Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:27, курсовая работа
Цель курсовой работы рассмотреть таможенные сборы в системе
таможенных платежей.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1) дать характеристику таможенным сборам и таможенным платежам;
2) рассмотреть проблемы и перспективы таможенных сборов в системе таможенных платежей.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ………………………………………………………..…………..…………5
1.1. Сущность таможенно-тарифного регулирования…………………………….5
1.2. Характеристика таможенных платежей и их роль в бюджетной системе РФ…………..……………………………………………………………………..10
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ……………………………………………………13
2.1. Порядок уплаты таможенных сборов….......................................................13
2.2.Проблемы и перспективы таможенных платежей…………………………………………………………………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..…23
Таблица 1.6
ДОХОДЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА 2010-2012
Наименование показателя |
Исполнено | ||
консолидируемые суммы 2012 |
консолидируемые суммы 2011 |
консолидируемые суммы 2010 | |
Доходы - всего |
2 379 802 157 204,13 |
15 170 775 896 356,53 |
2 001 421 391 804,73 |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
- |
15 007 409 097 187,83 |
1 992 903 728 112,25 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
- |
3 151 265 101 203,85 |
291 878 128 782,35 |
ДОХОДЫ ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
- |
3 224 514 999 466,26 |
425 674 726 668,76 |
Таможенные пошлины |
- |
2 593 086 804 341,27 |
436 069 506 677,86 |
Ввозные таможенные пошлины |
- |
2 016 411 979,11 |
58 097 756 287,31 |
Вывозные таможенные пошлины |
- |
2 591 070 392 362,16 |
377 971 750 390,55 |
Прочие вывозные таможенные пошлины |
- |
42 144 283 216,22 |
4 335 236 264,28 |
Таможенные сборы |
21 835 820 308,11 |
22 176 731 471,61 |
2 940 667 642,86 |
Таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде СТП |
34 855 393 922,77 |
22 976 840 585,66 |
- |
Прочие поступления от внешнеэкономической деятельности |
- |
488 786 698,14 |
- |
Таблица 1.7
ДОХОДЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА 2008-2009
Наименование показателя |
Исполнено | |
консолидируемые суммы 2009 |
консолидируемые суммы 2008 | |
Доходы - всего |
11 871 668 547 581,56 |
13 785 240 617 080,13 |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
11 685 675 356 247,58 |
13 667 771 419 107,10 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
2 559 945 713 041,08 |
3 621 918 219 808,15 |
ДОХОДЫ ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1 122 284 689 241,14 |
3 079 066 523 306,72 |
Таможенные пошлины |
2 309 813 739 070,39 |
2 997 688 724 217,17 |
Ввозные таможенные пошлины |
2 172 622 689 543,55 |
519 460 010 151,42 |
Вывозные таможенные пошлины |
416 669 380 513,02 |
2 478 228 714 065,75 |
Прочие вывозные таможенные пошлины |
24 873 406 418,82 |
55 816 472 982,20 |
Таможенные сборы |
18 264 252 121,14 |
23 525 724 785,18 |
Таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде СТП |
- |
- |
Прочие поступления от внешнеэкономической деятельности |
12 993 815 148,71 |
40 847 444 443,27 |
Из выше приведенной таблицы видно, что с каждым годом объем поступления доходов от внешнеэкономической деятельности, налоговых и неналоговых доходов, ввозных и вывозных таможенных пошлин, таможенных сборов, прочие вывозные пошлины и прочие поступления от ВЭД в консолидированный бюджет РФ увеличивается.
Некоторые аналитики склонны полагать, что причина роста поступлений таможенных платежей заключается в законодательных изменениях, связанных с их порядком исчисления и уплаты.
Как было упомянуто выше, таможенные платежи представляют собой систему обязательных платежей, установленных таможенным и налоговым законодательством РФ, взимаемых таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу и подлежащих перечислению в бюджетную систему России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы:
Ускорение интеграционных процессов и глобализация экономических связей сопровождались качественными изменениями функций и роли таможенного дела в реализации внутренней и внешней политики, проявившимися в создании межгосударственных зон свободной торговли и таможенных союзов.
Сложившаяся к настоящему времени таможенно-тарифная политика России в основном ориентирована на: пополнение доходной части бюджета (до 50% доходной части федерального бюджета поступают от таможенных сборов); защиту ослабленных секторов экономики (отсюда повышение импортных пошлин на многие виды зарубежных товаров); приспособление к требованиям ВТО, с которой Россия ведет переговоры о вступлении в эту организацию (с этой целью по согласованному графику вынуждено снижаются наиболее высокие ставки таможенного тарифа).
Основными направлениями таможенно - тарифной политики России на ближайшую и среднесрочную перспективу должны стать:
Основными ориентирами работы с импортным тарифом будут являться:
- приведение номинального уровня тарифной защиты в соответствии с ее сегодняшним эффективным уровнем;
Таким образом, многоплановость
и специфика влияния
Если нам удастся выйти на этот абсолютно новый уровень качественного взаимодействия, то это было бы большим движением вперед в достижении тех интеграционных целей, о которых мы много говорим. И, наконец, сделаем что-то конкретное.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Распределение таможенных платежей // Электронный ресурс. URL: http://www.customs.ru. (Последняя дата обращения 24 апреля 2011).
2Козырин А.Н. Таможенное право России: общая часть.- М., 2010.
3 Кукол Е. Минэкономразвития представляет правительству РФ ряд законопроектов по функционированию Таможенного союза // РГ. – 2009. – 25 мая.
4Старилов Л.С. Таможенные платежи // РГ. – 2009. – 4 декабря.
5http://www.roskazna.ru/- официальный сайт Федерального казначейства.
6http://www.customs.ru/ - сайт Федеральной таможенной службы РФ.