Статистические показатели объемов внешней торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данной курсовой работы является внешняя торговля Российской Федерации, предметом - таможенная статистика внешней торговли.
При написании работы я преследую цель - выяснить какое место занимает Российская Федерация на мировом рынке, насколько эффективна внешняя торговля нашего государства. Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач, а именно: выяснить на теоретическом уровне важна ли таможенная статистика и ее учет для внешней торговли; доказать на основе анализа данных таможенной статистики необходимость ведения таможенного учета.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
Часть 1. Теоретические основы анализа внешней торговли...............................4
1.1. методы группировок в анализе внешней торговли...........................4
1.2. анализ рядов динамики........................................................................6
1.3. факторный анализ взаимосвязей.........................................................8
а) дисперсионный индексный метод.........................................9
б) корреляционный индексный метод.......................................9
Часть 2. Анализ внешней торговли РФ с использованием данных таможенной статистики..............................................................................................................11
2.1. анализ абсолютных показателей внешней торговли......................12
а) экспорт...................................................................................12
б) импорт....................................................................................13
в) внешнеторговый оборот.......................................................14
г) внешнеторговый баланс.......................................................14
д) товарная структура экспорта и импорта РФ.......................17
2.2. индексовый анализ внешней торговли.............................................21
а) дисперсионный индексный метод.......................................21
в) корреляционный индексный метод.....................................22
Заключение.............................................................................................................24
Список использованной литературы...........................