Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 16:59, курсовая работа
Основной целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно:
- участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;
- содействие проведению структурной перестройки;
-обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства;
-обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России;
- участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка;
Введение……………………………………………………………………………….2
1. Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенция………..3
1.1 Единая система таможенных органов РФ…………………………………….4
1.2 Основные функции таможенных органов РФ……………………………….5
2. Таможенные органы РФ, система, структура, правовой статус………………...7
2.1 Государственный таможенный комитет РФ………………………………….7
2.2 Региональное таможенное управление……………………………………...12
2.3 Таможня, таможенный пост………………………………………………….15
Заключение............................................................................................................19
Используемая литература……………………………
Таможня РФ входит в единую систему таможенных органов России и осуществляет свою деятельность под общим руководством ГТК России и непосредственным руководством РТУ, в состав которого она входит. В ряде случаев таможни подчиняются непосредственно ГТК России.
Таможни и их подразделения (таможенные посты, центры таможенного оформления и др.) создаются, как правило, по территориальному принципу и осуществляют свою деятельность на территории подведомственного региона. Территория подведомственного таможне региона определяется ГТК России с учетом мнения РТУ и может, как совпадать, так и не совпадать с административными границами субъектов федерации, на территории которых они создаются. Так, например, юрисдикция Архангельской таможни распространяется на всю территорию Архангельской области, юрисдикция Ростовской таможни далеко не на всю территорию Ростовской области, а вот Воронежская таможня обладает юрисдикцией аж на территории трех областей: Воронежской, Липецкой и Тамбовской. Следует также отметить, что в порядке, предусмотренном ГТК России, РТУ вправе изменять границы подведомственных регионов непосредственно подчиненных ему таможен.
Размещение таможен на
территории страны связано как с
маршрутами перемещения грузов, так
и с концентрацией участников
внешнеэкономической
портов, аэропортов и железнодорожных
станций. Либерализация
Деление таможен России на пограничные и внутренние соответствует мировой практике, способствует ускорению грузооборота через таможенную границу и делает таможенный контроль более эффективным.
Среди таможен есть небольшие, в которых работает не более ста человек, и крупные со штатом до тысячи и более сотрудников. Для дифференциации таможен в зависимости от размеров им присваиваются разряды (категории). Такая дифференциация таможен существовала как в царской России, так и в советский период нашего государства.
Таможенный пост РФ согласно действующему законодательству также входит в единую систему таможенных органов России, является первичным звеном этой системы и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством таможни. В ряде случаев таможенные посты могут быть подчинены РТУ либо напрямую ГТК России.
Таможенные посты могут различаться по своему юридическому статусу. В соответствии с законодательством решением ГТК России таможенному посту может быть предоставлен статус юридического лица. Таможенные посты, обладающие статусом юридического лица, наделены большими полномочиями по сравнению с таможенными постами, такового статуса не имеющими. Таможенные посты, не имеющие такого статуса обладают ограниченной правоспособностью. Так, например, в случае судебного обжалования действий или бездействия должностных лиц таможенного поста, в качестве ответчика, как правило, выступает таможня, в состав которой входит данный таможенный пост.
По этой и по ряду иных причин при разработке Проекта нового Таможенного кодекса РФ часть его разработчиков настаивала на исключении таможенных постов из системы таможенных органов как ее самостоятельных звеньев. И первоначально так и было сделано, однако впоследствии структура системы таможенных органов в Проекте нового ТК все же была оставлена неименной, т. е. четырехзвенной.
Штатная численность таможенных постов определяется исходя из грузо- и пассажиропотока, проходящего через каждый конкретный таможенный пост и может колебаться от нескольких человек до ста и более.
Размещение таможенных постов также как и таможен строится по территориальному принципу: расположение таможенных постов непосредственно вблизи пунктов пропуска через таможенную границу сочетается с размещением их внутри таможенной территории страны на крупных промышленных объектах, занимающихся экспортно-импортными операциями, а также местах сосредоточения участников внешнеэкономической деятельности.
Задачи таможен и таможенных постов, закрепленные в утвержденных ГТК России Общих положениях о таможне и таможенном посте во многом схожи. Основной их задачей является непосредственное осуществление таможенного дела на территории подведомственного региона.
Функции таможен (их 65) и таможенных
постов (их всего 25) также во многом
схожи и более конкретно
Так, таможня претворяет
и таможенный пост участвует в
претворении в жизнь в
-таможня участвует в
разработке и реализует, а
-осуществляют контроль
за соблюдением всеми
-осуществляют контроль за достоверностью и полнотой сведений, представляемых для таможенных целей;
-осуществляют контроль
за доставкой товаров и
-осуществляют контроль
за целевым использованием
-начисляют и взимают
таможенные пошлины, налоги и
иные таможенные платежи;
-выполняют функции агентов
валютного контроля; осуществляют
борьбу с контрабандой, иными
преступлениями, нарушениями таможенных
правил и административными
Вместе с тем, таможня выполняет также ряд функций, не присущих таможенным постам. Так, таможня организует, координирует и контролирует деятельность подчиненных таможенных постов;
-обобщает и анализирует
практику применения средств
таможенного регулирования
-осуществляет контроль
за единообразным и точным
исполнением законодательства
-осуществляет контроль
за соблюдением законности
-организует и проводит
обучение специалистов в
-вносит в вышестоящий
таможенный орган предложения
о создании, реорганизации и ликвидации
в подведомственном регионе
-проводит аттестацию
сотрудников таможни и
Поставленные перед ними
задачи и возложенные на них функции
таможня и таможенный пост решают
непосредственно и во взаимодействии
с территориальными органами других
федеральных органов
Таможня является юридическим
лицом со всеми присущими юридическим
лицам атрибутами, финансируется
за счет средств федерального бюджета
и иных предусмотренных
Таможенный пост как уже отмечено (за редким исключением) не является юридическим лицом и находится в оперативном подчинении таможни, в состав которой он входит.
Типовая структура и штатная
численность таможни и
Создание, реорганизацию и ликвидацию таможни осуществляет ГТК России по представлению либо с учетом мнения РТУ, в состав которого входит данная таможня.
Создание, реорганизацию
и ликвидацию таможенного поста
осуществляет РТУ РФ, а таможенного
поста со статусом юридического лица
или непосредственно
Территориальный принцип организации и функционирования таможен не исключает возможность их специализации - специализации таможенного дела при определенных обстоятельствах. Так, например, образованная в 1984 г. на базе отдельного поста Шереметьевской таможни Чкаловская таможня специализируется на таможенном оформлении и таможенном контроле военно-транспортной авиации в Московской области.
Не занимаются таможенным
оформлением и контролем, но являются
также специализированными
Заключение
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
- таможенные органы РФ
являются неотъемлемой частью
экономической политики
- Таможенная политика
зависит от целей и задач
общей экономической стратегии
правительства. Исторически
-Реализация таможенной политики осуществляется в соответствии с таможенно-правовыми нормами. Необходимость четкой правовой регламентации таможенной политики обусловлена, прежде всего, тем, что инструменты ее осуществления прямо или косвенно вторгаются в сферу частного бизнеса, императивно регулируя те или иные направления предпринимательской деятельности.
-Таможенно-правовые нормы устанавливаются государством, которые определяют правила поведения, с помощью которых регулируются общественные отношения в связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Совокупность таможенно-правовых норм составляет комплексную отрасль российского законодательства.
- Источником таможенного права может быть не любой правовой акт, а только тот, который содержит общие правила в таможенном деле. Таким образом, источник таможенного права должен носить нормативный характер. К основным элементам системы источников таможенного права России относятся:
Информация о работе Таможенные органы РФ, система, структура, правовой статус