Таможенные сборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы рассмотреть таможенные сборы в системе
таможенных платежей.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1) дать характеристику таможенным сборам и таможенным платежам;
2) рассмотреть проблемы и перспективы таможенных сборов в системе таможенных платежей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ………………………………………………………..…………..…………5
1.1. Сущность таможенно-тарифного регулирования…………………………….5
1.2. Характеристика таможенных платежей и их роль в бюджетной системе РФ…………..……………………………………………………………………..10
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ……………………………………………………13
2.1. Порядок уплаты таможенных сборов….......................................................13
2.2.Проблемы и перспективы таможенных платежей…………………………………………………………………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..…23

Файлы: 1 файл

тамож сборы.docx

— 153.97 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ………………………………………………………..…………..…………5

1.1. Сущность таможенно-тарифного  регулирования…………………………….5

1.2. Характеристика таможенных платежей и их роль в бюджетной системе РФ…………..………………………………………………………………………..10

2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ  ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ  В СИСТЕМЕ  ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ……………………………………………………13

2.1. Порядок уплаты таможенных сборов….......................................................13

2.2.Проблемы и перспективы таможенных платежей…………………………………………………………………………...17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..………………….21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..…23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Формирование Таможенного  союза существенно изменило ситуацию на внутреннем и международном положении  России: формируется принципиально новое пространство взаимодействия отечественной экономики с зарубежной, внутреннего рынка – с внешним. Это вызывает необходимость постоянного развития специфического вида государственной и профессиональной деятельности по налаживанию внешних связей и определяет особое значение таможенного регулирования экономических связей.

Многогранность  и сложность возникающих в  такой ситуации проблем обусловливают поиск и выбор форм организации и содержания деятельности таможенной службы, включая усиление координации с федеральными органами государственной власти, региональными администрациями, межотраслевыми структурами, финансовыми и инвестиционными организациями, непосредственно с участниками ВЭД, а также повышает требования к теоретическому осмыслению и обоснованию путей обеспечения таможенной службой государственных, общественных и личных интересов граждан, охраны от посягательств извне на здоровье населения, имущественные интересы, национальные традиции и среду обитания.

Вместе с тем, не достаточно эффективно используются таможенно-тарифные механизмы для  решения текущих и стратегических задач развития экономики страны, в частности, не всегда учитывается  взаимосвязь таможенных пошли и  внутренних налогов, что не обеспечивает оптимальную структуру и уровень  налогов в целом.

При формировании таможенного тарифа не всегда учитывается  взаимосвязь таможенных пошлин и внутренних налогов, что не обеспечивает оптимальную структуру и уровень налогов в государстве в целом.

Таким образом, актуальность темы представленной работы определяется тем, что в условиях формирования Таможенного союза возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений.

Объектом исследования курсовой работы являются таможенные платежи.

Предметом исследования курсовой работы являются таможенные сборы в системе таможенных платежей.

Цель курсовой работы рассмотреть таможенные сборы в системе таможенных платежей.

Для достижения поставленной цели были решены следующие  задачи:

1) дать характеристику таможенным сборам и таможенным  платежам;

2) рассмотреть  проблемы и перспективы таможенных сборов в системе таможенных платежей.

В работе были использованы следующие источники: комментарии  к законодательству (Г.Т. Ананьевой, С. Глазьева, И.И. Шувалова), учебные пособия (А.Н. Казырина), монографии (соавторов А.А. Демченко и В.Ф. Родина, Е.М. Мосенцовой, авторского коллектива, научным редактором которого является Б.К. Султанов) и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ

 

1.1. Сущность таможенно-тарифного регулирования

Изменение условий внешнеэкономической  деятельности, связано с вступлением  в силу Таможенного Кодекса Таможенного  Союза Белоруссии Казахстана и России, так называемого Таможенного  Союза. Мировая история доказывает, что интеграционные экономические  объединения всегда выгодны. В зависимости  от складывающейся политической обстановки такие союзы формируются на разных принципах. Еще в 1995 году руководители России, Белоруссии, Казахстана, позже  Киргизии, Узбекистана и Таджикистана подписали первый Договор о создании Таможенного союза, который впоследствии трансформировался в ЕврАзЭС. Что касается тарифного регулирования, то оно осуществляется на основании Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании в Таможенном союзе.

В рыночной экономике  государство осуществляет регулирование внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения безопасности страны и защиты общенациональных интересов. Деятельность государственных органов по регулированию ВЭД осуществляется практически во всех странах мира, но ее масштабы, формы и методы, конкретные цели и задачи определяются каждой страной, исходя из ее масштабов, положения в современном мире, внешней и внутренней политики государства.

Классическим  инструментом регулирования внешней  торговли является таможенные тарифы, которые по характеру своего действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли

«Таможенный тариф» - свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых в государствах сторон до установления единого Таможенного  тарифа.

«Единый таможенный тариф» - свод ставок таможенных пошлин, применяемых  к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Важным элементом формирования и применения таможенных тарифов  является система таможенных платежей, действующая в стране, и посредством  реализации присущих ей функций, играющая значимую роль в формировании доходов  государства.

В Едином таможенном тарифе применяются следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин:

1) адвалорные, начисляемые  в процентах таможенной стоимости  облагаемых товаров;

2) специфические, начисляемые за единицу облагаемых товаров;

3) комбинированные, сочетающие  оба вида, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.

Адвалорные- наиболее распространенные, устанавливаются в процентах от цены товара. Оценка стоимости импортных товаров производится в соответствии с Соглашением об оценке товаров в таможенных целях, заключенным в рамках ГАТТ. Средний уровень ставок адвалорных пошлин относительно невысокий (около 6%). В современной ситуации, когда 48% федерального бюджета страны формируется за счет финансовых ресурсов, поступающих от таможенных пошлин и налогов при условии, что таможенный тариф в отношении более 65% товарных позиций устанавливает адвалорную ставку таможенной пошлины, правильное определение таможенной стоимости получает общее национальное значение1.

Специфические – устанавливаются  в абсолютном выражении от единицы  измерения;

Комбинированные (смешанные) – устанавливаются двумя способами.

Каждое государство автономно  устанавливает максимальные ставки таможенных пошлин, которые занимают первую колонку таможенного тарифа, на основании законодательных актов или административных актов или административных распоряжений исполнительной власти без согласования с другими странами. В соответствии с двусторонними и многосторонними договорами устанавливаются минимальные ставки таможенных пошлин, которые занимают вторую колонку таможенного тарифа. Эти пошлины иногда называют конвенциональными (договорными). Третью колонку занимают обычно ставки преференциальных пошлин, величина которых ниже ставок второй колонки.

Автономный тариф - таможенный тариф, который устанавливается  правительством страны в законодательном  порядке. Для автономного тарифа характерны более высокие ставки в отличии от договорного тарифа.

Вес тары по тара-тарифу - вес по таблице веса тары для различных товаров согласно таможенным правилам.

Гибкий тариф – таможенный тариф, используемый для выравнивания цен на отечественные и импортные  товары.

Двойной таможенный тариф - таможенный тариф, предусматривающий  минимальные и максимальные ставки таможенных пошлин по каждой товарной позиции. Выбор той или иной ставки зависит от торгово-политических отношений  с конкретной страной.

Дискриминационный тариф  – тариф, при котором на импортируемый  товар назначаются разные таможенные ставки в зависимости от страны происхождения  товара.

Дифференцированный тариф - таможенный тариф, дающий возможность в зависимости от страны изготовления создавать льготные таможенные условия для тех или иных товаров2.

Договорный тариф - таможенный тариф, ставки которого определяются на основе межправительственного соглашения и не могут изменяться в течение  срока действия без обоюдного  согласия сторон.

Запретительный тариф - таможенный тариф, применяемый с целью ограничения, недопущения ввоза на внутренний рынок страны или вывоза с него определенных товаров.

Интегрированный тариф - таможенный тариф, который помимо ставок таможенных пошлин содержит применительно к  каждому товару информацию обо всех нормативных актах, регулирующих режим  перемещения этого товара через  таможенную границу3.

Конвенционные ставки - выработанные путем соглашения (конвенции) между  государствами ставки таможенного  тарифа. Конвенционные ставки не подлежат изменению на весь период действия конвенции.

Льготный тариф - таможенный тариф, предусматривающий минимальные  ставки таможенного обложения ввозимых товаров для импортеров из стран, имеющих режим наибольшего благоприятствования  в торговле.

Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа являются едиными и не подлежат изменению  в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов  сделок и иных обстоятельств, за исключением  случаев, предусмотренных настоящим  Соглашением.

Для оперативного регулирования  ввоза товаров на единую таможенную территорию при необходимости могут  устанавливаться сезонные таможенные пошлины, срок действия которых не может  превышать 6 месяцев в году, применяемые  вместо ввозных таможенных пошлин.

В современных условиях формирование и применение таможенных тарифов  играет существенную роль в обеспечении  экономической безопасности страны, защите экономических интересов  и развитии экономики в целом.

Обычно таможенный тариф  содержит:

- детализированные названия  товаров, облагаемых таможенными  пошлинами,

- ставки пошлин с указанием  их метода исчисления,

- перечень товаров, пропускаемых  беспошлинно.

Таможенные платежи - одно из условий перемещения товаров  через таможенную границу Таможенного  союза. Этот институт основан на правомерном  поведении участников внешнеторговых операций. Отсутствие легитимности в  деяниях субъектов влечет привлечение  их к юридической ответственности  и наложение соответствующих  санкций. Данное обстоятельство и служит критерием классификации финансовых ресурсов, взимаемых в области  таможенного дела. Формируя казну  государства, таможенные платежи выполняют  две основные функции - фискальную и  регулятивную. Фискальная функция заключается  в образовании денежных фондов, регулятивная функция отражает способность государства  через таможенно-тарифное регулирование  и налоговые механизмы влиять на активизацию международной торговли, привлечение инвестиционных ресурсов, защиту национального рынка, конкурентоспособность  отечественного производства4.

Систематизированный свод ставок на таможенные пошлины, которые берутся  с грузовладельцев за товары, перемещаемые через границу Российской Федерации, определяет тарифы - законодательно утвержденные.

Таможенный тариф содержит перечень товаров, облагаемых таможенными  пошлинами и пропускаемых беспошлинно. Они утверждаются Комиссией Таможенного союза, (Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года учредили Комиссию Таможенного союза - единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза.Правила процедуры Комиссии таможенного союза также являются правовой основой деятельности Комиссии таможенного союза), и направлены на увеличение валютных поступлений в государственный бюджет. Таможенные тарифы поддерживают рациональное соотношение ввоза и вывоза товаров и обеспечивают условия для интеграции Российской Федерации в Мировую экономику. Обычно таможенный тариф содержит названия товаров, облагаемых таможенными пошлинами, ставки пошлин с указанием их метода исчисления перечень товаров, пропускаемых беспошлинно.

Ставки ввозных таможенных пошлин единого Таможенного тарифа Таможенного союза применяются  в зависимости от страны происхождения  ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством  государств - участников Таможенного  союза, если иное не предусмотрено Соглашением  о едином таможенно - тарифном регулировании  от 25 января 2008 года.

Информация о работе Таможенные сборы