Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:03, курсовая работа
Изменения, произошедшие с 1 января 2010 года в тарифном регулировании, коснулись абсолютно всех компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью. В основном это связано с тем, что в рамках созданного Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии вступил в силу Единый таможенный тариф, введена единая система тарифных льгот и преференций, а также применяется единая товарная номенклатура.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
1. ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ………………………………………..
1.1 Тарифные квоты ………………………….………………..…………….
1.2 Тарифные преференции………………………………………………….
1.3 Тарифные льготы…………………………………………………………
2. ЛЬГОТНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ………………………………
2.1 Свободный склад ………………………..…...………………………….
2.2 Процедура "таможенный склад"……………………..…………………
2.2.1 Завершение процедуры таможенного склада………………………
2.3 Свободные таможенная и экономическая зоны……………….……….
2.4 Таможенная процедура "Свободная таможенная зона"………………
2.4.1 Завершение процедуры свободной таможенной зоны ……………
3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ И ПРЕФЕРЕНЦИЙ ПРИ УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ…………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ
Ростовский филиал
Кафедра организации таможенного контроля
КУРСОВАЯ РАБОТА
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр | |
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
|
4 |
1.1 Тарифные квоты ………………………….………………..……………. |
5 |
1.2 Тарифные преференции………………………………………………… |
5 |
1.3 Тарифные льготы………………………………………………………… |
6 |
2. ЛЬГОТНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ……………………………… |
10 |
2.1 Свободный склад ………………………..…...…………………………. |
10 |
2.2 Процедура "таможенный склад"……………………..………………… |
11 |
2.2.1 Завершение процедуры таможенного склада……………………… |
11 |
2.3 Свободные таможенная и экономическая зоны……………….………. |
12 |
2.4 Таможенная процедура "Свободная таможенная зона"……………… |
13 |
2.4.1 Завершение процедуры свободной таможенной зоны …………… |
13 |
3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ И ПРЕФЕРЕНЦИЙ ПРИ УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ………………… |
15 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………… |
24 |
ВВЕДЕНИЕ
Изменения, произошедшие с 1 января 2010 года в тарифном регулировании, коснулись абсолютно всех компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью. В основном это связано с тем, что в рамках созданного Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии вступил в силу Единый таможенный тариф, введена единая система тарифных льгот и преференций, а также применяется единая товарная номенклатура.
На этапе формирования Таможенного союза одним из главных вопросов являлось обсуждение ставок Единого таможенного тарифа (далее - ЕТТ). Оказалось, что изначально ставки пошлин у трех стран совпадали только на 40%. В связи с этим начался долгий процесс унификации ставок почти по 11 тысячам товарных позиций. Однако абсолютный консенсус по всем ставкам тарифа не достигнут. Прежде всего, в связи с тем, что Казахстан не был готов к изменению почти 55% ставок своего национального таможенного тарифа, причем в сторону увеличения. Поэтому Казахстан до 2014 года зарезервировал перечень из 400 товарных позиций, на которые ставки пошлин остаются на более низком (либо нулевом) уровне. К товарам, вошедшим в данный перечень, отнесены лекарственные средства, пластмасса, бумага и картон, изделия из алюминия и прочие товарные группы.
Ставки российского
Безусловно, значительные изменения тарифной политики стран Таможенного союза повлияли на размер пошлин, собираемых таможенными органами в бюджет. Так, по оценке министра финансов России, введение ЕТТ сократит поступления в российский бюджет на 50-60 млн. долл. США в год.
Следует отметить, что ставки Единого таможенного тарифа подлежат пересмотру. Ставки пошлин на часть товарных позиций, относимых странами Таможенного союза к группе "чувствительных", подлежат изменению только в случае достижения тремя странами консенсуса. Речь идет о продуктах питания, одежде, изделиях из древесины, ткани и проч. В отношении остальных товаров изменение ставок ввозных пошлин возможно в случае их принятия 2/3 голосов (в таком голосовании у России - 57%, у Казахстана - 21,5%, у Белоруссии - 21,5%).
В течение 2010 года Комиссия Таможенного союза уже приняла ряд решений о корректировке ставок ЕТТ по некоторым товарным позициям в сторону, как увеличения, так и снижения.
1.1 Тарифные квоты
Страны-участницы Таможенного союза договорились об установлении тарифных квот в отношении сельскохозяйственных товаров (группы 1-24 ТН ВЭД ТС) при их ввозе на территорию Таможенного союза. Тарифные квоты означают возможность ввоза определенного количества товара по сниженной ставке пошлины. В случае превышения квоты импортер обязан уплатить более высокую ставку импортной пошлины. Тарифные квоты устанавливаются и распределяются между странами-участницами Комиссией ТС.
Основным условием, при котором импортер может оформить товар в рамках квоты, является получение соответствующей лицензии. Отмечаем: таможенное оформление в рамках тарифных квот возможно только в стране, где импортеру была выделена квота и выдана лицензия.
В качестве примера можно привести установление с 1 января 2010 года странами Таможенного союза тарифных квот в отношении мясных продуктов. Например, квота на ввоз свинины в Россию в 2010 году составила 472 тыс. т, в Казахстан - 7,4 тыс. т, в Белоруссию - 30 тыс. т. При ввозе свинины в рамках тарифной квоты применяется 15%-ная ставка пошлины (так называемая внутриквотная ставка), а при ввозе сверх квоты - 75%-ная.
1.2 Тарифные преференции
В конце 2008 года страны Таможенного союза подписали Протокол о единой системе тарифных преференций, которая применяется с 1 января 2010 года. Тарифные преференции дают право импортерам применять нулевые либо сниженные ставки ввозной таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров.
Ранее в России применялась национальная система преференций, в рамках которой к определенному перечню преференциальных товаров при их ввозе в Россию применялись сниженные ставки пошлин.
Принципиально создание единой системы преференций ничего не изменило. Отличием является применение всеми странами Таможенного союза единых перечней стран, которым предоставляются преференции, единого перечня преференциальных товаров и единых правил определения страны происхождения товаров.
В рамках применения единой системы преференций на уровне Комиссии ТС утверждены:
- Перечень развивающихся стран (103 государства) - снижение ставки ввозной пошлины на 25%;
- Перечень наименее развитых стран (49 государств) - применение нулевой ставки ввозной пошлины;
- Перечень преференциальных товаров (товары из 49 товарных групп).
Условия применения тарифных преференций аналогичны тем, что установлены в рамках национальной преференциальной системы в России.
Во-первых, это означает закупку товара у лица, зарегистрированного в развивающейся (наименее развитой) стране, с территории которой товар происходит.
Во-вторых, поставка из развивающейся (наименее развитой) страны на единую территорию Таможенного союза будет происходить без провоза через территорию другого государства. Из этого правила есть исключения, предполагающие экономическую нецелесообразность или географическую невозможность проложения маршрута следования товаров без заезда на территорию третьих стран.
В-третьих, условием применения преференций является их документальное подтверждение, что означает обязанность представления при таможенном оформлении товара сертификата происхождения по форме "А".
Важно знать, что срок применения сертификата ограничен 12 месяцами и при оформлении товара таможенные органы могут требовать перевода сертификата на национальный язык, а также подтверждения его подлинности. В качестве особенности применения тарифных преференций следует отметить возможность расхождения (не более чем на 5%) фактически поставленного количества товара с количеством, указанным в сертификате происхождения товара.
1.3 Тарифные льготы
Одним из важнейших вопросов
тарифного регулирования по-
Основные тарифные льготы (например, в
отношении гуманитарной и технической
помощи, при ввозе товаров в качестве вклада
иностранного учредителя в уставный капитал,
в отношении транспортных средств, осуществляющих
международные перевозки) закреплены
в Соглашении о
едином таможенно-тарифном регулировании
от 25.01.2008.
Более специфические виды
льгот были отражены в решении Межгоссовета
ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18. Рассмотрим наиболее
интересные из них.
Во-первых, тарифные льготы предоставляются
в отношении транспортных средств, собранных
в рамках промышленной сборки на территории
одной страны Таможенного союза, при их
перемещении на территорию другой страны-участницы.
Суть такой льготы заключается
в следующем: импортные автомобильные
комплектующие ввозятся, например,
на территорию России по сниженным (нулевым)
ставкам ЕТТ, а затем после
промышленной сборки готовый автомобиль
беспошлинно вывозится на территорию
иных стран Таможенного союза.
Такой льготой вправе воспользоваться
компании, включенные в специальный перечень,
утверждаемый на уровне Комиссии ТС. В
настоящее время в данный перечень включено
19 российских компаний. В целях применения
льготы компании должны соблюдать ряд
условий, заключающихся в достижении минимального
объема производства, выполнении ряда
обязательных технологических операций
и т.д.
Дополнительно страны-участницы установили возможность предоставления тарифных льгот при ввозе иностранных комплектующих на территорию Таможенного союза в целях сборки иных транспортных средств, отличных от легковых автомобилей (например, грузовиков, фургонов, автобусов и т.д.). На сегодня порядок промышленной сборки иных видов транспорта на территории Российской Федерации не установлен, в связи с чем данная льгота временно не применяется. Во-вторых, следует подробнее остановиться на принципиально новой тарифной льготе. Речь идет об освобождении от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении оборудования, комплектующих, запасных частей и сырья, которые ввозятся в рамках реализации инвестиционных проектов.
Ранее подобная льгота уже была установлена в российском законодательстве в Федеральном законе от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации". К сожалению, она не применялась в силу отсутствия регуляторного механизма (в частности, в развитие закона не были приняты соответствующие нормативные акты).
В соответствии с Законом об иностранных
инвестициях тарифные льготы подразумевалось
предоставлять в рамках приоритетных
инвестиционных проектов, т.е. с суммарным
объемом инвестиций не менее 1 млрд. руб.
(или 25 млн. евро), где доля иностранного
инвестора составляла бы не менее 10%.
Вводимая странами Таможенного союза
аналогичная льгота очень важна для бизнес-сообщества.
Ее значимость состоит в том, что она предоставляется
в отношении не только технологического
оборудования (ставки пошлин на которое
в большинстве случаев обнулены), но и
сырьевых товаров, облагаемых достаточно
высокими ставками ЕТТ.
Перечислим условия применения данной льготы:
- льгота в отношении сырья или материалов предоставляется, если таковые не производятся в странах Таможенного союза или производимое сырье не соответствует техническим характеристикам проекта;
- инвестиционный проект, в рамках которого ввозятся товары, включен в перечень, составляемый Комиссией ТС;
- товары, ввезенные на территорию Таможенного союза с тарифной льготой, предназначены исключительно для использования в инвестиционном проекте. Порядок контроля за целевым использованием ввезенных товаров определяется Комиссией ТС.
К сожалению, данная льгота не может применяться компаниями на практике ввиду неразрешенности ряда принципиальных вопросов, связанных с порядком ее предоставления.
К ним относятся:
- определение группы инвестиционных проектов, которые смогут претендовать на данную тарифную льготу (т.е. какие проекты будут относиться к категории инвестиционных, останутся ли те же критерии оценки размера инвестиций и доли иностранного инвестора, смогут ли льготой пользоваться те проекты, которые уже реализованы на территории России, или это коснется только новых проектов и т.д.);