Статистика таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:56, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование и анализ таможенных платежей.
Для достижения этой цели необходимо решить поставленные задачи:
рассмотреть таможенные платежи в современной России;
исследовать нормативно-законодательную базу применения таможенных платежей;
проанализировать структуру таможенных платежей;
провести анализ выполнения плановых заданий таможенными органами;
выявить взаимосвязь таможенных платежей и внешней торговли России;
рассмотреть таможенные платежи в зарубежных странах.

Файлы: 1 файл

курсовая ст.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)


Введение

   Важнейшая роль  в деле обеспечения экономических   интересов государства принадлежит  таможенной службе - одному из  базовых институтов экономики.  Посредством выполнения фискальной  функции таможенные органы регулярно  пополняют доходную часть Федерального бюджета Российской Федерации, и тем самым способствует решению экономических проблем.

   Фискальная функция  таможенных органов выполняется  путем взимания таможенных платежей  при перемещении товаров и  транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.

   Объектом  исследования  моей курсовой работы являются  таможенные платежи, перечисленные  в соответствии с таможенным  законодательством в государственную  казну.

   Целью работы  является исследование и анализ  таможенных платежей.

   Для достижения этой цели необходимо решить поставленные задачи:

  • рассмотреть таможенные платежи в современной России;
  • исследовать  нормативно-законодательную базу  применения таможенных платежей;
  • проанализировать  структуру таможенных платежей;
  • провести  анализ выполнения плановых заданий  таможенными органами;
  • выявить  взаимосвязь таможенных платежей  и внешней торговли России;
  • рассмотреть  таможенные платежи в зарубежных странах.

1 Статистический учет таможенных платежей  в специальной таможенной статистике

 

 1.1 Предмет и задачи специальной таможенной статистики

В соответствии со ст. 48 Таможенного кодекса таможенного союза таможенными органами ведется специальная таможенная статистика. Специальная таможенная статистика представляет собой совокупность систематизированных сведений по различным направлениям деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы), предназначенных для оптимизации их деятельности, не связанных с ведением таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, а также взаимной торговли Российской Федерации и других государств - членов таможенного союза.

Данные специальной  таможенной статистики используются исключительно  в таможенных целях для обеспечения  решения задач, возложенных на таможенные органы. Порядок ведения специальной таможенной статистики устанавливается ФТС России.

Предметом специальной  таможенной статистики является наблюдение и изучение деятельности таможенных органов, а также выражение этой деятельности в фактических данных в виде статистического или бухгалтерского учета.

Показатели специальной  таможенной статистики – это фактические  данные, полученные в результате статистического  или бухгалтерского учета в сфере  таможенного дела. Они могут быть составной частью системы показателей  статистики внешней торговли или статистики национальной экономики.

 

 

Например:

  • ввоз и вывоз свободно конвертируемой валюты российскими гражданами при пересечении таможенной граница таможенного союза (часть платежного баланса России, который входит в систему показателей национальной экономики);
  • таможенные платежи, перечисленные в федеральный бюджет (также элемент системы показателей национальной экономики).

Однако итоги декларирования – показатели статистики декларирования – входят только в систему показателей  специальной таможенной статистики, имеют специфический смысл и для национальной экономики интереса не представляют.

Критериями отбора показателей  форм отчетности являются возможность  проведения с их помощью качественного  анализа и обоснованность выводов, которые можно сделать на основе такого анализа.

В специальной таможенной статистике методология в целостном  и законченном виде пока не существует, поскольку постоянно изменяются как сами формы отчетности, так  и методические указания и рекомендации, прилагаемые к этим формам.

Нормативными актами ФТС России формирование достоверной  исходной статистической информации возложено  на таможенные посты и таможни. Оттуда вся имеющаяся информация направляется в вышестоящие таможенные органы как в виде первичных документов, так и в виде установленных форм отчетности. Поэтому методика формирования специальной статистической отчетности должна соответствовать нормам и правилам заполнения деклараций на товары, таможенных приходных ордеров, транзитных деклараций и иных документов, используемых в качестве источников первичной информации.

Главная задача специальной  таможенной статистики – это организация  глубокого и всестороннего анализа  конкретных направлений деятельности таможенных органов для наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования ВЭД на территории Российской Федерации таможенного союза, а также для ускорения внешнеторгового оборота страны и увеличения платежей, перечисляемых в федеральный бюджет.

Объекты учета специальной  таможенной статистики совпадают с основными направлениями деятельности таможенных органов. К ним относятся:

  • взимание таможенных платежей;
  • контроль таможенной стоимости;
  • валютный контроль;
  • система управления рисками;
  • таможенные процедуры;
  • оперативно-розыскная деятельность;
  • борьба с преступлениями и административными правонарушениями в таможенной сфере;
  • профессиональная подготовка должностных лиц;
  • технические средства таможенного контроля;
  • другие направления деятельности.

Классификация статистических форм отчетности по направлениям деятельности достаточно условна, так как многие отчеты носят комплексный характер и содержат показатели по нескольким направлениям.

По срокам статистические формы отчетности подразделяются:

  1. декадные;
  2. ежемесячные;
  3. квартальные;
  4. полугодовые;
  5. годовые.

Основные направления ведомственной статистической отчетности таможенной службы России определяются практически ежегодно соответствующим нормативным актом. По мере развития таможенного дела происходят изменения и в специальной таможенной статистике. При этом совершенствуются формы отчетности, методы сбора, передачи и обработки информации, вводятся новые отчеты и упраздняются отчеты, утратившие свою актуальность, изменяются сроки отчетности.

 

 

 

1.2 Таможенные платежи: их виды и способы классификации

В соответствии со ст. 70 Таможенного кодекса таможенного союза к таможенным платежам относятся:

    1. ввозная таможенная пошлина;
    2. вывозная таможенная пошлина;
    3. налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
    4. акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
    5. таможенные сборы.

Таможенная пошлина.

Таможенная пошлина  – обязательный платеж в федеральный  бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации  ТК ТС выделяет самостоятельные группы таможенных пошлин: ввозные и вывозные. Однако Закон РФ «О таможенном тарифе» подразумевает под понятием «пошлина» не только ввозную и вывозную таможенные пошлины, но и иные виды пошлин, взимаемых таможенными органами: сезонные, специальные, антидемпинговые, компенсационные.

 

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант  или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза  и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Акциз.

К таможенным платежам относится  также акциз – косвенный налог, применяемый к товарам повышенного  спроса, включаемый в цену товара и уплачиваемый при ввозе, производстве и реализации товара.

Налогоплательщиками акциза являются организации, индивидуальные предприниматели, если они совершают  операции, подлежащие налогообложению  в соответствии с гл. 22 НК РФ. А  также лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, согласно ТК ТС, то есть, те же лица, что и лица ответственные за уплату таможенных пошлин. Объектом налогообложения для данного вида налога, соответственно, является перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации.

В налоговую базу для  обложения акцизами включаются в  соответствии со ст. 191 НК РФ объем подакцизных  товаров в натуральном выражении. Налогообложение подакцизных товаров  осуществляется по налоговым ставкам, установленным в ст. 193 НК РФ.

Ставки акцизов являются едиными и не подлежат изменению  в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок, страны происхождения товаров.

Налог на добавленную  стоимость.

Налог на добавленную стоимость (НДС) как говорилось выше, наряду с таможенной пошлиной, акцизом относится к таможенным платежам. Уплачивается в соответствии с НК РФ. Лицами ответственными за уплату являются те же лица, что и лица ответственные за уплату таможенных пошлин. Объект налогообложения - перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации. При исчислении величины НДС, подлежащего уплате, в качестве основы используется суммарная величина, включающая три стоимостных элемента: таможенную стоимость товара (ТС); таможенную пошлину (ТП), рассчитанную с помощью либо адвалорной, либо специфической, либо смешанной (комбинированной) ставок; величину акциза (А). Регулирование НДС осуществляется в соответствии с положениями гл.21 НК РФ, а в соответствии с НК РФ и ТК ТС, взимание НДС осуществляют таможенные органы.

 

При обложении НДС  товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, действуют три вида ставок: нулевая, 10 % и 18 % (ст. 164 НК РФ). НДС  на импортируемые товары выполняет  две функции: во-первых, регулирование внешнеэкономической деятельности с целью создания равных условий для конкуренции отечественных и импортных товаров на внутреннем рынке; во-вторых, фискальную, - пополнение доходной части федерального бюджета.

Таможенный сбор.

Таможенными сборами  являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных настоящим ТК и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств - членов таможенного союза. 

Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются настоящим ТК ТС и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Следовательно, понятие  таможенных платежей объединяет различные  по своей природе и назначению налоги и сборы. В связи с этим возникает необходимость их классификации (см. таблицу 1.1).

 

 

 

 

 

  Таблица 1.1 Классификация таможенных платежей

Критерий классификации

Таможенные  пошлины

Акцизы и  НДС

Таможенные  сборы

по функциональному назначению

регулирующая, защитная и фискальная

предоставляет иностранным товарам равный налоговый режим с отечественными товарами на внутреннем рынке страны

оплаты услуг, оказываемых таможенными органами

по месту в системе налогов и сборов

налоговый характер

налоговый характер

неналоговый характер

по факту перемещения через таможенную границу

непосредственно связанные с перемещением через таможенную границу

непосредственно связанные с перемещением через таможенную границу

непосредственно не связанные с перемещением через таможенную границу

по способу установления и регламентации применения

определяются таможенным законодательством

определяются таможенным и налоговым законодательством

определяются таможенным

законодательством

по виду ставок

определяется в процентном отношении от определенной базы исчисления (как правило, таможенной стоимости)

определяется в процентном отношении от определенной базы исчисления (как правило, таможенной стоимости)

определяется в абсолютных суммах

Информация о работе Статистика таможенных платежей