Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 17:15, реферат
Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией
интеграции национальных экономик в межстрановые региональные и единый
мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной
торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и
услугами, по движению финансовых ресурсов.
Начинает формироваться мировой рынок с едиными правилами, регламентирующими
оборот как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные
экономики во всех странах в определённой мере становятся открытыми,
включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.
Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в
важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они
определяют состояние национальной экономики, и эта тенденция в перспективе
усилится.
Реферат: Таможенные платежи
Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией
интеграции национальных экономик в межстрановые региональные и единый
мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной
торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и
услугами, по движению финансовых ресурсов.
Начинает формироваться
оборот как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные
экономики во всех странах в определённой мере становятся открытыми,
включаются в мировое
Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в
важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они
определяют состояние
усилится.
В системе органов
деятельностью (ВЭД) особая роль отводится таможенной службе как наиболее
динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей участников
ВЭД. Эта роль обусловлена ростом масштабов внешнеэкономических связей.
Значимость деятельности таможенной
системы обусловлена тем
что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России
являются таможенные налоги и сборы.
Являясь составным элементом системы правоохранительных органов, таможенная
служба вносит значительный вклад и в решение задач по борьбе с контрабандой,
другими преступлениями, отнесёнными к её компетенции, и с нарушениями
таможенных правил.
Однако на данном этапе перед таможенными органами стоят более масштабные и
ответственные задачи по формированию доходной части федерального бюджета,
защите экономического суверенитета страны, обеспечению её экономической
безопасности.
Успешное функционирование таможенной системы предполагает её
реструктуризацию, внедрение в практику деятельности прогрессивных таможенных
технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение
таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием
экономических и правовых основ таможенного дела, иностранных языков,
психологии и этики
Итак, государственный бюджет любой страны, как правило (Россия в данном
случае не является исключением), зиждется на двух основах — системе налогов и
таможенных платежах.
Именно о таможенных платежах и пойдёт речь в моём реферате.
1. Понятие и виды таможенных платежей.
Действующее законодательство под таможенными платежами понимает налоги, сборы
и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении
товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ и в других
установленных законодательством случаях.
Это определение таможенных платежей нуждается, по крайней мере, в двух
уточнениях.
Во-первых, следует различать «таможенные платежи» и «платежи, предусмотренные
таможенным законодательством». Последнее понятие является более широким и
включает в себя как сами таможенные платежи, так и некоторые другие
обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства
от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров,
проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы
обеспечения уплаты таможенных платежей.
Во-вторых, не все таможенные платежи уплачиваются исключительно таможенным
органам. Некоторые таможенные платежи, как правило, не связанные
непосредственно с перемещением товаров и транспортных средств через
таможенную границу, могут уплачиваться таможенным лабораториям, научно-
исследовательским и учебным заведениям Государственного таможенного комитета
РФ, т.е. учреждениям, не входящим в систему таможенных органов. Таможенные
платежи с товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях,
уплачиваются государственному предприятию связи, которое перечисляет
указанные платежи на счёт таможенных органов.
Виды таможенных платежей определены Таможенным кодексом Российской Федерации,
были расширены Временной
1995 г. № 01-20/8107 в соответствии с которым к ним относятся:
- таможенная пошлина;
- налог на добавленную
- акцизы;
- сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и
возобновление действия лицензий;
- сборы за выдачу
оформлению и возобновление действия аттестата;
- таможенные сборы за
- таможенные сборы за хранение товаров;
- таможенные сборы за
- плата за информирование и консультирование;
- плата за принятие
аукционах.
Однако в Таможенном кодексе невозможно заранее предусмотреть появление новых
видов таможенных платежей. Состав таможенных платежей расширяется и
обновляется по сравнению с Таможенным кодексом Российской Федерации. Так, с
1994 г. в составе таможенных
платежей присутствовал
который был отменен с 1996 г. С 1995 г. действует такой вид таможенных
платежей, как таможенные платежи, взимаемые по единым ставкам.
Все перечисленные платежи
учреждениями. Это обстоятельство их объединяет. Платежи различаются как по
юридической природе, так и по экономическому содержанию. Среди них есть
налоги (таможенная пошлина, НДС, акцизы) и обязательные платежи неналогового
характера (платы, таможенные сборы и др.). Такое деление таможенных платежей
имеет существенное значение для практики таможенного регулирования. Например,
только по таможенным платежам, имеющим налоговую природу, может быть
предоставлена отсрочка или рассрочка в уплате.
Для реализации всего комплекса таможенных мероприятий создаются таможенные
органы, составляющие единую систему, в которую входят: Государственный
таможенный комитет РФ (ГТК РФ), региональные таможенные управления, таможни,
таможенные посты. Основные функции таможенных органов закреплены в ТК РФ (ст.
10). Одной из них является
таможенных платежей.
Средства, получаемые от таможенных платежей, поступают в федеральный бюджет
России. На величину таможенных платежей влияет целый комплекс разнообразных
факторов, которые различаются в зависимости от перечисленных выше
конкретных видов таможенных платежей. На рассмотрении основных из них
следует остановиться особо.
1.1. Характеристика таможенной пошлины.
Таможенная пошлина – платёж, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе
товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и
являющейся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
В мировой практике в зависимости от направленности перемещения товаров
таможенные пошлины
(вывозные), транзитные.
Основную часть таможенных пошлин практически во всех странах мира, в том
числе и в России, составляют импортные (ввозные) пошлины. Импортные пошлины
устанавливаются на ввозимые в Россию товары и предназначены для решения
следующих задач:
— защиты национальных производителей от неблагоприятного воздействия
нежелательной иностранной конкуренции, а также обеспечение условий для
эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику;
— оптимизации соотношения между экспортом и импортом с позиций требований
платежного и торгового
— рационализации структуры ввозимых на территорию России товаров;
— создания условий для прогрессивных изменений в структуре производства и
потребления товаров в Российской Федерации;
— пополнения доходной части федерального бюджета Российской Федерации.
Экспортные (вывозные) пошлины устанавливаются на товары, произведенные на
территории России и вывозимые за ее пределы. При применении экспортных пошлин
в основном преследуются следующие цели:
— ограничение вывоза за пределы страны товаров, необходимых для национальной
экономики, для более полного насыщения отечественного рынка, защиты
экономической безопасности страны;
— сдерживание вывоза сырьевых товаров и продуктов первичной обработки и
стимулирование экспорта высокотехнологичных товаров, продуктов высокой
степени обработки;
— пополнение доходной части бюджета страны.
В большинстве стран мира, особенно в экономически развитых странах,
экспортные пошлины
половины 1996 г. в России отменены экспортные пошлины.
Транзитные пошлины взимаются с товаров, провозимых через территорию страны в
другие страны (транзитом). Они могут устанавливаться для:
— регулирования (сдерживания) потоков определенных групп товаров через
территорию страны;
— пополнения государственной казны.
Следует отметить, что в настоящее время транзитные пошлины почти не
используются в мире. В России они полностью отсутствуют.
Для расчета величины таможенных пошлин используются ставки, предусмотренные
таможенным тарифом
Ставки таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской
Федерации. Как правило, они дифференцированы в зависимости от кода товара по
ТН ВЭД СНГ и страны происхождения товара.
Базовые (предельные) ставки таможенных пошлин применяются при ввозе товаров,
происходящих из государств, которым Россия в торгово-политическом отношении
предоставляет режим наибольшего благоприятствования.
Для товаров, которые происходят из стран, относящихся к развивающимся,
действуют преференциальные ставки таможенных пошлин. В настоящее время они
определены в размере 75% от величины базовых ставок.
К товарам, имеющим происхождение из наименее развитых стран, а также стран
СНГ, применяются нулевые ставки таможенных пошлин (таможенными пошлинами не
облагаются).
Если завозятся в Россию товары, имеющие происхождение из стран, которым
Россия не предоставила режим наибольшего благоприятствования, либо не
известна страна происхождения товара, то в этом случае применяются
максимальные ставки таможенных пошлин (базовые ставки, увеличенные в два
раза).
Перечень стран, относящихся к той или иной группе в зависимости от режима
торговли с Россией, определяется государством.
В таможенной практике для расчета таможенных пошлин используются
международные принципы и правила определения страны происхождения товаров.
Ставки таможенных пошлин не дифференцируются в зависимости от лиц,
осуществляющих внешнеторговые операции, видов сделок и других факторов.
В зависимости от способа исчисления ставки таможенных пошлин подразделяются
на следующие виды:
— адвалорные (от латинского ad valorem— от стоимости) — определяются в
процентах от таможенной стоимости товаров;
— специфические —
за единицу (веса, объема, штуки и др.) товара. Как правило, в российской
практике специфические ставки устанавливаются в ЭКЮ;
- смешанные (комбинированные) — когда для расчета размера таможенной пошлины
используются и адвалорные, и специфические ставки.
Законом предусмотрены также сезонные и особые пошлины. Для оперативного
регулирования ввоза и вывоза товаров Правительством РФ могут устанавливаться
сезонные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные
таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных таможенных пошлин
не может превышать шести месяцев в году. Применение
сезонных пошлин позволяет государству более эффективно регулировать импорт и
экспорт таких товаров в определенное время года.
Законом РФ "О таможенном тарифе" определены категории товаров, которые
освобождаются от взимания таможенных пошлин, а также льготы по уплате
таможенных пошлин и порядок их предоставления.
Для защиты внутреннего рынка и отечественных производителей от импорта
определенного товара используются особые виды пошлин, по которым предусмотрена
особая процедура применения. В зависимости от цели применения особых пошлин они
делятся на специальные пошлины; антидемпинговые пошлины;
компенсационные пошлины.
Специальные пошлины применяются: в качестве защитной меры, если товары
ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих
или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или
непосредственно конкурирующих товаров; как ответная мера на дискриминационные