Таможенная стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы выступает анализ таможенно-тарифного регулирования, исходя из которой решаются следующие задачи:
• изучить таможенно-тарифное регулирование;
• раскрыть проблемы;
• выявить новые тенденции таможенного сотрудничества на многостороннем уровне.

Содержание работы

Введение 3
1. Таможенно-тарифное регулирование 3
2. Проблемные вопросы единого таможенно-тарифного регулирования 3
3. Практика применения Единого таможенного тарифа ...3
4. Оценка эффективности применения единого таможенного тарифа в таможенном союзе ЕВРАЗЭС 3
5. Перспективы развития в таможенных органах государств-членов Таможенного союза 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3

Файлы: 1 файл

Таможенная стоимость.docx

— 66.90 Кб (Скачать файл)

Евразийская экономическая  комиссия решением от 18 июня 2010 года № 308 утвердила Регламент внесения предложений по мерам регулирования  внешней торговли в Комиссию Таможенного  союза, которым определены порядок  и сроки рассмотрения предложений  по мерам регулирования внешней  торговли товарами в отношении государств, не входящих в Таможенный союз, их согласования и утверждения.

Также решением Коллегии Евразийской  экономической комиссии от 7 марта 2012 года № 1 утвержден Порядок и сроки  рассмотрения предложений по вопросам применения специальных защитных, антидемпинговых  и компенсационных мер на единой таможенной территории Таможенного  союза, их согласования и принятия.

Инициирование рассмотрения вопроса о применении меры таможенно-тарифного  регулирования (применения тарифных льгот, изменения размеров таможенных пошлин и др.) происходит по схеме, аналогичной  действовавшей до формирования Таможенного  союза.

Таким образом, национальный производитель, либо отраслевое министерство, направляет заявку (обращение) в Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан. После проведения анализа отечественного производства и последствий предлагаемых мер  для национальной экономики данное предложение выносится на одобрение  Межведомственной комиссии по вопросам торговли и участия в международных  экономических организациях. 

Предложения о введении, применении, изменении или прекращении мер  таможенно-тарифного регулирования  направляются странами Таможенного  союза в Евразийскую экономическую  комиссию, где они рассматриваются, а также рассылаются другим странам  для подготовки позиции.

Далее предложения выносятся  на рассмотрение Подкомитета по таможенно-тарифному  и нетарифному регулированию  и защитным мерам Консультативного Комитета по торговле Евразийской Экономической  Комиссии, где каждая из сторон высказывает свое мнение, и принимаются рекомендации Комитета по предлагаемой мере.

Далее проекты решений  выносятся на рассмотрение Коллегии и/или Совета Евразийской экономической  комиссии. 

Решение по применению мер  таможенно-тарифного регулирования  принимается Евразийской экономической  комиссией голосованием, большинством в 2/3 голосов, за исключением товаров, отнесенных странами Таможенного союза  к чувствительным, решения по которым  принимаются консенсусом. 

Перечень чувствительных товаров утвержден решением Евразийской  экономической комиссии № 130 от 27.11.2009г. и переутвержден решением Евразийской  экономической комиссии № 850 от 18.11.2011г.

Следует отметить, что решения  по изменениям ставок таможенных пошлин, включенных в перечень чувствительных товаров, по применению более высоких  или более низких таможенных пошлин в сравнении с ЕТТ, а также  решения о применении тарифных льгот  принимаются Советом Евразийской  экономической комиссии. 

В то время как, решения  по применению и ведению остальных  инструментов таможенно-тарифного  регулирования принимаются Коллегией  Евразийской экономической комиссии. 

Существующая практика показывает, что стороны рассматривают все  возможные варианты решения вопросов по применению таможенных пошлин, не только за счет изменения их размеров, но и  путем заключения долгосрочных контрактов между предприятиями стран таможенного  союза о взаимовыгодных поставках  товаров.

 

  1. Проблемные  вопросы единого таможенно-тарифного  регулирования

Решением Межгосударственного  Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. № 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» были утверждены со сроком вступления в силу с 1 января 2010 г. ряд основополагающих документов.

Однако, проведенный анализ как вышеупомянутого Решения  Межгоссовета ЕврАзЭС, так и принятого  в соответствии с ним Решения  Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 выявил следующие обстоятельства, в отношении которых России, Беларуси и Казахстану необходимо до даты завершения формирования единой таможенной территории таможенного союза, т.е. до 1 июля 2010 г., провести соответствующие консультации в целях недопущения рисков возникновения экономических споров, обусловленных особенностями организации и ведения таможенного дела во вновь организуемом таможенном союзе:

С 1 января 2010 г. также вступил в силу белорусско-казахстанско-российский Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа. В статье 4 указанного Протокола в качестве обязательного условия при принятии Комиссией таможенного союза решения о применении одной из Сторон более высокой или более низкой ставки ввозной таможенной пошлины указано наличие информации о мерах, принимаемых другими государствами-участниками таможенного союза в связи с предоставлением одному из государств несогласованных другими государствами временных изъятий из Единого таможенного тарифа.

Очевидно, что применение таких мер нацелено на решение  двуединой задачи обеспечения устойчивого  развития отрасли экономики, потребностей развития производства или социально  значимых потребностей населения одного из государств-участников таможенного союза при обеспечении надежной защищенности экономических интересов других государств-участников таможенного союза, в том числе от проникновения на их территорию импортных товаров, выпущенных на территории одного из государств в свободное обращение по ставкам, отличным от ставок Единого таможенного тарифа. Опыт построения российско-белорусского таможенного союза показывает, что по истечении определенного периода времени после официальных заявлений о создании единой таможенной территории таможенного союза государства-участники предпринимают заметные усилия по изучению влияния на национальные экономики реалий созданного таможенного союза. Естественно, что, в первую очередь, достаточно тщательно проводится анализ возможных негативных последствий от имеющихся изъятий из общих правил функционирования таможенного союза, который, как правило, подтверждает наличие такого негативного влияния.

Поэтому, в целях избежания  рисков принятия государствами-участниками  таможенного союза несогласованных  мер, нацеленных на обеспечение защиты национальных экономических интересов  от поставок импортных товаров с  территории другого государства-участника  таможенного союза, которому были предоставлены  временные изъятия из Единого  таможенного тарифа, необходимо предварительно согласовать меры, допустимые к применению другими государствами-участниками  таможенного союза в связи  с предоставлением  одному из государств временных изъятий из Единого  таможенного тарифа.

В противном случае к окончанию  2010 г. обозначится риск возникновения экономических претензий Российской Федерации и Республики Беларусь к Республике Казахстан по поводу непринятия Казахстаном действенных мер по недопущению «перевалки» со своей территории в Россию и Беларусь импортных товаров, временно изъятых из Единого таможенного тарифа.

В период 2010-2019 гг. ввозимый в  Республику Казахстан для промышленной переработки сахар-сырец тростниковый освобождается от взимания ввозных  таможенных пошлин под гарантию Правительства Республики Казахстан в том, что ввозимый сахар-сырец тростниковый и произведенный из него сахар белый не будут перенаправлены на территории России и Беларуси.

Проведенный анализ указанной  тарифной льготы свидетельствует о  следующем: В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г. при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств-участников таможенного союза могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной пошлины. При этом в пункте 2 статьи 6 данного Соглашения указано, что о предоставлении тарифных льгот помимо перечисленных в статье 5 и пункте 1 статьи 6 Соглашения, равно как и о применении тарифных льгот в одностороннем порядке Стороны договорятся дополнительно.

Действительно, согласно вышеуказанному Решению Межгоссовета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. № 18 правительства государств-участников таможенного союза ЕврАзЭС достигли согласия о применении иных тарифных льгот в виде освобождения от уплаты ввозной пошлины (п.п. 5, 6 Решения), а также ввели в действие с 1 января 2010 г. Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа, от 12 декабря 2008 г.

Однако, Сторонами остался  недостаточно урегулированным вопрос о применении тарифных льгот в  одностороннем порядке, а именно, установив, что в период 2010-2019 гг. допускается ввоз тростникового  сахара-сырца для промышленной переработки  на территорию Казахстана с освобождением  от уплаты ввозной пошлины под  гарантию Правительства Казахстана о невывозе в другие государства-участники  таможенного союза ЕврАзЭС льготированного  при ввозе сахара-сырца и изготовленного из него сахара белого, Стороны оставили без внимания «оборотную сторону  вопроса» – о мерах, подлежащих применению Россией и Беларусью при выявлении  на своих территориях сахара-сырца  тростникового и сахара белого, вывезенных с территории Республики Казахстан в нарушение принятых казахстанским правительством запретительных мер.

По указанной причине, в целях недопущения споров Сторон о правовом статусе ввезенных  на территории России и Беларуси сахара-сырца  тростникового и произведенного из него сахара белого в нарушение  гарантий

Правительства Республики Казахстан, Сторонам целесообразно рассмотреть  Проблемы становления таможенного  союза стран ЕврАзЭС вопрос о  согласовании следующего возможного подхода  к определению правового статуса  этих товаров:

Вступающий в силу с 1 июля 2010 г. Таможенный кодекс таможенного союза содержит правовую норму об условно выпущенных товарах (ст. 200), т.е. товарах, помещенных под процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами: такие условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.

В связи с этим, ввозимый в Республику Казахстан тростниковый сахар-сырец, в отношении которого предоставлена тарифная льгота в  виде освобождения от уплаты ввозной  таможенной пошлины и установлены  ограничения по распоряжению, согласно международным договоренностям  государств-участников таможенного  союза ЕврАзЭС имеет статус иностранного товара и при ввозе в Россию и Беларусь с территории Республики Казахстан подлежит таможенному  контролю и таможенному оформлению в общеустановленном порядке.

В отношении сахара белого, произведенного на территории Казахстана из льготированного при ввозе  сахара-сырца тростникового, ситуация несколько иная: стороны, ограничив  его свободное перемещение по единой таможенной территории таможенного  союза, тем самым не предоставили ему полного статуса товара таможенного  союза. Следовательно, в соответствии с положениями статьи 3 Соглашения о порядке таможенного оформления и таможенного контроля в государствах-участниках таможенного союза такой сахар белый при ввозе с территории Казахстана в Россию и Беларусь также можно рассматривать в качестве подлежащего таможенному оформлению и таможенному контролю товара не таможенного союза.

Вышеприведенная юридическая  конструкция, доказывающая необходимость  осуществления таможенного оформления и таможенного контроля ввозимого  в Россию и Беларусь из Казахстана сахара белого тростникового через  понятие «товар не таможенного союза», применена по следующим причинам:

- во-первых, Правила определения  страны происхождения товаров  от 

25 января 2008 г. предусматривают возможность использовать в порядке, определяемом Комиссией таможенного союза, кроме основного критерия достаточной переработки также критерии выполнения определенных производственных или технологических операций и правило адвалорной доли. Соответственно, Комиссия таможенного союза при принятии решения в отношении критерия достаточной переработки сахара белого, произведенного из тростникового сахара-сырца, может и не включить в него условия из оговорки Российской Федерации к Правилам определения страны происхождения товаров, утвержденным Решением Совета глав правительств СНГ от 30 ноября 2000 г.;

- во-вторых, в принятых  до настоящего времени решениях  Межгоссовета ЕврАзЭС и Комиссии  таможенного союза не содержится  правовых положений, которые позволили  бы Российской Федерации или  Республике Беларусь применять  согласованные с Республикой  Казахстан меры таможенного и/или  таможенно-тарифного регулирования,  нацеленные на недопущение массового  ввоза на их территории из  Казахстана продуктов переработки  импортного сырья, к примеру,  сахара белого тростникового,  изготовленного из тростникового  сахара-сырца, в отношении которого  применена тарифная льгота в  виде освобождения от уплаты  ввозной таможенной пошлины в  одностороннем порядке. 

Учитывая, что вопросы  развития национальных сахароперерабатывающих производств являются достаточно «чувствительными»  для экономик всех трёх стран таможенного  союза и по этой причине ранее  неоднократно приводили к возникновению  конфликтных ситуаций, в целях  недопущения возможных рисков дестабилизации на рынке сахара таможенного союза  и споров между государствами-участниками  по поводу взаимных поставок данной продукции, Комиссии таможенного союза целесообразно  предварительно провести соответствующие  консультации государств-участников таможенного  союза по вышеобозначенным вопросам

 

  1. Практика  применения Единого таможенного  тарифа

На этапе формирования Таможенного союза одним из главных вопросов являлось обсуждение ставок Единого таможенного тарифа. Оказалось, что изначально ставки пошлин у трех стран совпадали только на 40%. В связи с этим начался долгий процесс унификации ставок почти по 11 тыс. товарных позиций.

Ставки российского таможенного  тарифа, действующего на территории Российской Федерации до 1 января 2010 г., также претерпели существенные изменения и в большинстве своем снизились. В частности, значительные изменения коснулись более 300 позиций технологического оборудования, устройств и механизмов, ставки на которые были обнулены. Незначительные изменения ставок в сторону увеличения произошли в отношении мясной и молочной продукции, а также черных металлов.

Безусловно, значительные изменения  тарифной политики стран Таможенного союза повлияли на размер пошлин, собираемых таможенными органами в бюджет. Так, по оценке министра финансов России, введение ЕТТ сократит поступления в российский бюджет на 50 - 60 млн долл. США в год1

В отношении остальных  товаров изменение ставок ввозных  пошлин возможно в случае их принятия 2/3 голосов (в таком голосовании  у России –57 %, у Казахстана – 21,5 %, у Белоруссии – 21,5 %).

Информация о работе Таможенная стоимость