Таможенное регулирование на территории РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования данной работы являются формы и принципы проведения таможенного контроля.
Целью данной работы является изучение таможенного контроля в Таможенном союзе. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть основные положения, понятия, цели, задачи таможенного контроля.
2) Изучить основные формы таможенного контроля.
3) Ознакомиться с принципами проведения таможенного контроля.

Содержание работы

Введение 3
Глава1. Теоретические аспекты организации таможенного контроля в Российской Федерации 5
1.1. Понятие, цели и задачи таможенного контроля 5
1.2. Формы таможенного контроля 9
1.3. Принципы таможенного контроля 15
Глава2. Таможенное регулирование на территории РФ 18
2.1. Таможенные органы РФ 18
2.2. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля 22
Заключение 28
Список источников и использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

kr_nastya.docx

— 57.72 Кб (Скачать файл)

6) Таможенный досмотр. Таможенный досмотр - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны. Время начала проведения таможенного досмотра должно учитывать разумные сроки прибытия таких лиц. Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе по собственной инициативе присутствовать при таможенном досмотре.

7) Личный таможенный досмотр. Личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза.

Решение о проведении личного таможенного досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа, либо оформляется отдельным документом. О проведении личного таможенного досмотра составляется акт в 2 (двух) экземплярах по форме, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза. Этот акт должен быть составлен в ходе проведения личного таможенного досмотра либо непосредственно после его окончания. Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный таможенный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен досмотр, либо его законным представителем или лицом, его сопровождающим, понятыми, а при обследовании - медицинским работником.

8) Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков. Таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.

9) Таможенный осмотр помещений и территорий. Таможенный осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных ТК ТС. Таможенный осмотр помещений и территорий может также осуществляться таможенными органами в целях проверки соответствия этих помещений и территорий требованиям и условиям, установленным законодательством государств-членов таможенного союза в соответствии со статьями 24, 29, 34, 168, 233 и 304 ТК ТС. Проведение таможенного осмотра жилых помещений не допускается. Таможенный осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания (указания) и служебного удостоверения должностного лица таможенного органа.

10) Учет товаров, находящихся под таможенным контролем. Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий. Порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств-членов таможенного союза.

11) Проверка системы учета товаров и отчетности. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях. Форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств-членов таможенного союза.

Проверка системы учета товаров как форма таможенного контроля проводится:

1) при применении специальных  упрощений в соответствии с  настоящим Кодексом;

2) исключен;

3) в отношении лиц, осуществляющих  деятельность в сфере таможенного  дела;

4) в отношении товаров, помещенных  под таможенные процедуры, предусматривающие  в соответствии с ТК ТС или законодательством государств - членов таможенного союза ведение учета таких товаров.

Порядок проведения проверки системы учета товаров определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

12) Таможенная проверка. Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. При таможенной проверке таможенными органами проверяются:

1) факт помещения товаров под  таможенную процедуру;

2) достоверность сведений, заявленных  в таможенной декларации и  иных документах, представленных  при таможенном декларировании  товаров, повлиявших на принятие  решения о выпуске товаров;

3) соблюдение ограничений по  пользованию и распоряжению условно  выпущенными товарами;

4) соблюдение требований, установленных  таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств-членов  таможенного союза, к лицам, осуществляющим  деятельность в сфере таможенного  дела;

5) соответствие лиц условиям, необходимым  для присвоения статуса уполномоченного  экономического оператора;

6) соблюдение установленных таможенным  законодательством таможенного  союза и (или) законодательством  государств - членов таможенного  союза условий таможенных процедур, при помещении под которые  товары не приобретают статус  товаров таможенного союза;

7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 ТК ТС4.

 

1.3 Принципы таможенного контроля

 

Формы таможенного контроля взаимосвязаны и не должны противоречить принципам проведения таможенного контроля.

1. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

2. При выборе объектов и форм  таможенного контроля используется  система управления рисками.

3. В целях совершенствования  таможенного контроля таможенные  органы сотрудничают с таможенными  органами иностранных государств в соответствии с международными договорами.

4. В целях повышения эффективности  таможенного контроля таможенные  органы взаимодействуют с другими  контролирующими государственными  органами, а также с участниками  внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность  в сфере таможенного дела, и  иными лицами, деятельность которых  связана с осуществлением внешней  торговли и с их профессиональными  объединениями (ассоциациями).

5. Таможенные органы в пределах  своей компетенции осуществляют  иные виды контроля, в том числе  экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством  государств-членов таможенного союза.

6. При проведении таможенного  контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений  на его проведение таможенным  органам не требуется, за исключением  случаев, предусмотренных ТК ТС5.

Метод таможенного контроля представляет собой совокупность приемов, способов его осуществления. Среди методов контроля следует знать:

- обычный таможенный контроль, который осуществляется по прибытии  товаров и транспортных средств в таможенный пункт;

- таможенный контроль, осуществляемый  во время движения транспортного

средства;

- сплошной таможенный  контроль, имеющий место, когда используются  все

формы контроля, упомянутые в ТК, за исключением случаев, указанных в ст. 188 ТК;

- выборочный таможенный  контроль 6 и др.

Виды, формы и методы таможенного контроля при их практическом применении тесно взаимосвязаны. Исторически правила осуществления таможенного контроля формировались в рамках национальных правовых систем. Каждое государство устанавливало свои собственные правила таможенного контроля, исходя из национальных интересов и потребностей.

Единообразное и длительное применение отдельными государствами идентичных по содержанию национальных правил и требование соблюдения принципа взаимности в межгосударственных отношениях вели к формированию международно-правовых обычаев, относящихся к наиболее важным аспектам осуществления таможенного контроля.

В современных условиях государства, стремясь к упрощению таможенных формальностей и вместе с тем к повышению эффективности таможенного контроля с целью ускорения движения огромных масс пассажиро - и грузопотоков, идут по пути выработки международно – правовых договоренностей, регламентирующих процедуры таможенного контроля.

 

Глава2. Таможенное регулирование на территории РФ

2.1. Таможенные  органы РФ

 

Таможенные органы представляют собой единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

Под таможенным органом понимается федеральный государственный орган исполнительной власти, наделенный специальной компетенцией в области таможенного дела и выполняющий возложенные на него функции по развитию внешней торговли.

Таможенными органами являются:

1) федеральная служба, уполномоченная в области таможенного  дела;

2) региональные таможенные  управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

Федеральная таможенная служба (ФТС Росси́и) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Региональное таможенное управление (РТУ) - правоохранительный орган РФ, входящий в единую систему таможенных органов РФ, осуществляющий руководство таможенным делом на территории региона деятельности (подведомственного региона) под непосредственным руководством ГТК. Пределы подведомственного региона определяются ГТК и могут не совпадать с административными границами субъектов РФ.

Таможня РФ - это орган федеральной исполнительной власти, входящий в единую систему таможенных органов РФ и осуществляющий свою деятельность под общим руководством ГТК РФ и непосредственным руководством РТУ, в состав которого она входит. В ряде случаев таможни подчиняются непосредственно ГТК России. Таможня РФ непосредственно решают основную часть задач государственного управления в сфере таможенного дела и наряду с таможенными постами являются организационным фундаментом системы таможенных органов. Создается, реорганизуется и ликвидируется ГТК России по представлению либо с учетом мнения РТУ, в состав которого она входит.

Таможенный пост РФ - это первичное звено системы таможенных органов России, осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством таможни, в состав которой он входит, либо РТУ в случае непосредственного подчинения управлению. В зависимости от своего правового статуса, целей создания и иных критериев может обладать статусом юридического лица или не обладать статусом юридического лица. В зависимости от этого критерия варьируются те или иные полномочия таможенного поста как субъекта таможенно - правовых отношений. Создается, реорганизуется и ликвидируется РТУ, за исключением обладающих статусом юридического лица, когда создание, реорганизация и ликвидация оного отнесена к компетенции ГТК России. Территориальное расположение - аналогично таможне: либо непосредственно вблизи пунктов пропуска через Государственную границу РФ, либо внутри ее таможенной территории на крупных промышленных объектах, занимающихся экспортно-импортными операциями, а также в местах сосредоточения участников внешнеэкономической деятельности.

Информация о работе Таможенное регулирование на территории РФ