Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:10, контрольная работа
Цель контрольной работы заключается в следующем:
Выявить сущность и организацию таможенного регулирования ВЭД в России;
Раскрыть основные аспекты создания Таможенного Союза;
Определить перспективы развития Таможенного Союза.
Введение……………………………………………………………...................4
Глава 1. Сущность и организация таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации…….5
1.1. Основные концепции и положения государственного внешнеэкономической деятельности……………...5
1.2. Нормативно - правовая база, осуществляющая регулирование Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации……………………………………………….7
1.3. Основные органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и содействующие её развитию…………………………………………………………….10
Глава 2. Модернизация Внешнеэкономической деятельности. СозданиеТаможенного союза между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией…………………17
2.1. Анализ экономических и политических условий развития таможенного сотрудничества в ЕврАзЭс.............................17
2.2. Цели и задачи таможенного союза ……………………………...21
2.3. Проблемы и достигнутые результаты Таможенного союза ….. 22
2.4. Перспективы развития Таможенного союза ……………………27
Заключение…………………………………………………………………….29
Список использованных источников………………………………………...31
Началом объединения таможенных систем стран СНГ стало подписание 13 мая 1992 г. Соглашения о принципах таможенной политики. Целями данного Соглашения явились: укрепление единого экономического пространства, унификация таможенного законодательства, а также проведение согласованной таможенной политики в отношении третьих стран. Таким образом, государства - участники СНГ намеревались на основе единства принципов таможенной политики создать благоприятную обстановку в таможенной сфере в целом. Согласованность действий таможенных политик, проводимых странами СНГ, облегчалась имеющимися историческими предпосылками, бывшими экономическими связями.
В настоящее время происходит формирование многостороннего таможенного союза с участием России, Беларуси, Казахстана, Киргизии и Таджикистана. В соответствии с Соглашением о правовом обеспечении формирования Таможенного Союза и Единого экономического пространства (Москва, 26 октября 1999 года) Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан, для достижения цели правового обеспечения реализации положений Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года и Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года планируют развивать сотрудничество между законодательными и исполнительными государственными органами Сторон, признавая необходимость гармонизации (сближения и унификации) национальных законодательств в целях совершенствования правовой основы интеграционного взаимодействия.
10 октября 2000 г. в Астане президентами Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана принято Заявление об учреждении на базе Таможенного союза новой международной организации - Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС, Сообщество) и подписан соответствующий Договор.
Ее деятельность в области таможенной политики направлена на решение нескольких задач.
Первая
- создание общей унифицированной
системы таможенного
Вторая
- обеспечение экономической
Третья - укрепление и обустройство внешних границ Сообщества.
Для решения
указанных задач требуется
Вопрос
упрощения процедур торговли всегда
находился и находится под
пристальным вниманием
В Договоре об учреждении ЕврАзЭС сформулирована идея о необходимости усиления межгосударственного взаимодействия для достижения целей и задач, которые определены Договором об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г. и Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 в г. Алма-Ата. Там завершилось формирование Таможенного союза и создание единого экономического пространства, что требует создание новых форм и механизмов взаимодействия.
Решения по вопросам Таможенного союза применяются членами Межгоссовета от государств-членов данного Союза.4 Таким образом, Межгосударственный Совет ЕврАзЭС является высшим органом Таможенного Союза. Он построен на двух уровнях - на уровне глав государств и на уровне глав правительств. Основной задачей Совета является принятие решений, которые носят обязательный характер на территории государств - членов Евразийского экономического сообщества и подписание международных договоров, а также принятие этих международных договоров.
В Евразийском экономическом сообществе в настоящий момент членами являются пять государств - это Россия, Беларусь, Казахстан, Таджикистан и Киргизия. (Узбекистан "заморозил" своё членство.) Статус наблюдателей в ЕврАзЭС имеют Армения и Украина.
По мнению Е.М. Примакова, созданию Сообщества способствовали следующие объективные факторы, определяющие сегодня развитие мировой экономики: "Первый - это глобализация, которая представляет собой не только угрозу, которую следует обойти, глобализация имеет и положительные стороны, которые следует, безусловно, использовать, из которых нужно исходить. Второй - это транснационализация предпринимательской активности. Третий - это интеграция на межгосударственном уровне. Эти три процесса действуют в мировой экономике и определяют развитие экономик различных стран. Создание и развитие ЕврАзЭС полностью вписывается в контекст развития этих трех процессов". Развитию интеграции способствуют потенциально весьма емкий рынок государств - членов ЕврАзЭс, взаимодополняемая сырьевая база, совместимые производственно-технические и потребительские стандарты, единые технические параметры
______________________________
4 Решения по вопросам Таможенного союза применяются членами Межгоссовета от государств-членов данного Союза. «О формировании таможенного союза и единого экономического пространства
в рамках евразийского экономического сообщества».
инфраструктуры транспорта и связи.
В связи со всем этим в 2007 году процесс интеграции вступил в решающую стадию по завершению создания Таможенного союза. В городе Душанбе 6 октября 2007 г. президенты стран-участниц Таможенного Союза подписали Договор "О Комиссии Таможенного союза", в котором Россия, Белоруссия и Казахстан, основываясь на договоре о создании ЕврАзЭс, учредили Комиссию, как единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза, основной задачей которого является обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза. Комиссия на протяжении 3 лет плодотворно участвовала в создании Таможенного Союза. За это время было принято множество нормативно - правовых актов, которые регулируют данную сферу деятельности, так же был издан Таможенный Кодекс Таможенного Союза, который с 01.01.10г. заменил Таможенный Кодекс Российской Федерации.5
С 1 июля 2010г. Таможенный союз вступил в законную силу.
2.2 Цели и задачи таможенного союза
Цели и задачи Таможенного союза указаны в "Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза" от 6 октября 2007 года, который был подписан в городе Душанбе.
Цель
создания Таможенного союза
установления и применения единого таможенного тарифа и иных единых
______________________________
5 Федеральный закон "о таможенном регулировании в российской федерации"от 27.11.2010 N 311-ФЗ.
мер регулирования внешней торговли с третьими странами;
установления и применения в отношениях с третьими странами единого торгового режима;
установления и применения порядка зачисления и распределения таможенных пошлин, иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие;
установления и применения, единых правил определения страны происхождения товаров;
установления и применения, единых правил определения таможенной стоимости товаров;
установления и применения единой методологии статистики внешней и взаимной торговли;
установления и применения унифицированного порядка таможенного регулирования, включая единые правила декларирования товаров и уплаты таможенных платежей и единые таможенные режимы;
учреждения и функционирования органов Таможенного союза, осуществляющих свою деятельность в пределах полномочий, наделенных Сторонами.6
2.3
Проблемы и достигнутые
В настоящее
время на пути реализации целей ЕврАзЭс
встречается ряд трудностей, обусловленных,
прежде всего, имеющимися существенными
различиями в уровнях экономического
развития государств Сообщества, равноскоростным
движением в реализации реформ. Также
усиливается негативное влияние на страны
извне. Значительно сдерживают развитие
взаимных экономических и ______________________________
таможенных отношений государств - членов ЕврАзЭс проблемы, связанные с интеграцией России и ее партнеров в мировую экономику, с их стремлением присоединиться к ВТО, требующие в разных масштабах существенной корректировки национальных систем регулирования ВЭД, таможенного законодательства стран, которые в неодинаковой степени готовы к реформированию и выработке единой, согласованной внешнеторговой и таможенной политики в рамках Сообщества.
При формировании единой таможенной территории государства – члены ЕврАзЭс столкнулись с рядом проблем на таможенных границах: необустроенность пунктов пропуска, неудовлетворительное техническое оснащение, недостаточная плотность размещения, перегруженность, низкая пропускная способность. Все это не способствует предупреждению и пресечению наиболее опасных таможенных правонарушений - контрабанды, ввоза наркотиков, оружия и создает угрозу не только экономической, но и национальной безопасности.
Особое значение для реализации задач ЕврАзЭС в области таможенной политики приобретают разработка и принятие единого таможенного регламента - "Основ таможенного законодательства ЕврАзЭС" - документа, содержащего нормативно-правовые условия создания единой таможенной территории и главные принципы разработки и осуществления согласованной таможенной политики государств Сообщества в отношениях с третьими странами.
Решение данных проблем диктуется следующими обстоятельствами:
жизненной необходимостью создания действенного механизма экономической и таможенной интеграции на постсоветском пространстве;
объективной потребностью государств Сообщества использовать мировой опыт интеграционных процессов и с учетом особенностей каждой страны сформировать новые подходы к регулированию торговых отношений в условиях глобализации;
необходимостью унификации механизма таможенного регулирования в рамках ЕврАзЭс и выработки на основе системы управления рисками средств противодействия возрастающему влиянию дестабилизирующих факторов во внешнеэкономической деятельности;
в условиях повышения значимости экономической и таможенной интеграции между государствами - членами Сообщества требуется более углубленное изучение различных аспектов таможенного сотрудничества и создание новой стратегии таможенного дела;
особой ролью России в укреплении и развитии таможенного сотрудничества в рамках Сообщества и в его отношениях с третьими странами. 7
Рассматривая
механизмы упрощения процедур торговли
с позиции внешнеторгового
создана зона свободной торговли;
формируется единый таможенный тариф;
определены единые меры нетарифного регулирования;
установлен единый порядок взимания косвенных налогов по принципу "страны назначения";
единый порядок введения и применения вывозных таможенных пошлин
принят единый
порядок применения технических, медицинских,
фармацевтических, санитарных, ветеринарных,
фитосанитарных и экологических
стандартов, норм, правил и требований
в отношении товаров, ввозимых в
государства-участники
определены основные меры, обеспечивающие взаимодействие национальных валютно-финансовых систем в целях создания принята общая Товарная номенклатура внешнеэкономической благоприятных
условий для развития взаимной торговли;
______________________________
7 Приложение к Решению Межгосударственного
Совета ЕврАзЭС (на уровне глав государств)
от 27 ноября 2009 г. № 443.
деятельности ЕврАзЭС;
принят единый
порядок экспортного контроля и
механизм применения специальных защитных,
антидемпинговых и
Все эти
механизмы оказывают
В Сообществе
нет наднационального органа с властными
полномочиями, который позволил бы
с помощью международно-