Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 13:25, реферат
Цель данной курсовой работы – изучить процесс помещения товаров под таможенные процедуры и связанные с ним документы.
Предмет исследования – теоретические положения о проведении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры.
3. В местах прибытия
допускается совершение
4. Перевозчик или иное
заинтересованное лицо обязаны
совершить таможенные операции,
связанные с помещением
5. Доставка товаров из
места прибытия в определенное
таможенным органом место, если
такие товары в месте прибытия
не помещены под иную
2.2. Убытие товаров
с таможенной территории
Убытие товаров с таможенной территории ТС - это таможенная процедура, устанавливающая порядок действия перевозчиков, таможенных органов и (или) заинтересованных лиц для осуществления вывоза с таможенной территории товаров. Убытие товаров с таможенной территории ТС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах, т.е. в пунктах пропуска. Убытие товаров и транспортных средств допускается с разрешения таможенного органа. Для получения разрешения таможенного органа на убытие предоставляются документы: - предусмотренные ст. 159 Кодекса (в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров); - таможенная декларация или иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории ТС (оформленная под вывозную таможенную процедуру); - документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии с п. 1 ст. 152 ТК ТС. Перевозчик вправе представить документы в виде электронных документов (Соглашением от 21.05.2010 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» на территории ТС с 1 июля 2012 г. введено обязательное предварительное информирование). Главой 24 ТК ТС установлено следующее: 1. Таможенная декларация или иной документ, допускающий вывоз товаров с таможенной территории ТС, не представляется для убытия товаров с таможенной территории ТС, если эти товары после прибытия не покидали места перемещения товаров через таможенную границу (ст. 163). 2. Определены сроки возникновения и прекращения у перевозчика обязанности по уплате таможенных платежей (ст. 166). При убытии иностранных товаров с таможенной территории ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика с момента выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров, а прекращается при фактическом пересечении товарами таможенной границы и в общих случаях, установленных п. 2 ст. 80 ТК ТС. По запросу декларанта таможенный орган в месте убытия товаров (в случаях, предусмотренных ст. 165 ч. 2 НК РФ) подтверждает количество фактически вывезенных товаров (Решение КТС от 18 июня 2010 г. N 330 «О Порядке подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза«). При реализации положений ст. 165 НК РФ в условиях действия положений ТК ТС необходимо учитывать следующее. Подтверждение фактического вывоза товаров, помещенных после 1 июля (6 июля) 2010 г. под таможенные процедуры, предусматривающие их вывоз за пределы таможенной территории ТС, осуществляется по аналогии с действующим порядком подтверждения фактического вывоза товаров с территории Союзного Государства России и Беларуси (Договор о создании Союзного государства подписан 8 декабря 1999 г. Вступил в действие с 26 января 2000 г.). Отметки, свидетельствующие о фактическом вывозе товаров, при вывозе через территорию Республики Казахстан проставляются пограничными таможенными органами Казахстана. Получение и сбор информации от таможенной службы Республики Казахстан, формирование архивов таможенных документов, подтверждающих вывоз товаров через территорию Республики Казахстан, и их рассылку, в том числе по запросам федеральных органов исполнительной власти, осуществляет Оренбургская таможня РФ.
Убытие товаров с таможенной
территории таможенного союза осуществляется
в местах перемещения товаров через таможенную
границу (далее - места убытия) и во время работы
таможенных органов в этих местах.
Отдельные категории товаров могут убывать
с таможенной территории таможенного
союза только в местах убытия, определенных законодательством
государств-членов таможенного союза.
Товары могут убывать с таможенной территории
таможенного союза в иных местах, не являющихся
местами убытия , в случаях и порядке, которые
определены законодательством государств-членов
таможенного союза.
Перечень мест убытия направляется таможенными
органами в Комиссию таможенного союза
для опубликования, в том числе с использованием
информационных технологий. Таможенные
органы обязаны представлять информацию
о местах убытия, об установленных ограничениях
и о времени работы таможенных органов,
в том числе с использованием информационных
технологий. Положения настоящей главы
не распространяются на товары, перевозимые водными или воздушными судами, пересекающими
таможенную территорию таможенного союза
без остановки в порту или аэропорту, которые
расположены на таможенной территории
таможенного союза, а также на товары,
перемещаемые трубопроводным транспортом
и по линиям электропередачи.
Статья 163 ТС ТК регламентирует, какие там
1. Для убытия товаров
с таможенной территории
Таможенная декларация либо иной документ,
допускающий вывоз товаров с таможенной
территории таможенного союза, не представляется
для убытия товаров с таможенной территории
таможенного союза, если эти товары после
прибытия на таможенную территорию таможенного
союза не покидали места перемещения товаров
через таможенную границу.
2. Перевозчик вправе представить документы в виде электронных документов.
3. От имени перевозчика
документы могут быть
4. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза допускается с разрешения таможенного органа. Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории таможенного союза, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.
Статья 164.
Требования к товарам при их убытии с таможенной территории таможенного союза
1. Товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории таможенного союза в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под определенную таможенную процедуру либо на момент прибытия на таможенную территорию таможенного союза, если эти товары не покидали места перемещения товаров через таможенную границу, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта. Допускаются изменения количества и (или) состояния товаров, вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве.
2. Лица не несут ответственность за несоблюдение положений настоящей статьи в случае, если утрата либо изменение состояния товаров произошли вследствие аварии либо действия непреодолимой силы, а в случаях, предусмотренных техническими регламентами и стандартами, действующими в государствах членах таможенного союза, - при изменении сведений о количестве товаров из-за погрешности методов измерения.
3. Товары таможенного
союза могут быть вывезены
с таможенной территории
2.3. Временное хранение товаров
Согласно ст. 167 главы 25 ТК ТС временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством ТС, без уплаты таможенных пошлин, налогов. Кодекс ТС не относит временное хранение к таможенным процедурам - это совершение действий по хранению товаров, т.е. совершение таможенных операций. В соответствии с п. 3 ст. 167 товары, которые хранятся в местах временного хранения, находятся под таможенным контролем (лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, не вправе пользоваться товарами, находящимися на временном хранении). Местами временного хранения товаров в соответствии со ст. 168 являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств - членов ТС. Условия и порядок выдачи разрешения на временное хранение товаров в иных местах временного хранения на территории РФ определяются ФТС России. Иные места временного хранения, установленные ФТС России: - склад получателя товара; - склад государственных органов или учреждений, если эти организации являются получателями товаров; - склад таможенного органа; - помещение, открытая площадка и иная территория уполномоченного экономического оператора (по российскому законодательству - для лиц, которым разрешена специальная упрощенная процедура в соответствии со ст. 68 ТК РФ); - место МПО (гл. 44 Кодекса ТС); - место хранения неполученного или невостребованного багажа, оформленного в рамках авиационной перевозки пассажиров (гл. 49 Кодекса); - место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта; - железнодорожные пути, расположение которых согласовано с таможенными органами; - иные места, если это установлено в РФ федеральными законами (на склад территории особой экономической зоны). Владелец склада временного хранения для осуществления деятельности в сфере таможенного дела обязан войти в реестр в соответствии с главой 3 Кодекса ТС. Нововведения ТК ТС (в сравнении с российским законодательством) по условиям включения лица в реестр владельцев СВХ: 1. Отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней. 2. Отсутствие фактов привлечения в течение 1 г. до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела в соответствии с гл. 16 КоАП РФ. 3. Соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством ТС и (или) законодательством государств - членов ТС. Согласно законодательству РФ одним из условий включения владельца СВХ в Реестр является обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. На основании ст. 167 также определено, что места временного хранения должны отвечать требованиям по их расположению, обустройству и оборудованию, установленным законодательством государств - членов ТС. Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве СВХ, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы: а) обеспечить сохранность товаров; б) исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями); в) обеспечить сохранность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Размещение товаров в местах временного хранения подтверждается в порядке, определяемом законодательством государств - членов ТС. На территории России порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядок и условия выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах утвержден приказом ФТС России от 06.04.2011 N 715. Документы для помещения товаров на временное хранение, установленные п. 1 ст. 169 Кодекса, перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители могут представлять в таможенный орган в электронном виде. Главой 25 ТК ТС установлены следующие сроки: 1. Срок регистрации документов таможенными органами, представленных для помещения товаров на временное хранение, — не более одного часа после подачи таких документов таможенному органу с выдачей лицу подтверждения о регистрации документов (ст. 169). 2. Срок временного хранения товаров (ст. 170): - составляет два месяца; - предельный срок временного хранения товаров не может превышать 4 (четыре) месяца; - в отношении МПО, хранящихся в местах (учреждениях) МПО, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, — 6 (шесть) месяцев; - для отдельных категорий товаров решением КТС может быть установлен срок временного хранения менее 2 месяцев. 3. Срок действия свидетельств о включении в Реестр владельцев СВХ не установлен. Главой 25 ТК ТС установлены обязанности владельца СВХ: а) исключено (по сравнению с законодательством РФ) обеспечение возможности круглосуточного размещения товаров и транспортных средств на СВХ либо прилегающей территории, являющейся зоной таможенного контроля; б) дополнены следующие обязанности (ст. 26 Кодекса): - ведение учета хранимых товаров и представление в таможенные органы отчетности о них, в том числе с использованием информационных технологий; - выполнение требований таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам; - в случае прекращения функционирования СВХ в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, — извещение лиц, поместивших товары на СВХ, о таком решении; - информирование таможенного органа, включившего юридическое лицо в Реестр владельцев СВХ, об изменении сведений, заявленных им при включении в Реестр, в течение пяти рабочих дней со дня изменения таких сведений. Статьей 172 ТК ТС четко определены случаи возникновения и прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты при временном хранении товаров. Основания для исключения юридического лица из Реестра владельцев СВХ дополнены (по сравнению с российским законодательством): 1) несоблюдение условий включения в Реестр, установленных подп. 1, 2 и 5 п. 1 ст. 24 ТК ТС; 2) несоблюдение обязанностей, предусмотренных подп. 1, 5, 7 и 8 ст. 26 ТК ТС.
Сначала рассмотрим общие положения о временном хранении товаров описанные в Статье 167 ТК ТС:
Временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Временное хранение товаров не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, а также в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза.
Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители не вправе пользоваться товарами, находящимися на временном хранении, в том числе вывозить с территории места временного хранения до их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо совершения иных действий, предусмотренных настоящим Кодексом. [5]
Дальше речь пойдет о местах и сроках временного хранения ,что описано в статьях 168 и 170 ТК ТС.
Начнем с мест временного хранения. Местами временного хранения
товаров являются склады временного хранения
и иные места в соответствии с законодательством
государств-членов таможенного союза
(далее - места временного хранения). Места
временного хранения должны отвечать
требованиям по их расположению, обустройству
и оборудованию, установленным законодательством
государств-членов таможенного союза.
Места временного хранения являются зоной
таможенного контроля.
Товары, которые могут причинить вред
другим товарам или требуют особых условий
хранения, должны храниться в местах временного
хранения, специально приспособленных
для хранения таких товаров.
Срок временного хранения составляет 2 месяца, предельный срок не
может превышать 4 месяца. Срок временного хранения товаров
исчисляется со дня, следующего за днем
регистрации таможенным органом документов,
представленных для помещения товаров
на временное хранение.
По истечении срока временного хранения
товаров товары, не помещенные под таможенную
процедуру, задерживаются таможенными
органами в соответствии с главой 21 настоящего
Кодекса.
В статье 169 ТК ТС все таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение.
Для помещения товаров на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в таможенный орган транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения). Такие документы могут быть представлены в таможенный орган в виде электронных документов. Таможенный орган регистрирует документы, представленные для помещения товаров на временное хранение, в срок не более 1 (одного) часа после подачи таких документов таможенному органу с выдачей лицу, подтверждения о регистрации документов. Со дня регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, товары считаются находящимися на временном хранении.
Глава 3. Таможенные операции, связанные с помещением товара под таможенную процедуру.
3.1.Таможенное декларирование товаров
Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (далее – ТК ТС).
В переходных положениях ТК ТС содержится норма, закрепляющая декларирование товаров по принципу резидентства. В статье 368 ТК ТС предусмотрено, что до издания отдельного решения Межгосударственного совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств-членов Таможенного союза декларация на товары будет подаваться таможенным органам той страны, в которой зарегистрировано либо постоянно проживает лицо, являющееся декларантом. То есть декларанты - российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, будут декларировать товары только таможенным органам Российской Федерации. Это связано с тем, что в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС (далее – Таможенный союз) пока унифицировано только таможенное законодательство, а иные виды законодательства – гражданское, банковское, налоговое остаются национальными. Данное переходное положение не распространяется на физических лиц, перемещающих товары для личного пользования и таможенную процедуру таможенного транзита.[2]
ТК ТС предусматривает 2 формы декларирования – письменную и электронную.
Виды таможенной декларации:
1)декларация на товары;
2) транзитная декларация;
3) пассажирская таможенная декларация;
4) декларация на транспортное средство.
Формы и порядок заполнения декларации на товары, определяются решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, то есть они будут едиными на всей территории Таможенного союза.
Указанным решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 предусмотрено, что форма декларации на товары и Инструкция о порядке заполнения декларации на товары вступают в силу с 1 января 2011 года. До их вступления в силу применяются предусмотренные законодательством государств-членов Таможенного союза формы (бланки) таможенных деклараций и порядок их заполнения.[1]
Таким образом, с 1 июля 2010 г. по 31 декабря 2010 г. в Российской Федерации будут применяться действующие в настоящее время формы бланков «Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД1)», «Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/транзитной декларации (ТД2)», «Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД3)», «Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/транзитной декларации (ТД4)» (приказ ФТС России от 03.08.2006 № 724) и порядок их заполнения (приказ ФТС России от 04.09.2007 № 1057 и приказ ФТС России от 21.08.2007 № 1003).