Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 07:24, курсовая работа
Целью данной работы является выявление проблем определения таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, и путей их решения.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотрение понятия и сущности таможенной стоимости;
2. изучение нормативно-правовой базы регулирования таможенной стоимости;
3. исследование влияния различных факторов на таможенную стоимость;
4. выявление проблем определения таможенной стоимости и путей их решения.
В разделе «Базисные условия
поставки» определяются обязанности
покупателя по доставке товара и момент
перехода с продавца на покупателя
риска случайной гибели товара. В
настоящее время основное многообразие
возможных вариантов
Все торговые термины делятся на четыре группы:
Группа С - основной фрахт оплачен, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в попечение перевозчика;
Группа D - прибытие, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в распоряжение покупателя в согласованном месте назначения с оплатой или без оплаты пошлины.
Группа Е - отправление, т.е. продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии;
Группа F - основной фрахт не оплачен, т.е. продавец предоставляет товар в попечение первого перевозчика, указанного покупателем и им зафрахтованного;
В счете на поставленный товар указывается фактурная цена. Таким образом, в зависимости от базиса поставки фактурная цена может включать расходы по перевозке товара, погрузочно-разгрузочные расходы, страхование, экспортно-импортные пошлины и иные сборы.
В зависимости от базисных условий поставки таможенная стоимость варьируется от себестоимости товара, до стоимости товара, которая включает в себя все дополнительные расходы, включая ввозную таможенную пошлину.
Сведения о таможенной стоимости декларант указывает в ГТД. При этом ему необходимо представить в таможенный орган, помимо ГТД, заполненную декларацию таможенной стоимости14.
Рассмотрим примеры внесения сведений в декларацию таможенной стоимости (формы ДТС-1 и ДТС-2) при применении различных методов определения таможенной стоимости:
Пример 1. Внесение сведений в форму ДТС-1 при использовании метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами.
Заключен договор купли-
1) договор купли-продажи от 19.12.2002 N 314-9 на приобретение партии обуви на сумму 70 000 евро;
2) счет-фактура от 15.04.2003 N
235/73-20 на сумму 70 000 евро, выставленный
продавцом покупателю на
3) договор перевозки груза
авиатранспортом Милан-Москва
4) счет-фактура от 20.04.2003 N 040-0803 на оплату доставки товара авиатранспортом из г. Милана в г. Москву на сумму 2 000 евро, выставленный перевозчиком;
5) договор перевозки груза
автотранспортом Москва-Тверь
6) счет-фактура от 22.04.2003 N 052-2204 на оплату доставки товара из г. Москвы в г. Тверь на сумму 9 500 руб., выставленный перевозчиком;
7) договор страхования
товара, заключенный покупателем
со страховой компанией "
8) страховой полис на сумму 77 000 евро, страховая премия составила 140 евро;
9) копия платежного поручения
и выписка с лицевого счета,
заверенная руководителем и
10) упаковочные листы;
11) сертификаты качества, соответствия;
12) авианакладная.
Из представленных документов следует, что ограничения по применению 1-го метода отсутствуют. Факт взаимозависимости между продавцом и покупателем не установлен.
Основой для расчета таможенной стоимости являются данные, приведенные в договоре купли-продажи и счете-фактуре (инвойсе).
В соответствии с Законом в таможенную стоимость должны быть включены расходы на страхование товара и расходы по доставке товара до места ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, в данном случае до г. Москвы, так как при авиаперевозках местом ввоза является аэропорт назначения или первый аэропорт на территории Российской Федерации, в котором самолет совершает посадку и где производится разгрузка товара. Необходимость иных дополнительных начислений к цене сделки, предусмотренных ст. 19 Закона, из представленных документов не выявлена. Расходы по доставке товара от места ввоза на таможенную территорию Российской Федерации до места назначения не подлежат включению в цену сделки при определении таможенной стоимости. Следовательно, сумма 9 500 руб. (оплата перевозки груза из г. Москвы в г. Тверь) в таможенную стоимость не включается.
Пример 2. Внесение сведений в форму ДТС-2 при применении резервного метода определения таможенной стоимости.
Между российской организацией "А" и германской фирмой "В" заключен договор подряда на выполнение фирмой "В" строительных работ на территории Российской Федерации. Для проведения строительных работ фирма "В" ввозит на 6 месяцев на таможенную территорию Российской Федерации колесный погрузчик Volvo L90D 1999 года выпуска. Вес колесного погрузчика - 15,13 тонн, производитель двигателя - Volvo, тип двигателя - TD 63 КВЕ, мощность двигателя - 113 киловатт, объем двигателя - 250 кубических сантиметров. Колесный погрузчик доставляется железнодорожным транспортом. Условия поставки - DDU-Москва. Получатель колесного погрузчика на территории Российской Федерации - фирма "С", являющаяся субподрядчиком фирмы "В". К таможенному оформлению декларантом представлены следующие документы:
1) договор подряда от 15.04.2003 N 112-4 на выполнение строительных работ, заключенный российской организацией "А" и германской фирмой "В";
2) технический паспорт N 56-DF и техническая документация на колесный погрузчик;
3) договор перевозки от 21.05.2003 N 12-09, заключенный фирмой "В" с перевозчиком на доставку товара из Мюнхена в Москву на сумму 1 200 евро;
4) счет-фактура от 04.06.2003 N
32-09, выставленный перевозчиком
5) страховой полис от 29.05.2003 N 08-9.
Цена сделки, фактически
уплаченная или подлежащая уплате за
ввозимый товар, договором подряда
не устанавливается, так как ввозимый
товар не предназначен для продажи
на территории Российской Федерации. В
связи с этим 1-й метод для
определения таможенной стоимости
применяться не может. Информация об
идентичных или однородных товарах,
на основе цены сделки с которыми могла
бы быть определена таможенная стоимость
ввозимого колесного
В рамках рассматриваемого метода допускается подход к определению таможенной стоимости на основе данных нейтральных источников информации, содержащих сведения о ценах, по которым товары того же класса или вида, что и оцениваемые, продаются или предлагаются для продажи на мировом рынке в то же или почти в то же время, когда осуществляется ввоз в Российскую Федерацию оцениваемых товаров.
Для расчета таможенной стоимости может использоваться информация, представленная в каталоге "Baumaschinen" N 1/2003 издательства Eurotax Schwacke. Согласно каталогу стоимость колесного погрузчика указанной марки и модели с аналогичными техническими характеристиками 1999 г. выпуска составляет 49 900 евро и может приниматься за основу определения таможенной стоимости. Согласно каталогу установленная норма наработки для колесного погрузчика с указанными характеристиками составляет 1 000 часов. Наработка ввозимого колесного погрузчика, как указано в технической документации, составила 1 400 часов. За каждые 100 часов, отработанных сверх нормы, цена, указанная в каталоге, уменьшается в соответствии с установленным коэффициентом. Для колесного погрузчика указанной марки и модели такой коэффициент составляет 0,9%. В связи с этим при определении таможенной стоимости необходимо произвести соответствующую корректировку цены, принятой за основу для расчета.
Обобщая все вышеизложенное, можно сделать вывод, что на формирование таможенной стоимости влияние оказывает множество факторов: стоимость сделки, базисные условия, торговые скидки, порядок и формы расчетов, страхование грузов, объем и ассортиментная структура поставки и другие разделы контракта.
3. ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
В федеральном бюджете РФ значительная доля доходной части формируется за счет таможенных пошлин и налогов, для расчета которых базой является таможенная стоимость. От ее величины напрямую зависит величина сборов, наполняемость государственного бюджета.
Проблемы определения таможенной стоимости товара особо остро стоят в настоящее время в Российской Федерации: это конфликт интересов вполне естественный, ибо бизнесу нужно заявить как можно низкую стоимость и, соответственно, заплатить меньше таможенных платежей в бюджет.
Проблема принятия таможенной стоимости по стоимости сделки перед таможенными органами чаще всего возникает из-за некачественного ее обоснования, т.е. недостаточности представленных документов, недостоверности заявленных в них сведений. Возникает эта ситуация отчасти из-за неинформированности участников ВЭД, отчасти из-за их желания намеренно ввести таможенные органы в заблуждение по вопросам фактической стоимости товаров и тем самым уменьшить сумму подлежащих уплате таможенных платежей.
При проведении мониторинга цен за аналогичные периоды разных лет таможенные органы получили на первый взгляд ужасающую картину, которая выразилась в колоссальной разнице в ценах на одни и те же товары, неверном представлении о сильном занижении таможенной стоимости и недоборе таможенных платежей.
К проблемам формирования таможенной стоимости, создаваемым умышленно, нужно отнести те, которые создаются с целью уклонения от уплаты таможенных платежей.
К таким следует отнести: создание контрагентами, находящимися в разных странах, но заинтересованными в совершении сделки, двойного пакета документов. Принципиальная разница данных документов при одинаковых реквизитах заключается только в величине стоимости и условиях поставки. Как показывает практика, наиболее часто при таможенном оформлении заявляются условия поставки группы С или D «Инкотермс-2010», предусматривающие включение в цену сделки затрат по доставке товара до места назначения. При данных условиях контракта российская таможенная служба не вправе в момент таможенного оформления требовать предоставления договоров на перевозку и страхование, т.к. они как бы заключались иностранным лицом, а в соответствии с международными нормами ни одна из сторон не вправе требовать у нерезидента доступа к его документации.
В другом случае участником
ВЭД при пересечении границы
предоставляются заранее
Трудности также возникают с количественным определением товара. Порой документы содержат противоречащую информацию на этот счет. Истинное количество товаров определяется посредством таможенного досмотра, но тогда документы, представленные к таможенному оформлению, не могут служить подтверждением заявленной таможенной стоимости.
Вопрос о количестве товара
возникает и тогда, когда по одному
и тому же внешнеторговому контракту
товар на территорию РФ ввозится различными
товарными партиями. Таможенным органам
не всегда представляется возможным
идентифицировать поставки по конкретному
договору купли-продажи. Не все документы,
имеющиеся в наличии у
В качестве одного из вариантов
решения данных проблем может
рассматриваться внедрение
Информация о работе Таможенная стоимость: понятие и сущность