Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:56, курсовая работа
Целью работы является исследование и анализ таможенных платежей.
Для достижения этой цели необходимо решить поставленные задачи:
рассмотреть таможенные платежи в современной России;
исследовать нормативно-законодательную базу применения таможенных платежей;
проанализировать структуру таможенных платежей;
провести анализ выполнения плановых заданий таможенными органами;
выявить взаимосвязь таможенных платежей и внешней торговли России;
рассмотреть таможенные платежи в зарубежных странах.
Введение
Важнейшая роль
в деле обеспечения
Фискальная функция
таможенных органов
Объектом исследования
моей курсовой работы являются
таможенные платежи,
Целью работы
является исследование и
Для достижения этой цели необходимо решить поставленные задачи:
1.1 Предмет и задачи специальной таможенной статистики
Предметом специальной таможенной статистики является наблюдение и изучение деятельности таможенных органов, а также выражение этой деятельности в фактических данных в виде статистического или бухгалтерского учета.
Показатели специальной таможенной статистики – это фактические данные, полученные в результате статистического или бухгалтерского учета в сфере таможенного дела. Они могут быть составной частью системы показателей статистики внешней торговли или статистики национальной экономики.
Например:
Однако итоги декларирования – показатели статистики декларирования – входят только в систему показателей специальной таможенной статистики, имеют специфический смысл и для национальной экономики интереса не представляют.
Критериями отбора показателей форм отчетности являются возможность проведения с их помощью качественного анализа и обоснованность выводов, которые можно сделать на основе такого анализа.
В специальной таможенной статистике методология в целостном и законченном виде пока не существует, поскольку постоянно изменяются как сами формы отчетности, так и методические указания и рекомендации, прилагаемые к этим формам.
Нормативными актами ФТС России формирование достоверной исходной статистической информации возложено на таможенные посты и таможни. Оттуда вся имеющаяся информация направляется в вышестоящие таможенные органы как в виде первичных документов, так и в виде установленных форм отчетности. Поэтому методика формирования специальной статистической отчетности должна соответствовать нормам и правилам заполнения деклараций на товары, таможенных приходных ордеров, транзитных деклараций и иных документов, используемых в качестве источников первичной информации.
Главная задача специальной
таможенной статистики – это организация
глубокого и всестороннего
Объекты учета специальной таможенной статистики совпадают с основными направлениями деятельности таможенных органов. К ним относятся:
Классификация статистических форм отчетности по направлениям деятельности достаточно условна, так как многие отчеты носят комплексный характер и содержат показатели по нескольким направлениям.
По срокам статистические формы отчетности подразделяются:
Основные направления ведомственной статистической отчетности таможенной службы России определяются практически ежегодно соответствующим нормативным актом. По мере развития таможенного дела происходят изменения и в специальной таможенной статистике. При этом совершенствуются формы отчетности, методы сбора, передачи и обработки информации, вводятся новые отчеты и упраздняются отчеты, утратившие свою актуальность, изменяются сроки отчетности.
1.2 Таможенные платежи: их виды и способы классификации
В соответствии со ст. 70 Таможенного кодекса таможенного союза к таможенным платежам относятся:
Таможенная пошлина.
Таможенная пошлина – обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации ТК ТС выделяет самостоятельные группы таможенных пошлин: ввозные и вывозные. Однако Закон РФ «О таможенном тарифе» подразумевает под понятием «пошлина» не только ввозную и вывозную таможенные пошлины, но и иные виды пошлин, взимаемых таможенными органами: сезонные, специальные, антидемпинговые, компенсационные.
Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Акциз.
К таможенным платежам относится
также акциз – косвенный налог,
применяемый к товарам
Налогоплательщиками акциза являются организации, индивидуальные предприниматели, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с гл. 22 НК РФ. А также лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, согласно ТК ТС, то есть, те же лица, что и лица ответственные за уплату таможенных пошлин. Объектом налогообложения для данного вида налога, соответственно, является перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации.
В налоговую базу для
обложения акцизами включаются в
соответствии со ст. 191 НК РФ объем подакцизных
товаров в натуральном
Ставки акцизов являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок, страны происхождения товаров.
Налог на добавленную стоимость.
Налог на добавленную стоимость (НДС) как говорилось выше, наряду с таможенной пошлиной, акцизом относится к таможенным платежам. Уплачивается в соответствии с НК РФ. Лицами ответственными за уплату являются те же лица, что и лица ответственные за уплату таможенных пошлин. Объект налогообложения - перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации. При исчислении величины НДС, подлежащего уплате, в качестве основы используется суммарная величина, включающая три стоимостных элемента: таможенную стоимость товара (ТС); таможенную пошлину (ТП), рассчитанную с помощью либо адвалорной, либо специфической, либо смешанной (комбинированной) ставок; величину акциза (А). Регулирование НДС осуществляется в соответствии с положениями гл.21 НК РФ, а в соответствии с НК РФ и ТК ТС, взимание НДС осуществляют таможенные органы.
При обложении НДС товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, действуют три вида ставок: нулевая, 10 % и 18 % (ст. 164 НК РФ). НДС на импортируемые товары выполняет две функции: во-первых, регулирование внешнеэкономической деятельности с целью создания равных условий для конкуренции отечественных и импортных товаров на внутреннем рынке; во-вторых, фискальную, - пополнение доходной части федерального бюджета.
Таможенный сбор.
Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных настоящим ТК и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств - членов таможенного союза.
Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются настоящим ТК ТС и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.
Следовательно, понятие таможенных платежей объединяет различные по своей природе и назначению налоги и сборы. В связи с этим возникает необходимость их классификации (см. таблицу 1.1).
Таблица 1.1 Классификация таможенных платежей
Критерий классификации |
Таможенные пошлины |
Акцизы и НДС |
Таможенные сборы |
по функциональному назначению |
регулирующая, защитная и фискальная |
предоставляет иностранным товарам равный налоговый режим с отечественными товарами на внутреннем рынке страны |
оплаты услуг, оказываемых таможенными органами |
по месту в системе налогов и сборов |
налоговый характер |
налоговый характер |
неналоговый характер |
по факту перемещения через таможенную границу |
непосредственно связанные с перемещением через таможенную границу |
непосредственно связанные с перемещением через таможенную границу |
непосредственно не связанные с перемещением через таможенную границу |
по способу установления и регламентации применения |
определяются таможенным законодательством |
определяются таможенным и налоговым законодательством |
определяются таможенным законодательством |
по виду ставок |
определяется в процентном отношении от определенной базы исчисления (как правило, таможенной стоимости) |
определяется в процентном отношении от определенной базы исчисления (как правило, таможенной стоимости) |
определяется в абсолютных суммах |