Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 21:06, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрыть действующую систему таможенной политики, направленную на регулирование экономической и внешнеторговой деятельности в Российской Федерации; рассмотреть правовой статус должностных лиц, проходящих службу в таможенных органах РФ.
Основной целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно:
- участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;
- содействие проведению структурной перестройки;
Введение. .
Глава 1. Организация, система и структура таможенных органов
§1. Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенция.
1.1. Единая система таможенных органов РФ
1.2 Основные функции таможенных органов РФ.
§2. Таможенные органы РФ, система, структура, правовой статус
2.1. Государственный таможенный комитет РФ;
2.2. Региональное таможенное управление;
2.3. Таможня, таможенный пост.
Глава 2. Должностные лица таможенных органов РФ.
§1. Правовой статус должностных лиц таможенных органов РФ
1.1. Понятие государственного таможенного служащего.
1.2. Должности и специальные звания в таможенных органах. .
1.3. Общеслужебные права и обязанности должностных лиц таможенных органов.
1.4. Правоограничения государственных таможенных служащих.
§2. Прохождение службы в таможенных органах.
§3. Административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов
§4. Ответственность таможенных органов и их должностных лиц
Заключение
Также как и в ГТК России, в РТУ РФ создается колле-гия, которая состоит из начальника управления (предсе-датель коллегии), заместителей начальника управления по должности, иных руководящих работников управле-ния и нижестоящих таможенных органов. При этом, чле-ны коллегии РТУ, кроме лиц, входящих в нее по должно-сти, утверждаются ГТК России по представлению началь-ника РТУ. Регламент работы коллегии РТУ также утвер-ждаются ГТК России.
На своих заседаниях коллегия РТУ РФ рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью управ-ления и находящихся в его непосредственном и оператив-ном подчинении таможенных органов и организаций та-моженной службы. Решения коллегии РТУ, также как и решения коллегии ГТК России, проводятся в жизнь при-казами ее председателя -- начальника РТУ. При наличии разногласий между начальником управления и возглав-ляемой им коллегией начальник РТУ проводит в жизнь свое решение, докладывая об этом в ГТК России.
РТУ РФ является
органом федеральной
2.3 ТАМОЖНЯ, ТАМОЖЕННЫЙ ПОСТ.
Организационный фундамент системы таможенных ор-ганов России составляют таможни и таможенные посты. Именно они непосредственно решают основную часть задач в сфере таможенного дела.
Таможня РФ входит в единую систему таможенных ор-ганов России и осуществляет свою деятельность под об-щим руководством ГТК России и непосредственным руко-водством РТУ, в состав которого она входит. В ряде слу-чаев таможни подчиняются непосредственно ГТК России.
Таможни и их подразделения (таможенные посты, цен-тры таможенного оформления и др.) создаются, как пра-вило, по территориальному принципу и осуществляют свою деятельность на территории подведомственного региона. Территория подведомственного таможне региона опреде-ляется ГТК России с учетом мнения РТУ и может, как совпадать, так и не совпадать с административными гра-ницами субъектов федерации, на территории которых они создаются. Так, например, юрисдикция Архангельской таможни распространяется на всю территорию Архангель-ской области, юрисдикция Ростовской таможни -- далеко не на всю территорию Ростовской области, а вот Воро-нежская таможня обладает юрисдикцией аж на террито-рии трех областей: Воронежской, Липецкой и Тамбовс-кой. Следует также отметить, что в порядке, предусмот-ренном ГТК России, РТУ вправе изменять границы под-ведомственных регионов непосредственно подчиненных ему таможен.
Размещение таможен
на территории страны связано как
с маршрутами перемещения грузов,
так и с концентраци-ей участников
внешнеэкономической
портов, аэропортов
и железнодорожных станций. Либе-рализация
внешнеэкономической
Деление таможен
России на пограничные и внутрен-ние
соответствует мировой
Среди таможен есть небольшие, в которых работает не более ста человек, и крупные -- со штатом до тысячи и более сотрудников. Для дифференциации таможен в за-висимости от размеров им присваиваются разряды (кате-гории). Такая дифференциация таможен существовала как в царской России, так и в советский период нашего госу-дарства.
Таможенный пост РФ согласно действующему законодательству также входит в единую систему таможенных органов России, является первичным звеном этой систе-мы и осуществляет свою деятельность под непосредствен-ным руководством таможни. В ряде случаев таможенные посты могут быть подчинены РТУ либо напрямую ГТК России.
Таможенные посты могут различаться по своему юри-дическому статусу. В соответствии с законодательством решением ГТК России таможенному посту может быть предоставлен статус юридического лица. Таможенные по-сты, обладающие статусом юридического лица, наделены большими полномочиями по сравнению с таможенными постами, такового статуса не имеющими. Таможенные посты, не имеющие такого статуса обладают ограничен-ной правоспособностью. Так, например, в случае судебно-го обжалования действий или бездействия должностных лиц таможенного поста, -- в качестве ответчика, как пра-вило, выступает таможня, в состав которой входит дан-ный таможенный пост.
По этой и
по ряду иных причин при разработке
Проекта нового Таможенного кодекса
РФ часть его разработчи-ков
Штатная численность таможенных постов определяется исходя из грузо- и пассажиропотока, проходящего через каждый конкретный таможенный пост и может колебаться от нескольких человек до ста и более.
Размещение таможенных постов также как и таможен строится по территориальному принципу: расположение таможенных постов непосредственно вблизи пунктов про-пуска через таможенную границу сочетается с размеще-нием их внутри таможенной территории страны на крупных промышленных объектах, занимающихся экспортно-импортными операциями, а также местах сосредоточения участников внешнеэкономической деятельности.
Задачи таможен и таможенных постов, закрепленные в утвержденных ГТК России Общих положениях о таможне и таможенном посте во многом схожи. Основной их зада-чей является непосредственное осуществление таможен-ного дела на территории подведомственного региона.
Функции таможен (их 65) и таможенных постов (их всего 25) также во многом схожи и более конкретно раскрывают функции таможенных органов, изложенные в ст. 10 ТК РФ. Условно их можно разделить на три взаимозависи-мых группы: экономические (фискальные), правоохрани-тельные и организационно-аналитические функции.
Так, таможня претворяет и таможенный пост участву-ет в претворении в жизнь в подведомственном регионе правового, экономического и организационного механиз-мов реализации таможенной политики;
-таможня участвует
в разработке и реализует, а
таможенный пост участвует в
реализации программ развития
таможенного дела в под-
-осуществляют
контроль за соблю-дением
-осуществляют контроль за достоверностью и полнотой сведений, представляемых для таможенных целей;
-осу-ществляют контроль за доставкой товаров и транспорт-ных средств, находящихся под таможенным контролем, и документов на них в места, определяемые таможенны-ми органами;
-осуществляют
контроль за целевым исполь-
-начисляют и взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи; контролируют деятельность в подведомственном регионе таможенных бро-керов, таможенных перевозчиков;
-выполняют функции агентов валютного контроля; осуществляют борьбу с кон-трабандой, иными преступлениями, нарушениями тамо-женных правил и административными правонарушения-ми, посягающими на нормальную деятельность таможен-ных органов и др.
Вместе с тем, таможня выполняет также ряд функций, не присущих таможенным постам. Так, таможня органи-зует, координирует и контролирует деятельность подчи-ненных таможенных постов;
-обобщает и анализирует
прак-тику применения средств
таможенного регулирования
-осуществляет контроль за единообразным и точным исполнением законодательства структурными подразделе-ниями таможни и нижестоящими таможенными поста-ми; осуществляет проведение проверок финансово-хозяй-ственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства;
-осуществляет контроль за соблю-дением законности должностными лицами таможни и нижестоящих таможенных постов при осуществлении дознания по таможенным преступлениям, оперативно-ро-зыскной деятельности, производстве по делам о наруше-ниях таможенных правил и административных правона-рушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов;
-организует
и проводит обучение спе-
-вносит в
вышестоящий таможенный орган
предло-жения о создании, реорганизации
и ликвидации в подве-
-проводит атте-стацию
сотрудников таможни и
Поставленные перед ними задачи и возложенные на них функции таможня и таможенный пост решают непос-редственно и во взаимодействии с территориальными орга-нами других федеральных органов исполнительной влас-ти, органами исполнительной власти субъектов Российс-кой Федерации, на территории которых они находятся, органами местного самоуправления, коммерческими и не-коммерческими организациями, а также гражданами.
Таможня является юридическим лицом со всеми прису-щими юридическим лицам атрибутами, финансируется за счет средств федерального бюджета и иных предусмотрен-ных законодательством источников и обладает правом опе-ративного управления в отношении имущества, являюще-гося федеральной собственностью и закрепленного за ней.
Таможенный пост как уже отмечено (за редким исклю-чением) не является юридическим лицом и находится в оперативном подчинении таможни, в состав которой он входит.
Типовая структура
и штатная численность таможни
и таможенного поста
Создание, реорганизацию и ликвидацию таможни осу-ществляет ГТК России по представлению либо с учетом мнения РТУ, в состав которого входит данная таможня.
Создание, реорганизацию и ликвидацию таможенного поста осуществляет РТУ РФ, а таможенного поста со ста-тусом юридического лица или непосредственно подчинен-ного ГТК России, либо подчиненного таможне, в свою очередь непосредственно подчиненной ГТК России, -- ГТК России.
Территориальный принцип организации и функциони-рования таможен не исключает возможность их спе-циализации -- специализации таможенного дела при оп-ределенных обстоятельствах. Так, например, образован-ная в 1984 г. на базе отдельного поста Шереметьевской таможни Чкаловская таможня специализируется на та-моженном оформлении и таможенном контроле военно-транспортной авиации в Московской области.
Не занимаются таможенным оформлением и контро-лем, но являются также специализированными создан-ные в ряде таможенных регионов (Центральном, Северо-Западном, Южном и ряде других) так на-зываемые «оперативные» таможни. Эти таможни созда-ны в целях реализации Федерального закона РФ «Об опе-ративно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. и усиления борьбы с таможенными правонарушениями.
Глава 2. Должностные лица таможенных органов РФ.
§1. Правовой статус должностных лиц таможенных органов РФ.
1.1 Понятие
государственного таможенного
Законодательное
определение этого понятия
Определение позволяет выделить следующие призна-ки государственного таможенного служащего:
1) принадлежность к российскому гражданству;
2) замещение
должности в таможенных
3) выполнение обязанностей, определяемых занимае-мой должностью;
4) получение
за выполнение этих
5) наличие присвоенного
в установленном законом по-
Лица, занимающие должности в таможенных органах и организациях таможенной службы, но не характеризу-ющиеся хотя бы одним из указанных выше признаков, государственными таможенными служащими не являют-ся.
1.2. Должности
и специальные звания
Под должностью следует понимать обособ-ленную
и закрепленную в официальных документах
(штат-ных расписаниях, схемах должностных
окладов и пр.) часть организационной структуры
таможенного органа (организации таможенной
службы) с соответствующей частью компетенции
этого таможенного органа (органи-зации
таможенной службы), предоставленной лицу
-- го-сударственному таможенному служащему
в целях ее практического осуществления.
Должность определяет круг служебных
обязанностей, права и пределы ответственнос-ти
государственного таможенного служащего,
требования к его профессионально-
Информация о работе Таможенные органы в Российской Федерации