Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 15:41, контрольная работа
Цель курсовой работы - раскрыть действующую систему налогообложения внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, рассмотреть виды таможенных платежей, их классификацию и роль, основные цели и инструменты осуществления таможенного регулирования, а также осветить основные проблемы, связанные с присоединением России к ВТО.
1. Введение 2
2. Цели и функции таможенного регулирования 3
3. Таможенное регулирование: методы его осуществления 6
4. Понятие, предмет и метод таможенного права России 7
5. Таможенные платежи 11
5.1 Таможенный тариф Российской Федерации 12
6. Валютный контроль в таможенных органах 19
7. Присоединение России к ВТО 21
7.1 Цель создания и основные функции ВТО 21
7.2 Основные проблемы присоединения России к ВТО 23
8. Заключение 26
9. Список источников 28
Определять приоритеты развития стране, экономика которой находится в стадии реформирования, крайне сложно. В течение почти десяти лет (с момента создания рабочей группы по присоединению России к ГАТТ/ВТО) у членов организации была возможность ознакомиться с ходом и логикой развития реформ в России. И если эта логика и достижения реформ свидетельствует о кардинальных мерах по либерализации экономики, то как представляется, члены организации могут пойти и на уступки в вопросах предоставления переходных периодов для снижения таможенных пошлин.
Второй проблемой является изменение законодательства. В течение 90-ых годов была выстроена юридическая основа для России как страны с рыночной экономики. В настоящее время речь идет о тюнинге этого законодательства и о его состыковке с нормами и принципами ВТО.
Примером является Таможенный кодекс Российской Федерации, на изменение которого неоднократно указывали члены ВТО.
Новый проект Таможенного кодекса прошел экспертизу различных западных экспертов работающих по программам технической помощи России и экспертов международных организаций. И в целом можно сказать, что он не противоречит нормам и принципам Конвенции Киото, Соглашения по таможенной оценке, Соглашения по предпогрузочной инспекции и другим соглашениям ВТО. Периодический перенос сроков вступления в ВТО, по официальным данным, обусловлен тем, что представители ВТО на переговорах с Россией выдвигают дискриминационные требования и считают их обязательными условиями. При этом важно отметить, что все эти требования являются не обязательными, а дополнительными, то есть нормы ВТО не предусматривают от страны-кандидата их безусловного выполнения.
Есть на переговорах и реальные проблемы – это вопросы выравнивания внутренних энергетических тарифов, поддержки сельского хозяйства, проблема интеллектуальной собственности.
По вопросу выравнивания энергетических тарифов позиция российских переговорщиков справедливо категоричная. Это требование неправомерно, а следовательно и неприемлемо.
Россия пытается отбиться от выдвигаемых к ней требований. Так, большие сложности у наших переговорщиков возникли при согласовании с членами ВТО условий доступа на российский рынок иностранных услуг. Российская сторона предполагает по большинству пунктов усиление ограничений, а эксперты чуть ли не в один голос заявляют, что здесь-то как раз крайних мер не требуется.[11]
Государственная Дума третьего созыва провела огромную работу - был принят целый пакет законов, необходимых не столько для присоединения к ВТО, сколько для самой российской экономики: Таможенный кодекс, законы «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», «О защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», «О валютном регулировании и валютном контроле», «О техническом регулировании» и пакет законов, связанных с защитой интеллектуальной собственности.
Однако правоприменительная, судебная и административная практика будут интересовать РФ ничуть не меньше, чем контрагентов по ВТО. Для нас самих важны перемены в работе российской таможни, улучшение жизни экспортеров и импортеров, реализация всего принятого законодательства.
Федеральное законодательство
в большей части уже
Эта работа должна выполняться независимо от членства России в ВТО, ибо создание единого правового пространства на всей территории страны – это одно из главных требований Конституции РФ.
Исторически динамика государственного
регулирования степени
В настоящее время сложилось несколько форм протекционизма: