Таможенное сопровождение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 00:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. В связи с изменяющимся таможенным законодательством меняются и различные методы и способы таможенного регулирования. С возникновением Таможенного союза в лице трех государств: Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан – содержание понятий, различные процедуры и положения в таможенном деле получили новую окраску. Структура таможенного законодательства переживает существенные изменения, что в свою оказывает влияние на всю сферу таможенного контроля.
Степень разработанности в литературе. Актуальность данной темы усиливается недостаточной теоретической изученностью многих аспектов данной темы. Это послужило основанием для выбора данной темы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ТАМОЖЕННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 5
1.1. Понятие таможенного сопровождения 5
1.2. Организация таможенного сопровождения товаров и транспортных средств 7
1.3. Порядок оформления документов при таможенном сопровождении товаров и транспортных средств 9
ГЛАВА 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 17
2.1. Порядок взыскания и ставки таможенных сборов за таможенное сопровождение 17
2.2. Таможенный наряд 19
2.3. Особенности таможенного сопровождения при перевозке товаров различными видами транспорта 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

Курсовая по ОТК.docx

— 45.27 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ТАМОЖЕННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 5

1.1. Понятие таможенного сопровождения 5

1.2. Организация таможенного сопровождения товаров и транспортных средств 7

1.3. Порядок оформления документов при таможенном сопровождении товаров и транспортных средств 9

ГЛАВА 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 17

2.1. Порядок взыскания и ставки таможенных сборов за таможенное сопровождение 17

2.2. Таможенный наряд 19

2.3. Особенности таможенного сопровождения при перевозке товаров различными видами транспорта 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30  
  
 

ВВЕДЕНИЕ 

 
   

Актуальность  темы. В связи с изменяющимся таможенным законодательством меняются и различные методы и способы таможенного регулирования. С возникновением Таможенного союза в лице трех государств: Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан – содержание понятий, различные процедуры и положения в таможенном деле получили новую окраску. Структура таможенного законодательства переживает существенные изменения, что в свою оказывает влияние на всю сферу таможенного контроля.   

Степень разработанности в литературе. Актуальность данной темы усиливается недостаточной теоретической изученностью многих аспектов данной темы. Это послужило основанием для выбора данной темы.       

 Цель и задачи. Основная цель  данного исследования – рассмотреть  понятие таможенного сопровождения  товаров и транспортных средств, раскрыть его содержание и выявить особенности. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

    • рассмотреть порядок таможенного сопровождения;
    • выявить организацию таможенного сопровождения;
    • определить порядок оформления документации при таможенном сопровождении.

 

   Объектом  исследования выступает таможенное законодательство в области таможенного сопровождения товаров и транспортных средств.   

Предметом исследования является организация и порядок совершения таможенного сопровождения.    

В работе использованы недавно изданные нормативно-правовые акты, имеющие  основное применение в таможенном деле (международные конвенции РФ по таможенному делу, ТК ТС, ФЗ, приказы ФТС), материалы с сайтов, имеющих отношение к ВЭД, различные статьи по таможенному делу.      

       
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ТАМОЖЕННОГО  СОПРОВОЖДЕНИЯ

    1. Понятие таможенного сопровождения

 

   Таможенное  сопровождение – сопровождение  транспортных средств, перевозящих  товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое  осуществляется должностными лицами таможенных органов либо иными организациями  в соответствии с законодательством  государств-членов таможенного союза  в целях обеспечения соблюдения таможенного транзита.1   

Таможенное  сопровождение заключается в  сопровождении транспортных средств, перевозящих грузы через государственные  границы. В отличие от обычного экспедирования груза, таможенное сопровождение бывает необходимо в том случае, когда  речь идет о международных грузоперевозках  и, соответственно, пересечении государственных  границ. Осуществляться таможенное сопровождение  грузов может должностными лицами таможенных органов, группой таможенного сопровождения, созданной при территориальном  таможенном управлении, а также брокерскими  компаниями, предприятиями, учреждениями и организациями с одинаковой целью: обеспечить соблюдение действующего таможенного законодательства.   

Таможенное  сопровождение применяется только на территории Российской Федерации, если иное не установлено таможенным законодательством  Таможенного союза или международными договорами Российской Федерации.2   

Таможенное  сопровождение груза подразумевает  осуществление двух необходимых  услуг: оформление всей необходимой  таможенной документации и сопровождение  груза.   

Должностные лица таможенных органов и брокерские компании обязаны оформить всю необходимую  документацию на транзит товара через  границу российской Федерации. Сотрудники брокерских компаний могут договариваться с поставщиками и представлять интересы декларантов в таможенных службах  для более быстрого оформления и  доставки товара. При оформлении всей необходимой для транзита товара документации необходимо также получить сертификаты соответствия гигиеническим  и санитарно-эпидемиологическим нормам, а также получить классификационные  решения относительно транспортируемого  товара и необходимые разрешительные документы. Необходимо получить все  необходимые транспортные и сопроводительные документы на транспортируемый товар.   

Решение о таможенном сопровождении принимается  в случаях:3

    1. Определяемых на основе системы управления рисками
    2. Непредставления либо недостаточности обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин
    3. Неоднократного невыполнения перевозчиком обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита
    4. Неисполнения перевозчиком обязанности по уплате таможенных пошлин

 

   В случае принятия таможенным органом  решения о таможенном сопровождении, его организация осуществляется не позднее 24 часов с момента принятия решения.    

В исключительных случаях, когда осуществляется перевозка под таможенным режимом международного таможенного транзита, может назначаться таможенное сопровождение товаров и транспортных средств с применением книжек МДП (международная дорожная процедура).

    1. В соответствии со статьей 4 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы не могут требовать в отношении товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, применения мер по обеспечению уплаты таможенных платежей.
    2. В соответствии со статьей 23 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы могут в исключительных случаях требовать сопровождения товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, за счет перевозчика.
    3. В соответствии с комментарием к статье 23 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы могут требовать сопровождения товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, за счет перевозчика, в том числе в случае, если сумма таможенных платежей за перевозимые товары превышает 50 тыс. долларов США.4

 

  

    1. Организация таможенного сопровождения  товаров и транспортных средств

 

   Перемещение сопровождаемых товаров, транспортных средств и документов на них в  пределах 100 км или в пределах региона  деятельности одной таможни допускается  на основании решения о таможенном сопровождении без издания приказа  по таможенному органу. Таможенное сопровождение на расстояние свыше 100 км или проводимое вооруженным  нарядом организуется на основании  приказа таможни.   

Сопровождение должно быть организовано таким образом, чтобы доставка товаров была осуществлена до окончания рабочего дня.    

Таможенный  орган, не являющийся таможенным органом  отправления, в случае организации  таможенного сопровождения перед  принятием решения об организации  таможенного сопровождения согласовывает  свое решение с таможенным органом, в регионе деятельности которого осуществляется ввоз товаров на территорию Российской Федерации, и при необходимости информирует таможенный орган, в регионе деятельности которого осуществляется вывоз товаров с территории Российской Федерации, по оперативным каналам связи.. Ответственность за организацию таможенного сопровождения возлагается на начальника таможенного органа (лицо, его замещающее), либо заместителя начальника таможенного органа, принявшего решение о таможенном сопровождении.5   

Таможенное  сопровождение от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения осуществляет, как правило, один таможенный наряд.   

Смена таможенного наряда в таможенном органе по маршруту следования сопровождаемых товаров, транспортных средств и  документов на них допускается в  случае невозможности или нецелесообразности дальнейшего сопровождения товаров, транспортных средств и документов на них первоначально назначенным  нарядом.   

Для организации наиболее рационального  таможенного сопровождения, исключения скопления в пунктах пропуска через таможенную границу (далее - пункты пропуска) товаров и транспортных средств при их перемещении по маршрутам движения основных товаропотоков региональные таможенные управления, в регионе деятельности которых находятся пункты пропуска, могут по согласованию с ФТС России создавать координационные центры, действующие на основании положений о их деятельности, разрабатываемых региональными таможенными управлениями и утверждаемых ФТС России, а также пункты смены таможенных нарядов (далее - ПСТН), перечень которых утверждает ФТС России.6   

При этом региональные таможенные управления создают таможенные наряды, которые  осуществляют таможенное сопровождение  от пунктов пропуска до ПСТН и в  обратном направлении.   

Таможенное  сопровождение должно быть организовано не позднее одних суток после  принятия начальником таможенного  органа (лицом, его замещающим) либо заместителем начальника таможенного  органа решения о таможенном сопровождении  при условии уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение, либо представления  документов, свидетельствующих об обеспечении  их уплаты. 

    1. Порядок оформления документов при таможенном сопровождении  товаров и транспортных средств

 

   Таможенное  оформление сопровождаемых товаров  и транспортных средств производится в таможенном органе назначения в приоритетном порядке.   

Принятие  решения о необходимости организации  таможенного сопровождения таможенным органом отправления производится уполномоченными должностными лицами таможенного органа в течение 10 минут  после регистрации транзитной декларации. Решение об организации таможенного  сопровождения принимается начальником  таможенного органа (лицом, его замещающим) либо заместителем начальника таможенного органа.   

Должностное лицо таможенного органа в течение 10 минут после принятия решения  о необходимости организации  таможенного сопровождения обязано  оформить заявку и обеспечить незамедлительное (не более 10 минут) ее направление лицу, принимающему решение об организации  таможенного сопровождения, с использованием оперативных каналов связи.    

Перед подачей заявки сотрудник таможенного  органа присваивает ей порядковый номер. Структуру номера, порядок его  присвоения и порядок регистрации  заявки утверждает начальник соответствующего структурного подразделения (отвечающего  за делопроизводство).    

В случае принятия положительного решения  об организации таможенного сопровождения  должностное лицо, принимающее решение, обязано обеспечить:7

    1. незамедлительное уведомление декларанта таможенной процедуры таможенного транзита (перевозчика) в произвольной письменной форме о принятии положительного решения об организации таможенного сопровождения и необходимости уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение;
    2. после подтверждения таможенному органу, организующему таможенное сопровождение, факта уплаты с использованием таможенного приходного ордера таможенных сборов за таможенное сопровождение в полном объеме на счет Федерального казначейства:
    • издание приказа об организации таможенного сопровождения после подтверждения;
    • направление копии приказа в подразделение таможни, должностное лицо которого подало заявку, с использованием оперативных каналов связи;
    • направление таможенного наряда после издания приказа в место нахождения товаров и транспортных средств международной перевозки, подлежащих таможенному сопровождению.

 

  После принятия решения о таможенном сопровождении  заявка с соответствующей резолюцией начальника таможенного органа (лица, его замещающего) либо заместителя  начальника таможенного органа направляется начальникам соответствующих структурных  подразделений таможенного органа для подготовки приказа, документов и формирования состава таможенного  наряда.   

Начальник соответствующего структурного подразделения  таможенного органа:

    1. определяет состав таможенного наряда с учетом вида, количества транспортных средств, условий перевозки, характера перевозимых товаров, а также других факторов;
    2. назначает старшего таможенного наряда при численности таможенного наряда более одного человека;
    3. принимает решение о необходимом вооружении и снаряжении, в том числе о средствах транспорта и связи;
    4. определяет таможенному наряду время и место (соответствующее структурное подразделение таможенного органа отправления) прибытия для принятия товаров, транспортных средств и документов на них к таможенному сопровождению, а также маршрут движения;
    5. оформляет в двух экземплярах предписание (должны быть заверены гербовой печатью таможенного органа) на осуществление таможенного сопровождения товаров, транспортных средств и документов на них, находящихся под таможенным контролем, в место доставки (далее - предписание);
    6. регистрирует предписания в Журнале регистрации предписаний на осуществление таможенного сопровождения товаров, транспортных средств и документов на них и учета проведения инструктажа таможенного наряда (далее - Журнал регистрации);
    7. проводит инструктаж должностных лиц таможенного наряда о порядке таможенного сопровождения, а также об их правах, обязанностях и мерах безопасности при перевозке товаров с таможенным сопровождением, после чего должностные лица таможенного наряда расписываются в Журнале регистрации;
    8. доводит до сведения должностных лиц таможенного наряда порядок поддержания связи с таможенным органом, организовавшим таможенное сопровождение, и с таможенными органами, находящимися на пути следования, а также порядок взаимодействия с иными правоохранительными органами в пути следования;
    9. вручает старшему таможенного наряда все необходимые документы.

Информация о работе Таможенное сопровождение