Таможенная стоимость: понятие и сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 07:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление проблем определения таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, и путей их решения.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотрение понятия и сущности таможенной стоимости;
2. изучение нормативно-правовой базы регулирования таможенной стоимости;
3. исследование влияния различных факторов на таможенную стоимость;
4. выявление проблем определения таможенной стоимости и путей их решения.

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 73.01 Кб (Скачать файл)

В разделе «Базисные условия  поставки» определяются обязанности  покупателя по доставке товара и момент перехода с продавца на покупателя риска случайной гибели товара. В  настоящее время основное многообразие возможных вариантов распределения  обязанностей по доставке товара от продавца к покупателю описываются Международными правилами толкования торговых терминов «Инкотермс-2010» 13.

Все торговые термины делятся  на четыре группы:

Группа С - основной фрахт оплачен, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в попечение перевозчика;

Группа D - прибытие, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в распоряжение покупателя в согласованном месте назначения с оплатой или без оплаты пошлины.

Группа Е - отправление, т.е. продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии;

Группа F - основной фрахт  не оплачен, т.е. продавец предоставляет  товар в попечение первого  перевозчика, указанного покупателем  и им зафрахтованного;

В счете на поставленный товар указывается фактурная  цена. Таким образом, в зависимости  от базиса поставки фактурная цена может включать расходы по перевозке  товара, погрузочно-разгрузочные расходы, страхование, экспортно-импортные пошлины  и иные сборы.

В зависимости от базисных условий поставки таможенная стоимость  варьируется от себестоимости товара, до стоимости товара, которая включает в себя все дополнительные расходы, включая ввозную таможенную пошлину.

Сведения о таможенной стоимости декларант указывает  в ГТД. При этом ему необходимо представить в таможенный орган, помимо ГТД, заполненную декларацию таможенной стоимости14.

Рассмотрим примеры внесения сведений в декларацию таможенной стоимости (формы ДТС-1 и ДТС-2) при применении различных методов определения таможенной стоимости:

Пример 1. Внесение сведений в форму ДТС-1 при использовании метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами.

Заключен договор купли-продажи  между российской фирмой "А" (покупатель) и итальянской фирмой "В" (продавец) на поставку в Российскую Федерацию партии обуви (туфли женские кожаные) в количестве 1 000 пар по цене 70 евро за пару на общую сумму 70 000 евро на условиях FCA-Милан (Италия). Условие платежа по договору купли-продажи - 100% предоплата за 15 дней до поставки товара. Покупателем заключены договоры на доставку товара авиатранспортом из г. Милана в г. Москву и автомобильным транспортом из г. Москвы в г. Тверь. К таможенному оформлению представлены следующие документы:

1) договор купли-продажи  от 19.12.2002 N 314-9 на приобретение партии  обуви на сумму 70 000 евро;

2) счет-фактура от 15.04.2003 N 235/73-20 на сумму 70 000 евро, выставленный  продавцом покупателю на оплату  товара, поставленного по договору  купли-продажи от 19.12.2002 N 314-9;

3) договор перевозки груза  авиатранспортом Милан-Москва от 08.03.2003 N 2570-0803;

4) счет-фактура от 20.04.2003 N 040-0803 на оплату доставки товара  авиатранспортом из г. Милана  в г. Москву на сумму 2 000 евро, выставленный перевозчиком;

5) договор перевозки груза  автотранспортом Москва-Тверь от 12.03.2003 N 110-1203;

6) счет-фактура от 22.04.2003 N 052-2204 на оплату доставки товара  из г. Москвы в г. Тверь  на сумму 9 500 руб., выставленный  перевозчиком;

7) договор страхования  товара, заключенный покупателем  со страховой компанией "Росгосстрах";

8) страховой полис на  сумму 77 000 евро, страховая премия  составила 140 евро;

9) копия платежного поручения  и выписка с лицевого счета,  заверенная руководителем и главным  бухгалтером предприятия, подтверждающие  перевод денежных средств на  оплату товара с лицевого счета  покупателя на счет продавца;

10) упаковочные листы; 

11) сертификаты качества, соответствия;

12) авианакладная. 

Из представленных документов следует, что ограничения по применению 1-го метода отсутствуют. Факт взаимозависимости  между продавцом и покупателем  не установлен.

Основой для расчета таможенной стоимости являются данные, приведенные  в договоре купли-продажи и счете-фактуре (инвойсе).

В соответствии с Законом  в таможенную стоимость должны быть включены расходы на страхование  товара и расходы по доставке товара до места ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, в данном случае до г. Москвы, так как при авиаперевозках местом ввоза является аэропорт назначения или первый аэропорт на территории Российской Федерации, в котором  самолет совершает посадку и  где производится разгрузка товара. Необходимость иных дополнительных начислений к цене сделки, предусмотренных  ст. 19 Закона, из представленных документов не выявлена. Расходы по доставке товара от места ввоза на таможенную территорию Российской Федерации до места назначения не подлежат включению в цену сделки при определении таможенной стоимости. Следовательно, сумма 9 500 руб. (оплата перевозки  груза из г. Москвы в г. Тверь) в  таможенную стоимость не включается.

Пример 2. Внесение сведений в форму ДТС-2 при применении резервного метода определения таможенной стоимости.

Между российской организацией "А" и германской фирмой "В" заключен договор подряда на выполнение фирмой "В" строительных работ  на территории Российской Федерации. Для  проведения строительных работ фирма "В" ввозит на 6 месяцев на таможенную территорию Российской Федерации колесный погрузчик Volvo L90D 1999 года выпуска. Вес колесного погрузчика - 15,13 тонн, производитель двигателя - Volvo, тип двигателя - TD 63 КВЕ, мощность двигателя - 113 киловатт, объем двигателя - 250 кубических сантиметров. Колесный погрузчик доставляется железнодорожным транспортом. Условия поставки - DDU-Москва. Получатель колесного погрузчика на территории Российской Федерации - фирма "С", являющаяся субподрядчиком фирмы "В". К таможенному оформлению декларантом представлены следующие документы:

1) договор подряда от 15.04.2003 N 112-4 на выполнение строительных  работ, заключенный российской  организацией "А" и германской  фирмой "В";

2) технический паспорт  N 56-DF и техническая документация  на колесный погрузчик;

3) договор перевозки от 21.05.2003 N 12-09, заключенный фирмой "В"  с перевозчиком на доставку  товара из Мюнхена в Москву  на сумму 1 200 евро;

4) счет-фактура от 04.06.2003 N 32-09, выставленный перевозчиком фирме  "В" на сумму 1 200 евро за  оказание услуг по доставке  товара;

5) страховой полис от 29.05.2003 N 08-9.

Цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар, договором подряда  не устанавливается, так как ввозимый товар не предназначен для продажи  на территории Российской Федерации. В  связи с этим 1-й метод для  определения таможенной стоимости  применяться не может. Информация об идентичных или однородных товарах, на основе цены сделки с которыми могла  бы быть определена таможенная стоимость  ввозимого колесного погрузчика, отсутствует. Сведения о реализации товара на внутреннем рынке Российской Федерации отсутствуют. Следовательно, методы 2 - 4 применяться не могут. Учитывая, что ввозимый товар является бывшим в употреблении, применение метода на основе сложения стоимости не представляется возможным (данный метод предусматривает  использование для определения  таможенной стоимости сведений о  себестоимости товара, предоставляемых производителем).

В рамках рассматриваемого метода допускается подход к определению  таможенной стоимости на основе данных нейтральных источников информации, содержащих сведения о ценах, по которым  товары того же класса или вида, что  и оцениваемые, продаются или  предлагаются для продажи на мировом рынке в то же или почти в то же время, когда осуществляется ввоз в Российскую Федерацию оцениваемых товаров.

Для расчета таможенной стоимости  может использоваться информация, представленная в каталоге "Baumaschinen" N 1/2003 издательства Eurotax Schwacke. Согласно каталогу стоимость колесного погрузчика указанной марки и модели с аналогичными техническими характеристиками 1999 г. выпуска составляет 49 900 евро и может приниматься за основу определения таможенной стоимости. Согласно каталогу установленная норма наработки для колесного погрузчика с указанными характеристиками составляет 1 000 часов. Наработка ввозимого колесного погрузчика, как указано в технической документации, составила 1 400 часов. За каждые 100 часов, отработанных сверх нормы, цена, указанная в каталоге, уменьшается в соответствии с установленным коэффициентом. Для колесного погрузчика указанной марки и модели такой коэффициент составляет 0,9%. В связи с этим при определении таможенной стоимости необходимо произвести соответствующую корректировку цены, принятой за основу для расчета.

Обобщая все вышеизложенное, можно сделать вывод, что на формирование таможенной стоимости влияние оказывает  множество факторов: стоимость сделки, базисные условия, торговые скидки, порядок  и формы расчетов, страхование  грузов, объем и ассортиментная структура  поставки и другие разделы контракта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ  ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ИМПОРТИРУЕМЫХ  ТОВАРОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

 

В федеральном бюджете  РФ значительная доля доходной части  формируется за счет таможенных пошлин и налогов, для расчета которых  базой является таможенная стоимость. От ее величины напрямую зависит величина сборов, наполняемость государственного бюджета.

Проблемы определения  таможенной стоимости товара особо  остро стоят в настоящее время  в Российской Федерации: это конфликт интересов вполне естественный, ибо  бизнесу нужно заявить как  можно низкую стоимость и, соответственно, заплатить меньше таможенных платежей в бюджет.

Проблема принятия таможенной стоимости по стоимости сделки перед  таможенными органами чаще всего  возникает из-за некачественного  ее обоснования, т.е. недостаточности  представленных документов, недостоверности  заявленных в них сведений. Возникает  эта ситуация отчасти из-за неинформированности участников ВЭД, отчасти из-за их желания намеренно ввести таможенные органы в заблуждение по вопросам фактической стоимости товаров и тем самым уменьшить сумму подлежащих уплате таможенных платежей.

При проведении мониторинга  цен за аналогичные периоды разных лет таможенные органы получили на первый взгляд ужасающую картину, которая  выразилась в колоссальной разнице  в ценах на одни и те же товары, неверном представлении о сильном  занижении таможенной стоимости  и недоборе таможенных платежей.

К проблемам формирования таможенной стоимости, создаваемым  умышленно, нужно отнести те, которые  создаются с целью уклонения  от уплаты таможенных платежей.

К таким следует отнести: создание контрагентами, находящимися в разных странах, но заинтересованными  в совершении сделки, двойного пакета документов. Принципиальная разница  данных документов при одинаковых реквизитах заключается только в величине стоимости  и условиях поставки. Как показывает практика, наиболее часто при таможенном оформлении заявляются условия поставки группы С или D «Инкотермс-2010», предусматривающие включение в цену сделки затрат по доставке товара до места назначения. При данных условиях контракта российская таможенная служба не вправе в момент таможенного оформления требовать предоставления договоров на перевозку и страхование, т.к. они как бы заключались иностранным лицом, а в соответствии с международными нормами ни одна из сторон не вправе требовать у нерезидента доступа к его документации.

В другом случае участником ВЭД при пересечении границы  предоставляются заранее приготовленные подложные документы, указанная  стоимость которых в несколько  раз ниже реальной. Данные, указанные  в этих документах, заверяются таможенными  органами при пересечении границы  и на первый взгляд не должны вызывать сомнений в подлинности.

Трудности также возникают  с количественным определением товара. Порой документы содержат противоречащую информацию на этот счет. Истинное количество товаров определяется посредством  таможенного досмотра, но тогда документы, представленные к таможенному оформлению, не могут служить подтверждением заявленной таможенной стоимости.

Вопрос о количестве товара возникает и тогда, когда по одному и тому же внешнеторговому контракту  товар на территорию РФ ввозится различными товарными партиями. Таможенным органам  не всегда представляется возможным  идентифицировать поставки по конкретному  договору купли-продажи. Не все документы, имеющиеся в наличии у декларанта, могут приниматься таможенными  органами в подтверждение заявленной таможенной стоимости. Нередко это  обусловлено недостаточностью содержащихся в них сведений.

В качестве одного из вариантов  решения данных проблем может  рассматриваться внедрение технологии таможенного оформления в пункте транзита товаров по процедуре МДП, которая способна обеспечить, во-первых, внедрение в таможенные органы современных  информационных технологий и поддерживающих их программных средств, в частности, комплексных автоматизированных систем оформления и контроля; во-вторых, создание системы «сквозного» контроля за товарами, перемещаемыми авиационным, морским и железнодорожным транспортом. Также одним из вариантов решения  проблем оценки таможенной стоимости  может быть обеспечение доступа  должностных лиц, непосредственно  осуществляющих таможенное оформление и контроль, к информационным ресурсам, без потери актуальности данной информации. И, наконец, создание системы полноценного контроля в условиях упрощения таможенных процедур, обеспечение всемирного расширения практики института таможенного  аудита. Это позволит заметно улучшить как процесс таможенного оформления и контроля, так и технологию обработки  информации в таможне; осуществлять наблюдение руководством таможенных органов  за ходом процессов таможенного  оформления, а также ограничить личное общение участника ВЭД и таможенного  инспектора в целях нейтрализации  субъективного фактора при принятии решений должностными лицами таможенных органов и организовать совмещение этапов таможенного оформления, что  сократит время на производство таможенного контроля.

Информация о работе Таможенная стоимость: понятие и сущность