Таможенные органы и обеспечение их деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 08:13, реферат

Описание работы

Указанные федеральные министерства – Министерство экономического развития и торговли РФ и Министерство финансов РФ – хотя и выполняют важные функции по нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, тем не менее, не являются таможенными органами.

Файлы: 1 файл

Таможенные органы и обеспечение их деятельности.docx

— 30.61 Кб (Скачать файл)

  4. Следующим характерным признаком  правоохранительной деятельности таможенных органов следует считать применение ими мер принуждения, в том числе мер юридической ответственности. Применение таких мер строго регламентировано ТК РФ и другими актами таможенного законодательства. Каждый таможенный орган, применяющий те или иные меры принудительного воздействия, обязан строго выполнять соответствующие предписания ТК РФ и других актов таможенного законодательства.

  Никто не может быть подвергнут мере воздействия  за нарушения в таможенной сфере, иначе как на основаниях, предусмотренных законодательными актами РФ. Меры воздействия применяются таможенными органами РФ и их должностными лицами исключительно в пределах их компетенции в точном соответствии с законодательством РФ. Так, согласно ст. 148 ТК РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе принять решение об аннулировании квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению за правонарушения в области таможенного дела. Таможенный орган может применять указанную административную меру исключительно по основаниям, предусмотренным ст. 148 ТК РФ.

  5. Правоохранительная деятельность  таможенных органов осуществляется не только на основе ТК РФ и других актов таможенного законодательства РФ, но и строго в порядке, предусмотренном ими, с четким соблюдением установленных процедур. Например, личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля может быть проведен лишь по решению начальника таможенного органа РФ или должностного лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу РФ, скрывает при себе и не выдает товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию РФ и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением установленного порядка. Правила проведения личного досмотра устанавливаются ст. 373 ТК РФ. Их нарушение влечет за собой признание решения начальника таможенного органа РФ о проведении личного досмотра незаконным, а протокола о проведении личного досмотра – недействительным.

  6. Существенным признаком правоохранительного  характера таможенной деятельности можно считать и то, что организация таможенных органов детально и всесторонне регламентируется ТК РФ, а также актами об их правовом положении. Задачи, функции, права и обязанности таможенных органов определяются в гл. 39 ТК РФ.

  Особые  процедурные (процессуальные) правила  выполнения таможенными органами наиболее важных функций установлены в главах 3, 6, 8, 14, 16, 27, 31–35, 37–38 ТК РФ и направлены на обеспечение оперативности, обоснованности, законности действий таможенных органов, включая принятие решений о применении юридических мер воздействия, направленных на охрану прав в таможенной сфере.

  7. Осуществление таможенного дела  возлагается на контингенты специально подготовленных государственных служащих, а также служащих, работающих в организациях, учреждениях и на предприятиях, входящих в таможенную систему РФ. В их распоряжение предоставляются специальные материальные и технические средства (наручники, слезоточивые вещества, средства для остановки транспортных средств, огнестрельное оружие и т. д.), предназначенные для решения таможенных задач.

  Служащие  таможенных органов должны отвечать определенным стандартам боевой подготовки и юридических знаний. Требования, предъявляемые к служащим таможенных органов, отражены в ТК РФ и других федеральных законах. Они направлены на обеспечение профессионализма и компетентности служащих, осуществляющих функции таможенных органов.

  8. Таможенные органы как подсистема  правоохранительных органов в  целях решения задач таможенного  дела взаимодействуют с иными  правоохранительными органами, а также другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

  Таможенные  органы в соответствии со ст. 411 ТК РФ осуществляют свои функции во взаимодействии с другими государственными органами. Их должностные лица обязаны оказывать  содействие таможенным органам РФ в  решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого. В  соответствии с законодательными актами РФ таможенные органы РФ вправе допускать выполнение под своим контролем отдельных действий, относящихся к их компетенции, другими государственными органами.

  При выявлении таможенными органами признаков административных правонарушений (преступлений), производство по делам  которых отнесено в соответствии с законодательством РФ к компетенции  других государственных органов, таможенные органы обязаны незамедлительно  передать информацию об этом соответствующим государственным органам.

  Приведенные наиболее существенные юридические  признаки таможенной деятельности и  их краткая характеристика свидетельствуют, что таможенные органы представляют собой государственные органы исполнительной власти, специально предназначенные для непосредственного осуществления таможенного дела путем охраны таможенного режима и применения юридических средств воздействия к его нарушителям. 

  Обеспечение деятельности таможенных органов 

  Материально-техническое  обеспечение деятельности таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством РФ (п. 1 ст. 418 ТК РФ). Денежные средства, поступающие из федерального бюджета, расходуются на развитие материально-технической, социально-бытовой базы таможенных органов, медицинское и пенсионное обеспечение сотрудников в объемах, определяемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

  В случае размещения структурных подразделений  таможен и таможенных постов для  совершения таможенных операций на объектах, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, и других объектах, предусмотренных ТК РФ, материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов в части предоставления средств связи и оргтехники осуществляется владельцами указанных объектов на основании договора.

  Земельные участки, предназначенные для размещения объектов таможенных органов, предоставляются в порядке отвода земель для государственных нужд в соответствии с земельным законодательством РФ.

  Земельные участки, отведенные для размещения объектов таможенных органов, предоставляются  этим органам в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование. Таможенные органы освобождаются от всех форм платы за землю.

  Имущество таможенных органов, учреждений и государственных  унитарных предприятий таможенных органов находится в федеральной собственности. Распоряжение указанным имуществом осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела в соответствии с законодательством РФ.

  При приватизации объектов государственной  собственности имущество, используемое таможенными органами, обособляется и передается в бессрочное и безвозмездное пользование таможенным органам. Собственник не вправе изменять условия пользования таможенными органами указанным имуществом.

  Таможенные  органы имеют свой служебный жилищный фонд, формируемый в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

  Для обеспечения деятельности таможенных органов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела, создает в соответствии с законодательством РФ таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего, профессионального и дополнительного образования, печатные издания, информационно-вычислительные центры и другие учреждения, а также имеет в ведении государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы (см. Постановление № 429).

  Функции учреждений и государственных унитарных  предприятий таможенных органов  определяются в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства РФ.

  Организации, созданные для обеспечения деятельности таможенных органов, приватизации не подлежат.

  Деятельность  таможенных органов и сведения о  ней находятся под государственной защитой (ст. 420 ТК РФ).

  Документы и материалы, содержащие сведения о  кадровом составе таможенных органов, об организации, о тактике, методах и средствах осуществления оперативно-розыскной деятельности, подлежат хранению в собственных архивах таможенных органов в соответствии с законодательством РФ.

  Материалы архивов таможенных органов, представляющие историческую и научную ценность, рассекреченные в соответствии с  законодательством РФ, передаются на хранение в архивы Федеральной архивной службы России в порядке, установленном  законодательством РФ.

  Защита  государственной, банковской и налоговой  тайны и конфиденциальной информации в таможенных органах обеспечивается в соответствии с законодательством РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Таможенный кодекс Российской  Федерации.

  2. Федеральный закон РФ «Об основах  государственного регулирования  внешнеторговой деятельности» 2003 г. № 164-ФЗ.

  3. Постановление Правительства Российской  Федерации от 28.12.2004 г. № 863 «О  ставках таможенных сборов за  таможенное оформление товаров».

  4. Письмо ФТС России от 29.12.2004 г.  № 01-06/12890 «О таможенных сборах».

  5. Габричидзе, Б. Н. Российское таможенное  право: учебник для вузов / Б.  Н. Габричидзе. – М.: ИНФРА-М –  Норма, 2001. – 448 с.

  6. Основы таможенного дела: учеб. пособие.  в 2 т. / под общ. ред. Ю. Ф. Азарова. – М.: РИО РТА, 2005. – 576 с.

  7. Таможенное право России / под  ред. Д. Н. Бахраха, С. В.  Кивалова. – Еатеринбург, 1995. – 176 с.

  8. Чекмарева, Г. И. Основы таможенного  дела: краткий курс / Г. И. Чекмарева. – М.: Март; Р-н/Д.: Март, 2003. – 192 с.

Информация о работе Таможенные органы и обеспечение их деятельности