Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 20:58, курсовая работа
Цель данной работы: изучить роль таможенных пошлин в регулировании внешнеэкономической деятельности государства.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1) Рассмотреть понятие, функции, виды таможенных пошлин.
2) Изучить правовую основу применения таможенных пошлин.
3) Проанализировать применение таможенной пошлины в качестве инструмента государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
1.2 Порядок уплаты таможенных пошлин
Использование товаров осуществляется в соответствии с таможенными процедурами. Статьями 210, 213, 282 Таможенного кодекса Таможенного Союза предусмотрены следующие особенности уплаты таможенных пошлин при применении таможенных процедур:
1) ввозные таможенные пошлины, налоги уплачиваются при помещении товаров под таможенные процедуры:
Последнее
предусматривает уплату
2) вывозные таможенные пошлины уплачиваются при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта.
Статьями 75, 76, 77 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что исчисление сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, осуществляется:
При исчислении таможенных пошлин базой для расчета является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика) в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок. При этом в случае, когда такой базой является масса товаров, такая масса определяется с учетом первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи.
По общему правилу для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.
Формы уплаты таможенных пошлин согласно статьей 84 Таможенного кодекса Таможенного союза определяются законодательством государств - членов Таможенного союза, в которых они подлежат уплате. В Республике Беларусь статьей 254 Таможенного кодекса Республики Беларусь предусмотрены следующие формы уплаты таможенных платежей:
Статьей 82 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что сроки уплаты таможенных пошлин установлены статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344 и 360 ТК ТС, Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010, Соглашением о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада от 18.06.2010. В частности, при помещении товаров под таможенные процедуры:
Плательщик может претендовать на изменение срока уплаты таможенных платежей в форме отсрочки или рассрочки. Правовые акты, устанавливающие основания и порядок получения отсрочек и рассрочек, рассмотрены далее.
Соглашение об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин от 21.05.2010 предусматривает основания, условия и порядок получения отсрочек и рассрочек по уплате ввозных таможенных пошлин. В частности, таковые предоставляются по обращению плательщика при условии обеспечения уплаты таких пошлин на срок:
1.3 Правовое обеспечение взимания таможенных пошлин
Правовые аспекты установления, исчисления, уплаты ввозных таможенных пошлин, в условиях функционирования Таможенного союза, а также определения и применения тарифных льгот уже с 01.01.2010 года. регулируются:
1. Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25.01.2008, которое устанавливает порядок формирования Единого таможенного тарифа, виды ставок ввозных таможенных пошлин, применение тарифных льгот (в виде освобождения или снижения ставки), случаи освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, порядок применения ставок пошлин в зависимости от страны происхождения товаров, то есть базовые вопросы применения ввозных таможенных пошлин.
2. Протоколом о предоставлении тарифных льгот от 12.12.2008 года, которым установлено, что решение о предоставлении тарифных льгот в случаях, не предусмотренных Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании, принимается Комиссией Таможенного союза. Такое Решение в частности принято Комиссией Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 о едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. В данном Решении Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (высший орган Таможенного союза) на уровне глав государств решил:
2)Утвердил со сроком вступления в силу с 1 января 2010 года следующие документы:
Уплата ввозных таможенных пошлин будет осуществляться с учетом норм, установленных Соглашением об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин, проект которого одобрен Комиссией Таможенного союза и направлен на проведение внутригосударственного согласования.
Ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые за пределы Таможенного союза регулируются законодательными актами государств — участников Таможенного союза отдельно. В Республике Беларусь ставки экспортных пошлин регулируют следующие законодательные акты:
Таким образом, из первого раздела следует, что при исчисление таможенных платежей применяются адвалорные, специфические и комбинированные виды ставок там пошлин. По объекту взимания пошлины делятся на ввозные (импортные) и вывозные (экспортные). Правовые аспекты установления, исчисления, уплаты ввозных таможенных пошлин, в условиях функционирования Таможенного союза устанавливаются: Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25.01.2008, Протоколом о предоставлении тарифных льгот от 12.12.2008. Ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые за пределы Таможенного союза регулируются законодательными актами государств – участников Таможенного союза отдельно.
2 АНАЛИЗ ВЗИМАНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В
Межгосударственный совет Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств принял решение о введении в действие с 1 января 2010 года соглашений о едином таможенно-тарифном и нетарифном регулировании и наделении Комиссии Таможенного союза полномочиями по их ведению. С 2010 года в Республике Беларусь, Казахстане и России к товарам из третьих стран применяются единые ставки ввозных таможенных пошлин, установленные Единым таможенным тарифом. Этот тариф разрабатывался на основе консенсуса государств-участников и в основном совпадает с ранее действовавшим в России и Республике Беларусь.
В соответствии с Соглашением об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) с 1 сентября 2010 года суммы уплаченных ввозных таможенных пошлин государств – членов Таможенного союза распределяются согласно следующим нормативам:
Таможенные
пошлины, которые будут
Различие в уровне ставок пошлин Единого таможенного тарифа и таможенного тарифа Республики Беларусь (действовавшего по 31.12.2009) затрагивает лишь 25% товарных позиций. В сравнении с таможенным тарифом Республики Беларусь в Едином таможенном тарифе установлены более высокие ставки пошлин в отношении 470 товарных позиций, что составляет приблизительно 7% от всей номенклатуры, и более низкие в отношении свыше 2000 (≈18%). Основная категория товаров, ставки на которые повысились: автотранспортные средства, молоко и молочная продукция, рис, крупы, готовые продукты из мяса, покрытия из пластмассы, изделия из бумаги. В отношении 8300 (75%) товарной номенклатуры ставки ввозных таможенных пошлин таможенного тарифа Республики Беларусь совпали.
Информация о работе Таможенная пошлина как инструмент таможенно-тарифного регулирования