Таможенная правосубъектность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 07:52, контрольная работа

Описание работы

Произошедшие в России за последние годы социально-экономические преобразования дали возможность нашей стране присоединиться к процессам международной торговой интеграции путем глубокого сотрудничества в экономической области с иностранными государствами. Этому прежде всего способствовало подписание подписан документа 16 декабря 2011 года в Женеве о вступлении России в ВТО.
Значительную роль в экономическом развитии страны играют таможенные органы, осуществляющие регулирование правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Содержание работы

Введение 3
1 Понятие и виды субъектов таможенных правоотношений 4
2 Таможенная правосубъектность: понятие, признаки, виды 7
3. Таможенная правосубъектность отдельных категорий лиц 9
Заключение 19
Список используемой литературы 20

Файлы: 1 файл

Контрольная..docx

— 42.14 Кб (Скачать файл)

Таможенные органы – уполномоченный орган исполнительной власти, действующий от лица государства, наделенный специальными полномочиями для совместного выполнения фискальной и правоохранительной функции в  области таможенного дела  с  помощью присущих ему форм и методов  деятельности.

Специфику правосубъектности таможенных органов обуславливает признание их правоохранительными, поскольку их деятельность направлена на предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в сфере таможенного дела. Но нельзя деятельность таможенных органов оценивать исключительно по правоохранительной функции. На первом месте должна стоять фискальная функция таможенных органов, поскольку главное в таможенном деле, по мнению ВТО, таможенно-тарифные меры.

Фискальная  функция таможенных органов заключается  во взимании таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных  пошлин, таможенных сборов, контроле правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятии мер по их принудительному  взысканию.

Таможенные  органы составляют единую иерархически построенную систему, в которую  входят:

1) Федеральная  таможенная  служба Российской  Федерации;

2) региональные  таможенные  управления;

3) таможни;

4) таможенные  посты.

Региональное таможенное управление является таможенным органом, входящим в единую федеральную  централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и  обеспечивающим реализацию задач и  функций ФТС России в регионе  деятельности РТУ в пределах своей  компетенции.

В единую систему таможенных органов Российской Федерации входит таможенный пост, осуществляющий свою деятельность под  общим руководством ФТС России, руководством РТУ и  непосредственным руководством таможни. В качестве одной из основных функций  таможенного поста можно  выделить осуществление таможенного  контроля, в том числе за товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза.

Инспекционная деятельность таможенных органов представляет собой  совокупность мероприятий, осуществляемых должностными лицами инспекционных  подразделений таможенной инспекции  по контролю за:

а) законностью  перемещения  товаров через таможенную границу  Таможенного союза;

б) достоверностью сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении и влияющих на применение мер тарифного и  нетарифного регулирования;

в) деятельностью  декларантов  и лиц, выступающих  в качестве декларанта, а также  таможенных представителей, владельцев складов  временного хранения и таможенных складов, таможенных перевозчиков и  лиц, осуществляющих оптовую или  розничную торговлю ввезенными товарами, с целью выявления  и предотвращения фактов неуплаты таможенных пошлин, налогов  или несоблюдения запретов или ограничений, установленных  законодательством  Российской Федерации  по таможенному  делу.

В соответствии с Федеральным  законом «О службе в таможенных органах» сотрудниками таможенных органов могут  быть граждане, достигшие возраста 18 лет, способные  по своим личным и деловым качествам, уровню образования  и состоянию  здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы.

Следует отметить, что правовое положение  должностных лиц таможенной инспекции (за исключением начальника отдела, являющегося полковником  таможенной службы) определяется Федеральным  законом  «О государственной гражданской  службе Российской Федерации», в соответствии с которым гражданский служащий—  гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получающий денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Таможенная правосубъектность лиц, перемещающих товары через таможенную границу.

К данному контингенту лиц относятся физические и юридические лица, перемещающие товары через таможенную границу  Таможенного союза.

Особенность таможенной правосубъектности юридического лица заключается в том, что юридическое лицо должно быть соответствующим образом зарегистрировано, в установленном законом порядке допущено к определенному виду деятельности, в ходе которой оно осуществляет перемещение товаров через таможенную границу

Юридическим лицом признается организация, которая  имеет в  своей собственности, хозяйственном  ведении или оперативном  управлении обособленное имущество  и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени  приобретать  и осуществлять имущественные  и  иные личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Каждое  юридическое лицо обладает особой правоспособностью, предоставляющей  ему определенные права, которые  связаны с профессиональной деятельностью  этого юридического лица, и обязанности, которые оно  несет в соответствии с принятыми  нормами, осуществляя  перемещение  товаров через таможенную границу  Таможенного союза.

Правоспособность  юридических  лиц бывает двух видов: специальная  и общая правоспособность.

Суть  специальной правоспособности юридических  лиц заключается  в том, что  их права должны соответствовать  целям и задачам деятельности этих юридических лиц. Требования специальной  правоспособности распространяются на учреждения и иные некоммерческие организации, а также на унитарные государственные  и муниципальные и некоторые  другие коммерческие организации прямо  указанные в законе.

Общей правоспособностью  обладает большинство коммерческих юридических лиц, которые имеют  права и обязанности при осуществлении  различных видов деятельности, включая  и внешнеэкономическую деятельность.

Мерой ограничения  деятельности юридических лиц во внешней торговле является мера введения лицензирования на определенные виды деятельности.

Физические  лица – это  граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

Правовое  положение граждан  характеризуется  понятием правоспособности и дееспособности. Вопросы правоспособности и дееспособности граждан урегулированы  Гражданским кодексом РФ.

Гражданский кодекс закрепил равную для всех граждан  правоспособность. Иностранные граждане и лица без  гражданства пользуются в Российской Федерации гражданской  правоспособностью  наравне с  российскими гражданами. Им предоставляется  национальный режим. В данном случае это означает, что  иностранные  граждане и апатриды имеют в таможенной сфере те же права, что и российские граждане, и не могут иметь какие-либо иные права, чем те, которые предоставлены  гражданам РФ.

Физические  лица пользуются теми же правами по перемещению товаров  и транспортных средств через  таможенную границу, что и юридические  лица, однако при перемещении товаров  и  транспортных средств физическими  лицами имеют значение цели перемещения (для личного пользования или  коммерческого использования), характер товаров и их количество, частота  перемещения товара через таможенную границу, которые и необходимо установить: для личных, семейных, домашних и  иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд (для личного пользования) или коммерческих целей. Товары, предназначенные для личного пользования, подлежат декларированию и таможенному контролю в упрощенном порядке.

Следует отметить, что физические лица, постоянно  проживающие в  Российской Федерации  и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, приравниваются к юридическим лицам.

Таможенная правосубъектность декларанта

Декларант – лицо, декларирующее товар или от имени которого декларируется товар [4]

Декларантом должно быть только лицо, которое имеет  гражданство  Российской Федерации. Исключением  из этого правила  может стать  перемещение товаров  лицами для  удовлетворения собственных  потребностей, то есть без цели получения  прибыли  или коммерческого интереса.

Кроме того, могут быть декларантами лица, которые  имеют право пользования, либо распоряжения на товар, а также  иные лица, которые  вступают в таможенные правоотношения, но при этом не противоречат своими действиями нормам гражданского законодательства.

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых  для помещения  товаров под  таможенную процедуру, декларант вправе:

1) осматривать,  измерять  и выполнять грузовые  операции  с товарами, находящимися  под  таможенным контролем;

2) брать  пробы и  образцы товаров, находящихся   под таможенным контролем, с   разрешения таможенного органа  при соблюдении условий, предусмотренных   статьей 155 ТК ТС;

3) присутствовать  при  проведении таможенного осмотра   и таможенного досмотра товаров   должностными лицами таможенных  органов и при взятии этими   лицами проб и образцов товаров;

4) знакомиться  с имеющимися  в таможенных  органах результатами  исследований  проб и образцов  декларируемых  им товаров;

5) представлять  в соответствии  с Таможенным  Кодексом Таможенного  союза документы  и сведения  в виде электронных  документов;

6) обжаловать  решения  таможенных органов, действия (бездействие)  таможенных органов  или их  должностных лиц;

7) привлекать  экспертов  для уточнения сведений  о декларируемых  им товарах;

8) пользоваться  иными  полномочиями и правами,  предусмотренными  Таможенным Кодексом  Таможенного  союза декларирование  товаров  и транспортных средств в соответствии с предусмотренным порядком;

Так же при  назначении и  проведении таможенной экспертизы декларант, иное лицо, обладающее полномочиями в  отношении товаров, и их представители  вправе:

1) заявлять  ходатайства  о постановке дополнительных  вопросов эксперту для получения   по ним заключения;

2) знакомиться  с заключением  эксперта и получать  экземпляр  такого заключения;

3) присутствовать  при  отборе проб или образцов  таможенными  органами для проведения  таможенной  экспертизы;

4) ходатайствовать  о  проведении дополнительной  или  повторной таможенной экспертизы.

Правосубъектность владельца таможенного склада.

Владелец  таможенного  склада – юридическое лицо государства – члена таможенного союза, отвечающее следующим условиям:

1) нахождение  в собственности,  хозяйственном  ведении, оперативном  управлении  или аренде помещений  и (или)  открытых площадок, предназначенных   для использования в качестве  таможенного склада и отвечающих  требованиям, установленным законодательством   государств - членов таможенного   союза; 

2) наличие  договора  страхования риска своей  гражданской  ответственности, которая  может  наступить вследствие причинения  вреда товарам других лиц, находящимся   на хранении, или нарушения иных  условий договоров хранения с   другими лицами. Размер страховой   суммы определяется законодательством   государств - членов таможенного   союза; 

3) отсутствие  на день  обращения в таможенный  орган  неисполненной обязанности  по  уплате таможенных платежей, пеней; 

4) отсутствие  фактов привлечения  в течение  1 (одного) года до  дня обращения  в таможенный  орган к административной  ответственности  за правонарушения  в сфере  таможенного дела, определенные  законодательством государств - членов  таможенного союза; 

5) соответствие  иным требованиям  и соблюдение  иных условий,  которые установлены  таможенным  законодательством таможенного   союза и (или) законодательством   государств - членов таможенного   союза. 

2. Если  владение помещениями  и (или)  открытыми площадками  осуществляется  на основании  договора аренды, такой договор  должен быть  заключен на срок  не менее  1 (одного) года на  день подачи  заявления о включении  в реестр  владельцев таможенных  складов,  если иное не установлено  законодательством  государств - членов таможенного  союза.

Владелец  таможенного  склада обязан:

1) обеспечивать  сохранность  товаров, находящихся  на таможенном  складе;

2) соблюдать  установленные  настоящим Кодексом  условия и  требования в отношении  хранения  товаров на таможенном  складе;

3) обеспечивать  возможность  проведения таможенного  контроля;

4) вести  учет товаров,  хранящихся на  таможенном складе, и представлять  таможенным органам  отчетность  о таких товарах,  в том числе  с использованием  информационных  технологий, в соответствии  с  законодательством государств - членов  таможенного союза; 

Информация о работе Таможенная правосубъектность