Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:03, курсовая работа
Изменения, произошедшие с 1 января 2010 года в тарифном регулировании, коснулись абсолютно всех компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью. В основном это связано с тем, что в рамках созданного Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии вступил в силу Единый таможенный тариф, введена единая система тарифных льгот и преференций, а также применяется единая товарная номенклатура.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
1. ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ………………………………………..
1.1 Тарифные квоты ………………………….………………..…………….
1.2 Тарифные преференции………………………………………………….
1.3 Тарифные льготы…………………………………………………………
2. ЛЬГОТНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ………………………………
2.1 Свободный склад ………………………..…...………………………….
2.2 Процедура "таможенный склад"……………………..…………………
2.2.1 Завершение процедуры таможенного склада………………………
2.3 Свободные таможенная и экономическая зоны……………….……….
2.4 Таможенная процедура "Свободная таможенная зона"………………
2.4.1 Завершение процедуры свободной таможенной зоны ……………
3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ И ПРЕФЕРЕНЦИЙ ПРИ УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ…………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
- определение порядка
обращения компаний, претендующих
на включение инвестиционного
проекта в перечень, который ведется
Комиссией ТС (т.е. кто будет
являться адресатом обращений,
какие документы необходимо
Вступивший с 1 июля 2010 года в силу Таможенный кодекс ТС предоставляет участникам ВЭД право на применение ряда льготных таможенных процедур, ранее называвшихся таможенными режимами.
Льготные таможенные процедуры предусматривают полное либо частичное освобождение, как от уплаты сумм таможенных платежей, так и от применения к товарам мер нетарифного регулирования. Среди наиболее широко применяемых таможенных процедур, предусматривающих льготные условия для ввоза товаров на территорию Таможенного союза, можно отметить временный ввоз, таможенный транзит, переработку, реимпорт. Кроме того, ТК ТС устанавливает иные льготные таможенные процедуры ("свободная таможенная зона" и "свободный склад"), порядок применения которых должен регулироваться международными соглашениями между странами Таможенного союза.
18 июня 2010 года Россия, Казахстан
и Белоруссия подписали соответствующие
соглашения по вопросам свободных экономических
зон и свободных складов.
С одной стороны, применение таможенных
процедур свободной зоны и свободного
склада, безусловно, представляет интерес
для компаний, занимающихся производством
продукции из иностранного сырья и комплектующих.
Прежде всего, это связано с отсутствием
обязанности по уплате таможенных платежей
при ввозе на территорию стран Таможенного
союза товаров из третьих стран. С другой
стороны, использование вышеназванных
процедур потребует от компаний соблюдения
определенных условий, рассмотренных
ниже.
2.1 Свободный склад
Данная опция предусматривает размещение и использование на складе (т.е. помещении, здании, территории, открытых площадках) иностранных товаров и товаров Таможенного союза. При этом таможенные платежи не уплачиваются и меры нетарифного регулирования не применяются.
В отношении товаров, помещаемых
на свободный склад, разрешено проведение
различных операций: хранения, погрузочно-разгрузочных
работ, упаковки, маркировки, ремонта.
Наиболее привлекательной для бизнеса
является возможность осуществления на
свободном складе операций по переработке
и изготовлению товаров (включая сборку,
разборку, монтаж). Юридическое лицо признается
владельцем свободного склада после его
включения таможенным органом в Реестр
владельцев свободных складов в порядке,
устанавливаемом национальным законодательством.
К свободному складу, а также к его владельцу
предъявляются специальные требования,
установленные на уровне национальных
законов.
2.2 Процедура "таможенный склад"
Под данную процедуру могут помещаться как иностранные товары, так и товары Таможенного союза. Иностранные товары подлежат обязательному декларированию, а товары Таможенного союза могут не декларироваться, если это установлено законодательством страны-участницы, на территории которой расположен склад.
Однако в отношении товаров
Таможенного союза, необходимых для обеспечения
деятельности склада, сделано исключение.
Они в любом случае не подлежат декларированию
и могут свободно размещаться и использоваться
на складе.
Декларантом товаров, помещаемых под процедуру
свободного склада, является его владелец.
Однако национальным законодательством
в качестве декларантов могут быть установлены
и иные лица.
При использовании процедуры свободного склада обеспечение уплаты таможенных платежей (депозита) не требуется. Это, безусловно, является бонусом для компаний, которые будут применять данную процедуру.
2.2.1 Завершение процедуры таможенного склада
После завершения операций с товарами, размещенными на складе, декларант закрывает данную процедуру путем декларирования товаров. Выбор соответствующей таможенной процедуры для вывоза товаров со свободного склада зависит от их статуса (иностранный товар или товар Таможенного союза) и осуществленных на складе операций с товарами (переработка или хранение).
Поскольку наиболее интересным
для бизнеса является применение свободного
склада как площадки для переработки (изготовления)
иностранных товаров, рассмотрим процесс
закрытия процедуры "таможенный склад"
для этого случая.
В отношении товаров, изготовленных с
использованием иностранных товаров,
эта таможенная процедура завершается
реимпортом, при условии что они признаны
товарами Таможенного союза и остаются
на его таможенной территории.
Изготовленный на свободном складе товар признается товаром Таможенного союза, если в результате операций выполняется одно из следующих условий:
- произошло изменение классификационного кода на уровне любого из первых четырех знаков;
- выполнены технологические операции, достаточные для признания данного товара товаром Таможенного союза (за исключением простых сборочных операций). Их перечень определяется Комиссией ТС;
- достигнут фиксированный процент добавленной стоимости (порядок использования данного условия определяется Комиссией ТС).
При помещении товаров под процедуру реимпорта таможенные пошлины и налоги не уплачиваются и меры нетарифного регулирования не применяются.
В настоящее время, по информации ФТС России, для того чтобы начать применение данной процедуры, требуется разработать соответствующий регламент включения компаний в Реестр владельцев свободных складов. На сегодня ФТС России занимается данной проблемой - готовит проект постановления Правительства РФ по этому вопросу.
Соглашение о свободных экономических зонах предусматривает возможность создания на территории Таможенного союза различных типов зон, где действуют льготные таможенный и налоговый режимы. Экономические зоны могут быть свободными, логистическими и портовыми в зависимости от их месторасположения относительно пунктов пропуска и применяемых видов транспорта.
Свободная экономическая зона - часть территории государства Таможенного союза, на которой действует особый режим осуществления деятельности и может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.
Портовая зона - свободная зона, созданная на части морского или речного порта, открытого для международного сообщения и захода водных судов, а также на территории международных аэропортов.
Логистическая зона - свободная зона, созданная на территории, прилегающей к автомобильному или железнодорожному пункту пропуска через государственную (таможенную) границу страны Таможенного союза.
Многие вопросы (например, порядок создания и прекращения функционирования зон, разрешенные виды деятельности в них, требования к их обустройству, регистрация резидентов) регулируются на уровне национальных законов стран Таможенного союза, на чьих территориях создаются свободные зоны.
2.4 Таможенная процедура "Свободная таможенная зона"
Данная процедура
Под процедуру свободной таможенной зоны могут помещаться как иностранные товары, так и товары Таможенного союза. На территории данной зоны иностранные товары могут подвергаться тем же операциям, что и при использовании процедуры свободного склада. В частности, в отношении товаров разрешены переработка, сборка, монтаж.
При помещении товаров под процедуру свободной таможенной зоны в обязательном порядке производится их декларирование. Исключением является ввоз товаров в портовую и логистическую зоны в целях строительства и реконструкции объектов инфраструктуры портов, аэропортов, пунктов пропуска.
По общему правилу декларантом товаров является резидент экономической зоны, а в некоторых случаях - лицо, имеющее право владения и распоряжения ввозимым товаром.
Срок нахождения товаров под процедурой свободной таможенной зоны ограничен сроком ее функционирования или сроком, в течение которого лицо владеет статусом резидента зоны. В рамках данной процедуры таможенные органы могут осуществлять идентификацию, а резидент обязан вести учет помещаемых в зону товаров.
2.4.1 Завершение процедуры свободной таможенной зоны
Соглашение предусматривает порядок завершения процедуры свободной таможенной зоны в случаях прекращения ее функционирования, утраты статуса резидента, а также в отношении товаров, вывозимых за ее пределы на территорию Таможенного союза.
Завершение процедуры свободной таможенной зоны в отношении продуктов переработки, изготовленных с использованием иностранных товаров, аналогично порядку, установленному в отношении процедуры свободного склада.
Таким образом, применение рассмотренных выше таможенных процедур, безусловно, привлекательно для бизнеса. Это связано с тем, что территория свободного склада или экономической зоны может стать площадкой для осуществления процессов сборки и переработки товаров с использованием иностранных комплектующих (сырья) с полным освобождением от уплаты таможенных платежей, неприменением депозита и мер нетарифного регулирования.
В целом система тарифного регулирования и таможенных льгот претерпела значительные изменения в рамках созданного Таможенного союза. Экономическим операторам предстоит еще не раз обратиться к нормативной базе Таможенного союза, чтобы понять, какие обременения при ввозе товаров возлагает на них Единый таможенный тариф и какими таможенными льготами целесообразно воспользоваться.
3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ И
В настоящее время в условиях Таможенного союза особенно актуальными становятся вопросы предоставления льгот и преференций участникам внешнеэкономической деятельности при уплате таможенных платежей [1].
При ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза (ТС) при уплате таможенных платежей могут применяться тарифные льготы и тарифные преференции, которые регулируются Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г., Протоколом о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 г., Протоколом о предоставлении тарифных преференций от 12 декабря 2008 г.
При ввозе товаров на таможенную территорию государств ТС в ряде случаев при уплате таможенных платежей применяются тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины.
Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер и предоставляются вне зависимости от страны происхождения товаров, что отличает их от тарифных преференций. Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров: - ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных процедур, установленных таможенным законодательством; - ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала; - ввозимых в рамках международного сотрудничества государств ТС в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню, утверждаемому Комиссией ТС.
При ввозе из третьих стран на единую таможенную территорию государств ТС от уплаты ввозной таможенной пошлины освобождаются:
- транспортные средства,
осуществляющие международные
- продукция морского промысла судов государств ТС, а также судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими лицами и физическими лицами государств ТС;
- товары, ввозимые для официального или личного пользования представителями третьих стран, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных договоров государств ТС или их законодательства;
- валюта государств ТС, валюта третьих стран (кроме используемой для нумизматических целей), ценные бумаги в соответствии с законодательством государств ТС;
- товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий;
- товары, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимые в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в том числе для оказания технической помощи (содействия);