Таможенные методы стимулирования иностранных инвестиций в экономику России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 12:09, курсовая работа

Описание работы

Согласно данному положению подразделение в своей деятельности руководствуется так же Конституцией Российской Федерации (РФ), международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, таможенным законодательством таможенного союза и законодательство Российской Федерации о таможенном деле, актами президента и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами РТУ и таможни.
Организационное, методологическое руководство и контроль деятельности отдела осуществляет служба федеральных таможенных доходов РТУ, а в части выполнения задач и функций, возложенных на подразделение, заместитель начальника таможни по экономической деятельности.

Содержание работы

1. Основные положения отдела контроля таможенной стоимости 3
2. Работа аналитической группы отдела контроля таможенной стоимости товаров 7
3. Индивидуальное задание 15
Тема: Таможенные методы стимулирования иностранных инвестиций в экономику России 15
3.1. Изучение номенклатуры инновационных товаров (оборудование), которые ввозятся на таможенную территорию России для развития отраслей специализации, новых производств, в качестве инвестиционных 15
3.2. Изучение методов нетарифного регулирования, касающиеся ввоза оборудования 18
3.3. Проблемы таможенного контроля при ввозе по лизингу, в качестве вклада в уставной капитал, с целью создания нового производства 26

Файлы: 1 файл

отчет3.doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)

Субсидирование может  быть прямым и косвенным. Прямое финансирование осуществляется в виде выплаты компаниям  дотаций из бюджета,  финансирования научно-исследовательских и конструкторских  работ. Однако гораздо шире применяются косвенные субсидии: льготы по кредитам, освобождение предприятий от уплаты некоторых налогов, передача экспортирующим компаниям правительственных заказов по завышенным ценам.

Выход государственных  организаций развитых стран в  роли покупателей товаров на национальный и мировой рынок создал новый вид нетарифного регулирования — государственные закупки.

Госзакупки предполагают не только покупку товаров, но и целого ряда услуг. Например, Директивы ЕС предусматривают 16 категорий услуг, подпадающих под соответствующие правила и процедуры, в частности, к ним относятся услуги по транспортировке, менеджменту и аудиту, инжиниринговые и организационные услуги.

Государственные закупки  выполняют динамическую и стратегическую функции, направленные на развитие и экономический рост страны. Они финансируются из средств государства и всегда являются компонентом программы государственных расходов. Их применение может обеспечивать развитие сектора здравоохранения, образования, способствовать модернизации инфраструктуры, организации новой информационной технологии. Неэффективные закупки вызывают дополнительные расходы через высокие цены, приобретение оборудования низкого качества, задержку в реализации проектов, неблагоприятные для покупателя условия контракта.

Государственные закупки  узаконены в праве США, крупнейших стран Западной Европы, Японии. Правовые нормы в большинстве стран  предусматривают преимущественную покупку товаров национального  производства, если она финансируется  государством или проводится государственными организациями.

На практике выделяют два основных направления развития системы регламентирования государственных  закупок. Во-первых, это официальные  распоряжения государственных властей, устанавливающие дискриминационный  режим в области цен для иностранных производителей и экспортеров. Во-вторых — негласные административные предписания, определяющие, в каких случаях государственная организация обязана закупать товары национального производства, а также когда и на каких условиях заказ может быть выдан иностранному поставщику.

Нетарифные ограничения  могут быть заложены и в механизме  платежей. Внешне они выглядят как  инструменты валютно-финансовой политики страны, но часто преследуют торгово-экономические  цели. Так, маневрируя валютным курсом, правительство страны может значительно воздействовать на экспортные и импортные цены товаров. Снижение курса валюты ведет к «удешевлению» национальных товаров и одновременно делает более дорогими импортные товары, затрудняя их реализацию на внутреннем рынке этой страны.

Система импортных депозитов  также применяется как инструмент внешнеторговой политики.

Размер залога зависит  от стоимости сделки. Импортер не получает по депозиту проценты и по истечении  нескольких месяцев сумма залога возвращается ему. Протекционистское значение импортных депозитов состоит в том, что они увеличивают издержки импортера по совершаемой операции и повышают цены импортного товара. Кроме того, импортные депозиты означают предоставление беспроцентного кредита банку. Менее заметно их воздействие на экономику и внешнюю торговлю страны в замораживании и изъятии из обращения на определенный срок значительных денежных средств. Как следствие, «цепная реакция» сокращения спроса на импортные товары, включая и те, которые не затрагиваются импортными депозитами. Таким образом, импортный депозит — это протекционистский барьер двойного действия.

Чаще на практике под  нетарифными барьерами понимается система лицензирования, создание неоправданных  стандартов качества продукции и  его безопасности или просто бюрократические запреты в таможенных процедурах. Так, Япония и европейские страны часто требуют от импортеров получение лицензий. Ограничивая выпуск лицензий, можно эффективно ограничить импорт.

3.3. Проблемы таможенного контроля при ввозе по лизингу, в качестве вклада в уставной капитал, с целью создания нового производства

При таможенном контроле товаров, ввезенных по лизинговым сделкам, возникают также проблемы порядка  продления срока временного ввоза  на дополнительный год, так как этот порядок достаточно сложен. Если продление режима  «временный ввоз» не будет оформлено своевременно, то к лизингоарендатору применяются серьезные штрафные санкции. При нарушении установленных сроков вывоза оборудования оно может быть конфисковано, так как с момента окончания режима «временный ввоз» товары признаются незаконно находящимися на территории РФ.

Таможенный кодекс Российской Федерации не разделяет и не выделяет каких - либо отдельных условий и  требований для перемещения товаров  и транспортных средств, ввозимых по договорам лизинга. В связи с этим ограничение  таможенного режима «временный ввоз» временными границами (2 года) не дает  возможности нахождения товаров, ввозимых по лизинговым сделкам, под данным  таможенным режимом более 2 лет. Срок действия таможенного режима «временный ввоз» связан с рассрочкой платежей, предусмотренной при временном ввозе, в размере 3% от сумм, причитающихся к уплате при помещении товара под таможенный режим «выпуск для внутреннего потребления». Однако существуют некоторые особенности таможенного контроля таких товаров, так как в большинстве случаев срок лизинговых сделок дорогостоящего оборудования превышает

срок временного ввоза  товаров, установленный Таможенным кодексом Российской Федерации.

Нормативных актов для принятия решения о завершении лизинговых сделок нет, отсутствуют также какие-либо документы и разъяснения по особенностям дальнейшего таможенного контроля. Существует единственный документ в рамках таможенного законодательства – это приказ ГТК России от 04.12.2003 No 1388 «О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного ввоза».

Следовательно, существует ряд проблем, связанных с помещением товаров  под таможенный режим  временного ввоза и дальнейшим таможенным контролем.

Возросшие объемы таможенного  оформления и таможенного контроля лизинговых сделок свидетельствует  о необходимости более детальной  регламентации таможенного режима «временный ввоз» по отношению к  лизингу.

Так, в соответствии с  процедурами таможенного контроля не определены  меры, которые могут применяться таможенными органами в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых по лизинговым сделкам.

Существует несогласованность  положений Таможенного кодекса  Российской Федерации с Законом  РФ «О финансовом лизинге», поэтому возникают иногда конфликтные ситуации между таможенными органами и участниками ВЭД при смене таможенного режима «временный ввоз» на иной таможенный режим. В основном это происходит в связи с нарушением средств идентификации и из-за разных сроков временного ввоза в соответствии со сроком эксплуатации автотранспортного средства.

На сегодняшний день участнику ВЭД выгоднее помещать лизинговые товары под таможенный режим  «выпуск для внутреннего потребления», пренебрегая  условиями таможенного режима «временный ввоз». Это связано с тем, что при помещении товаров под таможенный режим «временный ввоз» таможенные органы в соответствии со ст. 160 Таможенного кодекса Российской Федерации, как правило, требуют предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей (глава 31 ТК РФ), равное сумме, уплачиваемой при выпуске этих товаров в свободное обращение на момент ввоза на таможенную территорию Российской Федерации. Таким образом, для участника ВЭД, который, в конечном счете, приобретает в собственность лизинговые товары, выгоднее в финансовом отношении  воспользоваться таможенным режимом «выпуск для внутреннего потребления»,  чем растягивать данную процедуру на 34 месяца.

Нормативная база, которая  регулировала бы порядок таможенного  оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию РФ по лизинговым контрактам, представлена:

-Федеральным законом  РФ от 29.10.1998 No 164

-ФЗ «О финансовой  аренде (лизинге)»;

-постановлением Правительства  РФ от 11.03.2003 No 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта,  предназначенного для международных перевозок»;

-приказом ГТК России  от 04.12.2003 No 1388 «О совершении отдельных  таможенных операций при использовании  таможенного режима временного ввоза»;

-распоряжением ГТК  России от 24.06.2003 No 327р «О таможенном  оформлении транспортных средств,  временно ввозимых на таможенную  территорию Российской Федерации».

Указанные законодательные  и нормативные акты регламентируют лизинговые сделки только в отношении автотранспортных средств. По каким либо другим товарам нормативных актов не существует. Таким образом, было бы целесообразно введение специального таможенного режима «лизинг» учитывающего  имеющиеся проблемы. Возникает необходимость разработки типовой технологической схемы таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных  средств, перемещаемых через таможенную границу РФ по лизинговым сделкам.

Согласно п.7. ст. 150 Налогового кодекса РФ , не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию технологического оборудования, ввозимого в качестве вклада в уставный капитал организации.

Процедура оформления документов при этом максимально усложнена  и малейшее нарушение процессуального  оформления приводит к тому, что  в применении льготы по уплате таможенных платежей и НДС отказывают. И приходится судиться, проходя практически все судебные инстанции. Для того, чтобы этого избежать, предлагаю Вам обзор судебной практики по данной теме.

Наиболее часто встречающееся  нарушение - это неправильное оформление учредительных документов Общества (например, в уставе указано не о будущем наполнении уставного капитала в течении какого-либо срока, а об увеличенном и сформированном уставном капитале; либо срок формирования уставного капитала, указанный в решении участников противоречит сроку, прописанному в уставе Общества).

При таких нарушениях, таможенный орган, руководствуясь Письмом  ФТС РФ № 01-06/34547 от 04.10.2006 года «О льготах  по уплате таможенных платежей при  ввозе товаров в качестве вклада в уставный капитал организации, имеющей организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью» и Постановлением Правительства РФ № 883 от 23.07.1996 года, отказывает в применении льгот по уплате таможенных платежей.

Что же по этому поводу говорит судебная практика?

Рассмотрим постановление  Федерального арбитражного суда Северно-Западного  округа от 08 мая 2008 года по делу № А26-5678/2007 года. По мнению таможенного органа у Общества отсутствовали основания  для применения льготы, так как на момент государственной регистрации изменений в Уставе уже было внесено 100% дополнительного вклада. Общество, не указав сроков фактического ввоза дополнительного вклада в уставе, нарушило необходимые условия предоставления льготы.

Однако, суд не согласился с позицией таможенного органа. В своем решении он пояснил, что обязанность по уплате таможенных платежей может появляться у Общества только в связи с использованием товара не по целевому назначению.

Порядок государственной  регистрации изменений и их содержание (включая срок внесения дополнительных вкладов) не является решающим фактором, так как он соответствует действующему законодательству (Федеральному закону РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ, Федеральному закону РФ «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ и другим).

 


Информация о работе Таможенные методы стимулирования иностранных инвестиций в экономику России