Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 22:30, контрольная работа
Тема работы актуальна потому, что многолетние попытки реформирования таможенного законодательства завершены: с 1 января 2004 года вступил в силу новый Таможенный кодекс РФ - документ, в котором найден разумный компромисс, сочетающий в себе интересы и бизнес-сообщества, и государства. Потребность в принятии нового Кодекса продиктована практическими проблемами развития экономики и внешней торговли нашей страны. Принятие Кодекса приближает Россию к первой десятке стран с наиболее развитым таможенным законодательством и является важным шагом на пути вступления России во Всемирную Торговую Организацию, поскольку в нем полностью учтены международные принципы и стандарты.
Введение 3
1. Меры нетарифного регулирования ВЭД в России 5
1.1 Лицензирование и квотирование экспорта и импорта
товаров (услуг) 5
1.2 Процедура экспортного контроля 6
1.3 Разрешения иных контролирующих органов РФ 7
1.4 Сертификация товаров 8
2. Таможенный брокер: понятие, функции, условия создания 10
Список использованной литературы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Таможенное дело»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение
товаров (услуг)
Список использованной
литературы
Введение
Таможенное
регулирование
Тема работы актуальна потому, что многолетние попытки
реформирования таможенного законодательства завершены: с 1 января 2004 года вступил в силу новый Таможенный кодекс РФ - документ, в котором найден разумный компромисс, сочетающий в себе интересы и бизнес-сообщества, и государства. Потребность в принятии нового Кодекса продиктована практическими проблемами развития экономики и внешней торговли нашей страны. Принятие Кодекса приближает Россию к первой десятке стран с наиболее развитым таможенным законодательством и является важным шагом на пути вступления России во Всемирную Торговую Организацию, поскольку в нем полностью учтены международные принципы и стандарты.
Таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе.
Основная задача государства
в области международной
Средства таможенного
регулирования
Наиболее распространенными
средствами служат таможенные тарифы,
целями использования которых
Целями таможенной политики
РФ являются обеспечение наиболее эффективного
использования инструментов таможенного
контроля и регулирования товарообмена
на таможенной территории России, участие
в реализации торгово-политических
задач по защите российского рынка,
стимулированию развития национальной
экономики, содействию в проведении
структурной перестройки и
Основными средствами реализации таможенной политики РФ являются:
установление тарифных и нетарифных мер государственного таможенного регулирования;
осуществление государственного таможенного контроля таможенными органами РФ;
участие РФ в таможенных союзах и иных формах интеграции экономических связей с другими государствами.
1. Меры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности
1.1 Лицензирование и квотирование экспорта и импорта товаров (услуг)
Для защиты внутреннего рынка, поддержки собственных производителей и защиты потребителей от недоброкачественной продукции многие страны мира вводят ограничения на ввоз и вывоз различной продукции.
Федеральным законом
«Об основах государственного регулирования
внешнеэкономической
Наиболее распространенными
мерами нетарифного регулирования
являются лицензирование и квотирование
− меры количественного и стоимостного
ограничения экспортно-
Распределение квот и
выдача лицензий при установлении количественных
ограничений осуществляются, как
правило, путем проведения аукциона
или конкурса или фактического проведения
операций по экспорту (импорту) с предоставлением
федеральным органом
Перечни лицензируемых товаров (работ, услуг) устанавливаются Президентом РФ и Правительством РФ. Лицензии оформляются в соответствии с приказом МВЭС России от 18 марта 1997 г. №144 «Об утверждении правил оформления заявления и выдаче экспортных и импортных лицензий» на специальном защищенном от подделки бланке и выдаются Министерством экономического развития и торговли РФ или его территориальными органами.
Таможенный контроль за ввозом (вывозом) лицензируемых товаров осуществляется в порядке, установленном приказом ГТК РФ от 15 декабря 2002 г. №1342 «О контроле за ввозом и вывозом лицензированных товаров».
1.2 Процедура экспортного контроля
Отношения
органов государственной власти
РФ и российских участников ВЭД при
осуществлении экспортного
В соответствии с Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. №1085 «Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» выдача лицензий и иных, предусмотренных законодательством РФ разрешительных документов на ввоз и вывоз продукции, в отношении которой установлен экспортный контроль, осуществляется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
Списки (перечни) контролируемых товаров и технологий утверждаются указами Президента РФ по представлению правительства РФ.
К контролируемым товарам и технологиям относятся сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Принадлежность товара к категории контролируемого определяется по двум критериям:
соответствием названия товара и его кода по ТН ВЭД России названию и коду ТН ВЭД России товара, указанному в писках;
соответствием конкретных значений технических характеристик вывозимого товара техническому описанию, приведенному в графе «Наименование» контрольного списка.
На практике таможенные
органы наиболее часто сталкиваются
с проблемой идентификации
1.3 Разрешения иных контролирующих органов РФ
Система выдачи разрешений
на ввоз в РФ или вывоз из нее
отдельных товаров является наиболее
либеральной по сравнению с лицензированием
мерой нетарифного
Разрешения − документы, разрешающие ввоз или вывоз некоторых товаров, являющиеся одним из видов документов в системе нетарифного регулирования ВЭД (наряду с лицензиями и сертификатами), которые необходимо представлять таможенным органам при ввозе или вывозе этих товаров. Такими органами являются:
при ввозе некоторых
категорий лекарственных
при ввозе радиоэлектронных и высокочастотных средств − Министерство информационных технологий и связи РФ;
при ввозе и вывозе оружия невоенного назначения − Министерство внутренних дел РФ;
при вывозе культурных ценностей − Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ;
при ввозе и вывозе картографических, аэросъемочных материалов, материалов комической съемки, геодезических и гравиметрических материалов − Федеральное агентство геодезии и картографии;
при вывозе и ввозе семян сортов растений и племенного материала пород животных − Министерство сельского хозяйства РФ.
1.4 Сертификация товаров
Основными законодательными документами, определяющими порядок ввоза на территорию РФ товаров, подлежащих обязательной сертификации, являются Федеральные законы РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. № 2300−1 и «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184−ФЗ.
Сертификация − это
процедура подтверждения
В соответствии с наличием обязательных норм Госстандартом РФ установлен номенклатурный перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, который периодически пополняется и изменяется.
В РФ применяется система
ГОСТ Р, созданная для организации
и проведения работ по обязательной
сертификации продукции (работ, услуг)
и обеспечения необходимого уровня
объективности и достоверности
проведения сертификации. Выдавать сертификаты
имеют право Госстандарт
Сертификаты предоставляются в таможенные органы РФ вместе с ГТД и являются необходимыми документами для получения разрешения на ввоз продукции на территорию РФ.
При проведении таможенного оформления должностными лицами таможенных органов РФ помимо иных действий осуществляется проверка:
подписей и печатей на копии сертификата;
полномочий органа на выдачу сертификата;
соответствия ввозимого товара сертификату;
срока действия сертификата;
иных сведений, необходимых для таможенного оформления.
При наличии достаточных оснований таможенный орган РФ в праве потребовать от декларанта подтверждения факта выдачи сертификата.
Помимо сертификации безопасности товаров государственные контролирующие органы осуществляют гигиенический, ветеринарный, фитосанитарный и радиационный контроль при ввозе (вывозе) различных категорий товаров, выдавая при этом соответствующие сертификаты, свидетельства и заключения.
Таким образом, меры нетарифного
регулирования ВЭД выполняют
функции защиты внутреннего рынка
от нежелательной конкуренции
2. Таможенный брокер:
понятие, функции, условия
В связи со вступлением в силу 1 января 2004 года нового Таможенного Кодекса изменились многие положения касающиеся деятельности таможенного брокера. Институт представительства в таможенных правоотношениях применяется не только в российском законодательстве, но и в законодательстве иностранных государств, поскольку осуществление таможенных операций на профессиональной основе позволяет повысить уровень таможенного оформления, а также ускорить его проведение.
Понятие таможенного брокера приведено в ст. 11 ТК РФ. В соответствии с подп. 17 п. 1 названной статьи таможенным брокером является посредник, совершающий таможенные операции (помещение товаров под процедуры внутреннего таможенного транзита временного хранения и сопровождение этих процедур, декларирование товаров и др.) от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции в соответствии с ТК РФ.