Таможенные методы стимулирования иностранных инвестиций в экономику России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 12:09, курсовая работа

Описание работы

Согласно данному положению подразделение в своей деятельности руководствуется так же Конституцией Российской Федерации (РФ), международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, таможенным законодательством таможенного союза и законодательство Российской Федерации о таможенном деле, актами президента и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами РТУ и таможни.
Организационное, методологическое руководство и контроль деятельности отдела осуществляет служба федеральных таможенных доходов РТУ, а в части выполнения задач и функций, возложенных на подразделение, заместитель начальника таможни по экономической деятельности.

Содержание работы

1. Основные положения отдела контроля таможенной стоимости 3
2. Работа аналитической группы отдела контроля таможенной стоимости товаров 7
3. Индивидуальное задание 15
Тема: Таможенные методы стимулирования иностранных инвестиций в экономику России 15
3.1. Изучение номенклатуры инновационных товаров (оборудование), которые ввозятся на таможенную территорию России для развития отраслей специализации, новых производств, в качестве инвестиционных 15
3.2. Изучение методов нетарифного регулирования, касающиеся ввоза оборудования 18
3.3. Проблемы таможенного контроля при ввозе по лизингу, в качестве вклада в уставной капитал, с целью создания нового производства 26

Файлы: 1 файл

отчет3.doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)

В 2011 г. в регионе деятельности Владивостокской таможни действовало 111 профилей рисков, разработанных по направлению деятельности ГУФТДиТР (далее – «стоимостные» профили  риска).

«Стоимостные» профили  риска применены по товарам общим весом нетто 1 849 082.6 тонн, задекларированных по 30260 ДТ.

Таблица 1

Количественные показатели результатов применения прямых мер  по минимизации рисков на основании  «стоимостных» профилей риска в 2011 г.

Код меры

Наименование меры

Количество ДТ, по которым  применена мера, шт.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

101

Проверка документов и сведений

857

721

1275

1257

103

Получение объяснений

4677

6093

8282

3128

105

Таможенный осмотр товаров

108

107

80

82

109

Таможенный досмотр товаров

1273

2099

2842

2471

204

Отбор проб и образцов товаров

0

0

15

38

601

Экспертиза товаров

7

17

33

42

607

Принятие решения ОТНиПТ таможни

36

59

59

74

608

Принятие решения ОКТС таможни

55

86

75

113

615

Запрос дополнительных документов и сведений с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах

-

1

3

5579

616

Направление требования предоставить дополнительные документы и сведения, подтверждающие иные сведения о товарах, содержащихся в таможенной декларации

4402

5820

8184

3062

623

Решение о выпуске принимает  начальник таможенного поста

4341

5838

6614

5286

624

Направление ДТ и прилагаемых документов в структурное подразделение  ФТС России не позднее двух дней после выпуска товаров для  проведения последующего контроля

4091

5440

6283

3609

626

Направление ДТ и прилагаемых документов в структурное подразделение  таможни не позднее двух дней после  выпуска товаров для проведения последующего контроля

8

7

8

2

639

Выставление требования декларанту о  предоставлении оригиналов документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, на бумажных носителях

0

0

0

121


 

В отношении таможенных досмотров в 1-3 кварталах 2011 г. также  наблюдается положительная динамика проведенных таможенных досмотров  в общем количестве ДТ, по которым применены «стоимостные» профили риска. Однако в 4 квартале 2011 г. по сравнению с 3 кварталом 2011 г. наблюдается незначительное снижение соотношения таможенных досмотров в общем количестве ДТ, по которым применены «стоимостные» профили риска.

В результате применения мер на основании «стоимостных»  профилей риска в 2011 г. выявлены правонарушения и возбуждено 69 дел об АП.

Количественные и стоимостные  показатели результатов применения «стоимостных» профилей риска в 2011 г. (осуществления корректировок таможенной стоимости в сторону увеличения) представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

Таможенный  пост

Количество  ДТ, по которым осуществлены КТС  в сторону увеличения, шт.

Соотношение, количества ДТ, по которым оформлены  КТС в сторону увеличения, в общем количестве ДТ, по которым применены «стоимостные» ПР ,%

Сумма доначисленных  таможенных платежей, млн. руб.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

10702010

21

11

22

17

100.00

73.33

100.00

89.47

0.12

0.13

0.24

0.09

10702020

436

609

807

1366

27.91

30.01

34.75

58.28

20.82

34.11

68.42

216.12

10702030

662

1 054

1 621

2260

18.42

21.83

26.84

41.59

33.95

70.98

188.75

428.62

10702032

70

93

72

196

48.95

28.44

17.60

49.12

12.82

9.73

2.33

15.26

10702070

2

134

282

240

100.00

97.81

94.63

75.95

0.00

30.29

76.72

77.6

Всего:

1191

1901

2804

4079

22.38

25.91

30.84

47.92

67.72

145.24

336.46

737.69


 

Из представленных данных видно, что в 2011 г. наблюдается положительная  динамика как количества КТС в  сторону увеличения, так и сумм доначисленных таможенных платежей.

В период с 01.01.2012 по 19.06.2012 в регионе деятельности Владивостокской таможни действовало 86 профилей рисков, разработанных по направлению деятельности ГУФТДиТР.

«Стоимостные» профили  риска применены по товарам общим весом нетто 852 113.5 тонн, задекларированных по 15996 ДТ.

Таблица 3

Количественные показатели результатов применения «стоимостных»  профилей риска в период с 01.01.2012 по 19.06.2012 г

Таможенный  пост

Общее количество оформленных ДТ, шт.

Количество  ДТ, по которым применены «стоимостные» ПР, шт.

Соотношение, количества ДТ, по которым применены  «стоимостные» ПР, в общем количестве оформленных ДТ, %

Вес нетто, тонн

 

1 кв.

01.04.12-19.06.12

1 кв.

01.04.12-19.06.12

1 кв.

01.04.12-19.06.12

1 кв.

01.04.12-19.06.12

10702010

606

505

25

13

4.13

2.57

1.76

0.77

10702020

7094

8794

1777

2032

25.05

23.11

197291.24

217126.21

10702030

14635

17923

4463

5871

30.50

32.76

179476.65

198701.53

10702032

797

1161

341

508

42.79

43.76

7049.21

12269.76

10702070

867

1634

322

644

37.14

39.41

9203.33

30993.08

Всего:

23999

30017

6928

9068

28.87

30.21

393022.19

459091.34


 

Из представленных данных видно, что в целом соотношение  ДТ, по которым применены «стоимостные»  профили риска в общем количестве оформленных ДТ составляет в 1 квартале 2012 г. 28.87 % (в сравнении с 1 кварталом 2011 г. (27.48 %) увеличение на 5.06 %), во 2 квартале 2012 г. (период с 01.04.2012 по 19.06.2012 г.) 30.21 % (в сравнении со 2 кварталом 2011 г. (27.44 %) увеличение на 10.09 %).

В результате применения мер на основании «стоимостных»  профилей риска в период с 01.01.2012 по 19.06.2012 выявлены правонарушения и возбуждено 28 дел об АП.

Таблица 4

Количественные и стоимостные  показатели результатов применения «стоимостных» профилей риска в  период с 01.01.2012 по 19.06.2012

Таможенный  пост

Количество  ДТ, по которым осуществлены КТС  в сторону увеличения, шт.

Соотношение, количества ДТ, по которым оформлены  КТС в сторону увеличения, в  общем количестве ДТ, по которым  применены «стоимостные» ПР ,%

Сумма доначисленных  таможенных платежей, млн. руб.

1 кв. 2012 г.

01.04.12-19.06.12

1 кв. 2012 г.

01.04.12-19.06.12

1 кв. 2012 г.

01.04.12-19.06.12

10702010

25

13

100.00

100.00

0.20

0.22

10702020

1107

1 857

62.30

91.39

181.27

408.28

10702030

1867

2 340

41.83

39.86

327.13

443.44

10702032

200

330

58.65

64.96

14.18

32.08

10702070

203

325

63.04

50.47

77.98

35.47

Всего:

3402

4 865

49.11

53.65

600.76

919.49


Из представленных данных видно, что во 2 квартале 2012 г. в сравнении  с 1 кварталом 2011 г. наблюдается положительная  динамика как количества КТС в сторону увеличения, так и сумм доначисленных таможенных платежей.

 

  1. Индивидуальное задание

Тема: Таможенные методы стимулирования иностранных инвестиций в экономику России

3.1. Изучение номенклатуры инновационных товаров (оборудование), которые ввозятся на таможенную территорию России для развития отраслей специализации, новых производств, в качестве инвестиционных

В рамках Концепции долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р, предусмотрены меры повышения эффективности таможенного администрирования и оперативности применения мер таможенно-тарифного регулирования, включая корректировку ввозных пошлин на технику и оборудование.

Так, в ходе реализации указанной  Концепции в отношении большей  части ввозимого оборудования ставки ввозной таможенной пошлины обнулены. Например, в отношении плавучих полупогружных буровых установок для разведочного и эксплуатационного бурения нефтяных и газовых скважин глубиной до 7500 м и валовой вместимостью 54 450 установлена ставка таможенной пошлины в размере 0%.

Кроме того, в соответствии со ст. 150 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается  от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по Перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Правительство РФ своим Постановлением от 30.04.2009 N 372 утвердило Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость. В случае если ввозимое технологическое оборудование включено в вышеуказанный Перечень, при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза оно подлежит освобождению от обложения НДС.

Одной из приоритетных задач, которую ставит руководство страны, является модернизация экономики за счет инноваций. Создание новых предприятий, модернизация производства возможны только путем внедрения инноваций, что постепенно приведет страну к стабильному экономическому росту. В качестве меры по развитию базовых отраслей промышленности Концепцией выделяется совершенствование действующей системы лизинга технологического оборудования для технического перевооружения предприятий.

Таможенная процедура временного ввоза (допуска) является таможенной процедурой, имеющей экономическое содержание. Это означает, что ее применение участниками внешнеторговой деятельности является стратегически важным для российской экономики и должно быть удобным для импортеров, осуществляющих ввоз оборудования.

Информация о работе Таможенные методы стимулирования иностранных инвестиций в экономику России