Таможенное дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 19:29, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит проверочные задания и вопросы для зачета( экзамена) по дисциплине "Таможенное дело"

Содержание работы

4. Правоохранительные цели таможенного дела и их роль в обеспечении безопасности страны и общественного порядка. Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию РФ и вывозу с данной территории. 3
33. Ставки ввозных пошлин. Виды ставок: адвалорные, специфические, комбинированные. Виды ставок в зависимости от страны происхождения товаров. 9
54. Нарушения таможенных правил и ответственность за них. 11
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

таможенное дело.docx

— 30.69 Кб (Скачать файл)

Например, соковыжималки  для фруктов или овощей - 15%;

б) Специфическая ставка таможенной пошлины устанавливается  в евро за определенную единицу облагаемых товаров, а сумма таможенной пошлины  расчитывается как проиведение  количества ввозимого (ввезенного)  товара на ставку пошлины.  Например, рис для посева - 0,07 евро за 1 кг;

в) Комбинированная ставка таможенной пошлины состоит из адвалорной и специфической частей. В зависимости  от вида комбинированной ставки размер таможенной пошлины может определяться либо путем сравнения, либо путем  сложения полученных величин.

Например:

- пальто из шерстяной  пряжи — 20 % таможенной стоимости,  но не менее 3 евро за 1 кг  указывает на исчисление таможенной  пошлины путем определения сумм  по стоимостной (20 % таможенной  стоимости) и количественной (30 евро  за 1 шт.) составляющих ставки. Окончательный  размер таможенной пошлины определяется путем сравнения по наибольшему показателю.

- комнатные туфли —  15 % таможенной стоимости плюс 0,7 евро за 1 пару, указывает расчет  по стоимостной и количественной  составляющим, однако размер таможенной  пошлины определяется путем сложения  полученных результатов.

Ставки таможенных пошлин являются едиными. Это означает следующее:

- на всей таможенной  территории Российской Федерации  ставки едины;

- ставки таможенных пошлин  не подлежат изменению в зависимости  от лиц, которые перемещают  товары, через российскую таможенную  границу, видов сделок и других  факторов. (Из данного правила  есть и исключения: тарифные льготы, закрепленные в статье 34 Закона "О  таможенном тарифе". Особого внимания  требует следующий момент: исключением  из принципа единства ставок  таможенных пошлин могут быть  только те тарифные льготы, которые  предусмотрены в упомянутом выше  Законе "О таможенном тарифе".)

В пункте 2 статьи 3 Закона "О  таможенном тарифе" мы получаем понятие  предельных ставок - это ставки ввозных  таможенных пошлин по каждой товарной подсубпозиции ТН ВЭД на товары, происходящие из государств, которым  Российская Федерация предоставляет  в торгово-политических отношениях режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ).

54.  Нарушения таможенных правил  и ответственность за них.

Таможенные правила можно  определить как порядок (включая  применение таможенных режимов) и процедуры  пе­ремещения, таможенного контроля и таможенного оформле­ния товаров  и транспортных средств, перемещаемых через та­моженную границу Российской Федерации, взимания таможен­ных платежей и их уплаты, предоставления таможенных льгот и применения таможенных ограничений. Таможенным законо­дательством предусмотрена ответственность за нарушение этих правил.

Нарушения таможенных правил по своей природе и ха­рактеру представляют административные правонарушения в сфере таможенного дела, за совершение которых предусмот­рена административная ответственность. Это прямо следует  из содержания ст. 231 ТК: "Лица, совершившие  нарушение тамо­женных правил, несут  ответственность в соответствии с насто­ящим Кодексом, а в части, не урегулированной им, – в со­ответствии  с законодательством Российской Федерации об ад­министративных правонарушениях".

В ТК сформулированы общие  положения, связанные с определением таможенных правил, ответственностью лиц за их нарушение, обстоятельствами, смягчающими и отягчающими ответственность, видами взысканий.

Нарушением таможенных правил согласно ст. 230 ТК при­знается противоправное действие либо действие лица, пося­гающее  на установленный ТК, Законом "О  таможенном тари­фе", другими актами законодательства по таможенному делу и международными договорами Российской Федерации, конт­роль за исполнением  которых возложен на таможенные орга­ны, порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформле­ния товаров  и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, обложения та­моженными платежами, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое  ТК предусмотрена ответственность.

Данное определение требует  некоторых комментариев. Под термином "лицо" понимаются в соответствии с п. 6–9 ст. 18 ТК предприятия, учреждения и организации, а также физи­ческие  лица. Российские лица – это предприятия, учрежде­ния и организации с местонахождением в Российской Федера­ции, созданные в соответствии с российским законодатель­ством; граждане, занимающиеся предпринимательской дея­тельностью без образования юридического лица, зареги­стрированные на территории Российской Федерации; гражда­не России, имеющие в ней постоянное местожительство (п. 7 ст. 18 ТК).

К иностранным относятся  лица, не указанные в п. 7 ст. 18 ТК. Перемещать товары могут их собственники, покупатели, владельцы, лица, выступающие  в ином качестве, достаточном (в соответствии с российским законодательством) для  соверше­ния действий, предусмотренных ТК, от собственного имени.

Как уже отмечалось, нарушение  таможенных правил есть разновидность  административного правонарушения. Исходя из этого не совсем понятно, почему среди признаков такого на­рушения не названа вина. По-видимому, законодатель счел ее наличие само собой разумеющимся. Кроме того, вина упомя­нута в ст. 231 ТК в качестве основания ответственности: "Физические лица и должностные  лица несут ответственность за нарушение  таможенных правил, если они совершили  про­тивоправное действие или бездействие  умышленно или по неосторожности".

Важно также отметить, что  в ТК речь идет о нарушени­ях таможенных правил, содержание которых определено не только российским законодательством, но и международными договорами РФ. Это существенно расширяет диапазон и сфе­ру применения указанных правил и ответственности за их на­рушение.

В таможенном законодательстве предусмотрены условия и обстоятельства, при которых применяется ответственность  за нарушение таможенных правил. Физические лица отвечают в случае, если совершили  правонарушение в возрасте не моло­же 16 лет. Должностные лица несут ответственность  за нару­шение таможенных правил, если по службе должны были обеспечить выполнение требований, установленных ТК, а так­же иными актами таможенного законодательства и междуна­родными договорами РФ, контроль за выполнением которых возложен на таможенные органы.

Предприятия, учреждения и  организации, а также граж­дане, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица, отвечают и при  отсутствии вины, за исключением случаев, когда правонарушение про­изошло вследствие действия непреодолимой силы. Под  непре­одолимой силой понимается чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях событие (стихийное бедствие, например, наводнение, землетрясение; общественные явления, напри­мер, военные действия). В гражданском праве непреодолимая  сила – внешнее по отношению к  деятельности лица, нару­шившего договорное обязательство или причинившего внедоговорный вред, природное или  общественное событие, воздей­ствующее  на деятельность невиновного правонарушителя  и вызывающее вредные последствия, которые не могут быть предотвращены  не только обязанным в данном правонаруше­нии  лицом, но и однотипными с ними по роду и условиям деятельности лицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

Нормативные акты

1. Конституция РФ, 1993 г.

2. Таможенный кодекс Российской  Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ.

3. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах  государственного регулирования  внешнеторговой деятельности"

4. Закон РФ от 21 мая  1993 г. N 5003-I "О таможенном тарифе"

5. Указ президента Российской  Федерации от 9 марта 2004 года №314 "О системе и структуре федеральных  органов исполнительной власти"

6. Постановление Правительства  Российской Федерации от 21 августа  2004 г. № 429 "О Федеральной  таможенной службе"

Литература

1. Бакаева О.Ю. Таможенное  право. М., 2003.

2. Блинов Н.М. Таможенная  политика России Х-ХХ вв. М., 1997.

3. Габричидзе Б.Н. Курс  таможенного права РФ. М., 2002.

4. Габричидзе Б.Н. Российское  таможенное права. М., 1997.

5. Габричидзе Б.Н. Таможенная  служба в РФ. М., 1993.

6. Карташов Г.А. Основы  таможенного дела. Н.Новгород, 1998.

7. Ноздрачев А.Ф. Таможенное  право. М., 1998.

 


Информация о работе Таможенное дело