Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 10:06, контрольная работа
Последнее десятилетие убедило всех в том, что таможенное законодательство касается не какой-то ограниченной прослойки общества, не какого-то отдельного сектора экономики, а непосредственно затрагивает интересы большей части российского общества. Таможенный кодекс регламентирует интересы бизнес-сообщества и граждан, пересекающих таможенную границу с самыми разными целями (туризм, гуманитарные контакты, деловые поездки и т.д.). Он касается даже тех, кто не планирует отправляться за границу: регламентируя порядок уплаты таможенных платежей, таможенное законодательство затрагивает интересы многомиллионной армии покупателей иностранных товаров. Таможенные пошлины, НДС и акцизы на ввозимые товары, будучи косвенными налогами, включаются в цену товара и тем самым касаются практически каждого семейного и иного бюджета. Наконец, следует помнить о том, что доходы, собираемые таможенными органами, составляют около трети всех налоговых поступлений в федеральный бюджет.
Таким образом, субъекты таможенного права весьма многочисленны и разнообразны.
Введение…………………………………………………………………….........3
1. Понятие и общая характеристика субъектов таможенного права.............4
2. Таможенные органы как субъекты таможенного права………………......5
3. Иные участники таможенно-правовых отношений…………………….....10
4. Индивидуальные и коллективные субъекты таможенных правоотношений ....20
Заключение………………………………………………………………...........22
Список использованных источников и литературы………………………....23
3. Иные участники таможенно-правовых отношений
Иные участники таможенно-правовых отношений, в свою очередь, могут быть представлены следующими субъектами.
1. Перевозчики. В соответствии с подпунктом 21 пункта 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.8
2. Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу , или лица, осуществляющие деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
К данной группе лиц можно отнести:
- участников
- физических лиц, перемещающих
товары не для предпринимательс
Необходимость такой детализации основана на том, что статус участников ВЭД (как зарубежных, так и российских), обусловленный целями перемещения товаров, существенно отличается от статуса физических лиц. Последние, как правило, перемещают товары в упрощенном порядке в соответствии со специальной таможенной процедурой перемещения товаров физическими лицами, что значительно упрощает механизм прохождения всех таможенных формальностей.
3. Лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела.
ТК ТС выделяет следующие направления деятельности в области таможенного дела:
- деятельность таможенного представителя;
- деятельность таможенного перевозчика;
- деятельность владельца склада временного хранения;
- деятельность владельца таможенного склада;9
- деятельность владельца магазина беспошлинной торговли;
- деятельность уполномоченного экономического оператора.
Деятельность юридических лиц в качестве таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных представителей допускается при условии их включения соответственно в соответствующие реестры. Они ведутся ФТС России и публикуются в официальной печати не реже одного раза в три месяца. Внесение такого лица в реестр сопровождается выдачей свидетельства по установленной форме.
Таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 ТК ТС.
Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.
Порядок включения в реестр таможенных представителей и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.
Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве таможенных представителей юридических лиц, включенных в реестр таможенных представителей.10
Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.
К функциям таможенного представителя относятся: декларирование товаров и транспортных средств, представление таможенному органу документов и сведений, необходимых для таможенных целей, предъявление декларируемых грузов, обеспечение уплаты таможенных платежей.11
Таможенный перевозчик - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 19 ТК ТС.
Юридическое лицо признается таможенным перевозчиком после включения в реестр таможенных перевозчиков.
Порядок включения в реестр таможенных перевозчиков и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.
Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза (п.2 ст.18 ТК ТС).
К основным обязанностям перевозчика, указываемым в таможенном кодексе таможенного союза, относятся (ст. 21 ТК ТС):
1) соблюдать условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
2) вести учет
товаров, перевозимых в соответствии
с таможенной процедурой
3) исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных статьями 227 и 228 ТК ТС;
4) не разглашать, не использовать для собственных целей и не передавать иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза, полученную от отправителя товаров, их получателя или экспедитора информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другую конфиденциальную информацию;
5) информировать
таможенный орган, включивший юридическое
лицо в реестр таможенных
За неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, таможенный перевозчик несет ответственность в соответствии со статьей 224 ТК ТС (ст. 22 ТК ТС).
Владелец склада временного хранения - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 24 ТК ТС.
Юридическое лицо признается владельцем склада временного хранения после включения в реестр владельцев складов временного хранения.
Порядок включения в реестр владельцев складов временного хранения и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.
Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев складов временного хранения юридических лиц, включенных в реестр владельцев складов временного хранения (п.1 ст.23 ТК ТС).
Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.
Владелец склада временного хранения обязан:
1) соблюдать условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом, при временном хранении товаров;
2) обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складе временного хранения;
3) вести учет хранимых
товаров и представлять в
4) не допускать посторонних
лиц, не являющихся работниками
склада временного хранения и
не обладающих полномочиями в
отношении товаров, к хранящимся
товарам без разрешения
5) выполнять требования таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам;
6) в случае прекращения
функционирования склада
7) исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных статьей 172 ТК ТС;
8) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев складов временного хранения, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев складов временного хранения, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.
Владелец таможенного склада - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 29 ТК ТС.
Юридическое лицо признается владельцем таможенного склада после включения в реестр владельцев таможенных складов.
Порядок включения в реестр владельцев таможенных складов и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.
Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев таможенных складов юридических лиц, включенных в реестр владельцев таможенных складов.12
Владелец таможенного склада осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены ТК ТС.
Осуществление деятельности в области таможенного дела допускается при условии включения организации в соответствующий Реестр (таможенных представителей, владельцев таможенных складов, складов временного хранения, таможенных перевозчиков).
Реестры формируются и ведутся Федеральной таможенной службой.
Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, ведут реестры лиц, признанных владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов и обеспечивают их периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.
Комиссия таможенного союза на основании реестров, которые ведутся таможенными органами, формирует общий реестр владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза
К числу общих требований, которым должен отвечать претендент на включение в Реестр, относятся:
- наличие материальных и профессиональных (людских) ресурсов (для будущих владельцев складов временного хранения и таможенных складов - наличие складских помещений, открытых стоянок, средств охраны, весового оборудования, прошедшего соответствующую сертификацию; для таможенных перевозчиков - наличие транспортных средств; для таможенного представителя - наличие в штате специалиста по таможенному оформлению, имеющего квалификационный аттестат);
- страхование риска гражданской ответственности (перед будущими клиентами);
- принятие мер
по обеспечению уплаты
Процесс принятия и рассмотрения заявления о включении в Реестр завершается принятием таможенным органом положительного решения о включении в соответствующий Реестр и выдаче свидетельства либо отказом в выдаче свидетельства, что не лишает права на повторное обращение в таможенный орган (после устранения причин, препятствующих принятию таможенным органом решения о включении в Реестр). Таким образом, право на осуществление деятельности в области таможенного дела оформляется в письменном виде в форме свидетельства о включении в Реестр.
Рассматривая каждое из направлений деятельности в области таможенного дела, можно выделить ряд характерных (свойственных всем видам деятельности) признаков.
В дальнейшем деятельность в области таможенного дела может быть прекращена посредством исключения юридического лица из соответствующего Реестра.
ТК ТС содержит исчерпывающий перечень оснований исключения из реестра:
- по инициативе таможенного органа (отзыв свидетельства);
- по иным основаниям (по инициативе самого лица, по истечении срока действия свидетельства о включении в Реестр, в результате ликвидации или реорганизации юридического лица).