Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:10, контрольная работа
Цель контрольной работы заключается в следующем:
Выявить сущность и организацию таможенного регулирования ВЭД в России;
Раскрыть основные аспекты создания Таможенного Союза;
Определить перспективы развития Таможенного Союза.
Введение……………………………………………………………...................4
Глава 1. Сущность и организация таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации…….5
1.1. Основные концепции и положения государственного внешнеэкономической деятельности……………...5
1.2. Нормативно - правовая база, осуществляющая регулирование Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации……………………………………………….7
1.3. Основные органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и содействующие её развитию…………………………………………………………….10
Глава 2. Модернизация Внешнеэкономической деятельности. СозданиеТаможенного союза между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией…………………17
2.1. Анализ экономических и политических условий развития таможенного сотрудничества в ЕврАзЭс.............................17
2.2. Цели и задачи таможенного союза ……………………………...21
2.3. Проблемы и достигнутые результаты Таможенного союза ….. 22
2.4. Перспективы развития Таможенного союза ……………………27
Заключение…………………………………………………………………….29
Список использованных источников………………………………………...31
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Забайкальский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)
Контрольная работа
ЧИТА 2013
На тему: «Сущность и организация таможенного регулирования Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации».
Выполнил: ст. гр. ТМД з 07-2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность и организация таможенного регулирования
внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации…….5
государственного внешнеэкономической деятельности……………...5
1.2. Нормативно - правовая база, осуществляющая
регулирование Внешнеэкономической деятельности
в Российской Федерации……………………………………………….7
1.3. Основные органы, регулирующие
внешнеэкономическую деятельность в России и содействующие
её развитию…………………………………………………………
Глава 2. Модернизация
Внешнеэкономической
Таможенного союза между Республикой Беларусь,
Республикой Казахстан и Российской Федерацией…………………17
2.1. Анализ экономических и политических условий
развития таможенного сотрудничества
в ЕврАзЭс.......................
2.2. Цели и задачи таможенного союза ……………………………...21
2.3. Проблемы и достигнутые результаты Таможенного союза ….. 22
2.4. Перспективы развития Таможенного союза ……………………27
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………...31
ВВЕДЕНИЕ
Современная
стратегия ведения
Внешнеэкономическая деятельность (далее ВЭД), внешнеэкономические связи (далее ВЭС) приобретают в современных условиях исключительно актуальное значение. Развитие ВЭД и ВЭС выступает в качестве важного элемента долгосрочной стратегии, направленной на решение задач модернизации, структурной перестройки многих сфер российской экономики, которые, безусловно, в этом нуждаются.
В настоящее
время наша страна вступила на путь
интеграции со странами постсоветского
пространства. Частые экономические
потрясения, отсутствующие результаты
в преодолении кризисных
Цель моей контрольной работы заключается в следующем:
Выявить сущность
и организацию таможенного
Раскрыть основные аспекты создания Таможенного Союза;
Определить перспективы развития Таможенного Союза.
ГЛАВА
1. СУЩНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Прежде чем приступить к анализу внешнеэкономической деятельности, необходимо определить ряд наиболее важных для этой темы понятий.
Внешнеэкономическая деятельность - одна из сфер экономической деятельности государства, предприятий, фирм, тесно связанная с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров, иностранными кредитами и инвестициями, осуществлением совместных с другими странами проектов.
Международная торговля - совокупность торговых связей, внешнеторговых отношений всех стран мира, торгующих друг с другом.
Все взгляды
на государственное регулирование
внешнеэкономической
Свободная торговля - согласно концепции торговли (или либерализма, фритредерства), мировая экономика достигает наиболее высокого уровня материального благосостояния и эффективного размещения ресурсов именно благодаря свободной торговле, то есть при невмешательстве или ограниченном вмешательстве государства в торговую деятельность.
Протекционизм
- согласно концепции протекционизма,
государственное регулирование
внешнеэкономической
Концепции либерализма и протекционизма в чистом виде являются диаметрально противоположными. Стоит отметить, что в чистом виде ни та, ни другая концепция не существует ни в одной стране мира с рыночной экономикой. Однако в зависимости от экономических взглядов лиц, ответственных за государственное регулирование, и от экономической конъюнктуры эти концепции применяются на практике в разных пропорциях.
Несмотря на наличие различных взглядов, на государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, можно выделить несколько причин, почему государственное вмешательство необходимо:
Во-первых,
оно требуется для поддержания
отечественных
Во-вторых, свободная торговля не всегда способствует обеспечению безопасности страны. К этому подталкивают и международные соглашения.
В-третьих, свободная торговля может привести к прекращению деятельности целых отраслей промышленности, что приведёт к росту уровня безработицы и падению уровня благосостояния населения. Наконец, свободная торговля не способствует развитию новых отраслей в экономике страны, для этого необходима протекционистская политика.
Следует добавить, что свободная торговля в большей степени благоприятна более развитым, и, следовательно, конкурентоспособным странам, в то время как протекционизм более приемлем для экономически менее развитых стран.
Государственное регулирование основывается на определённых принципах, заложенных в законодательных актах государства, а также в международных соглашениях. 1
К основным
принципам регулирования
______________________________
1 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации".
приоритет экономических мер регулирования;
единство
системы государственного регулирования
внешнеэкономической
равенство прав
и ответственности субъектов
внешнеэкономической
таможенный союз внешнеэкономический правовой;
государственное вмешательство должно быть оправданным и не наносить вред участникам внешнеэкономической деятельности и населению в целом;
обеспечение
национальной безопасности, политических,
экономических и военных
единство таможенной территории.
Для государственного
регулирования
Главным источником регулирования ВЭД является Конституция РФ. Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 29.03.2004, № 13, ст. 1110. Согласно Конституции (ст.71) к ведению РФ, в частности, отнесены:
______________________________
2 Комментарий к статье 3 Закона РФ "О таможенном тарифе": Ставки таможенных пошлин и порядок их установления.
внешнеэкономические отношения РФ;
международные договоры РФ;
судоустройство, гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательства, правовое регулирование интеллектуальной собственности.
Основными договорами, которые координируют Внешнеэкономическую деятельность Российской федерации в рамках Таможенного Союза, являются:
"О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (решение Комиссии Таможенного союза № 130 от 27.11.09) |
||
"О тарифном регулировании |
||
"О едином нетарифном |
||
Основной нормативно - правовой базой, регулирующие ВЭД в Российской федерации является:
Таможенный Кодекс Таможенного Союза
Федеральный закон от 08.12.2010 №336-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности";
Федеральный закон от 30.12.2006 г. № 281-ФЗ "О специальных экономических мерах"
Федеральный
закон от 25.12.2009 г. № 340-ФЗ "Об особых
экономических зонах в
Федеральный закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" от 22.07.2008 N 150-ФЗ)
Федеральный
закон от 19.07.1998 N 114-ФЗ (ред. от 01.07.2010)"О
военно-техническом
Федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ (ред. от 07.05.2009)"Об экспортном контроле" (принят ГД ФС РФ 22.06.1999)
Закон РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 "О таможенном тарифе" (ред.8.12.2010г.)
Так же,
в рамках нормативно-правовой базы,
можно рассмотреть ключевые понятие,
которые так же являются рычагами
управления Внешнеэкономической
Экспортный
контроль - комплекс мер, обеспечивающих
реализацию установленного законами и
иными нормативными правовыми актами
РФ порядка осуществления
Квотирование - количественные ограничения экспорта и импорта.
Лицензирование - административная процедура регулирования внешнеторговых операций, осуществляемая путем выдачи документа, разрешающего экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.
Таможенно - тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.
Специальная
защитная мера - мера по ограничению
возросшего импорта на таможенную территорию
РФ, которая применяется по решению
Правительства РФ посредством введения
импортной квоты или
Антидемпинговая мера - мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению Правительства РФ посредствам введения антидемпинговой пошлины.