Таможенные услуги в международной цепи поставок товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2015 в 14:23, реферат

Описание работы

Цель работы: рассмотреть методы предоставления таможенных услуг в международной цепи поставок.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы концепции управления цепью поставок.
Рассмотреть методы предоставления таможенных услуг в международной цепи поставок
Определить пути обеспечения безопасности в цепях поставок

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы концепции управления цепью поставок 6
1.1 Сущности концепции управления цепью поставок 6
1.2 Стратегическое планирование цепей поставок 12
2 Таможенные услуги в международной цепи поставок товаров 16
2.1 Методы предоставления таможенных услуг в международной цепи поставок 16
2.2 Безопасность в цепях поставок 25
Заключение 33
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

catalog_r_59646_.doc

— 721.50 Кб (Скачать файл)

 


 


 

Содержание

 

 

 

Введение

 

Концепция управления цепью поставок Supply Chain Management (SCM) последнее десятилетие бьет рекорды популярности у менеджеров на Западе. Там она стала почти синонимом организационного совершенства. Поразительные бизнес-результаты эта современная система обещает и внедряющим ее российским компаниям.

Противоборство отдельных компаний уходит в прошлое. Самые жаркие очаги конкуренции разгораются между группами независимых поставщиков, производителей и дистрибуторов, что есть не что иное, как цепи поставок. Современная система управления ими известна как Supply Chain Management (SCM). Это термин в начале 1980-х годов предложили американские компании 12 Technologies и Arthur Andersen.

Определение концепции SCM все еще не устоялось и имеет множество вариаций. Многие специалисты для простоты сводят суть SCM к формуле: «Нужный продукт в нужном месте в нужное время - с низкими издержками и высоким сервисом для клиента». При этом очевидно, что речь идет не только о логистике. «SCM не просто задача о перемещении чего-то из пункта А в пункт В. Цель системы - создание ценности для организаций, участвующих в цепи поставок, с особым акцентом на конечном потребителе в этой цепи», - пишут Роберт Хэндфилд и Эрнест Николе в своей книге «Реорганизация цепей поставок»

SCM - продукт новой экономики. Изобретение интернета и привело к появлению онлайн-цепочек. В них контрагенты больше не закупают, поставляют или планируют вслепую. Все видят друг друга в режиме реального времени, зная текущие возможности своих поставщиков и потребности своих заказчиков. Покупка тысячи костюмов на одном конце света может служить на другом руководством к действию для дистрибутора, швейной и прядильно-ткацкой фабрик, а также поставщиков исходного сырья. Происходит сквозная реакция на рыночные колебания.

В сочетании с хорошими прогнозами спроса это приводит бизнес к удивительным результатам. По оценкам Deloitte & louche, эффект от SCM подчас измеряется 75-процентным увеличением оборачиваемости запасов, на столько же могут быть снижены расходы на логистику, а время планирования - и вовсе сведено к 5% от затрачиваемых прежде часов. Кроме того, резко повышается прозрачность грузопотоков.

Компании всегда могут знать, где в настоящий момент находится их продукция. Но в отличие от внутрикорпоративной логистики SCM охватывает внешние связи компании. Поэтому, например, улучшение планирования и снижение складских запасов при внедрении SCM происходит не в одной фирме, а - в идеале - у всех контрагентов по всей длине цепочки.

В последние годы Россия все больше интегрируется в международную логистику и международную торговлю, активно внедряется комплексное управление цепями поставок. При таком комплексном процессе таможенный орган тоже должен следовать комплексным процедурам таможенного контроля, по комплексному управлению цепью поставок товаров. Активно развивается и выходит на новый уровень оказания услуг логистика. Так, многие иностранные транснациональные корпорации, да и российские тоже, отдают на аутсорсинг поставки по системе 3PL (4PL), т.е. весь процесс от закупки у поставщика до доставки на склад потребителя с оказанием всего спектра финансовых, транспортных, юридических и финансовых услуг. Такие логистические компании заинтересованы сотрудничать с таможенным органом с целью скоростного прохождения таможенного оформления путем предварительного информирования и электронного декларирования. Однако пока таможенный орган не заинтересован в таких компаниях потому, что с такими компаниями работать сложно. В них, как правило, работают хорошо подготовленные декларанты, сильные юристы, такие компании «бьются» за каждую копейку.

Цель работы: рассмотреть методы предоставления таможенных услуг в международной цепи поставок.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

    1. Рассмотреть теоретические основы концепции управления цепью поставок.
    2. Рассмотреть методы предоставления таможенных услуг в международной цепи поставок
    3. Определить пути обеспечения безопасности в цепях поставок

Для достижения поставленной цели был использован метод теоретического анализа, с целью всестороннего изучения состояния рассматриваемой проблемы, выявления степени разработанности вопроса,  определения круга проблем и путей их решения.

 

1 Теоретические основы  концепции управления цепью поставок

 

 

1.1 Сущности концепции  управления цепью поставок

 

Термин SCM (Supply Chain Management) широко используется на Западе уже более 15 лет, однако до настоящего времени среди специалистов по логистике и общему менеджменту нет единого мнения по поводу определения этого понятия. Многие рассматривают SCM с операционной точки зрения, понимая под SCM материальные потоки. Другие считают SCM концепцией управления, и наконец, третьи подразумевают под SCM внедрение этой концепции на предприятии. Ниже приведены наиболее популярные определения SCM:

SCM — это комплекс подходов, помогающий эффективной интеграции поставщиков, производителей, дистрибьюторов и продавцов. SCM, учитывая сервисные требования клиентов, позволяет обеспечить наличие нужного продукта в нужное время в нужном месте с минимальными издержками [9].

SCM представляет собой процесс организации планирования, исполнения и контроля потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, а также обеспечения эффективного и быстрого сервиса за счет получения оперативной информации о перемещениях товара. С помощью SCM решаются задачи координации, планирования и управления процессами снабжения, производства, складирования и доставки товаров и услуг [10].

Цепочка поставок (supply chain) представляет множество звеньев, связанных между собой информационными, денежными и товарными потоками. Цепочка поставок начинается с приобретения сырья у поставщиков и заканчивается продажей готовых товаров и услуг клиенту. Одни звенья могут целиком принадлежать одной организации, другие — компаниям-контрагентам (клиентам, поставщикам и дистрибьюторам). Таким образом, в цепочку поставок обычно входят несколько организаций.

Стремительное развитие рынка, ужесточение конкуренции, требование улучшения качества сервиса клиентов, ставят перед компаниями новые задачи. Чтобы сохранить конкурентоспособность и усилить свои преимущества, современному предприятию необходимо оптимизировать все процессы создания стоимости — от поставки сырья до сервисного обслуживания конечного потребителя. Для решения этих задач руководство компаний и обращается к SCM решениям.

Сформулируем основные задачи логистического подхода к материально-техническому обеспечению некоторых операций [6]:

  • планирование и оперативное управление потоками материальных, информационных и финансовых ресурсов;
  • синхронизация и оптимизация деятельности всех ключевых участников процесса;
  • минимизация финансовых затрат;
  • прогнозирование и разработка на основе проектного и системного подходов моделей реагирования на возникающие особенные ситуации;
  • минимизация времени нужного на мобилизацию основных ресурсов.

Параметры, которые характеризуют цепь поставок:

  • скорость - протяжность цикла от закупки сырья и материалов поставщиком товара к получению собственно готового товара потребителем. Скорость цепи иногда называется длиной цепи снабжения и измеряется в днях;
  • надежность - степень соблюдения установленных сроков снабжения;
  • гибкость - умение своевременно адаптировать цепь снабжения в соответствии с запросами потребителя,
  • долговечность - календарный срок существования и работоспособности цепи поставок;
  • расходы - общая стоимость функционирования цепи снабжения, которая состоит из расходов производства, закупки, транспортировки, складирования, страховки, списания неликвидных запасов, финансирование цепи и тому подобное.

Мобильная цепь поставок - это интегрированная совокупность процессов в динамически изменяемой среде, которая характеризуется высокой гибкостью, мобильностью всех ресурсов и ограниченностью во времени.

Выходя из специфики мобильных цепей поставок, можно сформулировать основные принципы логистического управления такими поставками.

  • На уровне выбора стратегии приоритетная цель заключается в улучшении обслуживания потребителей путем роста скорости реагирования на спрос и использование мобильных ресурсов с одновременным охватыванием всего жизненного цикла продукта, а также оптимальной конфигурацией сети партнеров, на основе прогнозирования спроса.
  • На уровне планирования общее интегрированное планирование участников мобильной цепи по принципу «одна организация», которая означает интегрированные параметры цикла заказа, уровня запасов, плановой информации, и тому подобное.
  • На уровне реализации логистических процессов: интегрированное управление пространственно-временным перемещением материальных благ, которое требует полной интеграции функций и процессов в мобильной цепи поставок, применения мобильных и беспроводных технологий информационного обмена, быстрых и надежных способов доставки товарно-материальных ресурсов, к месту потребления.

Управление цепочкой поставок включает в себя следующие этапы [8]:

PLAN (Планирование)

В рамках этого процесса выясняются источники поставок, Производится обобщение и расстановка приоритетов в потребительском спросе, планируются запасы, определяются требования к системе дистрибуции, а также объемы производства, поставок сырья/материалов и готовой продукции.

Задача производить самостоятельно или покупать должна решаться на этом этапе. Решения, относящиеся ко всем видам планирования ресурсов и к управлению жизненным циклом товара, принимаются также на этой стадии. Данные процессы позволяют найти баланс между спросом и поставками для выработки направления действий, наилучшим образом соответствующих требованиям Source, Make, Deliver

SOURCE (Закупки)

В данной категории выявляются ключевые элементы управления снабжением, производится оценка и выбор поставщиков, проверка качества поставок, заключение контрактов с поставщиками. Также сюда относятся процессы, связанные с получением материалов, как то: приобретение, получение, транспортировка, входной контроль, постановка на hold (хранение до оприходования) и приходование. Важно заметить, что действия по управлению поставками товаров и услуг должны соответствовать планируемому или текущему спросу.

MAKE (Производство)

К этому процессу относятся производство, выполнение и управление структурными элементами make, подразумевающими контроль за технологическими изменениями, управлением производственными мощностями (оборудованием, зданиями и т.п.), производственными циклами, качеством производства, графиком производственных смен и т.д. Определяются также и специфические процедуры производства: собственно производственные процедуры и циклы, контроль качества, упаковка, хранение и выпуск продукции (внутризаводская логистика). Все составляющие процесса переработки исходного продукта в готовую продукцию должны соответствовать планируемому или текущему спросу.

DELIVER (Доставка)

Данный процесс состоит из управления заказами, складом и транспортировкой. Управление заказами включает создание и регистрацию заказов, формирование стоимости, выбор конфигурации товара, а также создание и ведение клиентской базы, наряду с поддержанием базы данных по товарам и ценам, и управление дебиторами и кредиторами. Управление складом предполагает набор действий по подбору и комплектации, упаковке, созданию специальной упаковки / ярлыка для клиента и отгрузке товаров. Инфраструктура управления транспортировкой и доставкой определяется правилами управления каналами и заказами, регулированием товаропотоками для доставки и управлением качеством доставки.

Все эти процессы, включая управление запасами, транспортировкой и дистрибуцией должны быть приведены в соответствие с планируемым или текущим спросом.

RETURN (Возврат)

В контексте этого процесса определяются структурные элементы возвратов товара (дефектных, излишних, требующих ремонта) как от make к source, так и от deliver: определение состояния продукта, его размещение, запрос на авторизацию возврата, составление графика возвратов, направление на уничтожение и переработку. К этим процессам также относятся некоторые элементы послепродажного обслуживания.

SCM процессы можно также подразделить  на две большие группы: Supply Chain Planning (SCP) и Supply Chain Execution (SCE). SCP включает  в себя стратегическое планирование  цепочки поставок или бизнес  процессов в отдельных ее звеньях. SCE — реализацию планов и оперативное управление звеньями цепочки поставок, такими как транспорт или складское хозяйство.

Оптимизация управления цепочки поставок призвана решить следующие задачи:

1) Сокращение цикла планирования и увеличение горизонта планирования за счет получения надежной и своевременной информации;  
2) Оптимизация расходов за счет возможности определения стратегических контрагентов, оптимального выбора закупаемых изделий и их поставщиков, поддержки взаимодействия с ними в режиме реального времени;

3) Снижение производственных издержек  через оптимизацию потоков продукции  и оперативную организацию обмена  информацией между контрагентами. Коммуникация в режиме реального  времени между различными участниками  цепочки поставок позволяет предотвратить образование «узких мест» в производственном процессе;

4) Снижение складских издержек  за счет приведения объемов  производства в соответствие  со спросом. Эта задача отвечает  концепции управления снабжением Just-In-Time («точно вовремя»);

5) Повышение качества обслуживания  потребителей достигается за  счет оперативности и гибкости  процесса поставки.

Преимущества оптимизации цепочки поставок

По данным крупнейших аналитических компаний (AMR Research, Forrester Research), благодаря SCM компании получают следующие конкурентные преимущества:

  • увеличение прибыли от 5% до 15%;
  • уменьшение стоимости и времени обработки заказа от 20% до 40%;
  • сокращение времени выхода на рынок от 15% до 30%;
  • сокращение закупочных издержек от 5% до 15%;
  • уменьшение складских запасов от 20% до 40%;
  • сокращение производственных затрат от 5% до 15%

Информация о работе Таможенные услуги в международной цепи поставок товаров