Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 17:15, реферат
Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией
интеграции национальных экономик в межстрановые региональные и единый
мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной
торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и
услугами, по движению финансовых ресурсов.
Начинает формироваться мировой рынок с едиными правилами, регламентирующими
оборот как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные
экономики во всех странах в определённой мере становятся открытыми,
включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.
Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в
важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они
определяют состояние национальной экономики, и эта тенденция в перспективе
усилится.
Разрешенные к ввозу и вывозу товары и транспортные средства, являясь
предметом уклонения от уплаты таможенных платежей, по общему правилу не
являются предметом
Таможенного кодекса, разграничивающего перемещаемые предметы по их правовому
положению, так и на решение законодателя о выделении ч. 2 ст. 188 УК РФ (по
признаку предмета преступления), что позволило наиболее четко выразить
основной объект посягательства контрабанды - национальную безопасность
страны, ее политические, международные и иные интересы.
Таким образом, предмет посягательства отграничивает уклонение от уплаты
таможенных платежей от контрабанды.
Признак "перемещение через таможенную границу РФ". Он является важнейшим для
состава контрабанды. Без него контрабанды нет. Но обязательно нужно уяснить,
как он оценивается применительно к ст. 194 УК. Трудность здесь связана с тем,
что по природе вещей неуплата таможенных платежей происходит обычно после
перемещения товаров и иных предметов через таможенную границу, а в тексте
статьи УК об этом ничего не говорится. Поэтому нередко следователи
квалифицируют как контрабанду действия лиц, которые законно, т.е. с
соблюдением соответствующих правил, переместили через таможенную границу
предметы, подлежащие таможенному обложению, но затем различными способами
уклонились от уплаты таможенных платежей. Судебная практика обоснованно
признает такие деяния уклонением от уплаты таможенных платежей, а не
контрабандой. Так, постановлением президиума Мосгорсуда от 14 сентября 2000
г. были изменены приговор одного из межмуниципальных районных судов Москвы и
определение судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда
со ст. 188 ч. 3 п. "а" на ст. 194 УК РФ именно со ссылкой на то, что
подсудимый выполнил необходимые требования при пересечении таможенной
границы, т.е. переместил предметы законно, но не доставил автомашины на
внутреннюю таможню
окончательное оформление и освобождение от таможенного контроля, тем самым
уклонившись от уплаты таможенных платежей.
Это решение совершенно верно. Во всех случаях, если подлежащие таможенному
обложению товары, автотранспортные средства законно оказались на территории
РФ, контрабанда, как и любое иное преступление, предусматривающее незаконное
пересечение границы либо незаконное перемещение через таможенную границу,
исключается безусловно.
Для квалификации деяния по ст. 194 УК РФ, учитывая сложную процедуру
таможенного оформления, необходимо определить, что является таможенной
границей (этот вопрос, в частности, возникал применительно к въезду и выезду
на и со складов временного хранения),
какова процедура перемещения
через таможенную границу, что является ее началом и окончанием.
Приведенное решение Мосгорсуда решает важные дополнительные вопросы,
касающиеся разграничения
контрабанды. Прежде всего, это оценка случаев, когда лицо при перемещении
предметов через таможенную внешнюю границу начинает таможенное оформление, но
полностью его не завершает. Можно с полным основанием полагать, что в таких
ситуациях контрабанда исключается, если перемещались предметы, в отношении
которых отсутствует запрещение на ввоз или вывоз либо не подпадающие по
качеству и объему под законные ограничения, и причем в процессе перемещения
объекты были предъявлены таможенному контролю либо перемещались так, что
осуществление таможенного контроля, необходимого для признания ввоза или
вывоза разрешенным, было возможно.
Например, если в процессе перемещения транспортного средства было
установлено, что оно не является вооружением как видом боевой техники и
отсутствуют препятствия к ввозу данного вида или количества автотранспортных
средств, то уже этим фактом даже при незаконченности таможенных процедур
исключается как контрабанда, так и иные преступления, связанные с незаконным
перемещением через таможенную границу. В то же время, если на последующих
этапах таможенного оформления будут предприняты незаконные действия, не
исключающие законность ввоза / вывоза, но влияющие на исчисление и (или)
уплату таможенных платежей, может иметь место - при наличии иных условий -
уклонение от уплаты таможенных платежей.
Такая позиция опирается на ст. ст. 188, 194 УК РФ. Контрабанда здесь
понимается как перемещение через таможенную границу, обязательно совершенное
способом, указанным в ч. 1 ст. 188. Для уклонения же от уплаты таможенных
платежей оно не обязательно. Здесь необходимо вновь подчеркнуть, что и
отсутствие незаконного
контрабанду, не препятствует при наличии иных признаков квалифицировать
деяние как уклонение от уплаты таможенных платежей.
Уклонение как признак объективной стороны. Здесь нужно отличать такое уклонение
от неуплаты задолженности по таможенным платежам и от контрабанды. Для этого
должна быть установлена направленность действий (бездействия) субъекта и их
правовая природа. В литературе правильно указано, что "уклонение от уплаты
таможенных платежей может выразиться в заявлении в таможенной декларации и иных
документах, необходимых для таможенных целей, недостоверных сведений о
таможенном режиме, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и
транспортных средств или в заявлении иных недостоверных сведений, дающих
основания для освобождения от таможенных платежей или занижения их размера".
[1] Автор продолжает перечисление этих действий. Здесь важно, что хотя эти
действия и совпадают в своем физическом выражении с недостоверным
декларированием, как оно понимается в ст. 188 УК РФ, все же с правовых позиций
представляют собой способы уклонения от уплаты таможенных платежей. Эти
действия осуществляются именно для неуплаты таможенных платежей, но вовсе не
предназначены для собственно перемещения предметов, которое является
правомерным, но требующим последующей уплаты таможенных платежей. Поэтому
квалификация уклонения от уплаты таможенных платежей требует установления
направленности нарушений на то, чтобы полностью или частично избежать
начисления таможенных платежей и соответственно их уплаты либо избежать
собственно уплаты таможенных платежей.
В то же время контрабанда требует направленности нарушений процедур
таможенного контроля непосредственно на перемещение предметов, могущих в
противном случае быть не разрешенными к ввозу или вывозу.
Субъект уплаты таможенных платежей, как это происходит и с налоговыми
платежами, нередко стремится к законной минимизации таможенных и налоговых
платежей. Возможно, при этом он неверно оценивает юридическую природу
совершенных им сделок, режим перемещаемого имущества, свои обязанности в
отношении декларирования товаров и т.п. Это подтверждается большим
количеством дел о спорах между юридическими лицами и таможенными органами,
которые рассматриваются в арбитражных судах, причем значительная часть исков
налогоплательщиков, в том числе плательщиков таможенных платежей,
арбитражными судами удовлетворяется. Поэтому в таких случаях не стоит
оказывать ненужное воздействие на хозяйствующих субъектов, чтобы не
расходовать понапрасну ресурс правоохранительных органов, их силы и средства.
В этом смысле было бы правильно разграничивать действия по уклонению от
уплаты таможенных платежей, могущие образовать при наличии указанных условий
состав данного преступления, и действия, которые, будучи, возможно,
неправомерными, образуют предмет спора, решаемого в судебном порядке. Это
трудная проблема, и можно лишь посоветовать шире использовать помощь
специалистов в области
оценку положения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таким образом, таможенные платежи – таможенная пошлина, налоги, сборы и
другие платежи взимаемые в
установленном порядке
Таможенная пошлина –
НДС – косвенный налог, уплачиваемый конечным потребителем при покупке товаров
и услуг, а также вид таможенного платежа, взимаемого таможенными органами РФ
при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и перечисляемого в доход
федерального бюджета.
Акцизы – косвенные налоги, включаемые в цену товара (продукции) или тариф и
оплачиваемые покупателем.
Таможенные сборы - постоянные и временные взносы лицензионные, марочные, за
оформление и хранение товаров и т.д., взимаемые в установленном порядке в
национальной и (или) иностранной валюте, наряду с таможенными пошлинами и др.
платежами.
Таможенные платежи
в соответствии с таможенным законодательством.
Лицо, ответственное за уплату таможенных платежей, несёт ответственность
перед таможенными органами за правильное исчисление и своевременную уплату
таможенных платежей.
Таможенные платежи
декларации
В исключительных случаях таможенным органом может быть предоставлена
отсрочка или рассрочка уплаты таможенной пошлины и налогов, относящихся к
товарам.
Таможенные платежи
оформление товаров, и т.д.
Правовая база таможенных платежей состоит из внутреннего таможенного
законодательства и
России, касающихся таможенных вопросов.
В случае возникновения противоречия между нормой внутреннего законодательства
и предписанием, установленным в международном договоре, будет действовать
международно-правовая норма.
Нормативно – правовая база таможенно–тарифного регулирования в России имеет
ряд особенностей, в частности:
- нестабильность
и недостаточно высокий
- значительный
удельный вес подзаконных
издаваемых ГТК РФ;
- должностные
лица таможенных органов
дискреционными полномочиями, реализуемыми ими по собственному усмотрению.
Поэтому особую актуальность приобретает проблема информирования и
консультирования участников внешнеэкономической деятельности по вопросам
таможенно – тарифного регулирования.
Обеспечение их информацией о причинах принятого таможенными органами решения,
его действия или бездействия и консультирование по вопросам таможенного
законодательства представляют собой важную юридическую гарантию защиты лица,
выступающего субъектом
административного произвола со стороны должностных лиц таможенных органов.
Список используемой литературы:
1. Таможенный кодекс РФ принят
18 июня 1993 г. (с изменениями и дополнениями)
2. Уголовный кодекс РФ от 01.01.97.
3. Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05. 93, № 5003 – 1.
4.. Федеральный закон «О
тарифе» от 25.11.95 № 185 – ФЗ.
5.. Федеральный закон «Об акцизах»
действие).
6. Федеральный закон РФ от 14.02.98. № 29 – ФЗ «О внесении изменений и
дополнений в Федеральный
7. Федеральный закон от 06.01.99. № 10 – ФЗ «О внесении дополнений в
отдельные законы РФ о налогах».
8. Временная инструкция о
20/8107.
9. Все пошлины, сборы, платежи
и налоги на таможне.
общей ред. В.В. Карпова. М., 1997.
10. Практика таможенного
«Автор», 1994.
11. Основы таможенного дела. Под общей ред. В.Г. Драганова. М., «Экономика»,
1998.
12. Таможня. Вопросы – ответы.
Справочно – методическое
Федеративная Книготорговая
13. Таможенное право. Учебник. Отв. Ред. Габричидзе Б.Н., Из-во БЕК, М., 1995.
14. Таможенный энциклопедический словарь. В 2-х томах. В.А. Беляшов. М.,
«Летописец», 1999.
15. Журнал «Бухгалтерский учёт» 1998 г., № 2,3,4,5,6,7. «Правовое
регулирование таможенных платежей. А.Н. Козырин».
16. "Законность" № 1, 2001 г. «А. Жалинский . Уголовная ответственность за
уклонение от уплаты таможенных платежей».