Таможенная политика, принципы, цели и методы ее осуществления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 23:56, контрольная работа

Описание работы

Направленность целей таможенной политики на защиту российского рынка товаров и на стимулирование развития национальной экономики обусловливает ее тесную связь с внутренней политикой российского государства. Как составная часть внешней политики государства, таможенная политика России призвана таким образом реализовывать внешнеэкономические интересы государства, чтобы не только защищать находящуюся в кризисном состоянии национальную экономику от дальнейшего развала, но и способствовать проведению ее структурной перестройки с целью оживления, оздоровления и последующего подъема. 2

Содержание работы

Таможенная политика, принципы, цели и методы ее осуществления...3
Ответственность должностных лиц и иных работников таможенных органов…………………………………………………………………………………..7
Режим таможенного склада……………………………………………..12
Понятие, формы, способы и средства таможенного контроля……….16
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………23

Файлы: 1 файл

Таможенное право.docx

— 51.62 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное  учреждение высшего профессионального  образования

Дальневосточный Государственный  университет путей сообщения

 

 

 

Кафедра "Гражданского,

предпринимательского и

транспортного права”

 

 

 

 

Вариант 1

Вопросы: 2, 12, 22, 32

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине "Таможенное право"

Выполнил: студент группы КП10-Ю-031

     Типикин А.С.

Руководитель работы: Гуменюк Е.В.

 

 

 

Хабаровск – 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Таможенная политика, принципы, цели и методы ее осуществления...3
  2. Ответственность должностных лиц и иных работников таможенных органов…………………………………………………………………………………..7
  3. Режим таможенного склада……………………………………………..12
  4. Понятие, формы, способы и средства таможенного контроля……….16

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………23

 

  1. ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА, ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И МЕТОДЫ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ.

 

Таможенная политика - представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового  обмена (объема, структуры и условий  экспорта и импорта) путем установления соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Таможенная политика - неотъемлемая часть экономической и внешнеторговой политики государства, и поэтому  она зависит от целей и задач  общей экономической стратегии  правительства.

Цели таможенной политики России сформулированными в ст. 2 ТК РФ:1

  • обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России;
  • участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка;
  • стимулирование развития национальной экономики;
  • содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики России;
  • иные цели, определяемые Президентом, Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации.

Направленность целей  таможенной политики на защиту российского рынка товаров и на стимулирование развития национальной экономики обусловливает ее тесную связь с внутренней политикой российского государства. Как составная часть внешней политики государства, таможенная политика России призвана таким образом реализовывать внешнеэкономические интересы государства, чтобы не только защищать находящуюся в кризисном состоянии национальную экономику от дальнейшего развала, но и способствовать проведению ее структурной перестройки с целью оживления, оздоровления и последующего подъема. 2

Формирование таможенной политики любого государства предполагает два важных подхода к определению  ее направленности — это протекционизм  и политика свободной торговли.

Протекционистская таможенная политика направлена на создание наиболее благоприятных условий для развития отечественного производства и внутреннего  рынка. Ее основные цели достигаются  путем установления высокого уровня таможенного обложения на импортируемые  товары.

В отличие от протекционизма политика свободной торговли предполагает минимальный уровень таможенных пошлин и направлена на всемерное  поощрение ввоза иностранных  товаров на внутренний рынок страны.

Основными средствами (инструментами) реализации таможенной политики являются таможенные пошлины, сборы (тарифное регулирование), процедура таможенного оформления и таможенного контроля, различные  таможенные ограничения и формальности, связанные с практикой внешнеторгового  лицензирования и квотирования (нетарифное регулирование).

 Одной из задач таможенной  политики Российской Федерации  является рационализация товарной  структуры российского импорта.  В этих целях, как правило,  снижаются или полностью отменяются  таможенные пошлины на товары, ввоз которых необходим для  развития российской экономики;  в то же время сохраняются  высокие ставки на те товары, которые могут составить конкуренцию отечественным производителям.

В интересах защиты отечественной  обрабатывающей промышленности может  использоваться метод построения тарифов  на основе эскалации ставок таможенных пошлин, то есть их повышения в зависимости  от степени обработки товаров: сырье  ввозится беспошлинно или по крайне низким ставкам, полуфабрикаты - по небольшим ставкам, а уже готовые изделия облагаются по высоким ставкам таможенных пошлин.

Таможенная политика нацелена на поддержание рационального соотношения  вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов. Таможенно-тарифное регулирование оказывает воздействие  на состояние расчетного и платежного баланса России. Превышение российского  экспорта над импортом обеспечивает приток в Россию валютных ресурсов.

Под расчетным балансом понимается соотношение денежных требований и  обязательств данной страны применительно  к зарубежным странам, возникшее  в результате осуществления внешнеэкономической  деятельности. Расчетный баланс охватывает требования и обязательства в  денежном выражении независимо оттого, когда наступают платежи по ним, в отличие от платежного баланса, который включает только произведенные  в течение определенного периода  платежи.

С помощью инструментов таможенной политики государство обеспечивает выполнение одной из важнейших своих  функций - функции защиты прав и свобод человека и общественных интересов. В соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса РФ может быть запрещен ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации отдельных товаров и транспортных средств "исходя из соображений государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защиты животных и растений, охраны окружающей природной среды, защиты художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, защиты права собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности, защиты интересов российских потребителей ввозимых товаров и исходя из других интересов Российской Федерации на основании актов законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации".3

Использование таможенных инструментов призвано также содействовать прогрессивным изменениям в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации. Одна из основных задач развития российского экспортного потенциала - повышение конкурентоспособности отечественной продукции, в первую очередь машинно-технической.

Задачей таможенной политики является также защита экономики  России от неблагоприятного воздействия  иностранной конкуренции. На мировом  рынке присутствует большое количество поставщиков аналогичного товара, многие из которых по техническим и ценовым  параметрам значительно превосходят  отечественных производителей. Этим объясняется высокий уровень  внешнеторговой конкуренции и существование "ножниц цен" на мировом и внутреннем рынке. Для нивелировки уровней  мировых и внутренних цен могут  использоваться таможенные пошлины, с  помощью которых регулируется поступление  импортных товаров на внутренний рынок. Для нормального развития рыночной экономики нужна именно нивелировка цен, а не принятие радикальных, в том числе запретительных, мер. При полном отсутствии импорта неизбежно повышение издержек производства и цен на внутреннем рынке. Другая крайность - чрезмерный импорт затрудняет развитие отечественного производства и приводит к нарушению баланса внешнеторговых расчетов.

Меры по защите российской экономики от неблагоприятного воздействия  внешних факторов служат достижению глобальной цели – обеспечению экономической  безопасности России, под которой  понимается состояние экономики, гарантирующее  достаточный уровень социального, политического и оборонного существования  и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость  ее экономических интересов по отношению  к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям (ст. 2 Федерального закона "О государственном регулировании  внешнеторговой деятельности").

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ИНЫХ РАБОТНИКОВ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.

 

Должностные лица таможенных органов, а также иные работники  таможенных органов (и это подчеркнуто  в ст. 456 ТК РФ) за свои неправомерные  решения, действия или бездействие  несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную (например, материальную) ответственность в соответствии с действующим российским законодательством.

Так, к дисциплинарной ответственности  привлекаются государственные таможенные служащие за нарушение служебной  дисциплины, а иные работники таможенных органов - за нарушение трудовой дисциплины. За совершение административных правонарушений указанные лица несут административную ответственность на общих основаниях. Однако, как правило, за некоторым  исключением (например, совершением  нарушений правил дорожного движения), эти правонарушения не связаны с  осуществлением таможенными служащими  своих должностных обязанностей. Уголовную ответственность государственные  таможенные служащие несут за совершение должностных преступлений (злоупотребление  должностными полномочиями — ст. 285 УК РФ, получение взятки — ст. 290 УК РФ, служебный подлог - ст. 292 УК РФ и  др.). На сотрудников таможенных органов, как должностных лиц, так и  иных работников, может быть возложена  материальная ответственность за ущерб, причиненный физическим или юридическим  лицам и их имуществу вследствие вынесенного незаконного решения  или совершения ими противоправных действий (бездействия). Причем обязательным условием привлечения должностных  лиц и иных работников таможенных органов к любому виду ответственности  является виновность этих лиц в совершении противоправного деяния или принятии незаконного решения.4

Каждый из этих видов юридической  ответственности должностных лиц  и иных работников таможенных органов  регулируется соответствующим законодательством, в каждом из них имеются свои меры наказания (взыскания) и существует свой порядок их применения.

Представляется в рамках рассматриваемой темы более подробно остановиться на дисциплинарной ответственности  должностных лиц таможенных органов, а точнее даже — на дисциплинарной ответственности государственных  таможенных служащих. И вот почему. Дисциплинарная ответственность иных работников таможенных органов (т. е. лиц, работающих в таможенных органов  и организациях таможенной службы, но не являющихся при этом государственными таможенными служащими) регламентируется нормами трудового права, административная ответственность как государственных таможенных служащих, так и иных работников таможенных органов — нормами административного права, уголовная ответственность — нормами уголовного и уголовно-процессуального права, материальная ответственность в большинстве своем — нормами гражданского и трудового права. А вот дисциплинарная ответственность государственных таможенных служащих непосредственно входит в предмет регулирования таможенного права, а ее практическая реализация входит в компетенцию таможенных органов и ее руководителей.5

Под дисциплинарной ответственностью государственных таможенных служащих следует понимать применение мер  дисциплинарного воздействия к  государственным таможенным служащим в рамках служебного подчинения за виновные нарушения порядка и  условий прохождения государственной  таможенной службы, не преследуемые в  уголовном порядке. Основанием для  привлечения государственного таможенного  служащего к дисциплинарной ответственности  является дисциплинарный проступок (нарушение  служебной дисциплины), т. е. виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение таможенным служащим возложенных на него должностных обязанностей.

Правовую основу дисциплинарной ответственности государственных  таможенных служащих составляют, прежде всего, Таможенный кодекс РФ, а также  федеральные законы «Об основах  государственной службы в Российской Федерации» и «О службе в таможенных органах Российской Федерации». А вот порядок ее реализации закреплен в утвержденном Указом Президента РФ Дисциплинарном уставе таможенной службы Российской Федерации. Ведомственными нормативно-правовыми актами ГТК России определены права начальников таможенных органов по применению мер дисциплинарного воздействия, порядок организации и проведения служебных проверок и ряд других вопросов, касающихся практической реализации дисциплинарной ответственности государственных таможенных служащих.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона РФ «О службе в таможенных органах  Российской Федерации» на таможенных служащих за нарушение служебной  дисциплины могут быть наложены следующие  виды взысканий, именуемых дисциплинарными: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном  соответствии (по результатам аттестации), увольнение из таможенных органов.

Информация о работе Таможенная политика, принципы, цели и методы ее осуществления