Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 08:13, реферат
Указанные федеральные министерства – Министерство экономического развития и торговли РФ и Министерство финансов РФ – хотя и выполняют важные функции по нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, тем не менее, не являются таможенными органами.
Таможенные
органы и обеспечение их деятельности
Указанные
федеральные министерства – Министерство
экономического развития и торговли
РФ и Министерство финансов РФ –
хотя и выполняют важные функции
по нормативно-правовому
Исполнительный характер таможенных органов
Таможенными органами РФ являются государственные органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело. Структура федеральных органов исполнительной власти, утвержденная Указом № 314 (в ред. от 20.05.2004), относит таможенные органы к числу органов исполнительной власти. Являясь подсистемой единой системы исполнительной власти РФ, таможенные органы занимают в системе органов исполнительной власти специфическое место.
Специфика места таможенных органов в системе органов исполнительной власти определяется характером выполняемых ими задач и функций. Этим же обусловлены особенности исполнительной деятельности таможенных органов.
Основные черты таможенных органов как органов исполнительной власти:
4.
Таможенные органы создаются,
реорганизуются и
Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен осуществляется Минэкономразвития России. Создание, реорганизация и ликвидация таможенных постов, специализированных таможенных органов осуществляется ФТС по согласованию с Минэкономразвития России. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты в настоящее время действуют на основании положений, утвержденных ГТК России.
5. ФТС России образована Указом № 314 в качестве федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
В контексте упомянутого Указа Президента РФ (подп. «б» п. 2) под функциями по контролю и надзору в области таможенного дела понимается:
Указом № 314 образована также Федеральная служба по тарифам (ФСТ России), которая призвана осуществлять функции по контролю и надзору за применением ставок таможенных пошлин к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, и их систематизацией в соответствии с ТН ВЭД. Указанная Федеральная служба контролирует применение таможенного тарифа – свода ставок таможенных пошлин при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и вывозе их из России.
Положение о Федеральной службе по тарифам утверждено постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 332.
6.
Правительство РФ
Федеральная таможенная служба в лице ее руководителя:
7.
Финансирование таможенных
Правоохранительный характер таможенных
органов
Действующее законодательство включает таможенные органы в систему правоохранительных (ст. 403 ТК РФ) и военизированных органов (Указ Президента РФ от 22.12.1993 № 2253 «Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям»). Согласно п. 8 Общего положения о региональном таможенном управлении, утвержденного приказом ГТК России от 10.10.2002 № 1082, РТУ является правоохранительным органом РФ; в п. 9 Общего положения о таможне, утвержденного тем же приказом ГТК РФ, таможня также определяется как правоохранительный орган РФ; в п. 7 Общего положения о таможенном посте, утвержденного приказом ГТК России от 10.10.2002 № 1082, таможенный пост также характеризуется как правоохранительный орган.
Многие авторы, основываясь на законодательстве, включают таможенные органы в систему правоохранительных органов. Однако данная точка зрения не является общепринятой. Отдельные авторы учебников о правоохранительных органах, не объясняя своей позиции, тем не менее, не относят их к числу правоохранительных органов. На наш взгляд, такой подход не соответствует законодательству и не отражает существа и содержания таможенной деятельности.
Черты таможенных органов, характеризующие их как правоохранительные органы и часть сил по обеспечению экономической безопасности РФ:
1. Основные задачи, решаемые таможенными органами, четко и определенно выявляют правоохранительный характер их деятельности. Деятельность всех таможенных органов должна быть направлена на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности РФ, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.
Общие
правоохранительные задачи таможенных
органов четко и детально раскрываются
в ТК РФ (ст. 403, 408, 409, пар. 2 гл. 39) и
других юридических актах, определяющих
правовой статус конкретных таможенных
органов. В Положении о ФТС, например,
указывается, что ФТС России осуществляет
специальные функции по борьбе с
контрабандой, иными преступлениями
и административными
Таким
образом, здесь конкретно указаны
главные ценности, которые должны
охраняться ФТС: обеспечение в пределах
своей компетенции
2.
Столь же однозначно о
Таможенные органы РФ в соответствии со ст. 408 ТК РФ осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое российским законодательством преступлением, производство дознания и неотложных следственных действий по которому отнесено к компетенции таможенных органов РФ, а также при запросах международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами РФ по таможенным вопросам.
Основной объем работы по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрению возложен на таможенные органы и их должностных лиц (ст. 403, 408 и пар. 2 гл. 39 ТК РФ).
Выражением правоохранительной деятельности таможенных органов также является порядок обжалования решений, действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц, установленный гл. 7 ТК РФ. Право на обжалование предоставлено любому лицу (как физическому, так и юридическому).
Через обжалование актов, действий или бездействия таможенных органов можно защищать все права, закрепленные в Конституции РФ, в законах и подзаконных актах. Объектом обжалования могут быть как нормативные, так и правоприменительные акты таможенных органов, если они, по мнению лица, нарушили его права, свободы или законные интересы, создали препятствия к их реализации или законно возложили какую-либо обязанность (ст. 45 ТК РФ).
В качестве правоохранительных органов таможенные органы обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через российскую таможенную границу, ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства.
3.
Как и все другие
Среди административных наказаний, налагаемых таможенными органами за нарушение таможенных правил, важное место отводится следующим мерам: предупреждение, штраф, отзыв лицензии или квалификационного аттестата, выданных таможенным органом РФ; конфискация товаров и транспортных средств; взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил; конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, и другие меры, включая не только административные, но и уголовные наказания.
Информация о работе Таможенные органы и обеспечение их деятельности