Сущность и организация таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:10, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы заключается в следующем:
Выявить сущность и организацию таможенного регулирования ВЭД в России;
Раскрыть основные аспекты создания Таможенного Союза;
Определить перспективы развития Таможенного Союза.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...................4
Глава 1. Сущность и организация таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации…….5
1.1. Основные концепции и положения государственного внешнеэкономической деятельности……………...5
1.2. Нормативно - правовая база, осуществляющая регулирование Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации……………………………………………….7
1.3. Основные органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и содействующие её развитию…………………………………………………………….10
Глава 2. Модернизация Внешнеэкономической деятельности. СозданиеТаможенного союза между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией…………………17
2.1. Анализ экономических и политических условий развития таможенного сотрудничества в ЕврАзЭс.............................17
2.2. Цели и задачи таможенного союза ……………………………...21
2.3. Проблемы и достигнутые результаты Таможенного союза ….. 22
2.4. Перспективы развития Таможенного союза ……………………27
Заключение…………………………………………………………………….29
Список использованных источников………………………………………...31

Файлы: 1 файл

Выпускная квалификационная работа.docx

— 57.42 Кб (Скачать файл)

Началом объединения таможенных систем стран  СНГ стало подписание 13 мая 1992 г. Соглашения о принципах таможенной политики. Целями данного Соглашения явились: укрепление единого экономического пространства, унификация таможенного законодательства, а также проведение согласованной таможенной политики в отношении третьих стран. Таким образом, государства - участники СНГ намеревались на основе единства принципов таможенной политики создать благоприятную обстановку в таможенной сфере в целом. Согласованность действий таможенных политик, проводимых странами СНГ, облегчалась имеющимися историческими предпосылками, бывшими экономическими связями.

В настоящее  время происходит формирование многостороннего  таможенного союза с участием России, Беларуси, Казахстана, Киргизии и Таджикистана. В соответствии с Соглашением о правовом обеспечении формирования Таможенного Союза и Единого экономического пространства (Москва, 26 октября 1999 года) Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан, для достижения цели правового обеспечения реализации положений Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года и Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года планируют развивать сотрудничество между законодательными и исполнительными государственными органами Сторон, признавая необходимость гармонизации (сближения и унификации) национальных законодательств в целях совершенствования правовой основы интеграционного взаимодействия.

10 октября  2000 г. в Астане президентами  Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана,  России и Таджикистана принято  Заявление об учреждении на  базе Таможенного союза новой  международной организации - Евразийского  экономического сообщества (далее  - ЕврАзЭС, Сообщество) и подписан соответствующий Договор.

Ее деятельность в области таможенной политики направлена на решение нескольких задач.

Первая - создание общей унифицированной  системы таможенного регулирования, в рамках которой должны действовать  единые таможенные правила, таможенные процедуры и таможенные режимы.

Вторая - обеспечение экономической безопасности на внешних границах Сообщества, борьба с контрабандой и иными видами таможенных правонарушений.

Третья - укрепление и обустройство внешних  границ Сообщества.

Для решения  указанных задач требуется выработка  согласованных механизмов взаимодействия таможенных служб государств - членов ЕврАзЭС с использованием передового международного опыта организации и управления таможенным делом, на основе применения новейших информационных технологий, приближения совместной деятельности к мировым стандартам.

Вопрос  упрощения процедур торговли всегда находился и находится под  пристальным вниманием государств-участников и органов управления Евразийского экономического сообщества.

В Договоре об учреждении ЕврАзЭС сформулирована идея о необходимости усиления межгосударственного взаимодействия для достижения целей и задач, которые определены Договором об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г. и Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 в г. Алма-Ата. Там завершилось формирование Таможенного союза и создание единого экономического пространства, что требует создание новых форм и механизмов взаимодействия.

Решения по вопросам Таможенного союза применяются  членами Межгоссовета от государств-членов данного Союза.4 Таким образом, Межгосударственный Совет ЕврАзЭС является высшим органом Таможенного Союза. Он построен на двух уровнях - на уровне глав государств и на уровне глав правительств. Основной задачей Совета является принятие решений, которые носят обязательный характер на территории государств - членов Евразийского экономического сообщества и подписание международных договоров, а также принятие этих международных договоров.

В Евразийском  экономическом сообществе в настоящий  момент членами являются пять государств - это Россия, Беларусь, Казахстан, Таджикистан  и Киргизия. (Узбекистан "заморозил" своё членство.) Статус наблюдателей в  ЕврАзЭС имеют Армения и Украина.

По мнению Е.М. Примакова, созданию Сообщества способствовали следующие объективные факторы, определяющие сегодня развитие мировой  экономики: "Первый - это глобализация, которая представляет собой не только угрозу, которую следует обойти, глобализация имеет и положительные стороны, которые следует, безусловно, использовать, из которых нужно исходить. Второй - это транснационализация предпринимательской активности. Третий - это интеграция на межгосударственном уровне. Эти три процесса действуют в мировой экономике и определяют развитие экономик различных стран. Создание и развитие ЕврАзЭС полностью вписывается в контекст развития этих трех процессов". Развитию интеграции способствуют потенциально весьма емкий рынок государств - членов ЕврАзЭс, взаимодополняемая сырьевая база, совместимые производственно-технические и потребительские стандарты, единые технические параметры

_________________________________________________________

4 Решения по вопросам Таможенного союза применяются членами Межгоссовета от государств-членов данного Союза. «О формировании таможенного союза и единого экономического пространства

в рамках евразийского экономического сообщества».

инфраструктуры  транспорта и связи.

В связи  со всем этим в 2007 году процесс интеграции вступил в решающую стадию по завершению создания Таможенного союза. В городе Душанбе 6 октября 2007 г. президенты стран-участниц Таможенного Союза подписали  Договор "О Комиссии Таможенного союза", в котором Россия, Белоруссия и Казахстан, основываясь на договоре о создании ЕврАзЭс, учредили Комиссию, как единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза, основной задачей которого является обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза. Комиссия на протяжении 3 лет плодотворно участвовала в создании Таможенного Союза. За это время было принято множество нормативно - правовых актов, которые регулируют данную сферу деятельности, так же был издан Таможенный Кодекс Таможенного Союза, который с 01.01.10г. заменил Таможенный Кодекс Российской Федерации.5

С 1 июля 2010г. Таможенный союз вступил в законную силу.

2.2 Цели и задачи таможенного  союза

 

Цели  и задачи Таможенного союза указаны  в "Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного  союза" от 6 октября 2007 года, который  был подписан в городе Душанбе.

Цель  создания Таможенного союза предусматривает  создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются  таможенные пошлины и ограничения  экономического характера, за исключением  специальных защитных, антидемпинговых  и компенсационных мер. Над этим плодотворно работает Комиссия Таможенного Союза. Данные задачи будут достигнуты после завершения следующих мероприятий:

установления  и применения единого таможенного  тарифа и иных единых

__________________________________________________

5 Федеральный закон "о таможенном регулировании в российской федерации"от 27.11.2010 N 311-ФЗ.

мер регулирования  внешней торговли с третьими странами;

установления  и применения в отношениях с третьими странами единого торгового режима;

установления  и применения порядка зачисления и распределения таможенных пошлин, иных пошлин, налогов и сборов, имеющих  эквивалентное действие;

установления  и применения, единых правил определения страны происхождения товаров;

установления  и применения, единых правил определения  таможенной стоимости товаров;

установления  и применения единой методологии  статистики внешней и взаимной торговли;

установления  и применения унифицированного порядка  таможенного регулирования, включая  единые правила декларирования товаров  и уплаты таможенных платежей и единые таможенные режимы;

учреждения  и функционирования органов Таможенного  союза, осуществляющих свою деятельность в пределах полномочий, наделенных Сторонами.6

 

2.3 Проблемы и достигнутые результаты  Таможенного Союза

 

В настоящее  время на пути реализации целей ЕврАзЭс  встречается ряд трудностей, обусловленных, прежде всего, имеющимися существенными различиями в уровнях экономического развития государств Сообщества, равноскоростным движением в реализации реформ. Также усиливается негативное влияние на страны извне. Значительно сдерживают развитие взаимных экономических и ___________________________________

6 Постановление Правительства РФ от 28.09.2007 N 620 «О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора о Комиссии таможенного союза».

таможенных  отношений государств - членов ЕврАзЭс  проблемы, связанные с интеграцией  России и ее партнеров в мировую  экономику, с их стремлением присоединиться к ВТО, требующие в разных масштабах  существенной корректировки национальных систем регулирования ВЭД, таможенного  законодательства стран, которые в  неодинаковой степени готовы к реформированию и выработке единой, согласованной  внешнеторговой и таможенной политики в рамках Сообщества.

При формировании единой таможенной территории государства  – члены ЕврАзЭс столкнулись с рядом проблем на таможенных границах: необустроенность пунктов пропуска, неудовлетворительное техническое оснащение, недостаточная плотность размещения, перегруженность, низкая пропускная способность. Все это не способствует предупреждению и пресечению наиболее опасных таможенных правонарушений - контрабанды, ввоза наркотиков, оружия и создает угрозу не только экономической, но и национальной безопасности.

Особое  значение для реализации задач ЕврАзЭС в области таможенной политики приобретают разработка и принятие единого таможенного регламента - "Основ таможенного законодательства ЕврАзЭС" - документа, содержащего нормативно-правовые условия создания единой таможенной территории и главные принципы разработки и осуществления согласованной таможенной политики государств Сообщества в отношениях с третьими странами.

Решение данных проблем диктуется следующими обстоятельствами:

жизненной необходимостью создания действенного механизма экономической  и таможенной интеграции на постсоветском  пространстве;

объективной потребностью государств Сообщества использовать мировой опыт интеграционных процессов  и с учетом особенностей каждой страны сформировать новые подходы к  регулированию торговых отношений  в условиях глобализации;

необходимостью  унификации механизма таможенного  регулирования в рамках ЕврАзЭс и выработки на основе системы управления рисками средств противодействия возрастающему влиянию дестабилизирующих факторов во внешнеэкономической деятельности;

в условиях повышения значимости экономической  и таможенной интеграции между государствами - членами Сообщества требуется более  углубленное изучение различных  аспектов таможенного сотрудничества и создание новой стратегии таможенного  дела;

особой ролью  России в укреплении и развитии таможенного  сотрудничества в рамках Сообщества и в его отношениях с третьими странами. 7

Рассматривая  механизмы упрощения процедур торговли с позиции внешнеторгового регулирования  необходимо, прежде всего, отметить, что  в рамках Таможенного Союза:

создана зона свободной торговли;

формируется единый таможенный тариф;

определены  единые меры нетарифного регулирования;

установлен  единый порядок взимания косвенных  налогов по принципу "страны назначения";

единый порядок  введения и применения вывозных таможенных пошлин

принят единый порядок применения технических, медицинских, фармацевтических, санитарных, ветеринарных, фитосанитарных и экологических  стандартов, норм, правил и требований в отношении товаров, ввозимых в  государства-участники соглашений о Таможенном союзе;

определены  основные меры, обеспечивающие взаимодействие национальных валютно-финансовых систем в целях создания принята общая Товарная номенклатура внешнеэкономической благоприятных

условий для  развития взаимной торговли;

____________________________________

7 Приложение к Решению Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (на уровне глав государств) 
  от 27 ноября 2009 г. № 443.

деятельности  ЕврАзЭС;

принят единый порядок экспортного контроля и  механизм применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер в торговле государств-участников.

Все эти  механизмы оказывают безусловное  влияние на упрощение процедуры  торговли стран Евразийского экономического сообщества.

В Сообществе нет наднационального органа с властными  полномочиями, который позволил бы с помощью международно-правовых норм провести институциализацию единого таможенного пространства. Сознавая, что только средств международного правового регулирования недостаточно, в ЕврАзЭС была создана следующая система, обеспечивающая единство управления таможенными службами:

Информация о работе Сущность и организация таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации