Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 07:58, курсовая работа
Целью курсовой работы выступает анализ таможенно-тарифного регулирования, исходя из которой решаются следующие задачи:
• изучить таможенно-тарифное регулирование;
• раскрыть проблемы;
• выявить новые тенденции таможенного сотрудничества на многостороннем уровне.
Введение 3
1. Таможенно-тарифное регулирование 3
2. Проблемные вопросы единого таможенно-тарифного регулирования 3
3. Практика применения Единого таможенного тарифа ...3
4. Оценка эффективности применения единого таможенного тарифа в таможенном союзе ЕВРАЗЭС 3
5. Перспективы развития в таможенных органах государств-членов Таможенного союза 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3
Содержание
Введение 3
1. Таможенно-тарифное регулирование 3
2. Проблемные вопросы единого таможенно-тарифного регулирования 3
3. Практика применения Единого таможенного тарифа ...3
4. Оценка эффективности применения единого таможенного тарифа в таможенном союзе ЕВРАЗЭС 3
5. Перспективы развития в таможенных органах государств-членов Таможенного союза 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3
За последнее время
в процессе либерализации ВЭД
уменьшился общая величина таможенных
пошлин и усилилась часть беспошлинных
значений во всемирных тарифах, приобрела
обширное распространение внешнеторговая
товарная номенклатура. Стали обширно
и действенно использоваться нетарифные
меры регулирования внешней
Таможенный союз России, Беларуси
и Казахстана разработал единый Таможенный
кодекс Таможенного союза (ТК ТС)
и вступил в силу с 1 июля, а
для Республики Беларусь – с 6 июля
став при этом главным документом
таможенного регулирования в
Таможенном союзе. С 1 января 2010 года Комиссии
таможенного союза определили полномочия
в области регулирования
На сегодняшний день таможенно-тарифное регулирование - это не только инструмент общей экономической политики на национальном уровне, но и регулирующий объект международных экономических организаций, в первую очередь ВТО.
Таким образом, актуальной является задача снабжения прямоты национальной экономики за счет уменьшения средней ставки тарифа до 6–8%.
Объектом исследования является таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности.
Целью курсовой работы выступает
анализ таможенно-тарифного
• изучить таможенно-тарифное регулирование;
• раскрыть проблемы;
• выявить новые тенденции таможенного сотрудничества на многостороннем уровне.
Таможенно-тарифное регулирование является одним из элементов внешнеторговой политики государства, с помощью которого у государства существует возможность повлиять на экономическое положение страны в мире, экономическое положение отдельных товаров и производителей на внутреннем рынке и пополнить государственный бюджет.
Кроме того, таможенно-тарифное
регулирование в отдельных
С 1 января 2010 года Казахстан начал применять единый с Россией и Беларусью внешнеторговый режим в отношении импорта товаров из третьих стран. В этой связи, в настоящее время меры таможенно-тарифного регулирования принимаются на уровне Таможенного союза.
Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли: национальное законодательство, регулирующее его применение:
1. Таможенно-тарифное
• таможенных пошлин;
• тарифных льгот;
• тарифных преференций;
• тарифных квот.
2. Указанные меры таможенно-
Также посредством заключения
международных торговых соглашений,
в том числе преференциальных,
подразумевающих применение дифференцированного
таможенно-тарифного
3. Таможенно-тарифное
К первой группе относятся
такие принципы, как законность,
справедливость и т.д.; ко второй –
единство таможенной территории, равенство
участников внешнеэкономической
Также при построении таможенно-тарифной политики должны соблюдаться гласность, необходимость предварительного информирования и межгосударственное сотрудничество.
4. К национальному
5. Для Республики Казахстан
до формирования Таможенно-
На сырье, комплектующие, непроизводимые, а также социально значимые товары устанавливались минимальные пошлины, чаще всего 0%.
На готовые товары, производство которых осуществлялось (конденсаторы, аккумуляторы и др.), а также продукты питания (колбасы, соки и др.) устанавливались более высокие пошлины 10-15%.
Решения правительства о применении мер таможенно-тарифного регулирования, а именно об изменении уровней ставок таможенных пошлин, применению временных, преференциальных или льготных таможенных пошлин, основывались на экономической целесообразности данных мер для экономики Казахстана.
В связи с созданием
и развитием Таможенного союза
Казахстана, России и Беларуси (с
1 января 2010 года) таможенно-тарифное
регулирование в Казахстане
Так, с указанной даты страны
Таможенного союза применяют
единую внешнеторговую политику, что
означает применение единых инструментов
таможенно-тарифного
Более того, в соответствии
с международными договорами, заключенными
и ратифицированными странами Таможенного
союза, решение о применении и
изменении существующих мер таможенно-тарифного
регулирования принимаются
Следует отметить, что меры
таможенно-тарифного
Таможенно-тарифное регулирование в рамках Таможенного союза регулируется Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года и Таможенным кодексом Таможенного союза.
Основой таможенно-тарифного регулирования является Единый таможенный тариф Таможенного союза (ЕТТ ТС).
Основными целями Единого
таможенного тарифа являются:
1) рационализация товарной структуры
и соотношения вывоза и ввоза товаров
на единой таможенной территории государств
Таможенного союза;
2) создание условий для
прогрессивных изменений в
3) обеспечение условий
для эффективной интеграции
Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и иных обстоятельств.
Из общего количества
ставок импортных таможенных
пошлин на момент начала
В процессе формирования ЕТТ
47,7% таможенных пошлин Казахстана были
повышены до российского уровня, 45%
установлены казахстанские
Среднеарифметическое значение импортных таможенных пошлин Таможенного союза после его формирования составило 10,6%, в том числе по промышленным товарам – 8,5%, по сельскохозяйственным товарам – 16,7%.
Евразийская Экономическая Комиссия, с момента предоставления ей государствами Сторон полномочий по ведению Единого таможенного тарифа – 1 января 2010 года, принимает решения, касающиеся изменений внешнеторгового режима Таможенного союза и применения инструментов таможенно-тарифного регулирования.
Следует отметить, что Евразийская Экономическая Комиссия состоит из Совета и Коллегии.
Совет Евразийской Экономической Комиссии формируется из Заместителей Глав Правительств сторон и решения принимаются консенсусом.
Коллегия формируется
из Министров по 3 человека от каждой
стороны. Коллегия Евразийской Экономической
Комиссии принимает решения
Принятые решения Евразийской
Экономической Комиссии вступают в
силу и действуют до тех пор, пока
Евразийская Экономическая
Вместе с тем, государствами Таможенного союза определен перечень чувствительных для их экономик товаров (более 5000 подсубпозиций), решения по которым принимаются только консенсусом. Данный перечень утверждается высшим органом Таможенного союза.
В соответствии с возложенными полномочиями Евразийской экономической комиссии решением №130 от 27 ноября 2009 года «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» утверждены Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ЕТН ВЭД), Единый таможенный тариф (ЕТТ), определена единая система тарифных преференций.
В связи с необходимостью актуализации ЕТН ВЭД с международной основой, а также в связи с вступлением России в ВТО и необходимостью приведении ЕТТ в соответствие с обязательствами России в рамках ВТО, ЕТТ И ЕТН ВЭД дважды были утверждены: решением Комиссии Таможенного союза № 850 от 18.11.2011г. и решением Совета Евразийской экономической комиссии № 54 от 16.07.2012 г.
Следует отметить, что ЕТТ и ЕТН ВЭД на постоянной основе претерпевают изменения, инициируемые странами Таможенного союза.
До начала функционирования
Таможенного союза Казахстана, России
и Беларуси таможенно-тарифное
регулирование внешней
Изменения производились
по инициативе отечественных
производителей либо
Для инициирования рассмотрения
вопроса о целесообразности пересмотра
ставок таможенных пошлин отечественные
производители подавали заявку в
уполномоченный государственный орган.
По результатам согласования со всеми
заинтересованными
Впоследствии в случае положительного решения Комиссии разрабатывался соответствующий проект постановления.
При принятии решений о размерах таможенных пошлин правительство исходило из экономических интересов национальных производителей в случае с готовыми товарами и экономических интересов потребителей в случае с не производимыми товарами.
Процедура рассмотрения и принятия решений занимала в среднем от 2 до 4 месяцев. Так, в течение 1-2 месяцев Министерство рассматривало заявки, проводился сбор дополнительных сведений, согласование с отраслевыми государственными органами.
Процедура согласования проектов
решений правительства занимала
порядка 1,5 месяцев. Следует отметить,
что ставки таможенных пошлин вводились
в действие по истечении 30 дней с
момента опубликования
Указанная процедура пересмотра ставок таможенных пошлин сохранилась в отношении применения экспортных таможенных пошлин.
Форма заявки на пересмотр ставки таможенной пошлин, а также размеры экспортных таможенных пошлин утверждены постановлениями Правительства Республики Казахстан от 7 июня 2010 года №520 «О ставках таможенных пошлин Республики Казахстан» и от 15 октября 2005 года №1036 «О вывозных таможенных пошлинах на сырую нефть и товары, выработанные из нефти».
Следует отметить, что в отношении экспорта нефтепродуктов действуют ставки экспортных таможенных пошлин, рассчитываемые по установленным правилам. Указанные правила также утверждены Постановлением Правительства №1036.
В настоящее время , после формирования Таможенного союза, Евразийская экономическая комиссия устанавливает размеры импортных таможенных пошлин, при необходимости принимает решение о применении сезонных пошлин, а также особых видов таможенных пошлин, исходя из предложений сторон, с учетом баланса производства и потребления данных товаров внутри стран Таможенного союза.