеспечением.

Как и в таможенном кодексе Республики Беларусь, так  и в Таможенном кодексе Таможенного  союза взыскание неуплаченных таможенных пошлин, налогов проводится таможенными органами за счет предоставленного ОУ. При чем в случае недоставки иностранных товаров, помещенных по таможенную процедуру таможенного транзита, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает у декларанта таможенной процедуры таможенного транзита, а также солидарно с ним у лица, которое предоставило за декларанта ОУ. [18, c. 84]

Таком образом, во второй главе были рассмотрены  порядок исчисления, сроки уплаты и обеспечение уплата таможенных платежей. Были установлены основные составляющие, плательщики и объекты обложения таможенными платежами. Рассмотрены способы установления и изменения сроков уплаты таможенных платежей, а также основные способы обеспечения уплаты таможенных платежей.

Заключение

Таможенные платежи - это установленные законодательством обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. Конкретный перечень взимаемых таможенными органами таможенных платежей закреплен в таможенном законодательстве Таможенного союза, а в частности в Таможенном кодексе Таможенного союза. Он включает в себя: ввозные и вывозные таможенные пошлины, таможенные сборы, налог на добавленную стоимость, акциз, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Таможенные платежи  выполняют две основные функции:

1. Фискальная  функция, так как являются средством  пополнения государственного бюджета;

2. Функция экономического  регулирования по рационализации  товарной структуры ввоза и  вывоза товаров, защите экономики  от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции (специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины).

Отдельным категориям плательщиков предоставляются льготы по таможенным платежам. Правовое регулирование  таможенных льгот обеспечивается Международными конвенциями и договорами, законодательством Республики Беларусь, Решениями Комиссии Таможенного союза.

Исчисление, порядок  и сроки уплаты, а также обеспечение  уплаты таможенных пошлин, налогов  и сборов регулируется Таможенным кодексом Таможенного союза.

Исчисление таможенных платежей заключается в определении суммы таможенных платежей, подлежащих уплате. Плательщиком таможенных платежей является декларант или иные лица, на которые возложена обязанность по их уплате. Объектом обложения таможенными платежами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. В целях исчисления таможенных пошлин, налогов и сборов применяются следующие ставки: адвалорная, специфическая, комбинированная. Базой для исчисления таможенных платежей является таможенная стоимость товара и его физическая характеристика в натуральном выражении.

Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов устанавливаются  в соответствии с таможенной процедурой, под которую был помещен товар. При наличии оснований, срок уплаты таможенных платежей может быть изменен путем предоставления отсрочки или рассрочки.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов является гарантией надлежащего исполнения лицами, осуществляющими внешнюю  экономическую деятельность, взятых на себя обязательств, установленных  таможенным законодательством.

Правовая база таможенных платежей состоит из внутреннего  таможенного законодательства и  международных договоров и соглашений с участием Республики Беларусь, касающихся таможенных вопросов.

В случае возникновения противоречия между нормой внутреннего законодательства и предписанием, установленным в международном договоре, будет действовать международно-правовая норма.

Список источников

1. Аброскин, А.Э. Таможенные платежи в 2009 году / А.Э. Аброскин // Главный бухгалтер. - 2008. - №47. - с. 44 - 47.

2. Аброксин, А.Э. Таможня без проблем / А.Э. Аброксин, К.Г. Петровский. - Минск: Издательство Гревцова, 2006. - 302 с. 179

3. Все о таможенных платежах  в Республике Беларусь: Практ.  пособие / Авт.-сост. И.Ф. Харламенкова. - Мн.: Белтаможсервис, 2003. - 244 с.

4. Исчисление и уплата  таможенных платежей при совершении  внешне торговых операций в  условии таможенного союза // Таможенный вестник. - 2010. - №12. - с. 21-27

5. Насута, С.В. Таможенные платежи в Республике Беларусь. Кн. 1: Насута, С.В. Тарифное регулирование внешней торговли товарами / С.В. Насута. - 127 с.

6. Насута, С.В. Таможенные платежи в Республике Беларусь. Кн. 2: Насута, С.В. Возникновение, исполнение, прекращение налогового обязательства по уплате таможенных платежей / С.В. Насута. - 252 с.

7. Насута, С.В. Таможенные платежи: порядок исчисления, уплаты и отражения в ГТК / С.В. Насута // Таможенный вестник. - 2007. - №10. - с. 30 - 41

8. Об установлении тарифных  преференций: Декрет Президента  Республики Беларусь, 18 апреля 2003 г., №14 // Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.

9. О едином таможенно-тарифном  регулировании: Соглашение, 25 января 2008 г. [Электронный ресурс] / Официальный сайт Комиссии Таможенного союза. - Москва, 2011.

10. О порядке исчисления  и уплаты таможенных платежей  в государствах - участниках Таможенного  союза: соглашение, 12 декабря 2008 г. [Электронный ресурс] / Официальный сайт Комиссии Таможенного союза. - Москва, 2011.

11. О механизме применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле государств-участников Таможенного союза: протокол, 17 февраля 2000 г. (с изм. от 28.10.2003 г.) [Электронный ресурс] / Официальный сайт Комиссии Таможенного союза. - Москва, 2011.

12. Основы таможенного  дела / [Сиротский и др.]. - Минск:  БГУ, 2003. - 457 с.

13. Покровская, В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учеб. для вузов по юрид. специальностям и направлениям / В.В. Покровская. - Минск: Юристъ, 2002. - 456 с

14. Таможенное дело / [Т.В. Сорокина и др.]. - Минск: Белорусский государственный экономический университет; 2006. - 159 с.

15. Таможенный кодекс Республики  Беларусь: текст по сост. на 9 июля 2008 г. - Минск: Амалфея, 2008. - 416 с.

16. Таможенный кодекс таможенного  союза: новации и особенности  в сфере взимания таможенных  платежей // Гдавный бухгалтер. - 2010. - №27. - с. 39 - 42.

17. Таможенный кодекс таможенного  союза: с обзором изменений  таможенного законодательства / автор обзора Ю.Н. Кудрявцев. - Минск: Амалфея, 2010. - 376 с.

18. Фомичев, В.И. Международная торговля: Учеб. для вузов по специальности «Мировая экономика» / В.И. Фомичев. - Минск: Изд. дом «Инфра-М», 2001. - 444 с.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Сроки уплаты таможенных платежей в Республике Беларусь