Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 08:13, реферат
Указанные федеральные министерства – Министерство экономического развития и торговли РФ и Министерство финансов РФ – хотя и выполняют важные функции по нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, тем не менее, не являются таможенными органами.
4.
Следующим характерным
Никто не может быть подвергнут мере воздействия за нарушения в таможенной сфере, иначе как на основаниях, предусмотренных законодательными актами РФ. Меры воздействия применяются таможенными органами РФ и их должностными лицами исключительно в пределах их компетенции в точном соответствии с законодательством РФ. Так, согласно ст. 148 ТК РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе принять решение об аннулировании квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению за правонарушения в области таможенного дела. Таможенный орган может применять указанную административную меру исключительно по основаниям, предусмотренным ст. 148 ТК РФ.
5.
Правоохранительная
6.
Существенным признаком
Особые процедурные (процессуальные) правила выполнения таможенными органами наиболее важных функций установлены в главах 3, 6, 8, 14, 16, 27, 31–35, 37–38 ТК РФ и направлены на обеспечение оперативности, обоснованности, законности действий таможенных органов, включая принятие решений о применении юридических мер воздействия, направленных на охрану прав в таможенной сфере.
7.
Осуществление таможенного
Служащие таможенных органов должны отвечать определенным стандартам боевой подготовки и юридических знаний. Требования, предъявляемые к служащим таможенных органов, отражены в ТК РФ и других федеральных законах. Они направлены на обеспечение профессионализма и компетентности служащих, осуществляющих функции таможенных органов.
8.
Таможенные органы как
Таможенные органы в соответствии со ст. 411 ТК РФ осуществляют свои функции во взаимодействии с другими государственными органами. Их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам РФ в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого. В соответствии с законодательными актами РФ таможенные органы РФ вправе допускать выполнение под своим контролем отдельных действий, относящихся к их компетенции, другими государственными органами.
При выявлении таможенными органами признаков административных правонарушений (преступлений), производство по делам которых отнесено в соответствии с законодательством РФ к компетенции других государственных органов, таможенные органы обязаны незамедлительно передать информацию об этом соответствующим государственным органам.
Приведенные
наиболее существенные юридические
признаки таможенной деятельности и
их краткая характеристика свидетельствуют,
что таможенные органы представляют
собой государственные органы исполнительной
власти, специально предназначенные для
непосредственного осуществления таможенного
дела путем охраны таможенного режима
и применения юридических средств воздействия
к его нарушителям.
Обеспечение деятельности таможенных
органов
Материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством РФ (п. 1 ст. 418 ТК РФ). Денежные средства, поступающие из федерального бюджета, расходуются на развитие материально-технической, социально-бытовой базы таможенных органов, медицинское и пенсионное обеспечение сотрудников в объемах, определяемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
В случае размещения структурных подразделений таможен и таможенных постов для совершения таможенных операций на объектах, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, и других объектах, предусмотренных ТК РФ, материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов в части предоставления средств связи и оргтехники осуществляется владельцами указанных объектов на основании договора.
Земельные участки, предназначенные для размещения объектов таможенных органов, предоставляются в порядке отвода земель для государственных нужд в соответствии с земельным законодательством РФ.
Земельные участки, отведенные для размещения объектов таможенных органов, предоставляются этим органам в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование. Таможенные органы освобождаются от всех форм платы за землю.
Имущество таможенных органов, учреждений и государственных унитарных предприятий таможенных органов находится в федеральной собственности. Распоряжение указанным имуществом осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела в соответствии с законодательством РФ.
При приватизации объектов государственной собственности имущество, используемое таможенными органами, обособляется и передается в бессрочное и безвозмездное пользование таможенным органам. Собственник не вправе изменять условия пользования таможенными органами указанным имуществом.
Таможенные органы имеют свой служебный жилищный фонд, формируемый в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
Для
обеспечения деятельности таможенных
органов федеральный орган
Функции учреждений и государственных унитарных предприятий таможенных органов определяются в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства РФ.
Организации,
созданные для обеспечения
Деятельность
таможенных органов и сведения о
ней находятся под
Документы и материалы, содержащие сведения о кадровом составе таможенных органов, об организации, о тактике, методах и средствах осуществления оперативно-розыскной деятельности, подлежат хранению в собственных архивах таможенных органов в соответствии с законодательством РФ.
Материалы архивов таможенных органов, представляющие историческую и научную ценность, рассекреченные в соответствии с законодательством РФ, передаются на хранение в архивы Федеральной архивной службы России в порядке, установленном законодательством РФ.
Защита
государственной, банковской и налоговой
тайны и конфиденциальной информации
в таможенных органах обеспечивается
в соответствии с законодательством РФ.
Список
литературы
1. Таможенный кодекс Российской Федерации.
2.
Федеральный закон РФ «Об
3.
Постановление Правительства
4. Письмо ФТС России от 29.12.2004 г. № 01-06/12890 «О таможенных сборах».
5. Габричидзе, Б. Н. Российское таможенное право: учебник для вузов / Б. Н. Габричидзе. – М.: ИНФРА-М – Норма, 2001. – 448 с.
6. Основы таможенного дела: учеб. пособие. в 2 т. / под общ. ред. Ю. Ф. Азарова. – М.: РИО РТА, 2005. – 576 с.
7. Таможенное право России / под ред. Д. Н. Бахраха, С. В. Кивалова. – Еатеринбург, 1995. – 176 с.
8.
Чекмарева, Г. И. Основы
Информация о работе Таможенные органы и обеспечение их деятельности