Таможенные органы в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - раскрыть действующую систему таможенной политики, направленную на регулирование экономической и внешнеторговой деятельности в Российской Федерации; рассмотреть правовой статус должностных лиц, проходящих службу в таможенных органах РФ.
Основной целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно:
- участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;
- содействие проведению структурной перестройки;

Содержание работы

Введение. .
Глава 1. Организация, система и структура таможенных органов
§1. Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенция.
1.1. Единая система таможенных органов РФ
1.2 Основные функции таможенных органов РФ.
§2. Таможенные органы РФ, система, структура, правовой статус
2.1. Государственный таможенный комитет РФ;
2.2. Региональное таможенное управление;
2.3. Таможня, таможенный пост.
Глава 2. Должностные лица таможенных органов РФ.
§1. Правовой статус должностных лиц таможенных органов РФ
1.1. Понятие государственного таможенного служащего.
1.2. Должности и специальные звания в таможенных органах. .
1.3. Общеслужебные права и обязанности должностных лиц таможенных органов.
1.4. Правоограничения государственных таможенных служащих.
§2. Прохождение службы в таможенных органах.
§3. Административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов
§4. Ответственность таможенных органов и их должностных лиц
Заключение

Файлы: 1 файл

для скачки.doc

— 254.50 Кб (Скачать файл)

Совершение административного  правонарушения, пре-дусмотренного  ст. 338 ТК РФ влечет наложение штрафа в размере до пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Должностное лицо таможенного органа, выполняющее  свои служебные обязанности, является представителем власти согласно определению  этого понятия, содержаще-муся в  примечании к ст. 318 ТК РФ. В этой связи, за оскорбление должностного лица таможенного органа как представителя власти ответственность по ст. 338 ТК РФ наступает лишь в случае отсутствия в действиях правона-рушителя состава преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ (оскорбление представителя власти). Критерий разграничения преступления и проступка в данном слу-чае заключается в публичном характере оскорбления.

Иными словами, в случае публичного оскорбления  дол-жностного лица таможенного  органа при исполнении им своих служебных  обязанностей виновный может быть привлечен  к уголовной ответственности по ст. 319 УК РФ. Причем публичным оскорблением признается умышлен-ное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме в присутствии хотя бы одного по-стороннего (помимо виновного и потерпевшего) лица.

3. Угроза совершения насильственных действий в от-ношении должностного лица таможенного органа, лиц, участвующих в проведении таможенного контроля, про-изводстве таможенного оформления, а также в производ-стве по делу о нарушении таможенных правил или в его рассмотрении, а равно понятых (ст. 439 ТК РФ).

Это правонарушение влечет наложение взыскания в  виде штрафа в размере до пятикратного установленного законом размера  минимальной месячной оплаты труда, либо в виде исправительных работ  на срок от одного до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработ-ка, либо в виде административного ареста на срок до пят-надцати суток.

Объективная сторона  данного правонарушения выра-жается в угрозе, т. е. в выраженном вовне  намерении либо обещании (устно, письменно, по телефону, жестами и ины-ми способами), нанесения легких телесных повреждений, побоев или совершения иных насильственных действий в отношении должностного лица таможенного органа в связи с исполнением им своих служебных обязанностей, а так-же в отношении лиц, участвующих в процессуальных и иных действиях должностных лиц таможенных органов, исполняющих свои обязанности (экспертов, специалистов, переводчиков, понятых и пр.), с целью, как правило, за-пугивания указанных лиц и отказа их от исполнения воз-ложенных на них обязанностей. Причем обязательный элемент объективной стороны данного правонарушения -- наличие причинно-следственной связи между угрозой на-силия в отношении кого-либо из указанных лиц и испол-нением этими лицами возложенных на них обязанностей в сфере таможенного дела.

Субъективная  сторона правонарушения характеризуется  умышленной формой вины.

Угроза применения насилия, опасного для жизни и  здо-ровья, либо угроза причинения тяжкого  или средней тя-жести вреда  здоровью находящегося при исполнении сво-их служебных обязанностей должностного лица таможенного органа образуют состав преступления, предусмотрен-ного ст. 318 УК РФ (угроза применения насилия в отноше-нии представителя власти).

4. Отказ лица, привлекаемого к ответственности  за на-рушение таможенных правил, от выдачи или непредстав-ление им товаров, документов, иных предметов и сведе-ний, необходимых для производства по делу о нарушении таможенных правил и его рассмотрения (ст. 440 ТК РФ).

С объективной  стороны правонарушение проявляется:

1) как в действии, представляющем собой открытое за-явление в устной либо письменной форме о нежелании выдачи (т. е. отказ от выдачи) должностному лицу тамо-женного органа либо действующему по его поручению ре-визору или специалисту товаров, документов, иных пред-метов и сведений, необходимых для производства по делу о нарушении таможенных правил и его рассмотрения,

2) так и в  бездействии, представляющем собой  непред-ставление в установленный  срок без уважительных при-чин  должностному лицу таможенного  органа или лицу, действующему по его поручению, указанных выше това-ров, документов и сведений.

Субъектом данного  правонарушения может быть либо физическое лицо, привлекаемое к ответственности  за на-рушение таможенных правил, либо должностное лицо предприятия, учреждения, организации, в отношении которого ведется производство по делу о нарушении тамо-женных правил. А субъективная сторона правонаруше-ния характеризуется умышленной формой вины.

Ответственность за совершение деяний, предусмотрен-ных  статьей 440 ТК РФ, установлена в виде предупрежде-ния либо штрафа в размере до пятикратного установлен-ного законом размера минимальной месячной оплаты тру-да. Причем помимо этого штрафа за каждый день про-срочки в представлении товаров, документов, иных пред-метов и сведений с виновного в этом взыскивается пеня в размере половины установленного законом размера ми-нимальной месячной оплаты труда, начиная со дня исте-чения установленного срока.

5. Отказ иных  лиц от выдачи или непредставление  ими товаров, документов, иных  предметов и сведений, необ-ходимых для производства по делу о нарушении тамо-женных правил или его рассмотрения (ст. 441 ТК РФ).

В отличие от ст. 440 ТК РФ, субъектом данного право-нарушения может быть любое иное физическое или дол-жностное лицо, чем лицо, привлекаемое к ответственнос-ти за нарушение таможенных правил. И ответственность за него предусмотрена в виде предупреждения или штра-фа в размере до трехкратного установленного законом раз-мера минимальной месячной оплаты труда.

6. Отказ или  уклонение свидетеля от дачи объяснений (ст. 442 ТК РФ).

Эта статья предусматривает  возможность привлечения к административной ответственности свидетеля по делу о нарушении таможенных правил в  случае его отказа или уклонения  от дачи необходимых объяснений об извест-ных ему обстоятельствах рассматриваемого дела.

Ответственность свидетеля в виде предупреждения либо штрафа в размере однократного установленного законом размера  минимальной месячной оплаты труда  наступает во всех случаях его  отказа или уклонения от дачи объяс-нений по делу о нарушении таможенных правил, за ис-ключением прямо перечисленных в диспозиции статьи 442 ТК РФ -- случаев свидетельствования против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определен законом (а таковыми являются родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дед, бабушка и внуки).

7. Воспрепятствование  проведению ревизии, провер-ки, инвентаризации  либо отказ от их проведения (ст. 443 ТК РФ).

Субъектами данного  правонарушения являются должно-стные  лица предприятий, учреждений или организаций, в отношении которых по решению таможенного органа должна быть проведена ревизия, проверка или инвента-ризация, а также лица, занимающиеся предприниматель-ской деятельностью без образования юридического лица, деятельность которых подлежит такой ревизии, проверке или инвентаризации.

Воспрепятствование  может выражаться как в действи-ях, так и в активном бездействии, затрудняющем возмож-ность проведения назначенной таможенным органом  про-верке, ревизии или инвентаризации. Отказ же представ-ляет собой открытое заявление указанных субъектов о нежелании проведения ими по решению таможенного орга-на ревизии, проверки или инвентаризации и может вы-ражаться как в устной, так и в письменной форме.

Совершение подобных деяний влечет за собой наложе-ние на виновных лиц взыскания в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до трехкратного уста-новленного законом размера минимальной месячной оп-латы труда.

8. Отказ или  уклонение эксперта от дачи  заключения, переводчика - от участия в производстве по делу о нару-шении таможенных правил или его рассмотрении, а спе-циалиста, кроме того, - и от участия в проведении тамо-женного контроля или производстве таможенного оформ-ления (ст. 444 ТК РФ).

Эти деяния влекут наложение на виновных лиц взыс-каний в виде предупреждения или штрафа в размере до одного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, за исключением случаев их со-вершения по уважительным причинам, например, при недостаточном объеме специальных познаний или прак-тических навыков (т. е. некомпетентности), болезни и т. п. Такими причинами могут быть также наличие прямой или косвенной заинтересованности лица в исходе дела и иные указанные в ст. 318 ТК РФ обстоятельства.

9. Отказ или  уклонение должностного лица предприя-тия, учреждения, организации от выполнения постановле-ния или поручения о проведении экспертизы либо требова-ния о вызове специалиста или переводчика (ст. 445 ТК РФ).

Наличие ответственности  за подобного рода деяния как и  в предыдущем случае (ст. 444 ТК РФ) направлено на обеспечение нормального функционирования таможенных органов, когда для этого требуются некие специальные познания (например, в области иностранных языков), каковыми не обладают сотрудники таможенных органов.

Ответственность предусмотрена в виде предупреждения или штрафа до двукратного размера минимальной ме-сячной оплаты труда. А ее субъектами могут быть долж-ностные лица предприятий, учреждений или организа-ций, которым направлено постановление или поручение таможенного органа проведении экспертизы либо требо-вание о вызове необходимого специалиста или переводчика и по вине которых это постановление, поручение или требование выполнено не было.

10. Воспрепятствование должностному  лицу таможен-ного органа в  проведении таможенного обследования и других процессуальных действий (ст. 446 ТК РФ).

Воспрепятствование, т. е. активное противодействие должностному лицу таможенного органа в проведении им таможенного обследования и других предусмотренных Таможенным кодексом РФ процессуальных действий, если такое Воспрепятствование не влечет за собой уголовной ответственности, влечет предупреждение либо наложение штрафа в размере до пятикратного размера минимальной месячной оплаты труда.

11. Пользование имуществом, на которое наложен арест, без  разрешения таможенного органа либо несоблюдение требований и ограничений на такое пользование (ст. 447 ТК РФ).

В ходе производства по делу о нарушении таможенных правил при  невозможности изъятия товаров, транспорт-ных средств и иных предметов, т. е. имущества, обладаю-щего признаками вещественных доказательств, таможен-ные органы в ряде случае в соответствии со ст. 340 ТК РФ вправе наложить арест на такое имущество. Пользование этим имуществом возможно только с разрешения тамо-женного органа и при соблюдении установленных им тре-бований и ограничений на пользование этим имуществом. Данное ограничение прав собственника или иного закон-ного владельца имущества является временным и направ-лено на обеспечение установления истины по делу о нару-шении таможенных правил и реализацию ответственнос-ти за его совершение.

Пользование арестованным имуществом без разреше-ния таможенного органа, а также несоблюдение установ-ленных требований и ограничений на такое  пользование влечет ответственность  в виде штрафа в размере до деся-тикратного размера минимальной месячной оплаты труда или от десяти до ста процентов стоимости использованного имущества. Причем наложение административного взыс-кания не освобождает лицо, совершившее правонаруше-ние, от возмещения причиненного в результате пользова-ния указанным имуществом материального ущерба.

Незаконное воздействие  или вмешательство с це-лью  повлиять на принимаемое решение  либо осуществля-емое действие (ст. 448 ТК РФ).

Объективная сторона данного  правонарушения прояв-ляется в незаконном воздействии или вмешательстве в какой бы то ни было форме в деятельность таможенных органов и их должностных лиц, целью которого является оказание влияния на принимаемые ими решения или осу-ществляемые действия.

Обязательным элементом  объективной стороны явля-ется наличие причинно-следственной связи между пред-стоящим принятием должностным лицом таможенного органа решения либо осуществлением им какого-либо дей-ствия в рамках своего служебного положения и действия-ми лица, осуществляющего незаконное воздействие или вмешательство в принимаемое решения или проводимое действие.

Субъектами данного правонарушения являются руко-водители предприятий, учреждений или организаций, ока-зывающих незаконное воздействие или вмешательство, их должностные лица и иные работники, непосредственно в этом виновные, а также физические лица и лица, зани-мающиеся предпринимательской деятельностью без обра-зования юридического лица, в случае оказания незакон-ного воздействия или вмешательства с их стороны.

Субъективная сторона  данного правонарушения харак-теризуется умышленной формой вины, а ответственность за него предусмотрена в виде предупреждения либо штра-фа в размере до трехкратного размера минимальной ме-сячной оплаты труда.

Наличие ответственности  за совершение рассмотренных выше деяний является не только гарантией правовой за-щиты и охраны деятельности таможенных органов и их должностных лиц от различного рода посягательств (в том числе и от угрозы совершения насильственных действий), но и действенным средством обеспечения правопорядка на таможенной границе Российской Федерации. В то же время, практика такова, что таможенные органы уделяют недостаточно внимания возможности своей правовой за-щите и защите своих должностных лиц посредством ис-пользования норм главы 63 ТК РФ.

§4 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Таможенные органы и их должностные лица, высту-пая в  качестве участников правоотношений, урегулиро-ванных нормами таможенного  права, также, как и участ-ники внешнеэкономической  деятельности, несут ответ-ственность за убытки и вред, причиненные вследствие их неправомерных решений, действий или бездействия. Ос-нованием для этого служит, прежде всего, ст. 53 Консти-туции РФ, согласно которой каждый имеет право на воз-мещение вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, а также основанные на ней нормы главы 64 ТК РФ «Ответственность таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц» и ст. 16 ГК РФ «Возмещение убытков, причиненных государствен-ными органами и органами местного самоуправления».

Информация о работе Таможенные органы в Российской Федерации