Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:24, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является рассмотрение правового регулирования таможенной проверки.
Объектом – таможенное дело. Предмет - таможенная проверка.
Задачи, которые я ставлю перед собой при написании работы:
Описать таможенную проверку;
Рассмотреть правовые аспекты таможенной проверки;
Объяснить ее введение в таможенный контроль;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ТАМОЖЕННАЯ ПРОВЕРКА
1.1 Камеральная проверка
1.2 Выездная проверка
ГЛАВА 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ПРОВЕРЯЕМОГО ЛИЦА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ
2.1 Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки
2.2 Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки
2.3 Представление документов и сведений для целей проведения таможенной проверки
ГЛАВА 3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРОВЕРОК
3.1. Оформление и анализ результатов проведения таможенных проверок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
С 1 июля 2010 г. вступил в силу Таможенный кодекс таможенного союза, устанавливающий единые правила таможенного регулирования трех государств: России, Республики Беларусь и Республики Казахстан. В основе его принятия лежит Договор от 6 октября 2007 г. "О создании единой таможенной территории и формирования таможенного союза", заложивший основы образования таможенного союза трех договаривающихся государств.
В соответствии с Договором о Таможенном кодексе таможенного союза государства - члены таможенного союза в срок до 1 июля 2010 г. должны обеспечить приведение национального законодательства в соответствие с Таможенным кодексом таможенного союза. В связи с этим проводится активная работа по разработке проекта федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации, который должен заменить Таможенный кодекс Российской Федерации (ТК РФ).
Таможенный кодекс таможенного союза (далее - ТК ТС) содержит значительное количество изменений и нововведений. Помимо изменений в понятийном аппарате данный Кодекс предусматривает принципиально новое регулирование ряда правоотношений в сфере таможенного дела. Для привычных таможенных процессов изменяются их правовая природа и смысловое наполнение, что потребует перестройки организации деятельности таможенных органов РФ.
Перемены ожидает и такой важнейший институт таможенного дела, как таможенный контроль. В число предстоящих изменений входит введение ТК ТС трех новых форм таможенного контроля, одной из которых является таможенная проверка. Среди всех двенадцати форм таможенного контроля, предусмотренных ТК ТС, таможенная проверка получила наибольшую регламентацию, что подчеркивает особую роль данной формы в осуществлении таможенного контроля. Так, таможенной проверке посвящены ст. 122 ТК ТС, а также отдельная гл. 19 "Порядок проведения таможенных проверок".
По своей правовой сущности данная форма контроля является определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии, только значительно видоизмененной. Пункт 1 ст. 122 ТК ТС определяет цель проведения таможенной проверки. Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение правового регулирования таможенной проверки.
Объектом – таможенное дело.
Предмет - таможенная проверка.
Задачи, которые я ставлю перед собой при написании работы:
Описать таможенную проверку;
Рассмотреть правовые аспекты таможенной проверки;
Объяснить ее введение в таможенный контроль;
1) требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам;
2) требовать у проверяемого лица предъявления товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;
3) требовать у проверяемого лица представления отчетности в целях таможенного контроля;
4) требовать у банков
и иных кредитных организаций
и получать от них информацию
и документы, касающиеся движен
5) запрашивать у налоговых
и иных государственных
6) проводить инвентаризацию
или требовать проведения
7) направлять международные запросы в связи с проведением таможенной проверки;
8) доступа на объекты
проверяемого лица с
9) осуществлять при
проведении выездных
10) изымать у проверяемого
лица документы либо их копии
с составлением акта изъятия
при проведении выездных
11) налагать арест на
товары или изымать их в
порядке, установленном законод
12) опечатывать помещения, в которых находятся товары;
13) проводить иные действия,
предусмотренные
Должностные лица таможенных органов при проведении таможенных проверок обязаны:
1) соблюдать права
и законные интересы
2) не нарушать установленный
режим работы проверяемого
3) использовать исключительно
в таможенных целях любую
4) не разглашать
5) предоставлять по
требованию проверяемого лица
необходимую информацию о
6) обеспечивать сохранность
документов, полученных и составленных
при проведении таможенных
7) информировать проверяемое
лицо о его правах и
8) исполнять иные обязанности, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.
Дополнительно к правам, предусмотренным таможенным законодательством таможенного союза, при проведении таможенной проверки должностные лица таможенных органов имеют право:
1) требовать у проверяемого
лица, претендующего на получение
статуса уполномоченного
2) получать и осуществлять
при проведении выездной
3) осуществлять иные правомочия, предусмотренные федеральными законами.
2.2 Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки вправе:
1) запрашивать у таможенных
органов и получать от них
информацию о положениях
2) представлять все
имеющиеся в его распоряжении
документы и сведения, подтверждающие
факт выпуска товаров, а также
соблюдение таможенного
3) обжаловать решения и действия (бездействие) таможенных органов в порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза;
4) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством таможенного союза и законодательством государства-члена таможенного союза.
Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано:
1) предъявлять товары, в отношении которых проводится таможенная проверка;
2) представлять по требованию
таможенного органа в
3) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, проводящих выездную таможенную проверку, на объекты проверяемого лица и предоставить им рабочее место;
4) сделать отметку о получении
на оригинале решения о
5) в случае, если необходимая для целей таможенной проверки документация составлена на ином языке, чем государственный язык государства-члена таможенного союза, представить проверяющим должностным лицам таможенного органа перевод указанной документации;
6) определить круг лиц,
7) исполнять иные обязанности,
предусмотренные
Дополнительно к обязанностям, предусмотренным таможенным законодательством таможенного союза, при проведении таможенной проверки проверяемое лицо обязано:
1) в случае отсутствия
документов или возникновения
иных обстоятельств,
2) обеспечивать должностным
лицам таможенных органов,
3) предоставлять пробы
и образцы товаров в
4) давать должностным
лицам таможенных органов,
5) исполнять законные требования должностных лиц таможенных органов, проводящих таможенную проверку;
6) исполнять иные обязанности,
предусмотренные настоящим
2.3 Представление документов и сведений для целей проведения
таможенной проверки
Налоговые и иные государственные органы государств-членов таможенного союза представляют по запросу таможенных органов необходимые документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчётность, а также документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковскую и налоговую тайну, с соблюдением требований законодательства государств-членов таможенного союза о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законодательством тайны.
Банки и иные кредитные организации государств-членов таможенного союза представляют по запросу таможенного органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну [9,стр.14].
ГЛАВА 3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРОВЕРОК
Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Должностные лица таможенных органов осуществляют таможенный контроль в форме таможенной проверки путем проведения камеральной или выездной таможенной проверки. При таможенной проверке должностные лица таможенных органов проверяют соблюдение требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, проверяемыми лицами, созданными и (или) зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация проведения таможенного контроля в форме таможенной проверки осуществляется должностными лицами Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (ГУФТДиТР), служб таможенной инспекции региональных таможенных управлений и отделов таможенной инспекции. Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов в порядке, определяемом федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также совместными актами ФТС России и соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 4 статьи 122 ТК ТС, должностные лица уполномоченных подразделений проводят таможенную проверку путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Так за III квартал 2011года должностными лицами отдела таможенной инспекции Белгородской таможни всего проведено 23 проверочных мероприятия, из них: в форме камеральной таможенной проверки – 11, в том числе результативные - 8, в форме получение объяснений – 9, в форме проведения таможенного осмотра помещений и территорий - 3. Результативность проверочных мероприятий, проведенных должностными лицами отдела таможенной инспекции Белгородской таможни, составляет 72,73 %.
Таможенная проверка может проводиться по месту нахождения проверяемых товаров.
В соответствии со статьей 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
Проведению таможенной проверки предшествует подготовительная работа, которая проводится должностными лицами уполномоченного подразделения на основании обоснованных предложений по выбору объекта таможенной проверки, изложенных в докладной записке должностного лица уполномоченного подразделения на имя начальника этого, либо в поручении вышестоящего таможенного органа, либо в утвержденном начальником таможенного органа акте инспекторской проверки.
Должностные лица уполномоченного подразделения проводят подготовительную работу в минимальный срок, не превышающий по продолжительности 6 (шести) месяцев с даты наложения резолюции начальником уполномоченного подразделения на докладной.