Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 07:58, курсовая работа
Целью курсовой работы выступает анализ таможенно-тарифного регулирования, исходя из которой решаются следующие задачи:
• изучить таможенно-тарифное регулирование;
• раскрыть проблемы;
• выявить новые тенденции таможенного сотрудничества на многостороннем уровне.
Введение 3
1. Таможенно-тарифное регулирование 3
2. Проблемные вопросы единого таможенно-тарифного регулирования 3
3. Практика применения Единого таможенного тарифа ...3
4. Оценка эффективности применения единого таможенного тарифа в таможенном союзе ЕВРАЗЭС 3
5. Перспективы развития в таможенных органах государств-членов Таможенного союза 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3
Евразийская экономическая комиссия решением от 18 июня 2010 года № 308 утвердила Регламент внесения предложений по мерам регулирования внешней торговли в Комиссию Таможенного союза, которым определены порядок и сроки рассмотрения предложений по мерам регулирования внешней торговли товарами в отношении государств, не входящих в Таможенный союз, их согласования и утверждения.
Также решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 марта 2012 года № 1 утвержден Порядок и сроки рассмотрения предложений по вопросам применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер на единой таможенной территории Таможенного союза, их согласования и принятия.
Инициирование рассмотрения вопроса о применении меры таможенно-тарифного регулирования (применения тарифных льгот, изменения размеров таможенных пошлин и др.) происходит по схеме, аналогичной действовавшей до формирования Таможенного союза.
Таким образом, национальный производитель, либо отраслевое министерство, направляет заявку (обращение) в Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан. После проведения анализа отечественного производства и последствий предлагаемых мер для национальной экономики данное предложение выносится на одобрение Межведомственной комиссии по вопросам торговли и участия в международных экономических организациях.
Предложения о введении, применении,
изменении или прекращении мер
таможенно-тарифного
Далее предложения выносятся на рассмотрение Подкомитета по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию и защитным мерам Консультативного Комитета по торговле Евразийской Экономической Комиссии, где каждая из сторон высказывает свое мнение, и принимаются рекомендации Комитета по предлагаемой мере.
Далее проекты решений выносятся на рассмотрение Коллегии и/или Совета Евразийской экономической комиссии.
Решение по применению мер
таможенно-тарифного
Перечень чувствительных товаров утвержден решением Евразийской экономической комиссии № 130 от 27.11.2009г. и переутвержден решением Евразийской экономической комиссии № 850 от 18.11.2011г.
Следует отметить, что решения
по изменениям ставок таможенных пошлин,
включенных в перечень чувствительных
товаров, по применению более высоких
или более низких таможенных пошлин
в сравнении с ЕТТ, а также
решения о применении тарифных льгот
принимаются Советом
В то время как, решения
по применению и ведению остальных
инструментов таможенно-тарифного
регулирования принимаются
Существующая практика показывает,
что стороны рассматривают все
возможные варианты решения вопросов
по применению таможенных пошлин, не только
за счет изменения их размеров, но и
путем заключения долгосрочных контрактов
между предприятиями стран
Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. № 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» были утверждены со сроком вступления в силу с 1 января 2010 г. ряд основополагающих документов.
Однако, проведенный анализ как вышеупомянутого Решения Межгоссовета ЕврАзЭС, так и принятого в соответствии с ним Решения Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 выявил следующие обстоятельства, в отношении которых России, Беларуси и Казахстану необходимо до даты завершения формирования единой таможенной территории таможенного союза, т.е. до 1 июля 2010 г., провести соответствующие консультации в целях недопущения рисков возникновения экономических споров, обусловленных особенностями организации и ведения таможенного дела во вновь организуемом таможенном союзе:
С 1 января 2010 г. также вступил
в силу белорусско-казахстанско-
Очевидно, что применение таких мер нацелено на решение двуединой задачи обеспечения устойчивого развития отрасли экономики, потребностей развития производства или социально значимых потребностей населения одного из государств-участников таможенного союза при обеспечении надежной защищенности экономических интересов других государств-участников таможенного союза, в том числе от проникновения на их территорию импортных товаров, выпущенных на территории одного из государств в свободное обращение по ставкам, отличным от ставок Единого таможенного тарифа. Опыт построения российско-белорусского таможенного союза показывает, что по истечении определенного периода времени после официальных заявлений о создании единой таможенной территории таможенного союза государства-участники предпринимают заметные усилия по изучению влияния на национальные экономики реалий созданного таможенного союза. Естественно, что, в первую очередь, достаточно тщательно проводится анализ возможных негативных последствий от имеющихся изъятий из общих правил функционирования таможенного союза, который, как правило, подтверждает наличие такого негативного влияния.
Поэтому, в целях избежания
рисков принятия государствами-участниками
таможенного союза
В противном случае к окончанию 2010 г. обозначится риск возникновения экономических претензий Российской Федерации и Республики Беларусь к Республике Казахстан по поводу непринятия Казахстаном действенных мер по недопущению «перевалки» со своей территории в Россию и Беларусь импортных товаров, временно изъятых из Единого таможенного тарифа.
В период 2010-2019 гг. ввозимый в
Республику Казахстан для промышленной
переработки сахар-сырец
Проведенный анализ указанной тарифной льготы свидетельствует о следующем: В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г. при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств-участников таможенного союза могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной пошлины. При этом в пункте 2 статьи 6 данного Соглашения указано, что о предоставлении тарифных льгот помимо перечисленных в статье 5 и пункте 1 статьи 6 Соглашения, равно как и о применении тарифных льгот в одностороннем порядке Стороны договорятся дополнительно.
Действительно, согласно вышеуказанному Решению Межгоссовета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. № 18 правительства государств-участников таможенного союза ЕврАзЭС достигли согласия о применении иных тарифных льгот в виде освобождения от уплаты ввозной пошлины (п.п. 5, 6 Решения), а также ввели в действие с 1 января 2010 г. Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа, от 12 декабря 2008 г.
Однако, Сторонами остался
недостаточно урегулированным вопрос
о применении тарифных льгот в
одностороннем порядке, а именно,
установив, что в период 2010-2019 гг.
допускается ввоз тростникового
сахара-сырца для промышленной переработки
на территорию Казахстана с освобождением
от уплаты ввозной пошлины под
гарантию Правительства Казахстана
о невывозе в другие государства-участники
таможенного союза ЕврАзЭС
По указанной причине, в целях недопущения споров Сторон о правовом статусе ввезенных на территории России и Беларуси сахара-сырца тростникового и произведенного из него сахара белого в нарушение гарантий
Правительства Республики Казахстан,
Сторонам целесообразно рассмотреть
Проблемы становления таможенного
союза стран ЕврАзЭС вопрос о
согласовании следующего возможного подхода
к определению правового
Вступающий в силу с 1 июля 2010 г. Таможенный кодекс таможенного союза содержит правовую норму об условно выпущенных товарах (ст. 200), т.е. товарах, помещенных под процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами: такие условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.
В связи с этим, ввозимый в Республику Казахстан тростниковый сахар-сырец, в отношении которого предоставлена тарифная льгота в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины и установлены ограничения по распоряжению, согласно международным договоренностям государств-участников таможенного союза ЕврАзЭС имеет статус иностранного товара и при ввозе в Россию и Беларусь с территории Республики Казахстан подлежит таможенному контролю и таможенному оформлению в общеустановленном порядке.
В отношении сахара белого, произведенного на территории Казахстана из льготированного при ввозе сахара-сырца тростникового, ситуация несколько иная: стороны, ограничив его свободное перемещение по единой таможенной территории таможенного союза, тем самым не предоставили ему полного статуса товара таможенного союза. Следовательно, в соответствии с положениями статьи 3 Соглашения о порядке таможенного оформления и таможенного контроля в государствах-участниках таможенного союза такой сахар белый при ввозе с территории Казахстана в Россию и Беларусь также можно рассматривать в качестве подлежащего таможенному оформлению и таможенному контролю товара не таможенного союза.
Вышеприведенная юридическая
конструкция, доказывающая необходимость
осуществления таможенного
- во-первых, Правила определения страны происхождения товаров от
25 января 2008 г. предусматривают возможность использовать в порядке, определяемом Комиссией таможенного союза, кроме основного критерия достаточной переработки также критерии выполнения определенных производственных или технологических операций и правило адвалорной доли. Соответственно, Комиссия таможенного союза при принятии решения в отношении критерия достаточной переработки сахара белого, произведенного из тростникового сахара-сырца, может и не включить в него условия из оговорки Российской Федерации к Правилам определения страны происхождения товаров, утвержденным Решением Совета глав правительств СНГ от 30 ноября 2000 г.;
- во-вторых, в принятых
до настоящего времени
Учитывая, что вопросы
развития национальных сахароперерабатывающих
производств являются достаточно «чувствительными»
для экономик всех трёх стран таможенного
союза и по этой причине ранее
неоднократно приводили к возникновению
конфликтных ситуаций, в целях
недопущения возможных рисков дестабилизации
на рынке сахара таможенного союза
и споров между государствами-
На этапе формирования Таможенного союза одним из главных вопросов являлось обсуждение ставок Единого таможенного тарифа. Оказалось, что изначально ставки пошлин у трех стран совпадали только на 40%. В связи с этим начался долгий процесс унификации ставок почти по 11 тыс. товарных позиций.
Ставки российского
Безусловно, значительные изменения тарифной политики стран Таможенного союза повлияли на размер пошлин, собираемых таможенными органами в бюджет. Так, по оценке министра финансов России, введение ЕТТ сократит поступления в российский бюджет на 50 - 60 млн долл. США в год1
В отношении остальных товаров изменение ставок ввозных пошлин возможно в случае их принятия 2/3 голосов (в таком голосовании у России –57 %, у Казахстана – 21,5 %, у Белоруссии – 21,5 %).