Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 15:41, контрольная работа
Цель курсовой работы - раскрыть действующую систему налогообложения внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, рассмотреть виды таможенных платежей, их классификацию и роль, основные цели и инструменты осуществления таможенного регулирования, а также осветить основные проблемы, связанные с присоединением России к ВТО.
1. Введение 2
2. Цели и функции таможенного регулирования 3
3. Таможенное регулирование: методы его осуществления 6
4. Понятие, предмет и метод таможенного права России 7
5. Таможенные платежи 11
5.1 Таможенный тариф Российской Федерации 12
6. Валютный контроль в таможенных органах 19
7. Присоединение России к ВТО 21
7.1 Цель создания и основные функции ВТО 21
7.2 Основные проблемы присоединения России к ВТО 23
8. Заключение 26
9. Список источников 28
Квоты бывают индивидуальные, тарифные, сезонные и глобальные. Распространены следующие виды лицензий:
В группу технических
и других специальных требований
включают: национальные стандарты, системы
сертификации и прочие нормы; требования,
устанавливаемые санитарно-
В современных условиях все без исключения государства регулируют свою внешнеэкономическую политику и через таможенный тариф, и через нетарифные ограничения.
Мировая практика подтверждает
невозможность организации
Понимание этого послужило основанием для определения функций и полномочий таможенных органов при осуществлении валютного контроля. Компетенция таможенных органов в этой части зафиксирована в ст. 199 Таможенного кодекса Российской Федерации:
С получением ГТК России в июне 1993 г. статуса органа валютного контроля и определением компетенции таможенных органов в части контроля валютных операций в торговом обороте впервые в России появилась реальная возможность создания практических технологий контроля. Перед Центральным банком РФ ГТК России была поставлена задача в кратчайшие сроки разработать и ввести в действие соответствующие механизмы.
В первую очередь речь шла об организации контроля над исполнением валютных операций, связанных с вывозом и ввозом товаров в счет исполнения внешнеторговых договоров купли-продажи.
Объективно, в настоящий момент экономическая ситуация в России соответствует стандартным критериям, когда в полном объеме проявляются негативные тенденции “бегства” от национальной валюты, сокрытия средств от налогообложения, незаконных утечек капиталов за рубеж. ЦБР и ГТК России было принято решение о разработке в первоочередном порядке системы валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютных средств, получаемых участниками ВЭД при поставках товаров на экспорт.
При этом действие технологии таможенно-банковского контроля ограничивается поставками товаров в таможенном режиме экспорта с расчетами в валюте, отличной от валюты Российской Федерации.
Таким образом, вне зоны действия рассматриваемых контрольных механизмов остались поставки товаров с расчетами в валюте РФ, а также товары, вывозимые в соответствии с прочими таможенными режимами.
Наиболее серьезной проблемой оказался не сам процесс создания системы контроля, а ее завершающий этап - применение к нарушителям установленных санкций.
В настоящий момент в случае непоступления валютной выручки в установленные актами законодательства сроки, таможенные органы обязаны заводить и принимать к производству в отношении лиц, осуществивших экспорт товаров, дела о нарушении таможенных правил в соответствии Таможенным кодексом Российской Федерации.
Очередным шагом по развитию системы валютного контроля стало введение в действие с 1996 г. совместной Инструкции ЦБ России и ГТК России “ О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары”.
Необходимость введения данной контрольной
системы обусловлена
В соответствии с Указом Президента от 21.11.95 г. № 1163 импортеры-резиденты в случае необеспечения ввоза товаров на территорию России несут ответственность в виде штрафа в размере суммы, эквивалентной сумме иностранной валюты, ранее переведенной в оплату товара.
Взыскание штрафов осуществляется Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю.
С ноября 1996 г. на уже существующей технологической основе обработки информационных потоков для осуществления мер государственного регулирования начат контроль исполнения внешнеторговых бартерных сделок.
Положительные тенденции в действии системы - это переход на общепринятые формы расчетов, повышение активности клиентов в части принятия всех возможных мер по возврату неполученной валютной выручки. Стали развиваться гарантийные операции по внешнеторговым контрактам, сокращаются сроки оплаты экспортированного товара. Начинает складываться взаимодействие таможенных органов с другими ведомствами в связи с решением вопросов, требующих привлечения информации, получаемой таможенными органами в процессе валютного контроля.
Вместе с тем, следует отметить и некоторые негативные моменты, существенно влияющие на эффективность применения системы ТБВК:
Ключом к реализации
потенциальных возможностей ТБВК в
первую очередь служит дальнейшее совершенствование
нормативно-правовой базы, определяющей
принципы валютного регулирования
и валютного контроля, права и
обязанности государственных
Цель создания ВТО - обеспечение функционирования системы мировой торговли на основе единых правил таким образом, чтобы рынки оставались открытыми и чтобы доступ на них не мог быть нарушен введением внезапных и произвольных ограничений на импорт. В то же время страны-члены ВТО имеют право на введение защитных антидемпинговых и компенсационных мер для ограничения доступа на свой рынок. Введение таких мер возможно в связи с наступлением кризисной ситуации в той или иной отрасли или в связи с нарушением торговыми партнерами принципов ВТО. Тем не менее, деловые сообщества во многих странах до сих пор не до конца осведомлены о преимуществах торговой системы ВТО. Основная причина этого - огромная сложность системы, что до сих пор мешает деловым людям получить от нее выгоду и осмыслить ее положения и правила. В то же время малоизвестно, что эта правовая система не только коммерчески выгодна производителям и торговым предприятиям, но и предоставляет им большие права.[9]
Основной целью ГАТТ/ВТО является создание на основе единых правовых норм торговой системы, при которой предприятия стран-членов ВТО могут торговать друг с другом на основе справедливой и свободной конкуренции. Правила ГАТТ на первый взгляд могут показаться сложными и запутанными, но на самом деле они основаны на трех простых принципах:
ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Cоглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.
ВТО функционирует во многом так же, как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений (включая торговлю услугами и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности) и имеет большие полномочия в связи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров.
Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО являются: торговля без дискриминации, т.е. взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле и взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения; регулирование торговли преимущественно тарифными методами; отказ от использования количественных и иных ограничений; транспарентность торговой политики; разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и т.д.
Важнейшими функциями ВТО являются: контроль над выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда; проведение многосторонних торговых переговоров и консультаций между заинтересованными странами-членами; разрешение торговых споров; мониторинг национальной торговой политики стран-членов; техническое содействие развивающимся государствам по вопросам, касающимся компетенции ВТО; сотрудничество с международными специализированными организациями.[8, c.147]
Общие преимущества от членства
в ВТО можно суммировать
Все страны-члены ВТО принимают обязательства по выполнению основных соглашений и юридических документов, объединенных термином "Многосторонние торговые соглашения" (МТС). Таким образом, с правовой точки зрения система ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого регулируется примерно 97% всей мировой торговли товарами и услугами.
Пакет соглашений Уругвайского раунда объединяет по совокупности более 50 МТС и других правовых документов, основными из которых являются Соглашение об учреждении ВТО и прилагаемые к нему МТС.[13]
Условно проблемы присоединения России к ВТО можно разделить на две группы: