Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:56, курсовая работа
Целью работы является исследование и анализ таможенных платежей.
Для достижения этой цели необходимо решить поставленные задачи:
рассмотреть таможенные платежи в современной России;
исследовать нормативно-законодательную базу применения таможенных платежей;
проанализировать структуру таможенных платежей;
провести анализ выполнения плановых заданий таможенными органами;
выявить взаимосвязь таможенных платежей и внешней торговли России;
рассмотреть таможенные платежи в зарубежных странах.
Таким образом, таможенные платежи — федеральные налоги и сборы, взимаемые таможенными органами при пересечении товарами таможенной границы таможенного союза и при оказании участникам ВЭД таможенных услуг, имеющих назначение формировать доходы федерального бюджета, регулировать ввоз и вывоз товаров через таможенную границу таможенного союза, компенсировать затраты таможенных органов на оказание таможенных услуг.
В соответствии со ст. 70 ТК ТС к объектам статистики таможенных платежей относится:
Таможенные платежи взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для того чтобы товар, перемещаемый через таможенную границу, был выпущен в свободное обращение, участнику внешнеэкономической деятельности следует осуществить уплату таможенных платежей.
Участник ВЭД (декларант, таможенный представитель) самостоятельно рассчитывает сумму, необходимую для уплаты таможенных платежей, исчисляемую в соответствии с таможенной стоимостью товаров посредством выбранного метода определения таможенной стоимости, который прописан в законе «О таможенном тарифе» и (или) их количеством.
Затем данная сумма указывается в декларации на товары (далее ДТ) в графе № 47 «Исчисление платежей», где указываются виды платежа, основа начисления, ставки и итоговая сумма по каждому платежу, которая впоследствии суммируется и подлежит уплате. Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте РФ. С данной ДТ участник ВЭД обращается в таможенный орган и заявляет таможенную стоимость при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые ими сведения, относящиеся к ее определению, должны быть основаны на достоверной и документально подтвержденной информации.
После того, как таможенным органом определена точная сумма начисленных и подлежащих к уплате денежных средств, участник ВЭД производит их оплату в наличной или безналичной форме расчета в банке либо в любой другой кредитной организации в кассу или на счет таможенного органа, открытый для этих целей в соответствии с законодательством, после чего получает платежное поручение, с которым приходит в таможенный орган.
Сбор и формирование данных специальной таможенной статистики осуществляется на основании сведений, содержащихся в ДТ, ТПО и иных платежных документах. Формирование данных осуществляется в соответствии с правовыми актами, устанавливающими формы, разработка которых осуществляется структурными подразделениями ФТС России в целях информирования руководства ФТС России и других федеральных органов исполнительной власти о результатах деятельности ФТС России.
Для подготовки форм используется формуляр-образец статистической отчетности, устанавливающий определенные требования к их оформлению. Основные требования, предъявляемые к внешнему виду форм:
Реквизиты форм могут
содержать секретную или
Таможенные органы представляют данные специальной таможенной статистики в структурные подразделения ФТС России в сроки, утвержденные правовым актом, устанавливающим формы. Указанные сведения направляются как с использованием факсимильной, почтовой связи (бумажные и магнитные носители информации), так и электронным способом с использованием информационных систем, информационных технологий, средств их обеспечения и программных технических средств защиты информации.
Структурные подразделения ФТС России формируют сводные данные специальной таможенной статистики и представляют их руководству ФТС России, другим структурным подразделениям ФТС России, а также иным федеральным органам исполнительной власти в целях исполнения единовременных (разовых) запросов либо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Рассмотрим некоторые формы отчетности статистики таможенных платежей.
Форма № 11 – долг «Сведения о задолженности участников ВЭД».
В статистической форме отчетности №11- ДОЛГ «Задолженность участников ВЭД» (далее - форма 11 - ДОЛГ) таможенными органами ведется учет информации о задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, сборов и по пеням, возникшей в связи с неисполнением обязанности уплачивать такие платежи и пени по товарам, перемещаемым через таможенную границу таможенного союза, а также о текущем состоянии такой задолженности на последнее число отчетного месяца.
Форму 11 - ДОЛГ заполняют ежемесячно, по состоянию на последнее число отчетного месяца. Таможни представляют информацию в вышестоящее региональное таможенное управление до 5 числа месяца, следующего за отчетным. Региональные таможенные управления производят обобщение представленной информации по региону и формируют региональную форму отчетности с разбивкой по таможням. Региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, представляют информацию по форме в Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Данные представляются в электронном (dbf-формате) и бумажном виде. Региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, направляют данные в электронном виде в ЦИТТУ ФТС России.
Форма № 24 – БГ «Сведения о принятых и продленных банковских гарантиях и банковских гарантиях, по которым обязательства гарантов прекращены до истечения срока действия банковских гарантий за период с____по____200__г.»
Форма № 24-БГ является ежедекадной формой статистической отчетности. В отчет включаются банковские гарантии, принятые таможенным органом с 1 по 10 число (1 декада), с 11 по 20 число {2 декада), с 21 по 31 число (3 декада) каждого месяца. Таможни не позднее 3-го, 13-го и 23-го числа каждого месяца направляют в вышестоящие региональные таможенные управления отчеты в электронном виде и бумажном носителе по установленной форме. Региональные таможенные управления производят обобщение предоставленной информации по региону и формируют региональную форму отчетности с разбивкой по таможням.
Региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, не позднее 5-го, 15-го и 25-го числа каждого месяца направляют в ФТС России (Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования) сводные отчеты по установленной форме в электронном виде и на бумажном носителе.
Электронные файлы в формате Microsoft Excel направляются в отдел учета и контроля за применением обеспечения уплаты таможенных платежей ГУФТДиТР.
Таким образом, помимо статистики
внешней торговли таможенная служба
России устанавливает порядок формиров
Формирование достоверной исходной статистической информации возложено на таможенные посты (таможни). Оттуда вся имеющаяся информация направляется в вышестоящие таможенные органы как в виде первичных документов (ТПО, ДТ и пр.), так и в виде установленных форм отчетности.
2 Итоги внешнеэкономической деятельности
За 2012 год в доход федерального бюджета таможенными органами СТУ перечислено таможенных и иных платежей в сумме 63 млрд. 33 млн. рублей, из них при вывозе товаров – 12 млрд. 368 млн. рублей, при ввозе товаров – 49 млрд. 95 млн. рублей. Наибольшие объёмы денежных средств в текущем году поступили от Красноярской (14 млрд. 966 млн. рублей), Иркутской (10 млрд. 980 млн. рублей), Новосибирской (9 млрд. 900 млн. рублей) и Читинской (9 млрд. 231 млн. рублей) таможен.
Количество участников
внешнеэкономической деятельнос
В торговле со странами дальнего зарубежья товарооборот сократился на 18% и составил 27 833,4 млн. долларов США, или 89,2% от общего стоимостного объема внешнеторгового оборота. В торговле со странами СНГ (без учета взаимной торговли со странами Таможенного союза) указанный выше показатель уменьшился на 4,3% и составил 3 371,7 млн. долларов США (10,8%).
В товарной структуре
экспорта региона металлы и изделия
из них заняли 43,7% от его стоимостного
объема, топливно-энергетические товары
– 17,6%, древесина и целлюлозно-
По сравнению с 2011 годом стоимостной объем экспорта металлов и изделий из них сократился на 2%, топливно-энергетических товаров – в 2,2 раза, древесины и целлюлозно-бумажных изделий – на 8,4%, химической продукции – на 20,6%, машиностроительной продукции – на 29,2%.
В импорте на долю машин, оборудования и транспортных средств пришлось 51,2%, продукции химической промышленности – 22,4%, металлов и изделий из них – 7,7%, продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья – 5,8%, топливно-энергетических товаров – 4,3%, текстиля, текстильных изделий и обуви – 4,1%.
По сравнению с 2011 годом
стоимостной объем импорта
Количество товаров, оформленных по декларациям на товары, учитываемым в таможенной статистике внешней торговли, в экспорте составило 301,5 тыс., в импорте – 339,2 тыс. (по сравнению с 2011 годом в экспорте снижение показателя на 28,4%, а в импорте – рост на 20,5%). Наибольшее количество товаров продекларировано в Иркутской, Красноярской, Читинской, Новосибирской таможнях.
Рассмотрим поступления таможенных платежей в бюджет Российской Федерации (рисунок 1).
Заключение
В первой главе работы
на основе нормативно-правовой базы рассмотрена
современная структура
К косвенным факторам, влияющим на размер таможенных платежей, относят: конъюнктуру рынка, текущее состояние экономики, политические факторы, технологии, используемые при таможенном оформлении и таможенном контроле, изменение в социальной и культурной среде. Основными же факторами, влияющими на размер таможенных платежей, являются: процедура под который помещается товар при перемещении его через таможенную границу таможенного союза, сезон перемещения товара, количество товара в натуральном выражении и ставка пошлины при взимании специфической таможенной пошлины, таможенная стоимость и процентная ставка адвалорной пошлины, а сама ставка пошлины может дифференцироваться в зависимости от степени переработки товара, страна происхождения товара и применение минимальной, преференциальной и максимальной ставки таможенной пошлины. При взимании акциза – количество товара в натуральном выражении и ставка акциза, указанная в Налоговом кодексе Российской Федерации, для НДС – основа начисления налога и ставка налога на соответствующий товар. Величина сборов за таможенное оформление исчисляется исходя из заявленной таможенной стоимости декларируемых товаров, за таможенное сопровождение – исходя из вида транспорта и протяженности пути доставки, а за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа – таможенные сборы уплачиваются в зависимости от веса хранимых товаров и непосредственно срока хранения.