Таможенная политика: цели и методы ее осуществления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 19:04, контрольная работа

Описание работы

Таможенная политика нашей страны имеет свою историю, свои характерные этапы развития. Если в 20-х - начале 30-х годов Советский Союз проводил активную таможенную политику с целью увязки внутренних цен с мировыми, то в дальнейшем она перестала воздействовать на развитие торговли с отдельными странами, поскольку таможенные пошлины на импортируемые товары покрывались из госбюджета и не оказывали существенного влияния на внутреннее ценообразование и экономическую эффективность внешнеторговых сделок. Важными элементами активной таможенной политики СССР в 20-е годы явились таможенные тарифы 1922, 1924 и 1927 гг., которые не только защищали советскую промышленность от конкуренции иностранных товаров, но и стимулировали развитие советского экспорта за счет снижения или отмены вывозной пошлины на значительную часть товаров.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………….2
1. Таможенная политика, цели и методы ее осуществления………………....3
2. Задачи таможенных органов РФ…………………………………..……….…6

3 Функции таможенных органов……………………………………………....10

4. Структура таможенных органов……………………………………………..11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………16

Файлы: 1 файл

таможеная политика.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

Административные  инструменты регулирования внешней  торговли просто необходимы на современном этапе. С их помощью государство в условиях самостоятельного осуществления большим числом компаний коммерческих операций может остановить рост внешнеторгового дифицита и выровнять торговый и платежный балансы, более рационально распорядиться иностранной валютой при острой ее нехватке для покупки за рубежом наиболее необходимых стране товаров, мобилизовать валютные резервы для обслуживания валютного долга. Кроме того, эти инструменты позволяют получать уступки в области ограничений импорта на условиях взаимности и добиваться отмены дискриминационных мер в странах - торговых партнерах России. 

  1. Задачи  таможенных органов  РФ
 

В ст. 19 Таможенного кодекса Российской Федерации закреплен основополагающий принцип, в соответствии, с которым  все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из страны товаров и транспортных средств (в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности) в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом.

Товары  и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с их таможенными режимами.

Таможенный  режим - это совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для  таможенных целей. Они касаются порядка оформления товаров, взимания таможенных платежей и др.

Таможенный  кодекс РФ содержит общий перечень видов таможенных режимов товаров  и транспортных средств:

1. Выпуск  для свободного обращения.

2. Реимпорт.

3. Транзит.

4. Таможенный склад. При помещении на таможенный склад товаров, предназначенных для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, такие товары освобождаются от таможенных пошлин и налогов, либо уплаченные суммы возвращаются, если такое освобождение или возврат предусмотрены при фактическом экспорте товаров. При этом указанные товары должны быть вывезены не позднее трех месяцев со дня помещения на таможенный склад.

5. Магазин  беспошлинной торговли. При помещении  товаров, в том числе российских, под таможенный режим магазина беспошлинной торговли взимаются таможенные сборы за таможенное оформление в валюте Российской федерации в размере 0,1 процента таможенной стоимости товаров и дополнительно сбор в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком Российской Федерации, в размере 0,05 процента этой стоимости.

6. Переработка  на таможенной территории - таможенный  режим, при котором иностранные  товары используются в установленном  порядке для переработки на  таможенной территории Российской  Федерации без применения мер экономической политики и с возвратом сумм ввозных таможенных пошлин и налогов при условии вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта продуктов переработки за пределы таможенной территории Российской Федерации.

При ввозе  товаров на переработку на таможенной территории требуется обеспечение уплаты таможенных платежей в виде внесения причитающихся денежных средств на депозит таможенного органа, которые затем возвращаются после окончания процедуры переработки и возвращения продуктов переработки. Пошлины могут быть возвращены в течение трех лет. После истечения этого срока они перечисляются в федеральный бюджет.

7. Переработка  под таможенным контролем - таможенный  режим, при котором иностранные  товары используются в установленном  порядке на таможенной территории Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики для переработки под таможенным контролем с последующим выпуском для свободного обращения или помещения продуктов переработки под другой таможенный режим.

8. Временный  ввоз (вывоз) - таможенный режим, при  котором пользование товарами  на таможенной территории Российской  Федерации или за ее пределами  допускается с полным или частичным  освобождением от таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики. Устанавливается перечень товаров, помещаемых под режим временного ввоза {вывоза), с полным освобождением от таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов. Полное освобождение от таможенной пошлины и налогов возможно на срок не более 1 года.

При частичном  освобождении за каждый полный и неполный календарный месяц уплачивается три процента от суммы таможенных пошлин и налогов, которая подлежала  бы уплате, если товары были выпущены для свободного обращения.

В день истечения установленных сроков невозвращенные временно ввезенные (вывезенные) товары должны быть заявлены к иному  таможенному режиму, либо помещены на склады временного хранения, учрежденные  таможенными органами.

9. Свободная таможенная зона - таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с режимом экспорта, в порядке, определяемом таможенным законодательством.

10. Свободный  склад.

11. Переработка  вне таможенной территории - таможенный режим, при котором российские товары вывозятся без применения к ним мер экономической политики и используются вне таможенной территории Российской Федерации с целью их переработки и последующего выпуска продуктов переработки в свободное обращение на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.

12. Экспорт.  Экспорт товаров осуществляется  при условии уплаты таможенных  платежей, соблюдения мер экономической политики и выполнения других установленных требований.

При экспорте товары освобождаются от налогов, либо уплаченные суммы налогов подлежат возврату в соответствии с налоговым  законодательством Российской Федерации.

Так, при экспорте товаров непосредственно предприятиями-изготовителями такие товары освобождаются от уплаты НДС и акцизов в порядке, определяемом Государственной налоговой службой Российской Федерации, а при экспорте другими предприятиями сумма уплаченных НДС и акцизов возвращается налоговыми органами по подтверждению таможенных органов.

13. Реэкспорт  - таможенный режим, при котором  иностранные товары вывозятся  с таможенной территории Российской  Федерации без взимания или  с возвратом ввозных таможенных  пошлин и налогов и без применения мер экономической политики (лицензирования и квотирования).

14. Уничтожение  - таможенный режим, при котором  иностранные товары и транспортные  средства уничтожаются под таможенным  контролем, включая приведение  их в состояние, непригодное для использования, без взимания таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов, иных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы, а также без применения мер экономической политики. Уничтожению подлежат только фактически ввезенные товары с разрешения таможни.

15. Отказ  в пользу государства - таможенный  режим, при котором лицо отказывается  от товара без взимания таможенных  пошлин, налогов, а также без  применения мер экономической  политики.

Постановлением  Правительства Российской Федерации было введено еще два таможенных режима:

16. Вывоз  товаров для представительств  РФ за рубежом.

17. Вывоз  отдельных товаров в государства  - бывшие республики СССР.

Таможенные  режимы можно разделить на две  основные группы.

К первой группе относятся режимы, при помещении  под которые товары переходят  в полное распоряжение лица, перемещающего  их, т. е. режимы данной группы имеют  завершенный характер. Это - выпуск для свободного обращения, экспорт, реимпорт, реэкспорт.

Таможенные режимы, относящиеся ко второй группе, допускают использование товаров только для строго определенных целей и при соблюдении установленных таможенными органами условий. К этой группе относятся режимы: таможенный склад, магазин беспошлинной торговли, транзит, временный ввоз (вывоз), свободная таможенная зона, свободный склад, переработки, отказ в пользу государства, уничтожение товаров.

Большинство из перечисленных режимов второй группы имеют своей целью решение  различных экономических задач:

- складирование товаров - цель режима "таможенный склад";

- переработка  товаров - цель всех трех режимов  переработки;

- использование  товаров при выполнении определенных  условий - цель режимов "временный  ввоз (вывоз)", "свободная таможенная  зона";

- перевозка  товаров - цель режима "транзит".

Следовательно, существующие таможенные режимы ориентированы  на развитие торговли, промышленности и международных перевозок.

Роль  и значение таможенных режимов очень  велики. Таможенный режим устанавливает  порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от назначения товара, условия нахождения его на/вне таможенной территории, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар, права и обязанности лица, перемещающего товары, требования к товару, помещаемому под данный конкретный режим.

Через таможенную границу Российской Федерации  товары перемещаются в соответствии с их таможенными режимами.

Перечень  таможенных режимов не является исчерпывающим: Правительству Российской Федерации  и ГТК предоставлено право  устанавливать иные таможенные режимы, не предусмотренные Таможенным кодексом (ст. 24).

Вопросы, связанные с Применением таможенных режимов, регулируются не только Кодексом, но и рядом дополнительны актов, в том числе ведомственных. Таможенный кодекс определяет наиболее общие и принципиальные положения.

Таможенные  режимы наряду с особенностями, характеризующими каждый из них, имеют ряд общих  черт. Для нескольких режимов характерно полное или частичное освобождение товаров от оплаты таможенных пошлин и других платежей (реимпорт, транзит, таможенный склад, временный ввоз или вывоз, свободные таможенные зоны; и свободные склады и др.), неприменение так называемых мер экономической политики. К этим мерам относятся ограничений на ввоз в Россию и вывоз из страны товаров, установленные исходя из экономических интересов Российской федерации. Они включают в себя квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, а также другие меры регулирования взаимодействия российской экономики с мировым хозяйством Таможенное право / Под ред. Ю.Г, Кричевского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С. 166. 

3. Функции таможенных  органов 

Таможенные  органы выполняют следующие основные функции:

1) осуществляют  таможенное оформление и таможенный  контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

2) взимают  таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые,  специальные и компенсационные  пошлины, таможенные сборы, контролируют  правильность исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов  и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

3) обеспечивают  соблюдение порядка перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу;

4) обеспечивают  соблюдение установленных в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

5) обеспечивают  в пределах своей компетенции  защиту прав интеллектуальной собственности;

6) ведут  борьбу с контрабандой и иными  преступлениями, административными  правонарушениями в сфере таможенного  дела, пресекают незаконный оборот  через таможенную границу наркотических  средств, оружия, культурных ценностей,  радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;

7) осуществляют  в пределах своей компетенции  валютный контроль операций, связанных  с перемещением товаров и транспортных  средств через таможенную границу,  в соответствии с законодательством

Российской  Федерации о валютном регулировании  и валютном контроле;

8) ведут  таможенную статистику внешней  торговли;

9) обеспечивают  выполнение международных обязательств

Российской  Федерации в части, касающейся таможенного  дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

Информация о работе Таможенная политика: цели и методы ее осуществления