Субъекты таможенного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 10:06, контрольная работа

Описание работы

Последнее десятилетие убедило всех в том, что таможенное законодательство касается не какой-то ограниченной прослойки общества, не какого-то отдельного сектора экономики, а непосредственно затрагивает интересы большей части российского общества. Таможенный кодекс регламентирует интересы бизнес-сообщества и граждан, пересекающих таможенную границу с самыми разными целями (туризм, гуманитарные контакты, деловые поездки и т.д.). Он касается даже тех, кто не планирует отправляться за границу: регламентируя порядок уплаты таможенных платежей, таможенное законодательство затрагивает интересы многомиллионной армии покупателей иностранных товаров. Таможенные пошлины, НДС и акцизы на ввозимые товары, будучи косвенными налогами, включаются в цену товара и тем самым касаются практически каждого семейного и иного бюджета. Наконец, следует помнить о том, что доходы, собираемые таможенными органами, составляют около трети всех налоговых поступлений в федеральный бюджет.
Таким образом, субъекты таможенного права весьма многочисленны и разнообразны.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….........3
1. Понятие и общая характеристика субъектов таможенного права.............4
2. Таможенные органы как субъекты таможенного права………………......5
3. Иные участники таможенно-правовых отношений…………………….....10
4. Индивидуальные и коллективные субъекты таможенных правоотношений ....20
Заключение………………………………………………………………...........22
Список использованных источников и литературы………………………....23

Файлы: 1 файл

К.Р.Таможенное право.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

 

3. Иные участники  таможенно-правовых отношений

Иные участники таможенно-правовых отношений, в свою очередь, могут быть представлены следующими субъектами.

1. Перевозчики. В соответствии с  подпунктом 21 пункта 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.8

2.  Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу , или лица, осуществляющие деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

К данной группе лиц можно отнести:

- участников внешнеэкономической  деятельности (участников ВЭД);

- физических лиц, перемещающих  товары не для предпринимательских целей.

Необходимость такой детализации основана на том, что статус участников ВЭД (как зарубежных, так и российских), обусловленный целями перемещения товаров,  существенно отличается от статуса физических лиц. Последние, как правило, перемещают товары в упрощенном порядке в соответствии со специальной таможенной процедурой перемещения товаров физическими лицами, что значительно упрощает механизм прохождения всех таможенных формальностей.

3. Лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела.

ТК ТС выделяет следующие направления деятельности в области таможенного дела:

- деятельность таможенного представителя;

- деятельность таможенного перевозчика;

- деятельность владельца склада временного хранения;

- деятельность владельца таможенного склада;9

- деятельность владельца магазина беспошлинной торговли;

- деятельность уполномоченного экономического оператора.

Деятельность юридических лиц в качестве таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных представителей допускается при условии их включения соответственно в соответствующие реестры. Они ведутся ФТС России и публикуются в официальной печати не реже одного раза в три месяца. Внесение такого лица в реестр сопровождается выдачей свидетельства по установленной форме.

Таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 ТК ТС.

Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.

Порядок включения в реестр таможенных представителей и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве таможенных представителей юридических лиц, включенных в реестр таможенных представителей.10

Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.

К функциям таможенного представителя относятся: декларирование товаров и транспортных средств, представление таможенному органу документов и сведений, необходимых для таможенных целей, предъявление декларируемых грузов, обеспечение уплаты таможенных платежей.11

Таможенный перевозчик - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 19 ТК ТС.

Юридическое лицо признается таможенным перевозчиком после включения в реестр таможенных перевозчиков.

Порядок включения в реестр таможенных перевозчиков и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза (п.2 ст.18 ТК ТС).

К основным обязанностям перевозчика, указываемым в таможенном кодексе таможенного союза, относятся (ст. 21 ТК ТС):

1) соблюдать условия  и выполнять требования, установленные  настоящим Кодексом, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

2) вести учет  товаров, перевозимых в соответствии  с таможенной процедурой таможенного  транзита и представлять в  таможенные органы отчетность  о перевозке таких товаров, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

3) исполнить обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных  статьями 227 и 228 ТК ТС;

4) не разглашать, не использовать для собственных целей и не передавать иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза, полученную от отправителя товаров, их получателя или экспедитора информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другую конфиденциальную информацию;

5) информировать  таможенный орган, включивший юридическое  лицо в реестр таможенных перевозчиков, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных перевозчиков, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

За неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, таможенный перевозчик несет ответственность в соответствии со статьей 224 ТК ТС (ст. 22 ТК ТС).

Владелец склада временного хранения - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 24 ТК ТС.

Юридическое лицо признается владельцем склада временного хранения после включения в реестр владельцев складов временного хранения.

Порядок включения в реестр владельцев складов временного хранения и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев складов временного хранения юридических лиц, включенных в реестр владельцев складов временного хранения (п.1 ст.23 ТК ТС).

Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

Владелец склада временного хранения обязан:

1) соблюдать условия и  выполнять требования, установленные  настоящим Кодексом, при временном  хранении товаров;

2) обеспечивать сохранность  товаров, находящихся на складе  временного хранения;

3) вести учет хранимых  товаров и представлять в таможенные  органы отчетность о них, в  том числе с использованием  информационных технологий, в соответствии  с законодательством государств - членов таможенного союза;

4) не допускать посторонних  лиц, не являющихся работниками  склада временного хранения и  не обладающих полномочиями в  отношении товаров, к хранящимся  товарам без разрешения таможенных  органов;

5) выполнять требования таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам;

6) в случае прекращения  функционирования склада временного  хранения в течение 3 (трех) рабочих  дней со дня, следующего за  днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары на склад временного хранения о таком решении;

7) исполнить обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных  статьей 172 ТК ТС;

8) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев складов временного хранения, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев складов временного хранения, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

Владелец таможенного склада - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 29 ТК ТС.

Юридическое лицо признается владельцем таможенного склада после включения в реестр владельцев таможенных складов.

Порядок включения в реестр владельцев таможенных складов и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев таможенных складов юридических лиц, включенных в реестр владельцев таможенных складов.12

Владелец таможенного склада осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены ТК ТС.

Осуществление деятельности в области таможенного дела допускается при условии включения организации в соответствующий Реестр (таможенных представителей, владельцев таможенных складов, складов временного хранения, таможенных перевозчиков).

Реестры формируются и ведутся Федеральной таможенной службой.

Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, ведут реестры лиц, признанных владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов и обеспечивают их периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

Комиссия таможенного союза на основании реестров, которые ведутся таможенными органами, формирует общий реестр владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза

К числу общих требований, которым должен отвечать претендент на включение в Реестр, относятся:

-  наличие материальных и профессиональных (людских) ресурсов (для будущих владельцев складов временного хранения и таможенных складов - наличие складских помещений, открытых стоянок, средств охраны, весового оборудования, прошедшего соответствующую сертификацию; для таможенных перевозчиков - наличие транспортных средств; для таможенного представителя - наличие в штате специалиста по таможенному оформлению, имеющего квалификационный аттестат);

- страхование риска гражданской ответственности (перед будущими клиентами);

- принятие мер  по обеспечению уплаты таможенных  платежей (на случай несоблюдения требований таможенных процедур).

Процесс принятия и рассмотрения заявления о включении в Реестр завершается принятием таможенным органом положительного решения о включении в соответствующий Реестр и выдаче свидетельства либо отказом в выдаче свидетельства, что не лишает права на повторное обращение в таможенный орган (после устранения причин, препятствующих принятию таможенным органом решения о включении в Реестр). Таким образом, право на осуществление деятельности в области таможенного дела оформляется в письменном виде в форме свидетельства о включении в Реестр.

Рассматривая каждое из направлений деятельности в области таможенного дела, можно выделить ряд характерных (свойственных всем видам деятельности) признаков.

  1. Осуществлять деятельность в области таможенного дела (в любом качестве) может только российское юридическое лицо.
  2. Для осуществления деятельности необходимо иметь свидетельство о включении в Реестр.
  3. Любое из направлений деятельности в области таможенного дела не предусматривает перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
  4. Каждое из направлений деятельности в области таможенного дела осуществляется, как правило, в рамках соответствующего таможенно-правового института (таможенный представитель - таможенное оформление; таможенный перевозчик - внутренний таможенный транзит; владелец склада временного хранения - временное хранение товаров и транспортных средств; владелец таможенного склада - режим таможенного склада).
  5. Закон не предусматривает каких-либо ограничений на получение свидетельств о включении в Реестры для осуществления одним лицом нескольких либо одновременно всех видов деятельности в области таможенного дела.

В дальнейшем деятельность в области таможенного дела может быть прекращена посредством исключения юридического лица из соответствующего Реестра.

ТК ТС содержит исчерпывающий перечень оснований исключения из реестра:

- по инициативе таможенного  органа (отзыв свидетельства);

- по иным основаниям (по инициативе самого лица, по истечении срока действия свидетельства о включении в Реестр, в результате ликвидации или реорганизации юридического лица).

Информация о работе Субъекты таможенного права