Таможенное дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 22:30, контрольная работа

Описание работы

Тема работы актуальна потому, что многолетние попытки реформирования таможенного законодательства завершены: с 1 января 2004 года вступил в силу новый Таможенный кодекс РФ - документ, в котором найден разумный компромисс, сочетающий в себе интересы и бизнес-сообщества, и государства. Потребность в принятии нового Кодекса продиктована практическими проблемами развития экономики и внешней торговли нашей страны. Принятие Кодекса приближает Россию к первой десятке стран с наиболее развитым таможенным законодательством и является важным шагом на пути вступления России во Всемирную Торговую Организацию, поскольку в нем полностью учтены международные принципы и стандарты.

Содержание работы

Введение 3
1. Меры нетарифного регулирования ВЭД в России 5
1.1 Лицензирование и квотирование экспорта и импорта
товаров (услуг) 5
1.2 Процедура экспортного контроля 6
1.3 Разрешения иных контролирующих органов РФ 7
1.4 Сертификация товаров 8
2. Таможенный брокер: понятие, функции, условия создания 10
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Таможенное дело.docx

— 39.09 Кб (Скачать файл)

Таможенным брокером может  быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей). Казенное предприятие  не может осуществлять деятельность в качестве таможенного брокера. Под российским юридическим лицом в настоящем Кодексе понимается юридическое лицо с местонахождением в РФ, созданное в соответствии с законодательством РФ2. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде3.

 Отношения таможенного  брокера с декларантом и другими  заинтересованными лицами строятся  на договорной основе.

Деятельность таможенного  брокера (представителя) регулируется российским законодательством. Различным  аспектам его деятельности посвящены 139-148 главы Таможенного Кодекса  РФ, Письмом  о переходе таможенных брокеров (представителей) к условиям деятельности в соответствии с новым  таможенным кодексом РФ от 26 ноября 2003 г. N 01-06/46329, Приказом об утверждении  правил ведения Реестра таможенных брокеров (представителей) от 2 октября 2003 г. N 1098.

В соответствии с Таможенным Кодексом таможенный брокер (представитель) является одним из субъектов таможенного  права. Соответственно, как и все  субъекты таможенного права, таможенный брокер имеет определенные права  и обязанности как по отношению  к государству, так  и по отношению  к другим субъектам.

Статья  143 ТК РФ предусматривает  следующие права таможенного  брокера (представителя)

1. При совершении таможенных  операций таможенный брокер (представитель)  обладает теми же правами, что  и лицо, которое уполномочивает  таможенного брокера (представителя) представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. С учетом этого таможенный брокер вправе:

  • осматривать и измерять подлежащие декларированию товары, в том числе до подачи таможенной декларации;
  • брать пробы и образцы указанных товаров;
  • присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра декларируемых товаров;
  • знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами проведенных исследований проб и образцов декларируемых товаров;
  • представлять документы и сведения, необходимые для декларирования товаров;
  • пользоваться иными полномочиями (п. 1 ст. 127 ТК РФ).

Например, таможенный брокер вправе совершать с товарами, находящимися на складе временного хранения, обычные  операции, необходимые для обеспечения  сохранности товаров в неизменном состоянии (временное помещение  товаров в защитную упаковку, чистку, осмотр и др.). На проведение таких операций, как взятие проб и образцов товаров, исправление поврежденной упаковки, а также проведение операций, необходимых для подготовки товаров к вывозу со склада временного хранения и их последующей транспортировки, таможенный брокер обязан получить разрешение таможенного органа.

Следует отметить, что с  учетом п. 1 комментируемой статьи права  таможенного брокера не могут  быть ограничены договором, заключенным  таможенным брокером с представляемым лицом.

2.   Таможенный брокер (представитель) вправе выступать  поручителем перед таможенными  органами за исполнение обязательств  по уплате таможенных платежей  представляемым им лицом, если  в соответствии с настоящим  Кодексом требуется представление обеспечения их уплаты.

3.  Таможенный брокер (представитель)  вправе требовать от представляемого  лица представления документов  и сведений, необходимых для таможенного оформления, в том числе содержащих информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение требований настоящего Кодекса. В числе сведений, необходимых для таможенных целей, таможенный брокер вправе требовать от лица документы, содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну и конфиденциальную информацию, к которой можно отнести, например, сведения о контракте, банковских счетах представляемого лица.

4.    При заключении  договора с представляемым лицом  таможенный брокер (представитель)  вправе:

- предоставлять скидки  в отношении цены и предоставлять  другие льготы для отдельных  категорий представляемых лиц;

- устанавливать в качестве  условия заключения договора  с представляемым лицом требования  обеспечения исполнения обязательств  этого лица в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Таможенный брокер (представитель) вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в  отношении определенных видов товаров  в соответствии с Товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов)4.

В соответствии со ст. 346 ТК РФ таможенный брокер вправе выступать  перед таможенным органом в качестве поручителя за исполнение обязательств по уплате таможенных платежей представляемым им лицом. Поручительство оформляется в соответствии с ГК РФ путем заключения договора между таможенным органом и поручителем (таможенным брокером). По договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части (ст. 361 ГК РФ).

Таможенный брокер вправе ограничить сферу своей деятельности:

—  совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД;

— совершением таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными  видами транспорта;

—   совершением отдельных  таможенных операций;

—  регионом деятельности в рамках одного или нескольких таможенных органов.

Наличие определенных прав предполагает и существование определенных обязанностей у таможенного брокера (представителя). Данному вопросу  посвящена статья 144 ТК РФ «Обязанности и ответственность таможенного  брокера (представителя)».

1. Обязанности таможенного  брокера (представителя) при таможенном  оформлении обусловлены требованиями  и условиями, установленными настоящим Кодексом в отношении таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенный режим или иную таможенную процедуру. Факт совершения таких операций не возлагает на таможенного брокера (представителя) обязанностей по совершению операций, связанных с завершением действия таможенного режима, а также иных обязанностей, которые в соответствии с настоящим Кодексом возлагаются только на лицо, указанное в статье 16 настоящего Кодекса, перевозчика либо иное лицо.                                           

2.   Таможенный брокер (представитель) уплачивает таможенные  пошлины, налоги, если содержание  таможенного режима, определенного  для декларирования товаров, предусматривает  их уплату. За уплату таможенных  платежей, подлежащих уплате в  соответствии с настоящим Кодексом  при декларировании товаров, таможенный  брокер (представитель) несет такую  же ответственность, как декларант.

3. Полученная от представляемых  лиц информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую  законом тайну, и другая конфиденциальная  информация не должны разглашаться  или использоваться таможенным  брокером (представителем) и его  работниками для собственных  целей, передаваться иным лицам,  за исключением случаев, предусмотренных

федеральными законами. Информация, составляющая служебную и коммерческую тайну, защищается ГК РФ. В соответствии с п. 2 ст. 139 ГК РФ контрагент, разгласивший информацию, составляющую служебную или коммерческую тайну вопреки гражданско-правовому договору, обязан возместить причиненные убытки.

4.   Таможенный брокер (представитель) обязан вести  учет товаров, в отношении которых  им совершаются таможенные операции, и представлять в таможенные  органы отчетность о совершенных  таможенных операциях. 

5.  Обязанности и ответственность  таможенного брокера (представителя)  перед таможенными органами не  могут быть ограничены договором  таможенного брокера (представителя)  с представляемым лицом.           

Таможенный брокер (представитель) имеет своих работников, которые  обязаны иметь статус специалиста  по таможенному оформлению. Подтверждением статуса специалиста по таможенному  оформлению является наличие у физического  лица квалификационного аттестата5.

К таможенному брокеру  как профессиональному участнику  деятельности в области таможенного  дела законодатель предъявляет повышенные требования и устанавливает разрешительный порядок осуществления такой  деятельности. Лицо может быть допущено к осуществлению деятельности в  качестве таможенного брокера лишь при соблюдении определенных условий и включения его в Реестр таможенных брокеров (представителей). Решение о включении в Реестр принимается ФТС России, она же определяет порядок ведения этого Реестра (ст. 19 ТК РФ). В целях обеспечения доступа участников внешнеэкономической деятельности и иных лиц к информации о лицах, включенных в Реестр таможенных брокеров (представителей), ГТК России обязан публиковать Реестр таможенных брокеров в своих официальных изданиях не реже одного раза в три месяца (п. 2 ст. 19 ТК РФ).

Условиями включения в  Реестр таможенных брокеров (представителей) являются6:

1) наличие в штате заявителя  не менее двух специалистов  по таможенному оформлению, имеющих  квалификационный аттестат. Специалистом  по таможенному оформлению может  быть физическое лицо, отвечающее  квалификационным требованиям, установленным ГТК России, и имеющее квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению7.

2)   наличие полностью  сформированного первоначального  уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;

3)  обеспечение уплаты  таможенных платежей. В  соответствии  со ст. 339 ТК РФ размер обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  для таможенного брокера не  может быть менее 50 млн руб.  Учитывая, что ТК РФ не устанавливает  ограничений по способам обеспечения  уплаты таможенных платежей, юридическое лицо вправе обеспечить указанное требование любым из способов, предусмотренных ст. 340 ТК РФ, - договором поручительства, банковской гарантией, залогом имущества, денежным залогом, а также договором страхования, если такая форма обеспечения будет предусмотрена для таможенного брокера ГТК России и Минфина России.

4) наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Страховая сумма не может быть менее 20 миллионов рублей.

Из выше сказанного можно  сделать вывод, что деятельность таможенных брокеров (представителей) наряду с другими субъектами таможенного  права регулируется императивными  нормами законодательства в области  таможенного дела. Поскольку для  того, чтобы получить статус таможенного  брокера претенденту необходимо полностью соответствовать и  соблюдать установленные законодательством  РФ нормы и правила. В случае несоответствия или не полного соответствия указанным  требованиям законодатель предусмотрел процедуру отзыва свидетельства  о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей).

Деятельность таможенных брокеров (представителей) на столько  жестко регламентируется нормативно-правовыми  актами, что даже указывает требования к работникам таможенных брокеров, посвящая этому вопросу 146 главу  «Специалист по таможенному оформлению»  и 147 главу «Аттестация на соответствие квалификационным требованиям» Таможенного  Кодекса РФ.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Балабанов, И.Т. Внешнеэкономические связи: учебное пособие. / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов.− М: Финансы и статистика, 2002.– 210с.
  2. Комментарий к ТК РФ. Под ред. Козырина 2004г.
  3. Кочергина, Т.Е. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Т.Е.Кочергина. – Ростов Н/Д: Феникс, 2006. – 288с.
  4. Письмо  о переходе таможенных брокеров (представителей) к условиям деятельности в соответствии с новым таможенным кодексом РФ от 26 ноября 2003 г. N 01-06/46329
  5. Покровская, В.В. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / В.В.Покровская. - М: Экономистъ, 2006. – 450с.
  6. Рыбалкин, В.Е. Международные экономические отношения: учебник / Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 605с.
  7. Таможенное право: Учебник для вузов / М.М. Рассолов, Н.Д. Галузо и др.; Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. − 2-е изд., перераб. и доп. − М.: ЮНИТИ−ДАНА, 2005. − 384 с.
  8. Таможенный кодекс в вопросах и ответах. Т.Н. Трошкина 2004

1 Собрание Законодательства Российской Федерации. 1999. №30. Ст.3774; №1 (часть I). Ст.2; 2004. №27. Ст.2711

 2 подп. 13 п. 1 ст. 11 ТК РФ

Информация о работе Таможенное дело