Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 20:58, курсовая работа
Цель данной работы: изучить роль таможенных пошлин в регулировании внешнеэкономической деятельности государства.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1) Рассмотреть понятие, функции, виды таможенных пошлин.
2) Изучить правовую основу применения таможенных пошлин.
3) Проанализировать применение таможенной пошлины в качестве инструмента государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
Единый таможенный тариф включает в себя 11 тыс. 271 товарную позицию, на 1 тыс. 606 из которых установлены нулевые пошлины, что составляет 14,3% от общего количества ставок ввозных таможенных пошлин.
Нулевые пошлины подразумевают беспошлинный ввоз товаров. По такой ставке облагаются главным образом некоторые виды сырьевых товаров, а также многие виды технического оборудования.
Около 90% всего тарифа составляют ставки от 0% до 20%. При этом 29,12% составляют ставки в размере 5%; 16,06% - 10%; 18,89%- 15%; 4,89% - 20%.
Самая низкая адвалорная ставка, установлена на уровне 2% и применяется к катодам из меди и полотнам для цепных пил. Наиболее высокой адвалорной ставкой является ставка в размере 65%, которая установлена на импорт мяса свиней вне тарифных квот.
Самая низкая специфическая ставка в размере 0,04 евро за 1 кг установлена на малеиновый ангидрид. Наиболее высокая специфическая ставка в размере 22 евро за 1000 шт. установлена на банки размером до 1 литра для консервирования напитков.
Самая низкая комбинированная ставка в размере 5%, но не менее 0,02 евро за 1 кг установлена на некоторые виды цитрусовых и бананов. Самая высокая комбинированная ставка в размере 100%, но не менее 2 евро за 1 л установлена на спирт этиловый.
Новый тариф, как и предыдущий, преимущественно состоит из адвалорных ставок ввозных таможенных пошлин: их число в документе - 9 тыс. 473, что составляет 84% от всего тарифа. Комбинированных ставок - 1 тыс. 563, что составляет 13,9%.
Количество специфических ставок составляет 235 (из них в евро - 142, в долларах - 93). Специфические ставки в долларах применяются только к сахару-сырцу, так как размер ввозной таможенной пошлины рассчитывается исходя из среднемесячной цены на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже.
С 27.11.2009 года полномочия по ведению Единого таможенного тарифа в том числе по установлению ставок ввозных таможенных пошлин (включая сезонные) предоставлено комиссии Таможенного союза. Комиссия принимает решение по таможенно-тарифному регулированию большинством (2/3 голосов). Однако в отношении чувствительных товаров, перечень которых утвержден решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 №18 Комиссия принимает решение консенсусом. В указанный перечень чувствительных товаров включено 1141 товарная позиция, из которых Республика Беларусь касается 632 позиции. При принятии решения по изменению ставок пошлин по этим товарам Республика Беларусь имеет право ВЕТО.
Согласно протоколу об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа, с даты введения в действие Единого таможенного тарифа и предоставления полномочий по его ведению Евразийской экономической комиссии, более высокая или более низкая ставка ввозной таможенной пошлины по сравнению со ставкой Единого таможенного тарифа может применяться одной из страной Таможенного союза в отношении товара, происходящего из третьих стран, в исключительных случаях на основании решения Совета Комиссии Таможенного союза.
Применение одной из стран более высокой ставки может быть предложено этой страной, если такая мера является необходимым условием для развития отрасли экономики государства этой страны.[2]
Применение одной из стран более низкой ставки может быть предложено этой страной в случае острого дефицита товара, если такая мера является необходимым условием для удовлетворения социально значимых потребностей населения или потребностей развития производства, которое зависит в значительной степени от традиционного импорта из третьих стран и не может быть осуществлено за счет производства этого или аналогичного товара в Таможенном союзе. [2]
Производство товаров, представленных в таблице 2.1, слабо развито в странах-участницах Таможенного союза и поэтому для поддержки развития отстающих производителей устанавливаются высокие таможенные пошлины. Размер ставок на эти товары колеблется от 15-20%. Самые высокие практически запретительные ставки введены на ввоз спирта этилового с концентрацией спирта 80% или более – 100% от таможенной стоимости или 2 евро за 1 л.
Таблица 2.1-Товары, на которые установлены протекционистские пошлины.
Код товарной группы |
Наименование позиции |
Преобладающая ставка пошлины |
02 |
Мясо и пищевые субпродукты |
15%, но не менее 0,2 евро за 1 кг-25%, но не менее 0,2 евро за 1кг. |
17 |
Сахар и кондитерские изделия из сахара |
270 долларов США за 1000кг. |
19 |
Готовые продукты из зерна злаков, муки, крахмала или молока; мучные кондитерские изделия |
15% |
Окончание таблицы 2.1
31 |
Удобрения |
10% |
42 |
Изделия из кожи |
20, но не менее 1,9 евро |
Информация о работе Таможенная пошлина как инструмент таможенно-тарифного регулирования