Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 17:48, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить таможенные режимы, и особенности их применения.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть административные режимы, понятие, признаки, виды;
• изучить историю развития законодательства таможенных режимов;
• охарактеризовать таможенные режимы;
• Провести сравнительный анализ Таможенного кодекса РФ 2003г. и Таможенного кодекса Таможенного союза.
Введение 3
Глава 1. Административный режим: понятие, признаки, виды 5
Глава 2. Общие положения, относящиеся к таможенным режимам 8
2.1 Законодательное регулирование и порядок применения таможенных режимов 8
2.2 Характеристика и виды таможенных режимов 10
Глава 3. Сравнительный анализ ТК РФ 2003г. и ТК ТС 24
Заключение 29
Список использованных источников 31
______________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»
студента: ____________
факультета:
группа: отделение_______очное_________
на тему: ____Таможенные режимы как
средство таможенного____________ __________регулирования внешнеторговой
деятельности________________
Преподаватель:
Оценка______________________
Подпись_____________________
«____»_________________2010г
Владивосток
2010
Содержание
Введение
Таможенные режимы, являясь важнейшим институтом таможенного права, определяют порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России. В настоящее время в Российской Федерации в соответствии со ст. 155 ТК РФ действуют 4 группы видов таможенных режимов, каждая из которых представляет собой систему правовых норм, регулирующих разнообразные правоотношения в сфере внешнеторговой деятельности. Таможенные режимы являются серьезным инструментом в руках государства, позволяющий ему выстраивать внешнеэкономические и политические отношения с окружающим миром, во многом определять направление развития внешней торговли и ее качественное содержание.
В этой связи законодательные усилия
государства, направленные на углублением
юридической регламентацией порядка
перемещения товаров и
Таможенные режимы, являясь важнейшим институтом таможенного права, определяют порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России. Это действенный механизм в руках государства, позволяющий ему выстраивать внешнеэкономические и политические отношения с окружающим миром, во многом определять направление развития внешней торговли и ее качественное содержание.
Актуальным является и то, что правоприменительная деятельность таможенных органов показывает неоднозначность позиций и подходов в решении конкретных вопросов при привлечении к ответственности за НТП, связанных с ненадлежащим использовании выбранного режима, в связи с чем особое значение приобретает судебная практика, оказывающая влияние на формирование методических подходов к применению законодательства.
Цель курсовой работы – изучить таможенные режимы, и особенности их применения.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Работа основана на материалах изучения общей теории права, административного, таможенного, гражданского, а также монографической юридической литературы; научных статей, публикаций в прессе и периодических изданиях.
Глава 1. Административный режим: понятие, признаки, виды
Таможенный режим, относится
к специальным административно-
Правовой режим – это комплекс общественных отношений определенного вида деятельности, закрепленный юридическими нормами и обеспеченный совокупностью юридико-организационных средств. Он задается параметрами двоякого рода: во-первых, особой специальной значимостью общественных отношений, их специфическими целями и задачами; во-вторых, использованием особых принципов, форм и методов деятельности, отражающихся в системе прав и обязанностей субъектов.
Понятие правового режима сопоставимо с понятием правового статуса. Правовой режим характеризует деятельность и с нею связывает права и обязанности ее участников.
Административно-правовой режим – это определенное сочетание административно-правовых средств регулирования, опосредствованное централизованным порядком, императивным методом юридического воздействия. Оно отражается в том, что субъекты правоотношений по своему статусу занимают юридически неравные позиции.
Данные режимы можно различать по территориальному критерию: общегосударственные (секретности и др.), региональные (закрытого административно - территориального образования и др.). По времени действия существуют режимы постоянные и временные, ситуационные (например, чрезвычайное положение). В ряде случаев полезно различать режимы по объектам средствам деятельности: заповедников, ядов, валюты и др.
Поделить также можно их на
централизованные и
Большую роль в формировании
правовой основы административн
Под нормативно-правоприменительным
В создании осуществлении
Обеспечение действия
Во всех административно-
Все специальные
В таможенном законодательстве
выделена особая категория административно-
Необходимо отметить, что таможенный режим устанавливает порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от его назначения, условия нахождения его на/вне таможенной территории, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар. Он определяет пределы прав физических и юридических лиц по распоряжению находящимися в их владении товарами и транспортными средствами, ввезенными на территорию Российской Федерации, следующими транзитом или вывозимыми за ее пределы.
Таможенный режим является постоянным, федеральным (общегосударственным) режимом. Он закрепляется системой установленных федеральными актами юридических норм, регулирующих деятельность по перемещению материальных ценностей через границу Российской Федерации.
Классификация и содержание таможенных режимов починены задачам и целям таможенной политики Российской Федерации. Реализация таможенной политики направлена на выполнение двух групп целей:
Экономические. В их числе: чисто фискальные (то есть пополнение доходной части бюджета страны) и регулятивные. Свое регулирующие воздействие на экономику таможенный механизм оказывает таможенными тарифами (методами косвенного руководства), а также запретами, ограничениями, лицензированием, квотированием экспорта и импорта (методами прямого, административного руководства).
Защитные, то есть обеспечение экономической, санитарной безопасности страны, защита общественного порядка, здоровья населения, культурных ценностей [8,9].
Глава 2. Общие положения, относящиеся к таможенным режимам
2.1 . Законодательное регулирование и порядок применения таможенных режимов
В бытность СССР действовало всего три таможенных режима: импорт; экспорт; транзит.
Таможенный кодекс РФ 1993 (ст. 23) года предусматривал 15 видов таможенных режимов, в перечне которых не было группы иных специальных таможенных режимов и режима перемещения припасов.
В настоящее время в соответствии с ТК РФ 2003г. (ст.155) предусмотрено семнадцать таможенных режимов.
Согласно подпункту 22 пункта 1 ст. 11 ТК РФ, таможенный режим — таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.
Однако не все таможенные режимы имеют определенный период действия и соответственно требования, предъявляемые к товарам в процессе нахождения под конкретным режимом. Существуют, например, режимы, которые почти не содержат каких-либо требований и ограничений при нахождении в них, так как товар после оформления выпускается в свободное обращение либо покидает таможенную территорию РФ, то есть «уходит» из-под таможенного контроля
Вместе с тем, ТК РФ предусмотрены общие условия применения таможенных режимов, которые должны соблюдаться вне зависимости от выбора конкретного режима. С точки зрения юридической техники такие условия имеют значение правовых принципов или институциональных принципов таможенного права (применительно к институту таможенных режимов) [8, 9].
К таким принципам, в соответствии с главой 17 ТК РФ, следует отнести:
Проявление последнего
принципа может не ограничиваться только
случаями возбуждения дел об административных
правонарушениях в области