Таможенная стоимость: понятие и сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 07:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление проблем определения таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, и путей их решения.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотрение понятия и сущности таможенной стоимости;
2. изучение нормативно-правовой базы регулирования таможенной стоимости;
3. исследование влияния различных факторов на таможенную стоимость;
4. выявление проблем определения таможенной стоимости и путей их решения.

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 73.01 Кб (Скачать файл)

 Проблемным вопросом  также является определение таможенной  стоимости при предоставлении  покупателю за импортируемый  товар определенных скидок, которые,  как правило, оговорены в контрактах  и отражены в счетах-фактурах. Затруднение вызывает возможный  уровень принятия предоставляемых  скидок при таможенном оформлении  в зависимости от их размера  и характера. Необходимо законодательно  установить возможный перечень, границы предоставляемых скидок по их характеру и размерам в зависимости от видов товаров для применения при определении таможенной стоимости.

Проблемы включения роялти в таможенную стоимость ввозимых товаров после присоединения  России к ВТО. Существуют два условия  включения лицензионных платежей в  таможенную стоимость товаров: роялти относится к ввозимым товарам и является ли уплата роялти условием для продажи ввозимых товаров. Если хотя бы одно из них не соблюдается, они не должны включаться в таможенную стоимость. К сожалению, таможни и суды зачастую «закрывают глаза» на это правило, когда одно условие очевидно соблюдается, а по другому есть вопросы. Поскольку Россия вступила в ВТО, теперь нормативная база ВТО является для нас обязательной, включая Соглашение по применению ст. VII ГАТТ 1994 г. Соответственно, в спорах с таможней декларант может ссылаться на положения этого соглашения напрямую, а также примечания к соответствующим статьям, которые также имеют обязательный характер15.

Таким образом, следует искать компромисс в построении принципов механизма взаимодействия между участниками ВЭД и таможенными органами, дальнейшее развитие способов определения таможенной стоимости товаров должно быть направлено на совершенствование систем документального контроля, что безусловно даст возможности расширения реализации основных принципов исчисления базы налогообложения ввозимых товаров.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В соответствии с целями работы и поставленными  задачами были сделаны следующие выводы:

1. Правовая база, регламентирующая определение и  контроль таможенной стоимости,  достаточно широка и представлена  следующими нормативно-правовыми  источниками: Конституция Российской  Федерации, Таможенный кодекс  Таможенного союза, Гражданский  и налоговый кодексы Российской  Федерации, указы президента, нормативные и ненормативные акты Минфина и  ФТС России, приказы, распоряжения и письма ФТС России по таможенной стоимости. Но ключевое место, по-прежнему, отдается Закону Российской Федерации «О таможенном тарифе» и документам судебных органов по таможенной стоимости.

Постановление Правительства  Российской Федерации от 13.08.2006 № 500 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с  таможенной территории Российской Федерации» определяет объект обложения и налоговую  базу для целей исчисления таможенных пошлин и налогов.

Соглашением Таможенного  союза от 25.01.2008 г. определены методы определения таможенной стоимости  ввозимых на единую таможенную территорию товаров, которые применяются декларантом  путем заполнения декларации таможенной стоимости.

ТК ТС, Федеральные законы, постановления Правительства, приказы  ГТК и ФТС России определяют  порядок определения и контроля таможенной стоимости, а также распределение  полномочий при контроле таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

2. Приказ ФТС № 536 от 25.04.2007 г. «Об утверждении перечня  документов и сведений, необходимых  для таможенного оформления товаров  в соответствии с выбранным  таможенным режимом» устанавливает  документы и сведения для подтверждения  заявленных сведений по таможенной  стоимости в зависимости от  применяемого метода определения  таможенной стоимости.

При недостаточности предоставленных  документов, перечисленных в приказе  ФТС № 536 от 25.04.2007 г., или обнаружении  таможенным органом признаков, указывающих  на недостоверность указанных в  них сведений,  по письменному  запросу таможенного органа декларант  обязан представить документы, перечисленные  статьями 64 и 69 Таможенного кодекса  ТС.

Существенную роль при  определении таможенной стоимости  товаров играют базисные условия  поставки. Каждое из условий поставки предусматривает предоставление таможенному  органу определенного набора документов (коммерческих, транспортных, финансовых), необходимых для определения  таможенной стоимости.

3. Основными факторами, влияющими на таможенную стоимость товаров, являются цена сделки, объем и ассортиментная структура поставки, цена, базисные условия, торговые скидки, порядок и форма расчетов, страхование груза. Оценка этих факторов заключается в систематизации, количественном и качественном рассмотрении всех основных параметров, от которых может зависеть таможенная стоимость товара.

В настоящее время остро  стоит проблема определения таможенной стоимости. Надо отметить, что таможенные органы неоднократно пытались создать механизмы контроля за декларируемой стоимостью. Только за последние полгода принят ряд документов, ликвидирующих пробелы в действующем законодательстве. В частности, были введены комбинированные ставки таможенных пошлин. Таможенники получили право определять величину пошлины не только как процент от продекларированной стоимости, но и как фиксированную сумму за каждую единицу веса, объема или площади импортируемого товара.

Создание информационных баз данных контроля таможенной стоимости, целевая и комплексная проверка участников ВЭД, устранение утечки валютной выручки - вот некоторые пути совершенствования оценки таможенной стоимости товаров.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Федеральный Закон от 21.05.1993 № 5003-1 «О Таможенном тарифе».
  2. Федеральный Закон РФ от 08.11.2005 № 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О таможенном тарифе».
  3. ФЗ от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
  4. Постановление Правительства от 13.08.2006 № 500 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации».
  5. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
  6. Соглашение Комиссии Таможенного союза от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».
  7. Письмо ГТК России от 31.03.2003 № 01-06/13615 «О направлении Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994».
  8. Таможенная стоимость: Учебник / Под  общ. ред. Л.А. Бондарь, В.А. Шамахов. – М.: Софт Издат, 2007. – 429 с.
  9. Бондарь Л. Информационное обеспечение контроля и определения таможенной стоимости – актуальный вопрос настоящего времени // Таможенное обозрение.- 2008.-№ 8. - С.7-8.
  10. Базарова, А. Материалы, полученные по внешнеторговому контракту / А. Базарова // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2010. №4.
  11. Косов, А. Проблемы роялти / А. Косов // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2013. №1.
  12. ИНКОТЕРМС 2010  [электронный ресурс] // URL: http://www.tamognia.ru/incoterms/

1 Соглашение Комиссии Таможенного союза от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (ред. от 23.04.2012).

2 Письмо ГТК России от 31.03.2003 № 01-06/13615 «О направлении Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994».

3 Таможенная стоимость: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Бондарь, В.А. Шамахов. – М.: Софт Издат, 2007, – С.64

4 Письмо ГТК России от 31.03.2003 № 01-06/13615 «О направлении Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994».

5 Бондарь Л. Информационное обеспечение контроля и определения таможенной стоимости – актуальный вопрос настоящего времени // Таможенное обозрение.- 2008.-№ 8. - С.7-8.

6 Федеральный Закон от 21.05.1993 № 5003-1 «О Таможенном тарифе»

7 Федеральный Закон РФ от 08.11.2005 № 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О таможенном тарифе»

8 Постановление Правительства от 13.08.2006 № 500 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации» (ред. от 06.03.2012)

9 Таможенная стоимость: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Бондарь, В.А. Шамахов. – М.: Софт Издат, 2007, – С.64.

10 ФЗ от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»

11 Соглашение Комиссии Таможенного союза от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (ред. от 23.04.2012).

12 Федеральный Закон РФ от 08.11.2005 № 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О таможенном тарифе»

13 Базарова, А. Материалы, полученные по внешнеторговому контракту / А. Базарова // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2010. №4.

14 Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».

15 Косов, А. Проблемы роялти / А. Косов // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2013. №1.

 


Информация о работе Таможенная стоимость: понятие и сущность