Таможенное дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 19:29, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит проверочные задания и вопросы для зачета( экзамена) по дисциплине "Таможенное дело"

Содержание работы

4. Правоохранительные цели таможенного дела и их роль в обеспечении безопасности страны и общественного порядка. Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию РФ и вывозу с данной территории. 3
33. Ставки ввозных пошлин. Виды ставок: адвалорные, специфические, комбинированные. Виды ставок в зависимости от страны происхождения товаров. 9
54. Нарушения таможенных правил и ответственность за них. 11
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

таможенное дело.docx

— 30.69 Кб (Скачать файл)

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Кафедра коммерции

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Таможенное дело»

 

 

 

 

Студент Карасева Ксения Сергеевна

5 курса, специальности  товароведение и экспертиза товаров

Т-08-125Д

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск  2012

Оглавление

4.  Правоохранительные  цели  таможенного  дела  и   их  роль  в обеспечении   безопасности  страны  и  общественного   порядка.  Товары, запрещенные к  ввозу на таможенную территорию  РФ и вывозу с данной территории. 3

33.  Ставки  ввозных  пошлин.  Виды  ставок:  адвалорные,  специфические, комбинированные.  Виды ставок в  зависимости  от страны происхождения товаров. 9

54.  Нарушения  таможенных правил и ответственность  за них. 11

Список литературы 15

4.  Правоохранительные  цели  таможенного  дела  и  их  роль  в обеспечении  безопасности  страны  и общественного порядка.  Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию РФ и вывозу с данной территории.

В современном представлении  термин «таможенное дело» охватывает сложный комплекс отношений, непосредственно  связанных с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках государственной политики таможенное дело имеет многоцелевой характер, служит удовлетворению разнообразных  интересов и потребностей.

Согласно действующему Таможенному  кодексу РФ 2003 г. таможенное дело в  Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и  условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров  и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

В то же время согласно ТК РФ целями таможенной политики являются, в том числе регулирование  товарообмена, стимулирование развития национальной экономики России. Очевидно, что это выводит таможенную политику за рамки таможенного дела.

Из самого словосочетания «таможенное дело» следует, что  оно в собственном смысле слова  означает деятельность, причем деятельность специализированную -- таможенную, поэтому  и характеризовать его нужно прежде всего как деятельность.

Новая редакция ТК РФ более  емко, чем ранее действовавшая  редакция, характеризует понятие  «таможенное дело», определяя его  как сферу деятельности государственных  органов, осуществляющих таможенную политику страны, регулирование отношений, связанных  с порядком перемещения через  таможенную границу Российской Федерации  товаров и транспортных средств, взиманием таможенных платежей, проведением  таможенного контроля.

 

Структуру современного таможенного  дела можно представить следующими основными блоками:

1. принципы перемещения  через таможенную границу товаров и транспортных средств;

2. таможенные режимы;

3. таможенно-тарифное регулирование  и взимание таможенных платежей;

4. таможенное оформление;

5. таможенный контроль;

6. предоставление таможенных льгот;

7. ведение таможенной  статистики и товарной номенклатуры  внешне-экономической деятельности;

8. правовая регламентация  ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.

Следует отметить, что любое  деление таможенного дела на отдельные  относительно самостоятельные части (блоки) является весьма условным, но в  целом представленная структура  достаточно полно отражает содержание современного российского таможенного  дела. Причем рассматривать каждую из перечисленных выше частей таможенного  дела нужно через призму единства и тесной взаимосвязи между собой. Различные по своему характеру, в  совокупности все они направлены на достижение экономических, регулятивных и правоохранительных целей таможенного дела.

Экономические цели таможенного  дела достигаются посредством пополнения государственного бюджета путем  взимания таможенных платежей при перемещении  товаров и транспортных средств  через таможенную границу Российской Федерации.

Регулятивные цели таможенного  дела достигаются посредством установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, а  также путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров и рядом иных мер.

Правоохранительные цели таможенного дела заключаются в  защите государственной безопасности страны, общественного порядка, жизни  и здоровья людей, нравственности, моральных  устоев и культурных ценностей общества; в охране животных, растений и окружающей природной среды; в обеспечении  интересов российских потребителей ввозимых товаров; в борьбе с незаконным оборотом через таможенную границу  Российской Федерации наркотических  средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и т. д.

1.3. Законодательство о таможенном деле

На территории России действует  единое таможенное законодательство. Единство таможенного законодательства обусловлено отнесением таможенного  дела к федеральной компетенции  и, соответственно, регулированием его  только нормами единого федерального законодательства. При этом следует  оговориться, что термин «таможенное  законодательство» следует рассматривать  в широком смысле этого слова, когда законодательство охватывает не только Конституцию и законы, а включает в себя также и подзаконные  нормативно-правовые акты. К таким  актам относятся указы Президента РФ, постановления Правительства  РФ, а также нормативно-правовые акты Федеральной таможенной службы РФ и ряда иных федеральных органов исполнительной власти.

Центральное место в правовом обеспечении таможенного дела занимают ТК РФ и Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе». Иные законодательные  акты Российской Федерации, затрагивающие  вопросы таможенного дела, должны соответствовать нормам ТК РФ и Закона «О таможенном тарифе». Это требование прямо закреплено в действующем  ТК РФ. Ранее неясность на этот счет нередко приводила к тому, что  на практике в случаях коллизии норм ТК РФ с нормами иных федеральных законов, так или иначе регулирующих правоотношения в сфере таможенного дела, и возникновения на этой почве правовых конфликтов арбитражные суды и суды общей юрисдикции разрешали подобного рода конфликты в соответствии с правилом, что при коллизии норм права, равнозначных по юридической силе, следует применять норму, изданную позднее.

Следует также сказать  и о действии таможенного законодательства во времени. Согласно ТК РФ в таможенном деле применяются акты законодательства, действующие на день принятия таможенной декларации и иных документов таможенным органом Российской Федерации, за исключением  случаев, предусмотренных ТК РФ и  иными законодательными актами. При  незаконном перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу таким днем считается  день фактического перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу. Если же такой день установить невозможно, то датой незаконного  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу  принято считать дату обнаружения таможенного правонарушения.

Таможенное дело тесно  связано с международными отношениями. Гармонизация и унификация с общепринятыми  международными нормами и практикой -- основное направление развития таможенного  дела России на современном этапе, о  чем прямо указано в ТК РФ. При  этом согласно ТК РФ применяется принцип  приоритета международного договора над  внутренним российским таможенным законодательством, т.е. если международным договором  установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены ТК РФ и  иными актами российского законодательства по таможенному делу, то применяются  правила международного договора.

Ввоз товаров на таможенную территорию РФ и их вывоз с этой территории влечет за собой обязанность  лиц поместить товары под идин из таможенных режимов и соблюдать  его. Лицо вправе выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой в соответствии с ТК РФ (ст. 156). Помещение товаров под таможенный режим осуществляется с разрешения таможенных органов.

Таможенный склад. При  данном таможенном режиме ввезенные  на таможенную территорию РФ товары хранятся под таможенным контролем без  уплаты таможенных пошлин, налогов  и без применения запретов и ограничений  экономического характера, установленных  в соответствии с законодательством  РФ о государственном регулировании  ВЭД (ст. 215 ТК РФ).

Таможенный склад - это  специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие  определенным требованиям, которые  устанавливает ФТС. При этом помещения  и (или) площади, предназначенные для  использования в качестве таможенного  склада, должны быть обустроены и оборудованы  таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить  доступ к ним посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении  товаров либо не являющихся представителями  лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность  проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

Таможенный склад является зоной таможенного контроля (ст. 216 ТК РФ).

Статья 217 ТК РФ предусматривает  следующие условия помещения  товаров под данный таможенный режим:

1)на таможенный склад  могут помещаться любые товары, кроме:

А)запрещенных законодательством  РФ соответственно к ввозу в РФ и вывозу из нее;

Б)иных товаров, к которым  применяются ограничения, установленные  в соответствии с законодательством  РФ, перечень которых может определяться Правительством РФ;

 

В)товаров, срок годности которых  на день заявления их данному таможенному  режиму менее сроков, установленных  в соответствии с п. 2ст. 218 ТК РФ;

2)товары, которые могут  приченить вред другим товарам  или требуют особых условий  хранения, должны храниться на  таможенном складе или в отдельных  помещениях таможенного склада, специально приспособленных для  хранения таких товаров.

Товары могут храниться  на таможенном складе в течение трех лет (ст. 218 ТК РФ).

Таможенные склады могут  быть открытого или закрытого  типа (ст. 224 ТК РФ). Таможенные склады являются складами открытого типа, если они  доступны для хранения любых товаров  и использования любыми лицами. Таможенные склады закрытого типа предназначены  для хранения товаров владельца таможенного склада.

Владельцем таможенных складов  может быть российское юридическое  лицо, включенное в Реестр владельцев таможенного склада (ст. 226 ТК РФ).

Согласно ст. 227 ТК РФ для  получения права на осуществление  деятельности в статусе владельца  таможенного склада российское юридическое лицо должно:

- иметь во владении (в  собственности или хозяйственном  ведении либо арендовать на  срок не менее трех лет) помещения  и (или) открытые площадки, планируемые  и пригодные для использования в качестве таможенного склада;

-принять меры по обеспечению  уплаты таможенных платежей (для  владельцев таможенных складов  открытого типа сумма обеспечения  определяется из расчета 2,5 млн  руб. и дополнительно 1 тыс.руб.  за 1 кв.м полезной площади, если  в качестве склада используется  открытая площадка, или 300 руб.  за 1 куб. м полезного объема  помещение (для вадельцев таможенных  складов закрытого типа - 2,5 мл  руб.);

 

-заключить договор страхования  риска гражданской ответственности,  которая может наступить вследствие  причинения вреда товарам (страховая  сумма определяется из расчета  3500 руб. за 1 кв. м полезной площади,  если в качестве таможенного  склада использется открытая  площадка, или 1 тыс. руб. за 1 куб.  м полезного объема, если в  качестве таможенного склада  используется помещение, но не может быть менее 2 млн руб.).

Включение в Реестр владельцев таможенных складов осуществляется на основании заявления заинтересованного  лица. В заявлении помимо сведений об организационно-правовой форме заявителя, сведений о выполнении условий включения  в Реестр владельцев таможенных складов, а также иных необходимых данных должен быть указан тип создаваемого таможенного склада.

Владелец таможенного склада обязан:

- соблюдать условия и  требования, установленные ТК РФ  в отношении хранения товаров на таможенном складе;

- вести учет хранимых  товаров и представлять таможенным  органам отчетность о хранении товаров;

- обеспечивать сохранность товаров на таможенном складе;

- обеспечивать невозможность  доступа посторонних лиц к  товарам без разрешения таможенных органов;

- уплачивать таможенные  пошлины и налоги (ст. 230 ТК РФ).

33.  Ставки  ввозных  пошлин.  Виды  ставок:  адвалорные,  специфические, комбинированные. Виды ставок в  зависимости от страны происхождения товаров.

Таможенная пошлина —  обязательный платеж в федеральный  бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров  через таможенную границу Таможенного  союза и в иных случаях, определенных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного  союза и (или) законодательством  Российской Федерации Таможенная граница. Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела — Федеральную таможенную службу. Ставки таможенных пошлин определяются в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О едином таможенно-тарифном регулировании" Российской Федерации и зависят от вида товара (по классификации ЕТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин. С 1 июля 2010 года вступил в силу новый закон «О Таможенном тарифе» таможенного союза трёх государств: России, Белоруссии и Казахстана.

а)  Адвалорная (стоимостная) ставка таможенной пошлины устанавливается  в процентах к таможенной стоимости  облагаемого товара. Необходимая  сумма таможенной пошлины рассчитывается как произведение таможенной стоимости  и соответствующей ставки пошлины  в процентах.

Информация о работе Таможенное дело