Таможенные услуги в международной цепи поставок товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2015 в 14:23, реферат

Описание работы

Цель работы: рассмотреть методы предоставления таможенных услуг в международной цепи поставок.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы концепции управления цепью поставок.
Рассмотреть методы предоставления таможенных услуг в международной цепи поставок
Определить пути обеспечения безопасности в цепях поставок

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы концепции управления цепью поставок 6
1.1 Сущности концепции управления цепью поставок 6
1.2 Стратегическое планирование цепей поставок 12
2 Таможенные услуги в международной цепи поставок товаров 16
2.1 Методы предоставления таможенных услуг в международной цепи поставок 16
2.2 Безопасность в цепях поставок 25
Заключение 33
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

catalog_r_59646_.doc

— 721.50 Кб (Скачать файл)

Таможенный брокер имеет право декларировать товары и транспортные средства, в том числе представлять таможенному органу документы и сведения, предъявлять декларируемые товары, обеспечивать уплату таможенных пошлин и платежей.

Услуги таможенного брокера требуются многим компаниям в России и за рубежом. Далеко не каждая фирма готова содержать собственный отдел ВЭД, не везде он способен себя окупать и действовать с необходимой загруженностью и эффективностью. Однако выход на международные рынки интересует многие компании. Именно в их интересах призваны работать таможенные брокеры России.

Таможенный брокер может совершать следующие операции по таможенному оформлению:

  • декларирование товаров;
  • представление таможенному органу необходимых документов и дополнительных сведений;
  • предъявление декларируемых товаров;
  • обеспечение уплаты таможенных платежей, НДС и акцизов;
  • прочие операции, необходимые для таможенного оформления и контроля.

Таможенный брокер обязан выполнять перечисленные функции в комплексе, их частичное выполнение не допускается. Правда, на этапе получения лицензии он может ограничить сферу своей деятельности определенными категориями товаров и видами транспорта, а также может оказывать услуги в регионе деятельности одной или нескольких таможен либо на всей территории Российской Федерации.

Таможенный брокер, оказывающий клиенту услуги по декларированию товаров, обязательно должен выступать в качестве декларанта груза. Поэтому, при наличии у клиента договора на получение услуг по таможенному оформлению груза, в графе 14 оформляемой грузовой таможенной декларации (далее ГТД) обязательно должно быть указано наименование таможенного брокера и номер его лицензии.

На рисунке 1 представлена структура таможенных брокеров работающих на Шереметьевской таможне.

Рассмотрим особенности работы таможенного брокера на Шереметьевской таможне на примере ЗАО «Фирма «ГТК-Сервис». С июля 2008г. ЗАО «Фирма «ГТК-Сервис» использует электронное декларирование на  Шереметьевской таможне. 

 

Рисунок 1 - Структура таможенных брокеров работающих на Шереметьевской таможне

 

ЗАО «Фирма «ГТК-Сервис» c 1995 года успешно работает и расширяет свои позиции на российском рынке таможенных услуг (в т.ч. таможенная очистка), является Действительным членом Национальной ассоциации таможенных брокеров (НАТБ) решением 3 съезда НАТБ от 04.03.97 г. Правовые основы деятельности фирмы официально признаны ФТС РФ и подтверждены свидетельством о включении в реестр таможенных брокеров, надежность как партнера по бизнесу - свидетельством Торгово-промышленной палаты РФ, а качество оказываемых услуг сертифицировано по международному стандарту ISO 9001:2008.

C 2002г. фирма является действительным  членом ассоциации.

В 2007 году ЗАО «Фирма «ГТК-Сервис» удостоена Всероссийской почетной « с присвоением почетного звания «Лидер экономического возрождения России" и «.

В 2008 году ЗАО «Фирма «ГТК-Сервис» награждена дипломом «Лучший налогоплательщик года 2007».

В 2009 году ЗАО «Фирма «ГТК-Сервис» получен сертификат соответствия, удостоверяющий, что система менеджмента качества применительно к оказанию таможенных услуг, выполнению функции таможенного брокера соответствует требованиям ISO 9001:2008.

Фирма осуществляет таможенное оформление в Московском регионе и Санкт-Петербурге, а также на Центральной акцизной,  Шереметьевской,  Домодедовской, Белгородской, Новороссийской  и  Брянской таможнях.

Фирма динамично развивается, и на данный момент имеет 12 обособленных структурных подразделений в Московском регионе, а также филиалы в Санкт-Петербурге, Белгороде, Брянске и Новороссийске, рабочие группы специалистов по таможенному оформлению во Владивостоке и Великих Луках. Насчитывает более 90 сотрудников, 35 из которых имеют квалификационные аттестаты ФТС РФ специалистов по таможенному оформлению (в т.ч. таможенная очистка). Более 70% сотрудников имеют стаж работы на фирме 5 и более лет.

Своеобразным девизом компании явилась аббревиатура «ГТК», что расшифровывается как Гарантия, Творчество, Качество - и этим определяются основные принципы работы.

С самых первых дней своей деятельности фирма поставила своей задачей максимальное удовлетворение потребностей клиентов. 
 Деловыми партнерами фирмы являются крупнейшие международные и Российские компании: ООО "Нестла Россия" (ранее ООО "Нестле Фуд"), ООО "Тетра Пак", ООО "РОТО-ФРАНК", ООО "Эрманн", ООО "Хохланд", ООО "Дюпон Россия", ООО "МАНН+ХУММЕЛЬ", ООО "Виртген-Интернациональ-Сервис", ООО "Тегола Руфинг Продактс", ЗАО "Атлас Копко", ЗАО "Каргилл А.О.", АК "АЛРОСА", ЗАО "Мултон", ЗАО "Союз Видео",  ЗАО "Синема Парк", ЗАО "Дестен Компьютерс", ОАО "Внешнеэкономическое Объединение "Авиаэкспорт", ФГУП "ГКНПЦ имени М.В.Хруничева", всего более 400 участников ВЭД.

Спектр предоставляемых услуг:

  • комплексное таможенное оформление авто-, авиа-, морских и железнодорожных грузов (в т.ч. таможенная очистка)
  • организация доставки грузов
  • страхование грузов
  • консультационные услуги по внешнеэкономической деятельности, таможенному законодательству РФ
  • разработка оптимальных схем внешнеторговых операций
  • помощь в сертификации продукции: получении сертификатов происхождения, сертификатов соответствия, гигиенических сертификатов, ветеринарных, карантинных документов, хлебных сертификатов
  • помощь постоянным клиентам в разрешении споров по таможенным вопросам
  • гибкая система скидок для постоянных клиентов

Фирма «ГТК-Сервис» предоставляет услуги по сертификации: сертификация продукции и продуктов; таможенная очистка грузов и товаров; растаможка грузов: ГТК-С поможет растаможить и затаможить груз; заполнение гтд и грузовой таможенной декларации.

В результате целенаправленной работы с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Шереметьевская таможня отмечает положительные результаты внедрения технологии оформления грузовых таможенных деклараций с использованием международной ассоциации сетей Интернет (ЭД-2).

В общих чертах, процедура таможенного оформления выглядит так [7]:

  • Определение кодов ТНВЭД.
  • Получение сертификатов соответствия.
  • Оплата таможенных и прочих бюджетных сборов.
  • Подготовка документации.
  • Оформление деклараций (грузовая декларация, таможенной стоимости и, может быть – корректировки таможенной стоимости).
  • Оформление транспортных документов.

Растаможивание грузов небезосновательно считается, чуть ли не самым трудным моментом во всей внешнеторговой деятельности. Причин тому несколько:

  • Сложность и забюрокраченность самого процесса.
  • Постоянное изменение нормативных актов, уследить за которым может только человек, который ничем другим не занимается.
  • Дороговизна.
  • Высокая ответственность, так как при неправильном таможенном оформлении можно сорвать все сроки поставок, потерять деньги и еще, до кучи, быть обвиненным в уклонении от уплаты пошлин и сборов.

Нередки случаи, когда опытные люди, уже десятилетиями ведущие активную внешнюю торговлю, впадали в истерику, осуществляя таможенное оформление грузов.

Конечно, на самом деле, все не так уж и страшно, никакой мистики в этом процессе нет – просто стоит к нему заранее подготовиться: иметь все необходимые документы. Это вызвано тем, что таможня может усомниться в правильно присвоения товару категории и скорректировать размер таможенных сборов. Как правило, не в сторону уменьшения.

Безответственный подход к процедурам таможенного оформления легко выливается в серьезные проблемы:

  • Срыв сроков поставок и связанных с ними бизнес процессов.
  • Порча товара, который будет лежать на складах до тех пор, пока все формальности не будут улажены.
  • Увеличение суммы затрат на таможенные сборы и прочие сопутствующие расходы.
  • Вероятность административной ответственности.
  • Ну и, естественно, проблемы с дальнейшей реализацией товара, если впоследствии будут выявлены нарушения. 

Во избежание подобных недоразумений рекомендуется выполнять таможенное оформление грузов продуманно и ответственно.  

 

 

2.2 Безопасность в цепях поставок

 

Проблема безопасности цепей поставок занимает одно из ведущих мест в системе управления современным бизнесом. Это связано с неопределенностью внешней деловой среды, ростом угроз терроризма и возросшими рисками. Получить прибыль, рассчитывая только на традиционные экономические факторы, без управления риском, теперь невозможно.

Новая нормативная база безопасности в цепях поставок

Современные масштабы интеграции продиктованы потребностью снизить неопределенность и риски при взаимодействии участников бизнеса в цепях поставок. Новые возможности логистики и информационные технологии позволяют расширить ассортимент услуг в среде межкорпоративного взаимодействия и активно снизить потери. Именно борьба с потерями приобрела ключевую роль в условиях кризиса. Поэтому принятие в июне 2005 года Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли Всемирной таможенной организации (ВТО), а также международных стандартов серии ISO 28000 (2007 год) явилось важным шагом в этом направлении.

Эти документы открывают принципиально новые возможности в применении концепции комплексной безопасности цепей поставок (СSCS). Стандарты устанавливают механизмы взаимодействия между государственными органами в лице таможенных служб и предпринимательским сообществом, определяя зоны ответственности государства и бизнеса. Например, стандарт «Оценка безопасности» предполагает, что таможенная администрация должна сотрудничать с другими компетентными органами в ходе оценки безопасности перемещения товаров по международной цепи поставок и считать своим долгом оперативное устранение выявленных слабых мест.

Поскольку основным средством перемещения грузов является транспорт, то ему отводится особая роль. Механизмы защиты от угроз (терроризма, климатических проблем, функциональных отказов) позволяют найти общую платформу интересов государства и бизнеса. Важнейшая роль принадлежит транспортной инфраструктуре. Она оказывает существенное влияние на конечных потребителей, которые могут с большей надежностью пользоваться безопасным транспортным обеспечением. Опыт ЕС и США свидетельствует о целесообразности использования согласованных механизмов для комплексного решения проблем безопасности, касающихся мореплавания, воздушных перевозок или наземной доставки грузов.

Системы менеджмента безопасности

В основе международных требований к системе менеджмента безопасности лежит риск-ориентированный подход. Система должна:

  • идентифицировать процессы;
  • определить последовательность их взаимодействия;
  • определить критерии и методы для эффективного функционирования и оперативного контроля данных;
  • обеспечить наличие ресурсов, включая информацию, для устойчивого функционирования;
  • проводить мониторинг, измерение и анализ процессов цепи поставок в целях обеспечения безопасности.

Ближайшей перспективой развития таких систем в сфере цепей поставок станет новое качество интеграции участников бизнеса на основе модели управления рисками в цепях поставок (рис. 2).

Рисунок 2 – Модель управления рисками в цепях поставок

 

Приведенная система менеджмента безопасности ориентирована на принятый закон РФ «О транспортной безопасности» и направлена на разработку и применение:

  • организационных мер по интеграции в единые технологические цепочки производителей, поставщиков, эксплуатирующих организаций и ремонтных заводов на базе требований международных стандартов;
  • технологий идентификации для повышения уровня защиты от подделки изделий, а также обеспечения безопасности эксплуатации транспортных средств;
  • принципов работы операторов (логистических центров) на основе единого информационного пространства;
  • методов оценки соответствия в сфере технического регулирования, включая оценку и управление рисками.

На современном этапе развития транспортного и промышленного комплекса РФ стандарты, системообразующие ИТ и методы оценки соответствия являются главными направлениями для обеспечения безопасности в цепях поставок. Интегрированная логистическая поддержка жизненного цикла изделий с использованием технологии идентификации выступает в качестве базового инструмента при организации поставок и обеспечении высокого уровня безопасности. Это касается не только самих процессов поставок, но и проектирования, производства, использования запчастей в ходе эксплуатации. Тем самым более эффективно поддерживается ресурсная составляющая эксплуатируемой техники на протяжении всего жизненного цикла, повышается уровень надежности транспорта и снижаются общие затраты и потери.

Система менеджмента безопасности цепей поставок призвана обеспечивать эффективное сочетание необходимой функциональности, экономичности и гибкости, а в итоге — устойчивой рентабельности производства всех участников цепи поставок. Для снижения рисков и обеспечения их приемлемого уровня в системе менеджмента безопасности необходимо:

Информация о работе Таможенные услуги в международной цепи поставок товаров