Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 10:06, контрольная работа
Последнее десятилетие убедило всех в том, что таможенное законодательство касается не какой-то ограниченной прослойки общества, не какого-то отдельного сектора экономики, а непосредственно затрагивает интересы большей части российского общества. Таможенный кодекс регламентирует интересы бизнес-сообщества и граждан, пересекающих таможенную границу с самыми разными целями (туризм, гуманитарные контакты, деловые поездки и т.д.). Он касается даже тех, кто не планирует отправляться за границу: регламентируя порядок уплаты таможенных платежей, таможенное законодательство затрагивает интересы многомиллионной армии покупателей иностранных товаров. Таможенные пошлины, НДС и акцизы на ввозимые товары, будучи косвенными налогами, включаются в цену товара и тем самым касаются практически каждого семейного и иного бюджета. Наконец, следует помнить о том, что доходы, собираемые таможенными органами, составляют около трети всех налоговых поступлений в федеральный бюджет.
Таким образом, субъекты таможенного права весьма многочисленны и разнообразны.
Введение…………………………………………………………………….........3
1. Понятие и общая характеристика субъектов таможенного права.............4
2. Таможенные органы как субъекты таможенного права………………......5
3. Иные участники таможенно-правовых отношений…………………….....10
4. Индивидуальные и коллективные субъекты таможенных правоотношений ....20
Заключение………………………………………………………………...........22
Список использованных источников и литературы………………………....23
Владелец магазина беспошлинной торговли - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 34 ТК ТС.
Юридическое лицо признается владельцем магазина беспошлинной торговли после включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.
Порядок включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.
Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев магазинов беспошлинной торговли юридических лиц, включенных в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.13
Владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, а также иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, либо дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними.
Уполномоченный экономический оператор - юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в статье 39 ТК ТС, которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными ст. 41 ТК ТС.
Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу таможенными органами путем выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и признается на территории того государства, таможенным органом которого присвоен данный статус.
Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого этому лицу будет присвоен этот статус.
Форма и порядок выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, приостановления действия и отзыва этого свидетельства определяются законодательством государств - членов таможенного союза.14
В соответствии со ст. 41 ТК ТС уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены следующие специальные упрощения:
1) временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;
2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 ТК ТС;
3) проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;
4) иные специальные упрощения,
предусмотренные таможенным
2. Специальные упрощения, предусмотренные настоящей статьей, применяются только в случаях, если уполномоченный экономический оператор вправе выступать декларантом товаров, в отношении которых предполагается применение таких специальных упрощений.
3. Перечень товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения, предусмотренные настоящей статьей, определяется решением Комиссии таможенного союза (ст. 41 ТК ТС).
4. Лица, оказывающие содействие (помощь) в производстве таможенного оформления и проведении таможенного контроля.
К данной группе лиц можно отнести специалиста, эксперта, переводчика, медицинского работника, понятых.
Перечисленные лица привлекаются таможенными органами для разъяснения возникающих при проведении таможенного контроля вопросов или оказания иного содействия в решении конкретных задач, например, при применении отдельных форм таможенного контроля (личного досмотра, таможенного досмотра товаров и транспортных средств).
Оказывают содействие в производстве таможенного оформления и специалисты по таможенному оформлению. Под специалистами по таможенному оформлению понимаются физические лица, имеющие квалификационные аттестаты специалистов по таможенному оформлению и являющиеся работниками российского юридического лица, получившего свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей.
ТК ТС позволяет выделить следующие направления деятельности, с которыми связано возникновение таможенно-правовых отношений.
Как видно, инициатива возникновения таможенных правоотношений в основном исходит от заинтересованных лиц.15
4. Индивидуальные
и коллективные субъекты таможе
Участие субъектов в таможенных правоотношениях предполагает наделение их специальной правосубъектностью.
Таможенная правосубъектность представляет собой способность физического и юридического лица быть участником правоотношений, складывающихся в области таможенного дела, в том числе осуществлять права, исполнять обязанности, нести юридическую ответственность.16
Индивидуальными субъектами таможенных правоотношений являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, перемещающие через таможенную границу товары и (или) транспортные средства.
Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров для личного пользования физическими лицами осуществляются в соответствии с главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза и международными договорами государств - членов Таможенного союза о перемещении через таможенную границу Таможенного союза товаров физическими лицами.17
Коллективными субъектами таможенных правоотношений являются предприятия, учреждения, организации, перемещающие через таможенную границу товары и (или) транспортные средства. Большинство их - участники экспортно-импортных операций. Они подразделяются на следующие категории:
Заключение
Таким образом, субъекты таможенного права постоянно взаимодействуют друг с другом, выступают одновременно субъектами других отраслей права чаще всего административного и международного. Поэтому очень важно установить эффективное регулирование отношений между субъектами таможенного права, не забывая при этом оставить некоторую свободу выбора субъекту в таможенных правоотношениях.
Список использованных источников и литературы:
Нормативно-правовые акты
Учебная и научная литература
1 Таможенное право Учебник для вузов / Под ред. Х.А. Андриашина. – М., 2006. – С 21.
2 Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право: курс лекций – М., 2009. – С 24.
3 Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 11.07.2011) п1. ст.3
4 Таможенное право Учебник для вузов / Под ред. Х.А. Андриашина. – М., 2006. – С 23.
5 Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 11.07.2011) ст. 12.
6 Таможенное право Учебник для вузов / Под ред. Х.А. Андриашина. – М., 2006. – С 27.
7 Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право: курс лекций – М., 2009. – С 30.
8 Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 16.04.2010)
9 Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2006. – С 68.
10 Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 16.04.2010) п. 1ст. 12
11 Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право: курс лекций – М., 2009. – С 32.
12Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 16.04.2010) п.1 ст.28.
13 Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 16.04.2010) п.1 ст. 33
14 Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 16.04.2010) п.1,2 ст. 38.
15 Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2006. – С 71.
16 Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право: курс лекций – М., 2009. – С 29.
17 Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 11.07.2011) п.3 ст. 317.
18 Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право: курс лекций – М., 2009. – С 32.